Конспект урока Скорость,время,расстояние з класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Малкова Ольга Александровна

Урок обобщения и системетизации знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_skorost_-_3klass.doc46 КБ
Файл kartochki.docx24.26 КБ
Файл varianty.docx11.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение задач на движение  (Урок повторения и обобщения изученного)

Цели: 1. Систематизировать и обобщить знания по разделу «Скорость, время, расстояние»

Задачи:

Обучающая: решать  текстовые задачи на движение изученного вида

Развивающая: развивать умение работать самостоятельно.

Воспитательная: воспитание этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей            

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

С. 41  № 4 ( остров Цейлон)

с.42 № 5 (подарила компас)

3.Устный счет

работа с доской слайд 3,4,5 (выразите величины в заданных единицах измерения)

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 

3  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. 

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формулировать цели урока послепредварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

II. Формулирование темы и целей урока.

1

На протяжении нескольких уроков мы решали. Какие задачи?

На столе у вас лежат листы –самооценки, в которых план нашей работы на урок.

- Какие задания нам предстоит выполнить?

- Какова цель сегодняшней работы?

Сформулируйте тему урока.

Для того чтобы решать задачи проверим ваши теоретические знания

Тест- формулы. (Проверка  - Слайд 6,7)

III. Повторение

и систематизация изученного.

1  6   5

Что такое скорость? В каких единицах измеряется. (Слайд 8)

1. Работа с таблицами «Скорость, время, расстояние»

Слайд 10,11

Проверка знаний единиц измерения величин.

 2. Фронтальная  работа у доски и в тетрадях.

          Слайд 13,14

Маша приехала из дома в магазин на роликах. Четыре секунды она ехала со скоростью 12м/с,  7 с со скоростью 10 м/с и минуту со скоростью 8 м\с. Какое расстояние от дома Маши до магазина?

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

IV.  Выбираем задания и тренируемся.

1.Самостоятельная работа по вариантам.

Решение задач на движение.

Проверка учителем и сильными учениками.

(дополнительно)

с.43 № 6

V.   Итог урока.

1. Выберите  правильное утверждение и подчеркните его.

2. Соедините части правила-формулы.

Слайды 17,18

- Какие  задачи решали? Где в повседневной жизни мы применяем такие понятия, как «Скорость, время, расстояние». Где в жизни нас пригодятся эти знания.

Над чем ещё надо поработать?

Сигнальными карточками определите  свою работу на уроке.

Зеленая  - Всё ли получалось, со всеми задания справились

Жёлтая – есть недочёты в работе, нужно повторить формулы и единицы измерения

Красная – буду стараться, многое нужно повторить.

Находим среднеарифмитическую оценку за урок (складываем полученные оценки и делим на четыре.)

Где применяется это знание в жизни.

VI.  Домашнее задание.

1. Задачи на движение по вариантам (1,2,3 варианты)

2. с.44 № 3 (в, г)  - 1ряд

с.44 № 3 (а, б)  - 2, 3ряд

-



Предварительный просмотр:

№ 4. Фамилия_________________________________

Выбери правильное утверждение и подчеркни его.

А) Скорость – это расстояние между двумя точками.

Б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.                                                      

В) Скорость – это быстрая езда.

№ 4. Фамилия_________________________________

Выбери правильное утверждение и подчеркни его.

А) Скорость – это расстояние между двумя точками.

Б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.                                                      

В) Скорость – это быстрая езда.

№ 4. Фамилия_________________________________

Выбери правильное утверждение и подчеркни его.

А) Скорость – это расстояние между двумя точками.

Б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.                                                      

В) Скорость – это быстрая езда.

№ 4. Фамилия_________________________________

Выбери правильное утверждение и подчеркни его.

А) Скорость – это расстояние между двумя точками.

Б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.                                                      

В) Скорость – это быстрая езда.



Предварительный просмотр:

1 вариант

1. Корабль шёл 4 часа со скоростью 50 км/ч. Найдите расстояние, которое прошёл корабль?

3. Ребята  7 часов ехали на автобусе и проехали расстояние 560 км. С какой скоростью ехал автобус?

4. Скорость пешехода 70 м/мин. Сколько времени был в пути пешеход, если он прошёл 630 м ?

1 вариант

1. Корабль шёл 4 часа со скоростью 50 км/ч. Найдите расстояние, которое прошёл корабль?

3. Ребята  7 часов ехали на автобусе и проехали расстояние 560 км. С какой скоростью ехал автобус?

4. Скорость пешехода 70 м/мин. Сколько времени был в пути пешеход, если он прошёл 630 м ?

1 вариант

1. Корабль шёл 4 часа со скоростью 50 км/ч. Найдите расстояние, которое прошёл корабль?

3. Ребята  7 часов ехали на автобусе и проехали расстояние 560 км. С какой скоростью ехал автобус?

4. Скорость пешехода 70 м/мин. Сколько времени был в пути пешеход, если он прошёл 630 м ?

2 вариант

1. Катер шёл 3 часа со скоростью 60 км/ч. Найдите расстояние, которое прошёл корабль?

3. Ребята  8 часов ехали на автобусе и проехали расстояние 720 км. С какой скоростью ехал автобус?

4. Скорость пешехода 60 м/мин. Сколько времени был в пути пешеход, если он прошёл 540 м ?

2 вариант

1. Катер шёл 3 часа со скоростью 60 км/ч. Найдите расстояние, которое прошёл корабль?

3. Ребята  8 часов ехали на автобусе и проехали расстояние 720 км. С какой скоростью ехал автобус?

4. Скорость пешехода 60 м/мин. Сколько времени был в пути пешеход, если он прошёл 540 м ?

2 вариант

1. Катер шёл 3 часа со скоростью 60 км/ч. Найдите расстояние, которое прошёл корабль?

3. Ребята  8 часов ехали на автобусе и проехали расстояние 720 км. С какой скоростью ехал автобус?

4. Скорость пешехода 60 м/мин. Сколько времени был в пути пешеход, если он прошёл 540 м ?

3 вариант

1. Лодка прошла  2 часа со скоростью  12 км/ч. Найдите расстояние, которое прошёл корабль?

3. Ребята  3  часа ехали на автобусе и проехали расстояние 270 км. С какой скоростью ехал автобус?

4. Скорость девочки  30 м/мин. Сколько времени был в пути пешеход, если он прошёл 240 м ?

3 вариант

1. Лодка прошла  2 часа со скоростью  12 км/ч. Найдите расстояние, которое прошёл корабль?

3. Ребята  3  часа ехали на автобусе и проехали расстояние 270 км. С какой скоростью ехал автобус?

4. Скорость девочки  30 м/мин. Сколько времени был в пути пешеход, если он прошёл 240 м ?

3 вариант

1. Лодка прошла  2 часа со скоростью  12 км/ч. Найдите расстояние, которое прошёл корабль?

3. Ребята  3  часа ехали на автобусе и проехали расстояние 270 км. С какой скоростью ехал автобус?

4. Скорость девочки  30 м/мин. Сколько времени был в пути пешеход, если он прошёл 240 м ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Скорость.Время. Расстояние"

Презентация "Скорость.Время.Расстояние"...

Конспект урока "Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи" 4 класс УМК "Гармония"

Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи...

Конспект урока "Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи" 4 класс УМК "Гармония"

Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи»...

Урок математики.Тема урока: «Скорость, время, расстояние».

Цели: сформировать представление о новой величине «скорость» и единицах ее измерения;выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел – скоростью, временем, рассто...

Конспект урока "Скорость. Время.Расстояние."

Урок разработа с учетом ФГОС.  На уроке дети научаться выявлять зависимости между величинами, характеризующими движение тел – скоростью, временем, расстоянием, и ввести (познакомить) с...

Технологическая карта урока математики «Скорость. Время. Расстояние» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о новой величине «скорость», единицах её измерения, построить формулу скорости.Задачи урока:   Дидактические:1. Познакомить о...