Тема урока: "Нумерация трёхзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Тема урока "Нумерация. Сравнение трёхзначных чисел. "Школа России" Урок проведён накануне праздника День Космонавтики, поэтому материал тематический.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
День космонавтики
Трёхзначные числа 108
599
729
116
365
СРАВНИТЕ 376 и 378 518 и 508 916 и 816
ЕДА КОСМОНАВТОВ
ЗАДАЧА Космонавтам на заводе космических технологий приготовили 36 брикетов сублимированного творога в 4 одинаковых коробках. Сколько брикетов творога поместится в 8 таких же коробок?
ЗАДАЧА Космонавтам на заводе космических технологий приготовили 36 брикетов сублимированного творога в 4 одинаковых коробках. Сколько брикетов творога поместится в 8 таких же коробок? Количество брикетов в 1 коробке Количество коробок Общее количество брикетов Одинаково е 4 к. 36 бр. 8 к. ? бр.
ИССЛЕДУЕМ ЗАДАЧУ изменяем сюжет (математический рассказ) изменяем числовые данные изменяем структуру (условие - требование) изменяем требование (вопрос) изменяем решение изменяем ответ исследуем влияние изменения данных на возможность решения задачи
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики,
проведённого в 3а классе
МОУ «Романовская СОШ»
Тюриной Мариной Константиновной,
учителем высшей категории
Консультант: доцент кафедры НЕМО РГПИ им. А.И. Герцена Ивашова Ольга Александровна
Исследуем трехзначные числа и задачи
( Сравнение трёхзначных чисел. Решение задач на нахождение 4-го пропорционального)
Учебно-методический комплект: «Школа России»
Учебник «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, Москва: «Просвещение», 20012.
Актуальность темы урока: формирование умения работать с трехзначными числами, умений выполнять простейшие исследования математических объектов (в данном случае чисел и сюжетных задач) соответствует требованиям ФГОС НОО.
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных знаний и умений, овладения УУД.
Цель урока: познакомить со способом сравнения трёхзначных чисел,
Задачи урока
Предметные:
- учить детей записывать трёхзначные числа, осознавать позиционный принцип записи;
- научить сравнивать трёхзначные числа на основе поразрядного принципа, используя алгоритм;
- научить детей грамотно оформлять запись при сравнении трёхзначных чисел;
- формировать умение решать задачи с пропорциональными величинами, исследовать их, анализируя текст и изменяя данные
- совершенствовать умения внетабличного умножения и деления
Метапредметные
Регулятивные:
- развивать умение планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (на основе усвоения алгоритма работы);
- развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
Познавательные:
- развивать умение работать с моделями разных видов, логическое мышление
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные:
- развивать умение работать в группах
Личностные:
- воспитывать аккуратность при оформлении в тетради ;
- воспитывать умение внимательно слушать товарищей, учителя .
Планируемые результаты:
Предметные
- познакомятся с алгоритмом поразрядного сравнения трёхзначных чисел
- научатся сравнивать и правильно оформлять запись сравнения трёхзначных чисел
Метапредметные:
- научатся ставить перед собой цель и находить способы её реализации, планировать решение учебной задачи, контролировать работу (при необходимости вносить коррективы), анализировать и оценивать свою работу и работу своих товарищей; Личностные:
- научатся в процессе учебной деятельности контактировать с товарищами и вести диалоги; понимать и выполнять учебные требования, предъявляемые со стороны учителя и учебника; давать ответы в виде развёрнутых предложений.
Оборудование:
- учебник («Математика 3класс» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, Москва «Просвещение», 2006 г);
- электронная презентация, подготовленная в программе Microsoft PowerPoint; мультимедийный проектор, экран.
- карточки с примерами для устного счёта
- задания для групп при исследовании задачи
Предварительный просмотр:
- Задания для работы по исследованию задачи
- Составьте и решите похожую задачу с величинами цена, количество, стоимость. Запишите её в таблицу в тетради.
Сделайте вывод:
изменение сюжета задачи повлияло или нет на способ решения и числовое значение выражения.
А что в задаче изменилось?
- Понаблюдай, как повлияют на способ решения задачи изменения числовых данных, если в условии задачи заменить:
число 36 числом 20 (запишите решение)
Сделайте вывод: если ….
число 8 числом 7 (запишите решение)
Сделайте вывод: если ….
- Определите структуру задачи, измените структуру: УСЛОВИЕ --- ТРЕБОВАНИЕ. Запишите изменённый текст, решите задачу.
Сделайте вывод о том, влияет ли на решение и ответ задачи её структура.
- Проверьте, как изменится решение задачи, если изменить её вопрос. Составьте таблицу, решите задачу.
Сделайте вывод
- Измените задачу так, чтобы её решение было следующим: 36+36 : 4 * 8.
Составьте таблицу, решите задачу.
- Замените в задаче одно из чисел так, чтобы ответ уменьшился. Составьте таблицу, решите задачу.
- Можно ли решить задачу, если изменить данные:
4к. на 3к.
36 бр. на 20 бр.
4к. на 7к.
Предварительный просмотр:
12 * 2 1 | 21 * 2 1 |
56 : 14 | 16 * 4 |
14 * 3 | 72 : 3 |
96 : 16 | 64 : 32 |
14 * 3 1 | 16 * 4 1 |
56 : 14 | 96 : 16 |
32 * 2 | 64 : 32 |
84 : 42 | 12 * 2 |
18 * 2 2 16 * 4 84 : 28 63 : 21 32 * 2 2 17 * 2 60 : 15 68 : 2 | 17 * 2 2 21 * 3 75 : 25 64 : 16 3 * 21 2 18 * 2 93 :31 86 : 2 |
13 * 2 3 6 * 16 99 : 11 52 : 2 | 31 * 2 3 8 * 12 72 : 12 58 : 2 |
48 * 2 3 11 * 9 84 : 14 78 : 3 | 32 * 3 3 4 * 24 38 : 19 78 : 3 |
23 * 2 4 4 * 17 44 * 2 96 : 12 | 2 * 24 4 28 * 3 12 * 7 90 : 15 |
43 * 2 4 4 * 16 14 * 6 88 : 22 | 2 * 34 4 16 * 3 44 * 2 68 : 17 |
2 * 11 5 13 * 5 50 : 2 72 : 12 | 26 * 2 5 3 * 22 75 : 3 84 : 14 |
28 * 2 5 4 * 13 52 : 2 80 : 16 | 33 * 2 5 4 * 14 78 : 3 95 : 19 |
18 * 2 6 3 * 12 88 : 11 72 : 2 | 2 * 19 6 17 * 4 96 : 16 78 : 2 |
34 * 2 6 6 * 11 84 :14 2 * 18 | 21 * 3 6 19 * 2 54 : 18 4 * 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Разрядный состав трёхзначных чисел".
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий...
Презентация на тему:"Алгоритм сложения трёхзначных чисел".
Ученики познакомятся с алгоритмом сложения трехзначных чисел, закрепят вычислительные навыки . Научатся выполнять сложение трехзначных чисел в столбик по алгоритму....
Тема: «Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.» 2 класс (УМК «Гармония»)
разработка урока математики во 2 классе с презентацией...
Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)
Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10;- формирование умения анализировать арифм...
Конспект урока математики по теме «Способ сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд»
Разработка урока математики с использованием системно-деятельностного подхода...
Урок математики в 5 классе на тему "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (242х2)
Урок математики в 5 классе "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без прехода через разряд (242х2)" составлен на основе материала учебника "Математика" под редакц...