Конспект урока по математике для коррекционной школы 8 вида, учащихся 4 класса.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Батурина Валентина Николаевна

Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел. Урок-путешествие в мир птиц. В течении урока учащиеся узнают новое о птицах и одновремено выполняют задания по теме урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4klassword.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение «Максатихинская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Конспект урока по математике.

4 класс.

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.

Цели: Учить решать примеры и задачи на сложение и вычитание двузначных    

            чисел.

           Коррекция памяти, мышления, внимания.

           Воспитывать   самостоятельность,  аккуратность    во   время письма   в  

           тетрадях и на доске.        

Оборудование:

Рисунки с изображением птиц, карточки.

Учитель:

Батурина Валентина Николаевна.

Ход урока.

I.   Организационный момент.

- Постарайтесь внимательно слушать меня и делать только то, что я скажу.

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня не только отправимся в мир математики, но и в мир кого… ? узнается  расшифровав слово:

- Вспомним состав 10

( вывешивается на доску таблица. Учитель будет писать маркером.)

- Первая буква – это та, на  которую начинается число (показ 5);

Вторая буква – это та,  на которую начинается число три., и добавьте  - эти буквы  (иц). Что получилось?

- Так в мир кого мы еще отправимся? Да в мир математики и в мир птиц, чтобы учится не только сложению и вычитанию, но и узнать что – то новое о птицах.

III.  Устный счет.

- И так полетели

1)  из трех рядов чисел выберите  лишние числа, сложите их и вам будет известно, сколько лет живет соловей?

24  37  95   20  21  17   85  

20   40  90  3  70   30   80

39   98   2  61  69   15  43

Вывод: …- С задание справились и узнали, сколько же лет живет соловей.

- Полетели дальше.

2) – Эту птицу в народе называют большим лесным петухом. Какую же…? Узнаем?

- Я задумала число, в котором   …  назовите  его.  Правильно называете число,  переворачиваете маленькую карточку на парте. (глухарь): 54, 3, 40, 44, 20, 100, 67.

Вывод… С заданием справились и узнали, какую же птицу называют большим лесным петухом?

- Полетели дальше.

3) - Какие птицы прилетели на ветку, узнаете, сосчитав примеры. На карточках написаны примеры, подходите, называете  ответ и птичку прикрепляете на ветку.

(50+40, 30+4,  40-30, 15-5;

10+20, 40+7, 60-30, 17-7)

Вывод… С заданием справились…, на ветке этого ряда больше птичек.

 IV. Закрепление ранее изученного материала.

1. Решение задачи.

- Полетели  дальше.

- Узнаете каких птиц: домашних или диких вырастила хозяйка.

Текст задачи на карточках:

Хозяйка вырастила 35кур, гусей на 22 штуки меньше. Сколько всего птиц вырастила хозяйка?

- О чем говорится в задаче?

- Известно сколько хозяйка вырастила кур?

- Известно, сколько гусей?

- Что нужно узнать в задаче?

- Во сколько действий решается задача? (2)

-Что узнаем сначала? (сколько хозяйка вырастила гусей?)

-Каким действием? Почему? (-)

-Что теперь узнаем? (Сколько всего птиц вырастила хозяйка?)

-Каким действием? Почему? (+)

- Записываем решение.

- У доски запишет…

1) 35-22=13 (г.)

2) 35+13=48 (п.)

Ответ:  48 птиц вырастила хозяйка.

- Что узнали этим действием?

- Что нужно было узнать в задаче?

- И сколько?

- Ответили на вопрос задачи?

- Можем записать ответ?

Вывод: …- С задание справились и узнали, какой птицы самый длинный язык.

2. Физкультминутка.

Давайте мы с вами руками помашем

и что-нибудь птичье давайте мы скажем,

а  вдруг это будет

и вдруг мы взлетим

давайте попробуем,

 что мы сидим.

3. Решение примеров.

- Полетели дальше.

- Вам телеграмма:

Примите на воспитание моих птенцов, оставляю вам, а сама улетаю.

 -Какая птица могла оставить такую телеграмму, узнаете, решив примеры.

Решение примеров  № 67 (1, 2) стр. 39

Вывод: …- С задание справились и узнали, какая же птица бросает своих птенцов? (кукушка)

4. Самостоятельная работа.

- Выполнить задание на карточках. Выполнив, узнаете у какой птицы самый длинный язык. (у каждого учащегося индивидуальное задание)

- Проверяем. Читаете по одному примеру, объясняете как решали, называете ответ).

5. Разбор и запись домашнего задания.

- Полетели дальше.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

- Какое время года?

- Какой месяц?

- Какое число?

- Какой предмет?

№ 67  (3)   стр. 39.

V. Итог.

- Чему учились на уроке?

- Что узнали из мира птиц?

- За работу на уроке  я выставляю следующие оценки…

- На стуле у каждого из вас приклеен листок на котором написано название птицы. Я вас представляю именно этими птицами, на перемене посмотрите и подумайте почему именно название этих птиц.

- Урок окончен.

44-32

86-80

25-5

90-75

12+38

5+95

50+23

13+67

44-32

86-80

25-5

90-75

12+38

5+95

50+23

13+67

10

1        9

2        8

3        7

4        6

 5        5

50+40      17-7

 30+4      40-30     15-5

10+20     40+7     60-30

 

К У К У Ш К А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по программе "Школа 2100", 3 класс. "Составные уравнения"

 Познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений ...

Конспект урока по математике в коррекционной школе 8 вида 4 класс"Зависимость между стоимостью,ценой и количеством"

Открытый урок по математике в 4 б классе по теме "Зависимость между стоимостью,ценой и количеством."...

Конспект урока по математике "Задача" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Задача» Цели деятельности учителя: формирование понятия «задача»; развитие умения выделять части задачи.Планируемые  результатыП...

Конспект урока по математике «Миллиметр» (УМК "Школа России", 2 класс)

       Цели: повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре;- познакомить с единицей измерения длины – миллиметром;-продолжать формирова...

Конспект урока по математике "Многоугольники" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторения состава чисел 2–5; формирования умения сравнивать числа и числовые выражения; развития ...

Конспект урока по математике "Дециметр" (УМК "Школа России" , 1 класс)

Конспект урока по математике "Дециметр" (УМК "Школа России", 1 класс)...