Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Козлова Ольга Ивановна

Конспект урока составлен по  УМК "Перспектива" по учебнику Л.Г. Петерсон "Учусь учиться" 2 класс.  Тип урока - рефлексия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:

 « Увеличение и уменьшение  числа  в несколько раз и на несколько единиц»

Цели урока:

1) формировать умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз;

2) тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.

На уроке используется презентация

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Чтение пословицы

Чтобы очень много знать,

Нужно знания закреплять.

Все по полкам разложить,

И пробелы устранить.

- Как понимаете эту пословицу? (Каждый день узнаём что-то новое.)

-Знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно –    достаём и используем.

  • Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Закреплению изученных тем, решению задач)

- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия, увлекательные задания. Для этого нам нужно быть очень внимательными.

  • Посмотрите на доску. Я прикрепила к ней карточки, чтобы вы, глядя на них, поняли, чем вы будете заниматься на сегодняшнем уроке.
  • Но перед уроком я проветривала класс и, видимо, сквозняк эти листочки сдул, и они перепутались.
  • Восстановите порядок :

больше

в

меньше

в

:

х

-Ключевые слова помогут нам сформулировать тему и цели урока.

на… больше                 

на…меньше

- Назовите правила, которые помогут в решении этих задач.

Картинка с изображением сундучка

Дети самостоятельно называют тему урока: «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз», ставят цели.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Устный счёт.

1 множитель -3. 2 множитель- 2. Найди произведение.

Делимое 16, делитель 2. Найди частное.

18 разделить на 9.

5 умножить на 4.

Засели домики «12,18»

Х * 3=15

Назовите геометрические фигуры, из которых состоит котенок.

Найдите площадь его тела прямоугольной формы, если длина 4 см , а ширина 2см.

  - Скажите, сколько хвостов у 8 коров?  ( 8 )

  - Сколько ушей у 5 мышей?  ( 10 )

  - Сколько рогов у 4 коров?   ( 8 )

  - Сколько хвостов у 40 ослов?   ( 40 )

  - У палки два конца. Если отпилить один конец, то сколько их останется? (2)

Планшеты

Слайд

  1. Тренинг вычислительного навыка.

1.Работа в парах    

Учебник с.18 №8 а)

a

1

2

3

4

5

6

7

8

Увеличь в 4 раза

Увеличь на 4

2.Комментированное задание.

  • Я предлагаю выполнить следующее задание. Оно очень интересное, кроме того, оно подскажет, чем вы будете заниматься дальше.

а

3

4

9

3

b

8

4

2

9

а · b

28

20

12

36

  • Посмотрите на доску. Что нужно сделать? (Заполнить таблицу.)
  • Выполним это задание. Посмотрите . как числа преобразуются в буквы.
  • Прочитайте, какое задание будет следующим? (Задача.)

Слайд

1 пара решает у доски – проверка

Слайд

  1. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Закрепление с проговариванием во внешней речи.

 6, стр. 21  Учебник

  • Найдите  6 на странице 21.
  • Что это за задание? (Это «Блиц – турнир».)
  • Что нужно сделать? (Нужно к каждой задаче составить выражение.)
  • Прочитайте первую задачу.

Один из учащихся читает задачу вслух.

  • Какое выражение вы составите к данной задаче?

(12 : 2.)

  • Почему в данном выражении нужно выполнить действие деление? (При уменьшении числа в несколько раз нужно выполнять действие деление.)

 Слайд

Комментированное упражнение у доски

5. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Т-3 с.7 №1 ( 2 задание – решение задач)

  • Кто из вас ошибся?
  • В каком случае? (...)
  • Исправьте ошибку.
  • Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)
  • Кто не ошибся?
  • Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

Слайд

Игра «Кто быстрей ?»

  • Что нужно хорошо уметь, чтобы решать задачи без ошибок? (Нужно хорошо читать, анализировать задачу, вычислять без ошибок …)
  • Сейчас я предлагаю вам потренироваться в вычислениях.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Какую цель вы перед собой ставили? (научиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз )
  • Удалось ли достичь цели?
  • Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.
  • Посмотрите на  «лесенку успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока.
  • Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.

Учащиеся оценивают себя с помощью лестницы успеха.

 Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшение числа на несколько единиц" (система Л.В. Занкова) с учетом требований нового ФГОС

Полный конспект урока математики в 1 классе по теме "Уменьшение числа на несколько единиц" (система развивающего обучения Л.В. Занкова) с учетом требований нового ФГОС, 2012 год...

Презентация к уроку "Задачи на уменьшение числа в несколько раз"

В данном материале предлагается презентация к уроку по математике "Задачи на уменьшение числа в несколько раз" (3 класс "Школа России"). Конспект данного урока вы можете найти в материалах моего блока...

Интегрированный урок Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.Осень. Сезонные изменения.

Урок разработан для учащихся 2 класса СКШ VIII вида. На уроке объединены темы урока ознакомления с окружающим и математики....

Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.

Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.УМК " Начальная школа 21 века"...

Презентация "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"

Презентация составлена к уроку математики во 2 классе по учебнику Л.Петерсон  по УМК "Перспектива".  В нее входит устный счет, геометрический материал, решение задач....

Карточка для проверки решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Данный материал поможет ученикам 3 классов отработать умение решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц....

Урок математики 1 класс Тема урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Цели урока:Образовательные: Создание условий для обработки умения уменьшать и увеличивать числа  на несколько единиц. Способствовать отработке таблицы сложения (вычитания) на 2. Способствовать ра...