Урок по математике 3 класс "Единицы измерения массы"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Структура и ход урока

Цели

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 3 классе: «Единицы массы. Центнер.»

Слайд 2

Для чего нужны эти приборы?

Слайд 3

Цели урока: Знать соотношение единиц массы. Понимать, что центнер – единица массы . Научиться переводить крупные единицы массы в мелкие единицы и наоборот.

Слайд 4

Таблица соотношений новых единиц 1 ц = 100 кг 100 кг = 1 ц

Слайд 5

Проверь себя 5 ц < 5 ц 70 кг 6 ц < 6 ц 70 кг 5 ц 90 кг > 5 ц 9 кг 9 ц 39 кг > 9 ц 3 кг

Слайд 6

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что научились применять свои знания, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке. Рефлексия

Слайд 7

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

СТРУКТУРА И ХОД открытого урока математики

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Организационный момент.

-Здравствуйте ребята!

- Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

- Какое сегодня число?

- Что вы можете рассказать про это число?

На экране  : линейка, настольные часы, градусник, песочные часы, весы

-Ребята, для чего можно использовать эти приборы?

-Какие еще величины вы знаете?

-Где пригодятся в жизни знания об этих величинах?

- Здравствуйте!

Отвечают на вопросы

Личностные: готовность к выполнению учебной задачи.

Коммуникативные: формирование умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению

2

Актуализация знаний и затруднений в индивидуальной деятельности.

Цель:

1)Актуализировать знания о величинах  и соотношении между единицами измерений ;

2) Зафиксировать индивидуальные затруднения;

30)тренировать устные и письменные вычислительные навыки;

Организация работы на этапе №2

1)Выразите в крупных мерах

500 см =                 1000 см =

400 см =                 1000  мм =

 Кому нужна помощь?

Проверка. - Над каким умением  работали?

-Как переводить мелкие единицы в крупные и наоборот?

Проверяем по образцу

Т.К. Найдите в технологической карте задание 1,оцените свои знания, обведите в кружок цифру соответствующего уровня.

-Перевёл в крупные меры без ошибок -  3 балла

- Перевёл в крупные меры с 1-2 ошибками-  2 балла

- Перевёл в крупные меры с  3 ошибками   -1 балл

2) 8дм 4 см =               5 м=

   2 м=                            2 р.=

   1 кв. дм =                   1 кв. м.=

Проверка.- Над каким умением работали?

-Как переводить мелкие  единицы в крупные и наоборот?

Т.К. Найдите в технологической карте задание 2 ,оцените свои знания, обведите в кружок цифру соответствующего уровня.

 Решают в тетради

Пользоваться таблицей соотношения единиц измерения

-Перевёл крупные меры без ошибок -  3 балла

- Перевёл крупные меры с 1-2 ошибками-  2 балла

- Перевёл в крупные меры с  3 ошибками   -1 балл

Коммуникативные: формирование умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению.

Личностные: готовность к выполнению учебной задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3

Постановка проблемы

Цель:

1.Организовать  выявление и фиксацию детьми проблемы урока самостоятельно.

2) Организовать согласование цели и темы урока самостоятельно.

3)Самостоятельно оценивать умения в технологической карте.

 

Организация учебного процесса на 3 этапе.

- Откройте учебник на стр.24

-Продолжаем добывать  знания.

-Назовите тему урока.

-Какие цели поставим перед собой при изучении темы урока?

-Составим план работы

Стр.24 ,№ 1

-Читаем  вопросы, работаем в группе

-Проверка

-Какое было задание?

-Чья пара хочет ответить?

-Единицу измерения какой величины вы назвали?

- Продолжаем дальше изучать новый материал.

-Прочитайте материал в выделенной части. Работаем в группах. После прочтения нужно  составить диалог по содержанию. За ответ  получите дополнительный балл.

- Что нового узнали  ,прочитав материал?

-Чья группа составит диалог по новой теме?

Оценка. Получают дополнительный балл за составление диалога?

-Каков наш дальнейший план?

«Единицы массы. Центнер»

Знать, что такое центнер, зачем он нужен.

1.Узнаем новое.

2.Применим новые знания.

Работа в группах

Найти лишнее слово.

- Лишнее слово-кг

-Кг – это  единица  измерения массы.

Самостоятельное чтение

О центнере.

-С какой новой единицей измерения массы ты познакомился?

-Знаешь ли ты ,что в 1ц – 100 кг?

-Что измеряют центнерами?

Применяем новые знания.

Познавательные: умение  доказывать свою точку зрения и своё мнение

Личностные:

Умение выступать перед классом

Регулятивные:

умение делать аргументированные выводы и планировать работу новой пары

Личностные:

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности на уроке математики

Самооценка на основе критерия успешности

4

Первичное закрепление

Цель: зафиксировать во внешней речи соотношение между килограммом и центнером.

 Организация учебного процесса по этапу 4

-Рассмотрите таблицу соотношений  новых единиц измерения массы ( на доске), назовите лишнее

3) Запишите единицы массы в порядке возрастания

    Проверка

Т.К. Отметьте в технологической карте 1 балл те, кто без ошибок записал единицы массы по возрастанию

4) Запишите единицы массы в порядке  убывания

    Проверка

Т.К. Отметьте в технологической карте 1 балл те, кто без ошибок записал единицы массы по убывания

5)Выразить массу в мелких единицах измерения: 5ц, 7ц, 9ц

Подвести к ответу

Проверка

-Подводим итог, кто выполнил задание верно, без ошибок?

- У кого были затруднения  при выполнении заданий?

Т.К.- Выразил  массу в мелких единицах без ошибок

- Сделал 1 ошибку

6)Выразить  в крупных единицах измерения массы:

600 кг, 800 кг, 400 кг

Подвести к выводу

Проверка

-Подводим итог, кто выполнил задание верно, без ошибок?

- У кого были затруднения  при выполнении заданий?

1ц=100кг

100кг=1ц

Г,  КГ,  Ц

Ц, КГ, Г

5ц =500 кг

7ц =700 кг

9ц =900 кг

Чтобы перевести  крупные единицы в мелкие, нужно число  умножить на 10

Мои баллы

2 балл

1 балл

600 кг=6ц

800кг=8ц

400кг=4ц

Чтобы перевести мелкие единицы в крупные, нужно число  делить на 100

Мои баллы

2 балл

1 балл

Коммуникативные: формирование умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению.

Личностные: готовность к выполнению учебной задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

5

Физминутка

Регулятивные: саморегуляция

6

Применение новых знаний.

Цель: самостоятельно анализировать информацию в задачах, применять знания и выполнять самоконтроль

Каковы по-вашему мнению , дальнейшие действия?

7) Прочитайте задачу №2 на с.24

-Что значит решить задачу?

-запишите в тетради № 2, напишите слово «Ответ» и сделайте запись ответа письменно на вопрос задачи.

Проверка.

-Что нужно узнать в задаче?

-Как вы решили?

Т.К. Самооценка по технологической карте

Записал ответ сам  верно

Записал ответ с помощью

Применяем новые знания

-Ответить на вопрос

Ответ: 900 килограммов  фруктов, 500 килограммов рыбы, 700 килограммов хлеба

Мои баллы

2 балла

1 балл

Регулятивные:

умение делать выводы и планировать свою индивидуальную работу,

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено

 Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов действия

 Личностные:

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности на уроке математики

Самооценка на основе критерия успешности

Фронтальная работа

Вспомним как сравнивать именованные числа (40 см * 4 дм)

Работа у доски,  2 ученика

5 ц * 5ц 70 кг

6 ц * 6 ц 70 кг

5 ц 90 кг* 5 ц 9 кг

9 ц 30 кг * 9 ц 3 кг

Отвечающие добавляют 1 балл  в строке «Бонус»

Работа в группах   ( устно по вариантам)

№3,с.24

8)Выбор пары для проверки

-Подводим итог, кто выполнил задание верно, без ошибок?

- У кого были затруднения  при выполнении заданий?

Т.К.

- Кто выполнил задание,  не допустив ошибок?

- Сделал 1 ошибку

9)Решение задачи № 8 (б)

Прочитайте и проанализируйте задачу.

Установите связь

 Решить  задачу

-Кто может решить сам задачу? Кому нужна помощь?

Самопроверка по записи на доске

Т.К. Отметить в задании 9 технологической карты уровень умений решения задач

Решил задачу без ошибок

Решил задачу с небольшой помощью

Решил задачу с помощью

Нужно выразить в одинаковых единицах измерения

  Выражаю в кг левую часть…, значит …

1 в)500 кг = 5 ц

       300коп=3 р

       900 см= 9 м

2 в)320 мм=32 см

       170 см=17 дм

       800 дм=80 м

Мои баллы

2 балла

1 балл

В задаче известно, что повозок с зерном было 2- по 1 ц, а с арбузами 3 – по 1 ц. Спрашивается , чему равна масса всех повозок с зерном и арбузами?

Мои баллы

4 балла

2  балла

1 балл

Познавательные: умение  доказывать свою точку зрения и своё мнение

Личностные:

Умение выступать перед классом

Регулятивные:

умение делать аргументированные выводы и планировать работу новой пары

Личностные: Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности, при решении задач, формирование основ социальных компетентностей

7

Рефлексия учебной деятельности

Цель:

Зафиксировать достижение поставленных целей. Оценить собственную  деятельность , обсудить  домашнее задание.

Организация учебного процесса на 7  этапе

- Вспомните тему урока

-Сколько кг в ц?

-Какие умения отрабатывали?

- Какие математические действия нужно выполнять при переходе к большим или меньшим единицам измерения?

-Оцените свой результат на уроке по технологической карте. Посчитайте баллы. Переведите в отметки.

На «5» - 18-19 баллов

На «4» -15-17 баллов

На «3» -10-14 баллов

 Посмотрите  на разворот страниц 24 и 25, предложите материал  номера для домашнего задания

-Какие чувства испытали на уроке?

 Возьмите технологическую карту и отметьте цветом чувства, которые испытали.

Единицы массы. Центнер.

100 кг

Перевод  мер в разные единицы.

Умножение и деление.

Личностные: смыслообразование

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения материала по данной теме на данном уроке

Познавательные: рефлексия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли по теме урока

Технологическая карта по теме: «Единицы массы.  Центнер».

Умения

Баллы

Оценка учителя

1

Перевёл в крупные меры сам без ошибок

3 б

Перевёл в крупные меры  с 1-2 ошибками

2 б

Перевёл в крупные меры  с 3 ошибками

1 б

2

Перевёл в мелкие меры сам без ошибок

2 б

Перевёл в мелкие меры с помощью

1 б

3

Записал единицы массы по возрастанию сам без ошибок

1 б

4

Записал единицы массы по убыванию сам без ошибок

1 б

5

Выразил массу в мелких единицах без ошибок

2 б

Выразил массу в мелких единицах с 1 ошибкой

1 б

6

Выразил массу в крупных единицах без ошибок

2 б

Выразил массу в крупных единицах с 1 ошибкой

1 б

7

Записал ответ задачи сам

2 б

Записал ответ с помощью

1 б

8

Преобразовал единицы сам без ошибок

2 б

Преобразовал единицы с помощью

1 б

9

Решил задачу сам без ошибок

4 б

Решил задачу с небольшой помощью

2 б

Решил задачу с помощью

1 б

Бонусы

Итого

На «5» от 18 до 19 баллов

На «4» от 15 до 17 баллов

На «3» от 10 до 14 баллов

Чувства

Радость

Безразличие

Волнение

Интерес



Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике по образовательной программе «Школа – 2100» с использованием технологической карты РНС

Преподаватель: учитель начальных классов Петракова Антонина Николаевна

Учебное заведение: ГБОУ СОШ №162 Калининского района  Санкт – Петербурга

Целевая аудитория: 3 класс

 Авторы учебника Т.У.Демидова, С.А.Козлова

Тема урока: «Единицы  массы. Центнер».

Тип урока: объяснение нового материала

 Предметная цель: ученик должен знать, что такое центнер, понимать соотношение мер массы

Цели урока:

Знание: знать, соотношение единиц массы.

Понимание: что центнер – единица массы.

Применение: уметь переводить крупные единицы массы в мелкие единицы и наоборот

Анализ: определить последовательность операций при сравнении единиц массы, решении задач

Синтез:  составлять рисунок, схемы к задачам, краткую запись.

Оценка: оценивать истинность высказывания, фиксировать в технологической карте уровни знаний.

Применяемые технологии: проблемно-диалогическая технология, технология оценивания.

Оборудование: технологические карты, предметы для определения единиц измерения, таблицы мер, записи на доске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Единица измерения длины - километр"

Конспект открытого урока по математике "Единица измерения длины - километр", по учебнику М.И.Моро, 4 класс...

Конспект урока по математике "Единицы измерения массы". 4 класс

Урок направлен на систематизацию знания учащихся о соотношениях между единицами измерения массы....

Открытый урок по математике «Таблица единиц массы».

Цели:Систематизировать знания детей о единицах измерения массы. Ввести новые единицы измерения массы: тонна, центнер.Работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие.Отрабат...

Конспект урока по математике. Тема: " Единицы массы". (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя:закрепление умения решать задачи с разными единицами массы; закреплять умение заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массыПланируем...

Конспект урока по математике "Единицы измерения массы"с использование образовательной платформы учи.ру

quot;Единицы измерения массы"с использование образовательной платформы учи.ру...

Конспект урока по математике. Тема: "Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними". (УМК "Школа России", 3 класс")

Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм»; для отработки умения преобразовывать единицы массы, склады...