Урок математики (с использованием сюжета русской народной сказки «Гуси-Лебеди»).
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Надежда Васильевна Щербакова

1класс Тема: «Числа от 1до4. Сравнение чисел.»

2класс Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20»

3класс Тема: Табличные случаи умножения на 3

. 4класс Тема: « Решение задач в 2-3 действия, одно из которых умножение (с использованием сюжета русской народной сказки «Гуси-Лебеди»).

Цель: продолжить обучать учащихся сравнивать числа в пределах 4, сложению и вычитанию чисел в пределах 20.,умножению на 3, решению задач в 2-3 действия , одно из которых умножение.

Задачи:

Образовательные задачи: • Закреплять вычислительные навыки (знания учащимися нумерации чисел в пределах 20, их состава, умения сравнивать); • Вырабатывать у учащихся умение решать примеры и задачи; • Продолжать формировать навык работы с геометрическим материалом: определить и назвать геометрические фигуры

. Коррекционные задачи: • Корригировать внимание и память учащихся; • Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), ориентировку в пространстве; • Развивать связную устную речь учащихся, добиваясь полных ответов. Воспитательные задачи: • Повышать мотивацию к учебе; • Воспитывать навыки работы в коллективе, самоконтроль; Воспитывать аккуратность при работе в тетради 

Развивающие (метапредметные):  Регулятивные: • Фиксировать индивидуальные затруднения учащихся. • Способствовать выполнению учебного действия – умножения и деления на 2,3. • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. • Развивать коррекционное мышление, грамматически правильную устную речь с использованием математических терминов. 

Познавательные: • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. • Развивать умение работать с разными видами информации. • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради. • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу. • Работать над использованием знаково-символичных средств. • Расширить кругозор учащихся о профессиях людей, занятых на строительстве. • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке. 

Коммуникативные: • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте. • Помочь ребенку в аргументации своего мнения. 

Воспитательные (личностные): • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики. • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям. • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении. • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника). • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям. • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. • Воспитывать трудолюбие и аккуратность в процессе практической деятельности учащихся. • Работать над осознанием ответственности

Тип урока: урок закрепления и обобщения пройденного материала (урок формирования предметных навыков). .

Ход урока Этапы и виды работы на этапе Деятельность учителя 1. Организационный момент Приветствие. Организация учащихся на урок. -Чтоб водителем стать, или в небе летать Надо всем нам . друзья, математику знать. -Математика- царица всех наук. Работа на доске-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10- Расставить данные числа в порядке возрастания (Вова 1-2-3-4;Никита остальной ряд) – -Перевернули карточки. – Что получилось? ( Сказка «Гуси-Лебеди»)СЛАЙД-1 – С этой сказкой вы познакомились на внеклассном чтении. 1. Сообщение темы и целей урока – Ребята, сегодня у нас урок по сюжету русской народной сказки «Гуси-Лебеди». Мы вновь встретимся с её героями и продолжим учиться складывать и вычитать числа в пределах 20Тема: Табличные случаи умножения и деления на 2,3.Вспомним числа от 1до 4 и решать задачи в 2-3 действия, одно из которых умножение. 1. Устный счет 1. Устный счет в прямом порядке 1. Логическая задача 1. Устный счет в обратном порядке 1. Устный счет четными и нечетными числами 2. Зашумленная картинка 1. Сравнение чисел 2. Устное решение задачи Закрепление Жили-были муж и жена. Были у них дочка Машенька да сыночек Иванушка. Сколько всего человек было в семье? (4-сосчитать) СЛАЙД-2 Однажды родители уехали в город, а Машеньке сказали за братцем следить. А та посадила его на лужок, а сама в небо смотрит, пальцы зажимает, Гусей-Лебедей считает .СЛАЙД-3 Гуси-Лебеди летят: один впереди, два позади и два посередине. – Сколько всего Гусей – Лебедей летело? – Что произошло дальше ? СЛАЙД-4 – Ребята, поможем Машеньке найти братца Иванушку? Побежала Машенька по дорожке – смотрит, стоит ПЕЧКА СЛАЙД -5: Говорит печка:«Ох, Машенька! Напекла я пирогов, а вытащить не могу!» – Чтобы вытащить пироги, надо выполнить задания. – Посчитай от 18 до 13. – Посчитай четными числами. – Посчитай нечетными числами. – Какие цифры спрятались? (13, 7, 2,18) – Назовите все числа от меньшего к большему. – Назовите самое большое число. (18) – Назовите самое маленькое число. (2) – Назовите соседей числа 13, 7. – Сколько ПЕЧКА испекла пирогов? (9) – Каких пирогов больше? (картофель) Каких пирогов поровну?(капуста и яблоки) – На сколько пирогов с капустой больше, чем пирогов с грибами? -На сколько пирогов с картошкой больше, чем с капустой? -Сколько ПЕЧКА испекла пирогов? (9) Что можно сказать об этом числе?(однозначное) -Увеличить в 2 раза.(18) -увеличить на 10 единиц.(28) – Вспомним, как пишется цифра 2 и 8. – Пропишем в воздухе. 1. Пальчиковая гимнастика – Проведем пальчиковую гимнастику. Гуси – лебеди летели На зелену травку сели Поклевали, пощипали, Но от них мы убежали. 1. Работа в тетради – Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Прописать цифры 2 и 8 в тетрадь. -Я тетрадь свою раскрою и наклонно положу, Я друзья от вас на скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо .не согнусь, За работу я берусь.- Учитель напоминает учащимся о правилах соблюдения орфографического режима. 1. Решение примеров Помогли ПЕЧКЕ. ПЕЧКА спасибо сказала. Бежит Машенька дальше – видит ЯБЛОНЬКА стоит, а на ней яблоки сочные, румяные СЛАЙД 6 Яблоня (Malus), род листопадных деревьев и кустарников семейства розоцветных. Ветви укороченные (плодущие), на которых закладываются цветочные почки, и удлинённые (ростовые) .Просит ЯБЛОНЬКА: «Помоги, Машенька! Сними с меня яблоки». – Чтобы снять яблоки надо решить примеры в тетради из учебника 1кл-с.81 №38 2кл- 3кл-с.69 №40, №41 4кл-с.61 №1, №2 -Помогли яблоньке. Яблонька спасибо сказала. 1. Физкультминутка – Проведем физкультурную минутку. Гуси-Лебеди летят, Крыльями машут, Прогнулись над водой, Покачали головой, Над лесом пролетели И быстро улетели. 1. Решение задачи Бежит Машенька дальше, видит - течет РЕЧКА молочная, кисельные берега СЛАЙД 7 Реки, водные потоки, текущие в естественных руслах и питающиеся за счёт поверхностного и подземного стока с их бассейнов.. А в середине огромный камень лежит, Речке мешает. Просит РЕЧКА Машеньку: «Помоги мне, Машенька! Убери камень!» – Чтобы убрать камень, надо решить задачу. – Закройте тетради. Отложите их на край стола. 1. Работа с геометрическим материалом Помогли РЕЧКЕ. Убрали камень. РЕЧКА спасибо сказала и побежала в одну сторону, а Машенька в другую. Видит, ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ стоит. – Посмотрите на доску. Из каких геометрических фигур построена ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ? (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) – Сколько кругов? (1) – Сколько квадратов? (1) – Из каких фигур «куриные ножки» ИЗБУШКИ? (прямоугольники) (треугольники) 1. Дидактическая игра «Чего не стало» – Ребята, а как вы думаете, куда Гуси-Лебеди спрятали Иванушку? – Давайте проверим. Запомните, из каких геометрических фигур построена ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ, закройте глаза. – Откройте глаза. Что изменилось? – Каких геометрических фигур не стало? (Не стало круга, квадрата, прямоугольника, треугольника) – Нашли мы Иванушку? – Взяла Машенька братца Иванушку, и побежали они домой, родителей из города встречать. 1. Самостоятельная работа – Давайте поможем выйти из леса Машеньке и Иванушке, чтобы их Гуси-Лебеди не поймали? – Возьмите с парты конверт, откройте его и выполните задание на карточке – Отложите карточку на край парты. 1. Подведение итогов урока – Помогли мы Машеньке найти братца Иванушку? – Как помогали? – Чем занимались на уроке? 1. Домашнее задание – Сегодня на самоподготовке, вы выполните задание на карточке. Раскрасите картинку, подбирая цвета по результатам вычислений. 1. Аргументированная оценка работы учащихся на уроке Учитель выставляет оценки учащимся, объясняя оценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_s_prezentatsiey.rar233.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

1класс   Тема: «Числа от 1до4. Сравнение чисел.»

2класс    Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20»

3класс     Тема: Табличные случаи умножения на 3.

 4класс   Тема: « Решение  задач в 2-3 действия, одно из которых умножение

 (с использованием сюжета русской народной сказки «Гуси-Лебеди»).

Цель: продолжить обучать учащихся сравнивать числа в пределах 4, сложению и вычитанию чисел в пределах 20.,умножению  на 3, решению задач в 2-3 действия , одно из которых умножение.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закреплять вычислительные навыки (знания учащимися нумерации чисел в пределах 20, их состава, умения сравнивать);
  • Вырабатывать у учащихся умение решать примеры и задачи;
  • Продолжать формировать навык работы с геометрическим материалом: определить и назвать геометрические фигуры.

Коррекционные задачи:

  • Корригировать внимание и память учащихся;
  • Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), ориентировку в пространстве;
  • Развивать связную устную речь учащихся, добиваясь полных ответов.

Воспитательные задачи:

  • Повышать мотивацию к учебе;
  • Воспитывать навыки работы в коллективе, самоконтроль;

Воспитывать аккуратность при работе в тетради

 Развивающие (метапредметные):

ϖ Регулятивные:
• Фиксировать индивидуальные затруднения учащихся.
• Способствовать выполнению учебного действия – умножения и деления на 2,3.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
• Развивать коррекционное мышление, грамматически правильную устную речь с использованием математических терминов.

ϖ Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Развивать умение работать с разными видами информации.
• Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
• Работать над использованием знаково-символичных средств.
• Расширить кругозор учащихся о профессиях людей, занятых на строительстве.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

ϖ Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

 Воспитательные (личностные):

• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
• Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
• Воспитывать трудолюбие и аккуратность в процессе практической деятельности учащихся.
• Работать над осознанием ответственности Тип урока: урок закрепления и обобщения пройденного материала (урок формирования предметных навыков).

.

Ход урока

Этапы и виды работы на этапе

Деятельность учителя

  1. Организационный момент

Приветствие.

Организация учащихся на урок.

-Чтоб водителем  стать, или в небе летать

Надо всем нам . друзья,  математику знать.

-Математика- царица всех наук.

Работа на доске-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-

Расставить данные числа в порядке возрастания

(Вова  1-2-3-4;Никита остальной ряд)

– -Перевернули карточки.

– Что получилось? ( Сказка «Гуси-Лебеди»)СЛАЙД-1

– С этой сказкой вы познакомились на внеклассном чтении.

  1. Сообщение темы и целей урока

– Ребята, сегодня у нас урок по сюжету русской народной сказки «Гуси-Лебеди».

Мы вновь встретимся с её героями и продолжим учиться складывать и вычитать числа в пределах 20Тема: Табличные случаи умножения и деления на 2,3.Вспомним числа от 1до 4 и решать задачи в 2-3 действия, одно из которых умножение.

  1. Устный счет

  1. Устный счет в прямом порядке

  1. Логическая задача

  1. Устный счет в обратном порядке
  1. Устный счет четными и нечетными числами
  2. Зашумленная картинка

  1. Сравнение чисел
  2. Устное решение задачи

Закрепление

Жили-были муж и жена. Были у них дочка Машенька да сыночек Иванушка.

Сколько всего человек было в семье? (4-сосчитать) СЛАЙД-2

Однажды родители уехали в город, а Машеньке сказали за братцем следить. А та посадила его на лужок, а сама в небо смотрит, пальцы зажимает, Гусей-Лебедей считает .СЛАЙД-3

Гуси-Лебеди летят: один впереди, два позади и два посередине.

– Сколько всего Гусей – Лебедей летело?

– Что произошло дальше ? СЛАЙД-4

– Ребята, поможем Машеньке найти братца Иванушку?

Побежала Машенька по дорожке – смотрит, стоит ПЕЧКА СЛАЙД -5: Говорит печка:«Ох, Машенька! Напекла я пирогов, а вытащить не могу!»

– Чтобы вытащить пироги, надо выполнить задания.

– Посчитай от 18 до 13.

– Посчитай четными числами.

– Посчитай нечетными числами.

– Какие цифры спрятались? (13, 7, 2,18)

– Назовите все числа от меньшего к большему.

– Назовите самое большое число. (18)

– Назовите самое маленькое число. (2)

– Назовите соседей числа 13, 7.

– Сколько  ПЕЧКА  испекла  пирогов? (9)

– Каких пирогов больше? (картофель)

Каких пирогов поровну?(капуста и яблоки)

– На сколько пирогов с капустой больше, чем пирогов с грибами?

-На сколько пирогов с картошкой больше, чем с капустой?   -Сколько ПЕЧКА  испекла  пирогов? (9)

Что можно сказать об этом числе?(однозначное)

-Увеличить в 2 раза.(18)

-увеличить на 10 единиц.(28)

– Вспомним, как пишется цифра 2 и 8.

– Пропишем в воздухе.

  1. Пальчиковая гимнастика

– Проведем пальчиковую гимнастику.

Гуси – лебеди летели

На зелену травку сели

Поклевали, пощипали,

Но от них мы убежали.

  1. Работа в тетради

– Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Прописать цифры 2 и 8 в тетрадь.

-Я тетрадь свою раскрою и наклонно положу,

Я друзья от вас на скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо .не согнусь,

За работу я берусь.-

Учитель напоминает учащимся о правилах соблюдения орфографического режима.

  1. Решение примеров

Помогли ПЕЧКЕ. ПЕЧКА спасибо сказала.

Бежит Машенька дальше – видит ЯБЛОНЬКА стоит, а на ней яблоки сочные, румяные СЛАЙД 6

 Яблоня (Malus), род листопадных деревьев и кустарников семейства розоцветных. Ветви укороченные (плодущие), на которых закладываются цветочные почки, и удлинённые (ростовые)

.Просит ЯБЛОНЬКА: «Помоги, Машенька! Сними с меня яблоки».

– Чтобы снять яблоки надо решить примеры в тетради из учебника

1кл-с.81 №38

2кл-

3кл-с.69 №40, №41

4кл-с.61 №1, №2

-Помогли яблоньке. Яблонька спасибо сказала.

  1. Физкультминутка

– Проведем физкультурную минутку.

Гуси-Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Покачали головой,

Над лесом пролетели

И быстро улетели.

  1. Решение задачи

Бежит Машенька дальше, видит - течет РЕЧКА молочная, кисельные берега СЛАЙД  7

 Реки, водные потоки, текущие в естественных руслах и питающиеся за счёт поверхностного и подземного стока с их бассейнов.. А в середине огромный камень лежит, Речке мешает. Просит РЕЧКА Машеньку: «Помоги мне, Машенька! Убери камень!»

– Чтобы убрать камень, надо решить задачу.

– Закройте тетради. Отложите их на край стола.

  1. Работа с геометрическим материалом

Помогли РЕЧКЕ. Убрали камень. РЕЧКА спасибо сказала и побежала в одну сторону, а Машенька в другую.

Видит, ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ стоит.

– Посмотрите на доску. Из каких геометрических фигур построена ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ? (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)

– Сколько кругов? (1)

– Сколько квадратов? (1)

– Из каких фигур «куриные ножки» ИЗБУШКИ?  (прямоугольники) (треугольники)

  1. Дидактическая игра «Чего не стало»

– Ребята, а как вы думаете, куда Гуси-Лебеди спрятали Иванушку?

– Давайте проверим. Запомните, из каких геометрических фигур построена ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ, закройте глаза.

– Откройте глаза. Что изменилось?

– Каких геометрических фигур не стало? (Не стало круга, квадрата, прямоугольника, треугольника)

– Нашли мы Иванушку?

– Взяла Машенька братца Иванушку, и побежали они домой, родителей из города встречать.

  1. Самостоятельная работа

– Давайте поможем выйти из леса Машеньке и Иванушке, чтобы их Гуси-Лебеди не поймали?

– Возьмите с парты конверт, откройте его и выполните задание на карточке

– Отложите карточку на край парты.

  1. Подведение итогов урока

– Помогли мы Машеньке найти братца Иванушку?

– Как помогали?

– Чем занимались на уроке?

  1. Домашнее задание

– Сегодня на самоподготовке, вы выполните задание на карточке. Раскрасите картинку, подбирая цвета по результатам вычислений.

  1. Аргументированная оценка работы учащихся на уроке

Учитель выставляет оценки учащимся, объясняя оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии проектов. 2 класс. Русская народная сказка "Гуси-лебеди"

Урок с мультимедийным сопровождением. На этапе изучения нового материала используются мини-проекты, подготовленные учащимися....

Урок по математике в 1 классе с использованием русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Урок математики по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием ИКТ в 1 классеФорма: урок повторения пройденного материала.Цели: - закрепить знания учащихся по нумерации ...

Урок литературного чтения (по программе «Л. В Занкова»1класс IV четверть). Законы волшебной сказки (русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

Технологическая карта урока литературного чтения. Законы волшебной сказки (русская народная сказка «Гуси-лебеди» По программе развивающего обучения «Л. В Занкова»1классУча...

Законы волшебной сказки на примере русской народной сказки “Гуси – лебеди»

Задачи : содействовать формированию УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»" - 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения русской народной сказки «Гуси-Лебеди»; умения анализировать текст пр...