Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Школа России". ФГОС
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Щукина Анастасия Михайловна

Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Школа России". ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_.doc400.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа курса математики в 3 классе составлена по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой «Математика» 3 класс из расчёта 4 часа в неделю, при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.

Основная цель программы – способствовать действенному пути формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся, обеспечивая при этом необходимый уровень их общего и математического развития.

В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

– развитие образного и логического мышления, воображения;

– формирование предметных умений  и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. 

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 . Классы и разряды. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Отношения «больше на…», «меньше на…».

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление с остатком.

Арифметические действия с нулем.

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Перестановка слагаемых в сумме. Перестановка множителей в произведении. Группировка слагаемых в сумме. Группировка множителей в произведении. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий[1]. Способы проверки правильности вычислений.

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, спереди-сзади, перед, после, между и др.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Распознавание: окружность и круг; куб и шар. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника.

Программные требования к ЗУН учащихся:

(ориентир для учителя)

уметь  читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;

выполнять проверку вычислений;

вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);

решать задачи в 1 – 3 действия;

находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата);

знать названия и последовательность чисел до 1000;

названия компонентов и результатов умножения и деления;

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Особенности содержания курса.

Основу курса составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах тысячи.

        Тема «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц времени: год, месяц, сутки, соотношения над ними.

        В течение всего года систематически надо вести работу по формированию и отработке навыков устных и письменных вычислений. При подборе упражнений необходимо удерживать в центре внимания:

табличные случаи умножения и деления, за твёрдое усвоение которых всеми учащимися в полной мере несёт ответственность начальная школа;

внетабличные вычисления в пределах 100, лежащие в основе предусмотренных программой вычислений с большими числами;

разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Одна из важнейших задач – усвоение алгоритмов письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное. Это весьма существенные и достаточно трудные алгоритмы письменных вычислений: это письменное сложение нескольких многозначных чисел; вычитание в случаях, когда в записи уменьшаемого содержится  нуль.

Программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.

Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач.

Умение осуществлять выбор действия при решении задач  должно быть доведено почти до автоматизма. Вместе с тем это умение должно быть хорошо осознанным, чтобы ученик всегда мог обосновать правильность выбора действия с помощью логических рассуждений.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

  К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

 - название и последовательность чисел до 1000;

 - названия компонентов и результатов арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление);

 - таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

 -правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

 - единицы длины, массы, времени и соотношения соответствующих величин.

  К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

 - читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

 - выполнять устно четыре арифметических действия  в пределах 100;

 - выполнять письменно сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;

 - выполнять проверку вычислений;

 - решать задачи разных типов  в 1-3 действия;

 - вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

 - находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

Результаты изучения курса

Личностные результаты:

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать  результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления  аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для  оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Перечень УМК:

  • Рабочая программа
  • Моро М. И. «Математика» 3 класс в 2 ч. Просвещение Москва, 2013г.
  • Моро М. И. «Математика» 3 класс в 2ч. Рабочая  тетрадь. Просвещение. Москва, 2013г.
  • Моро М. И. «Математика» 3 класс в 2ч.Проверочная тетрадь. Просвещение. Москва, 2013г.

Перечень материально – технического обеспечения образовательного процесса:

  • Приложение на электронном носителе.

Список литературы:

Александров М. Ф. Математика. Тесты. Дрофа. 2013г.

Богачев С. В. Веселая математика. Просвещение. 2008г.

Винокурова Н. К. подумаем вместе. Росткнига, 2002г

Михайлова З. А. игровые занимательные задачи, 2005г.

Моро М. И. «Математика» 3 класс в 2 ч. Просвещение Москва, 2013г.

Ситникова Т. Н. КИМ. ВАКО, 2012г.

                                                                                                   Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Характеристика деятельности ученика

Вид контроля

По плану

Фактическая

Предмет-ные результаты

Метапредметные

Личностные результаты

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение). (9ч.)

Сложение и вычитание.

Комбинированный

Знать нумерацию чисел в пределах 100; приёмы вычислений, основанные на нумерации; название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании.

Уметь решать задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

-Целостное восприятие окружающего мира.

-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Знакомство с учебником; нумерация чисел в пределах 100; решение задач.

текущий

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

комбинированный

Знать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; приёмы сложения, опираясь на переместительный закон сложения.

Уметь преобразовывать и сравнивать именованные числа; решать текстовые задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток; преобразование и сравнение именованных чисел; решение задач.

текущий

Выражения с переменной.

Комбинированный

Знать латинские буквы; приёмы письменного сложения и вычитания.

Уметь решать задачи, находить периметр прямоугольника.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Числовые и буквенные выражения; нахождение периметра прямоугольника.

текущий

Решение уравнений.

Комбинированный

Уметь решать уравнения и текстовые задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Числовые и буквенные выражения; решение уравнений

текущий

Решение уравнений.

Комбинированный

Уметь решать уравнения; сравнивать и преобразовывать; логически мыслить, рассуждать.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение выражений.

текущий

Решение уравнений.

Комбинированный

Уметь решать уравнения и текстовые задачи; преобразовывать единицы длины.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение именованных выражений.

текущий

Обозначение геометрических фигур буквами.

комбинированный

Уметь писать заглавные латинские буквы, которые служат для обозначения геометрических фигур; чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны; решать текстовые задачи; логически мыслить.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Геометрический материал; решение задач.

текущий

Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Комбинированный

Уметь решать текстовые и геометрические задачи, уравнения; сравнивать, рассуждать, анализировать, логически мыслить.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Решение тестовых и геометрических задач, уравнений, сравнение именованных чисел.

текущий

Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

текущий

Умножение. Задачи на умножение.

Комбинированный

Знать смысл действия умножения.

Уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения; преобразовывать единицы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Умножение, замена сложения умножением.

текущий

Связь между компонентами и результатом умножения.

комбинированный

Знать о связи между компонентами и результатом умножения.

Уметь решать текстовые задачи и уравнения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Названия чисел при умножении; решение задач и уравнений.

текущий

Чётные и нечётные числа.

Урок изучение новых знаний

Знать какие числа называются чётными и нечётными.

Уметь решать текстовые задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Чётные и нечётные числа; решение задач.

текущий

Таблица умножения и деления на 3.

Урок изучения новых знаний

Знать таблицу умножения и деления на 3.

Уметь решать текстовые и геометрические задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Таблица умножения  и деления на 3; текстовые и геометрические задачи.

текущий

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Урок изучения новых знаний

Знать термины «цена», «количество», «стоимость».

Уметь решать задачи нового типа.

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

текущий

Решение задач.

комбинированный

Знать таблицу умножения и деления на 2 и 3.

Уметь решать задачи нового типа.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Решение задач с величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса.

текущий

Порядок выполнения действий.

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать правило выполнения действий не только сложения и вычитания, но и умножения и деления со скобками и без них.

Уметь решать задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач и уравнений.

текущий

Порядок выполнения действий. Закрепление.

Обобщения и систематизации знаний

Уметь выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые и геометрические задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач.

текущий

Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление».

Комбинированный

Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Решение задач, сравнение именованных чисел; геометрический материал

текущий

Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

текущий

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

Изучение новых знаний

Знать таблицу умножения и деления на 4.

Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; рассуждать и анализировать.

Составление таблицы умножения и деления четырёх и на 4; решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

текущий

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

Обобщения и систематизации знанний

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

Уметь решать простые задачи на умножение и деление; находить периметр квадрата.

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

текущий

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Изучения новых знаний

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

Уметь решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз, уравнения.

текущий

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Изучения новых знаний

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

Уметь решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать.

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Решение простых задач на увеличение числа в несколько раз и на увеличение числа на несколько единиц; сравнение выражений.

текущий

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Иизучения новых знаний

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

Уметь решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…) раза меньше»; решение простых и составных задач

текущий

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Обобщение и систематизации знанний

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

Уметь решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц; геометрический материал;

текущий

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

Изучения новых знаний

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5.

Уметь решать простые и составные задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Составление таблицы умножения и деления пяти и на 5; решение задач.

текущий

Задачи на кратное сравнение.

Изуучения новых знанний

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5.

Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи.

Задачи на кратное сравнение; простые и составные задачи

текущий

Задачи на кратное сравнение.

Обобщение и систематизация

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5; правило, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого

Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Знакомство с правилом по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого; решение задач.

текущий

Решение задач, Закрепление.

Практического применения знаний

Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение; рассуждать.

Решение задач; геометрический материал

текущий

Умножение шести, на 6  и соответствующие случаи деления.

Изучения новых знаний

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6.

Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Составление таблицы умножения и деления шести и на 6; решение задач.

текущий

Решение задач

Изучения новых знаний

Уметь решать задачи, делать схематический чертёж

Решение задач, составление схематических чертежей к задачам

текущий

Решение задач.

Практического применения знаний

Уметь решать составные задачи, рассуждать, мыслить.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Решение задач

текущий

Решение задач.

Обобщения и систематизация

Уметь решать составные задачи, уравнения.

Решение задач, уравнений

текущий

Контрольная работа № 3  по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление».

текущий

Умножение семи, на 7  и соответствующие случаи деления.

Изучение новых знаний

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7.

Уметь решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Составление таблицы умножения и деления семи и на 7; решение задач; геометрический материал.

текущий

Закрепление. Решение задач.

Обобщение и систематизация

Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

-Целостное восприятие окружающего мира.

-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Решение задач, нахождение периметра квадрата

текущий

Площадь. Единицы площади.

 Изучения новых знаний

заинтересованность в приобретении и

У расширении

м знаний и способов

е действий,

т творческий подход

ь к выполнению

 заданий различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; решать задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,

.

Геометрический материал; первоначальные сведения о площади фигур: различные способы сравнения площадей фигур

текущий

Квадратный сантиметр.

Изучения новых знаний

Знать единицу измерения площади – квадратный сантиметр.

Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Знакомство с единицей измерения площади – квадратным сантиметром; решение задач.

текущий

Площадь прямоугольника.

Изучение новых знаний

Знать правило вычисления площади прямоугольника.

Уметь решать задачи; составлять и решать уравнения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Геометрический материал; знакомство с правилом нахождения площади.

текущий

Умножение восьми, на 8  и соответствующие случаи деления.

Изучение новых знаний

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8.

Уметь решать задачи, вычислять площади прямоугольников,  мыслить, наблюдать, рассуждать.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Составление таблицы умножения и деления восьми и на 8; решение задач; нахождение площади прямоугольников.

текущий

Решение задач.

Практического применения

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8.

Уметь решать составные задачи; рассуждать.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Решение задач.

текущий

Решение задач.

Обобщение и систематизация

Уметь решать составные задачи; рассуждать.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Решение задач.

текущий

Умножение девяти, на 9  и соответствующие случаи деления.

Изучения новых знаний

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9.

Уметь сравнивать, преобразовывать линейные единицы рассуждать.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Составление таблицы умножения и деления девяти и на 9; преобразование единиц.

текущий

Квадратный дециметр.

Изучения новых знаний

Знать новую единицу измерения площади – квадратный дециметр, таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9.

Уметь находить площади прямоугольников и квадратов; решать задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром; решение задач.

текущий

Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.

Изучения новых знаний

Знать таблицу умножения и деления.

Уметь решать задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Решение задач.

текущий

Решение задач.

Знать таблицу умножения и деления.

Уметь решать составные задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Решение задач.

текущий

Квадратный метр.

Изучение новых знаний

Знать новую единицу измерения площади – квадратный метр, таблицу умножения и деления.

Уметь решать задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Знакомство с единицей измерения площади – квадратным метром; решение задач.

текущий

Решение задач.

Изучение новых знаний

Уметь решать простые и составные задачи; преобразовывать линейные единицы; размышлять, анализировать.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Решение задач; преобразование линейных единиц

текущий

Закрепление. Решение задач.

Применение полученных знаний

Знать таблицу умножения и деления.

Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать.

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Решение задач;

текущий

Контрольная работа № 4 по теме «Числа от1 до 100. Умножение и деление»

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

текущий

Умножение на 1.

Комбинированный урок

Знать правила умножения на 1.

Уметь решать задачи, рассуждать.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Знакомство с правилом умножение на 1; решение задач; геометрический материал

текущий

Умножение на 0.

Комбинированный урок

Знать правила умножения на 0.

Уметь решать задачи, рассуждать.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Особые случаи умножения: на 1 и 0; решение задач, уравнений

текущий

Случаи деления вида 6:6, 6:1.

Изучения новых знаний

Знать приёмы деления числа на тоже число и на 1.

Уметь решать задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

деления числа на тоже число и на 1; решение задач

текущий

Деление нуля на число.

Изучения новых знаний

Знать приёмы деления нуля на число.

Уметь решать составные задачи

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Деление нуля на число; решение задач; уравнений.

текущий

Решение задач.

Обобщения и систематизации

Уметь решать составные задачи; находить сумму двух произведений; сравнивать; решать уравнения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

-Целостное восприятие окружающего мира.

-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Составные задачи; уравнения

текущий

Доли.

Изучения новых знаний

Знать, как образуются, называются и записываются доли.

Уметь решать задачи

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

текущий

Круг. Окружность.

Изучение новых знаний

Знать понятия окружность, круг.

Уметь строить окружности с помощью циркуля; решать задачи, сравнивать доли.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

текущий

Диаметр окружности (круга).

Изучение новых знаний

Знать понятие диаметр окружности, круга.

Уметь делить на доли; решать задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Диаметр окружности (круга); деление отрезка на доли; решение задач.

текущий

Решение задач.

Обобщение и систематизация

Уметь решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Решение задач

текущий

Контрольная работа № 5 за 2 четверть.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

текущий

Единицы времени. Год, месяц.

Изучение новых знаний

Знать об единицах времени: год, месяц, неделя,

Уметь пользоваться календарём, решать задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Работа с календарём над единицами времени: год, месяц, неделя; решение задач

текущий

Единицы времени. Сутки.

Изучения новых знаний

Знать об единицах времени: сутках.

Уметь решать задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Сутки; решение задач; сравнение именованных чисел.

текущий

  1. 64

Закрепление. Решение задач.

Обобщения и систематизации

Уметь решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Решение задач; геометрический материал; преобразование и сравнение именованных чисел

текущий

65.

Внетабл ичное умножение и деление (19 ч.)

Изучен ие новых знаний

Внетабличное умножение и деление (19 ч.)

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Составление таблицы умножения десяти и на десять; умножение на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём; решение задач.

текущий

66.

Умножение и деление круглых чисел.

Изучение новых знаний

Знать приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём.

Уметь записывать выражения и вычислять их значение.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Новые случаи деления; решение задач

текущий

67.

Случаи деления вида 80 : 20

Изучение новых знаний

Знать новые случаи деления.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число; геометрический материал.

текущий

68.

Умножение суммы на число.

Изучение новых знаний

Знать различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число;

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Различные способы умножения суммы на число; решение уравнений, задач; сравнение выражений.

текущий

69.

Умножение суммы на число.

Изучение новых знаний

Уметь применять различные способы умножения суммы на число и в решении задач; решать уравнения; сравнивать выражения.

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решение задач

текущий

71.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Изучения новых знаний

Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решение задач и уравнений.

текущий

72.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Практического применения знаний

Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решать уравнения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Решение задач и уравнений.

текущий

73

Решение задач.

Практического применения знаний

Уметь решать задачи и уравнения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Решение задач

текущий

74..

Закрепление пройденного.

Обобщение и систематизация

Уметь анализировать и решать задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Деление суммы на число различными способами; решение задач

текущий

75.

Деление суммы на число.

Изучение новых знаний

Уметь различными способами делить сумму на число; классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Деление суммы на число различными способами; решение задач

текущий

76.

Деление суммы на число.

Изучение новых знаний

Знать правила деления суммы на число.

Уметь различными способами делить сумму на число.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

-Целостное восприятие окружающего мира.

-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Замена числа суммой разрядных слагаемых; деление двузначного числа на однозначное

текущий

77.

Деление двузначного числа на однозначное.

Изучение новых знаний

Уметь делить двузначное число на однозначное; решать задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

текущий

768.

Делимое. Делитель.

Обобщение и систематизация

Уметь находить делимое и делитель; рассуждать.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

текущий

79.

Проверка деления.

Практического применения знаний

Уметь выполнять проверку деления умножением; решать уравнения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Деление двузначного числа на двузначное способом подбора; решение задач и уравнений.

текущий

80.

Деление вида

87 : 29

Изучение новых знаний

Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать составные задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Проверка умножения; геометрический материал; решение задач и уравнений.

текущий

81.

Проверка умножения.

Обобщение и систематизация

Уметь проверять умножение делением; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; находить значение буквенных выражений.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Решение уравнений, задач.

текущий

82.

Решение уравнений.

Обобщение и систематизация

Уметь решать уравнения разных видов; рассуждать, делать выводы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Решение уравнений, задач.

текущий

83.

Решение уравнений.

комбинированный

Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Решение задач, уравнений, геометрический материал.

текущий

84.

Закрепление. Решение задач.

Обобщение и систематизация

Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

текущий

85.

Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличное умножение и деление».

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Деление с остатком; решение задач.

текущий

86.

Деление с остатком.

Изучен ие новых знаний

Знать приём деления с остатком; приёмы внетабличного умножения и деления.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

с-Осознание роли воей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Деление с остатком; решение задач.

текущий

87.

Деление с остатком.

Практического применения

Знать приём деления с остатком; что при делении остаток всегда меньше делителя.

Уметь делить с остатком, решать задачи, рассуждать, делать выводы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Деление с остатком; решение задач; геометрический материал.

текущий

88.

Деление с остатком.

Практического применения

Знать таблицу умножения и деления.

Уметь делить с остатком, решать простые и составные задачи, рассуждать, делать выводы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Деление с остатком методом подбора; решение задач

текущий

89.

Деление с остатком методом подбора.

Изучение новых знаний

Знать способ деления с остатком методом подбора.

Уметь решать задачи, рассуждать.

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Решение задач на деление с остатком

текущий

90.

Задачи на деление с остатком.

Изучение новых знаний

Знать приёмы внетабличного умножения и деления.

Уметь делить с остатком.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Случаи деления, когда делитель больше делимого; решение задач, уравнений.

текущий

91.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Изучение новых знаний

Уметь выполнять деление с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Проверка деления с остатком; решение задач

текущий

92.

Проверка деления с остатком.

Изучение новых знаний

Уметь выполнять проверку при делении с остатком; решать задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Решение задач, уравнений; геометрический материал.

текущий

93.

Закрепление. Решение задач.

Обобщение и систематизация

Уметь решать задачи, сравнивать, преобразовывать

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

текущий

94.

Контрольная работа № 8 по теме «Деление с остатком».

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Устная нумерация чисел в пределах 1000; решение задач.

текущий

95.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Изучен ие новых знаний

Знать новую счётную единицу – 1000; как образуется число из сотен, десятков, единиц; названия этих чисел.

Уметь решать обратные задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

 -Чувство гордости з а свою Родину, российский народ и историю России;

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

-Целостное восприятие окружающего мира.

-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Устная нумерация чисел в пределах 1000; решение задач.

текущий

96.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Практического применения

Знать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Уметь составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, вычислять..

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

текущий

97.

Устная нумерация  в пределах 1000.

Практического применения

Знать десятичный состав трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи, преобразовывать единицы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

текущий

98.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Изучение новых знаний

Уметь читать и записывать трёхзначные числа.

Знать десятичный состав трёхзначных чисел;

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз; решение задач, уравнений

текущий

99.

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

Изучение новых знаний

Знать приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз.

Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение; читать и записывать трёхзначные числа.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решение задач

текущий

100.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Изучение новых знаний

Знать новый приём записи трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Уметь решать задачи, рассуждать.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решение задач

текущий

101.

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

Обобщение и систематизация

Знать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых.

Уметь решать задачи, рассуждать.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение трёхзначных чисел;  решение задач

текущий

102.

Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.

Изучение новых знаний

Знать приёмы сравнения трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Письменная нумерация в пределах 1000; геометрический материал;

текущий

103.

Письменная нумерация в пределах 1000.

Обобщение и систематизация

Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; сравнивать, рассуждать.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

текущий

104.

Контрольная работа № 9 по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация»

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Знакомство с римскими цифрами.

текущий

105.

Римские цифры.

Изучение новых знаний

Уметь записывать римские цифры.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Единица массы: грамм; решение задач и уравнений.

текущий

106.

Единица массы. Грамм.

Изучение новых знаний

Знать новую единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом.

Уметь решать задачи, уравнения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Решение задач

текущий

107.

Закре пление. Решение задач.

Обобщен ия и систематизации

Уметь решать задачи, уравнения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

 Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Приёмы устных вычислений; решение задач

текущий

108.

Приёмы устных вычислений.

Изучение новых знаний

Знать приёмы устных вычислений; устную и письменную нумерацию.

Уметь решать задачи.

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Приёмы устных вычислений; решение задач

текущий

109.

Приёмы устных вычислений.

Практического применения

Уметь решать примеры вида 450 + 30; 620 – 200; задачи; делить с остатком; рассуждать..

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Приёмы устных вычислений; решение задач

текущий

110.

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

Изучение новых знаний

Уметь решать примеры вида 470 + 80; 560 – 90; задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Приёмы устных вычислений; решение задач

текущий

111.

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Практическое применение

Уметь решать примеры вида 260 + 310; 670 – 140; задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Приёмы письменных вычислений; решение задач; геометрический материал.

текущий

112.

Приёмы письменных вычислений.

Практического применения

Знать приёмы письменных вычислений.

Уметь решать задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Письменное сложение трёхзначных чисел; решение задач

текущий

113.

Письменное сложение трёхзначных чисел.

Изучение новых знаний

Знать приём письменного сложения трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Письменное вычитание трёхзначных чисел; решение задач

текущий

114.

Письменное вычитание в пределах 1000.

Практического применения

Знать приём письменного вычитания трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи; рассуждать.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

-Целостное восприятие окружающего мира.

-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Виды треугольников; решение задач.

текущий

115.

Виды треугольников.

комбинированный

Знать разные виды треугольников.

Уметь решать задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

текущий

116.

Повторение.

Обобщение и систематизация

Уметь решать примеры; задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

текущий

117

Закрепление. Решение задач.

Обобщение и систематизация

Уметь решать примеры; задачи; рассуждать, доказывать.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

текущий

118.

Контрольная работа № 10 по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Умножение и деление (приёмы устных вычислений); решение задач

текущий

119.

Умножени е и деление (приёмы устных вычислений).

Изучение новых знаний

Уметь умножать и делить числа, оканчивающихся одним или двумя нулями (табличное умножение и деление).

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

 Умножение и деление (приёмы устных вычислений); решение задач; геометрический материал.

текущий

120-121.

Приёмы устных вычислений.

Изучение новых знаний

Знать приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи, рассуждать.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Деление трёхзначных чисел способом подбора (приёмы устных вычислений); решение задач; геометрический материал.

текущий

122.

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Практического применения

Знать приёмы устного деления трёхзначных чисел способом подбора.

Уметь решать задачи, рассуждать.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Решение задач; геометрический материал.

текущий

123.

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. закрепление.

Обобщение и систематизация

Уметь применять изученные приёмы устных вычислений умножения и деления трёхзначных чисел; решать задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное без перехода через разряд; решение задач

текущий

124-125

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Обобщение и систематизация

Знать приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Уметь решать задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное с переходом через разряд; решение задач

текущий

126-127

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Обобщение и систематизация

Знать приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом в другой разряд.

Уметь решать задачи; рассуждать.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное; решение задач и уравнений

текущий

126-127

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

Обобщение и систематизация

Уметь умножать трёхзначное число на однозначное; решать задачи; рассуждать.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; решение задач

текущий

128

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

Комбинированный

Знать приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Уметь решать задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; решение задач и уравнений.

текущий

129

Письменное деление в пределах 1000.

комбинированный

Знать приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Уметь решать задачи и уравнения.

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; проверка деления умножением;  решение задач и уравнений

текущий

130.

Проверка деления.

Изучениие новых знаний

Уметь делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением; рассуждать.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Составление и решение задач, уравнений; геометрические задания

текущий

131

Закрепление.

Обобщение и систематизация

Уметь решать задачи, уравнения и выражения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

текущий

132

Контрольная работа № 11 по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление».

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Нумерация чисел; выражения на сложение и вычитание.

текущий

133

Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание.

Обобщение и систематизация

Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Умножение и деление.

текущий

134

Повторение. Умножение и деление.

Обобщение и систематизация

Уметь  выполнять действия умножения и деления.

Знать таблицу умножения и деления.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

текущий

135

Итоговая контроль-ная работа.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Решение задач и уравнений.

текущий

136

Повторение. Решение уравнений и задач.

Обобщение и систематизация

Уметь решать уравнения 50 – х = 18 + 25; задачи с изменёнными вопросами.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Решение задач и уравнений.

текущий

Повторение. Игра «Самый умный».

Уметь работать в коллективе, рассуждать, делать выводы.

текущий



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 3класс "Школа россии" ФГОС

Рабочая программа и тематическое планирование по математике для 3 класса по УМК "Школа России" с учетом ФГОС...

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа для 1 класса Школа России" ФГОС

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся, Содержит все нормативные документы, Раб...

Рабочие программы для 1 класса "Школа России" ФГОС

Рабочие программы по математике, русскому языку (письмо), литературному чтению (обучение грамоте), технологии, окружающему миру, ИЗО, музыке. Каждая программа содержит сведения о контрольных работах, ...

Рабочая программа по математике1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...

Рабочая программа по музыке1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...

Рабочая программа для 1 класса "Школа России" ФГОС

Рабочая программа для 1 класса "Школа России" все предметы...