Конспект урока по математике "Умножение вида 23*40
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Панюкова Ольга Васильевна

 

20.04.2015 г.

Авторы учебника: В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева (УМК «Начальная школа 21 века».

Тема урока «Умножение вида 23 ∙ 40».

Цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов (умножения вида 23 ∙ 40).

Тип урока: урок рефлексии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Панюкова О.В.

20.04.2015 г.

Авторы учебника: В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева (УМК «Начальная школа 21 века».

Тема урока «Умножение вида 23 ∙ 40».

Цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов (умножения вида 23 ∙ 40).

Тип урока: урок рефлексии.

Задачи:

Предметные:

- на уроке дети должны закрепить знания и умения умножения на двузначное число вида 23 ∙ 40; применять эти знания, работая с выражениями и при решении задач.

- развивать логическое мышление, память, навыки устных вычислений.

- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать   у обучающихся интерес к математике, через применение ИКТ

Формировать УУД:

- Личностные:уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; работать в парах, в группе.

- Познавательные УУД: уметьориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Методы обучения – технология деятельностного метода.

Формы организации: Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа.

Средства обучения:

- В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева.  Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 2.

- лист заданий

- презентация

- тетрадь

Технологическая карта изучения темы «Умножение вида 23∙40».

Технология проведения

Деятельность

обучающихся

Деятельность

учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к обучающемусясо стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Проверяют готовность к уроку.

Организует актуализацию требований кобучающемуся со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения уобучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Прозвенел звонок веселый.

Мы урок начать готовы?

Будем думать, слушать,

Рассуждать, вычислять

И друг другу помогать.

- Это девиз нашего урока.

«Мои ожидания»:
- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько - посмотрим в конце урока

-Давайте составим   план нашего урока

У – узнать… (о теме исследования)

Р – рассказать… (об открытии)

О – объяснить… (где можно воспользоваться им)

К - коллективно, дружно работать.

Уметь высказывать свое предположение

(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цели:

- организовать актуализацию знаний  умения решать примеры на умножение;

- организовать выполнение обучающимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирования обучающимися индивидуального затруднения.

Устно решают примеры.

Заполняют карточку-лото

Фиксируют индивидуальное затруднение.

Организует актуализацию умений решать примеры на умножение

Организует обобщение актуализированных знаний.

Организует выполнение обучающимися пробного учебного действия.

1.Математическое лото

- Ребята, я вам буду читать задание, а вы находите ответ в карточке и закрашивайте клеточку.

  1. - Увеличь 3 в 6 раз
  2. - Найди произведение 5 и 9
  3. - Первый множитель 8, второй множитель 8. Чему равно произведение?
  4. - Сколько литров воды в 8 трехлитровых банках?
  5. - Уменьши 12 в 6 раз.
  6. - 11 умножить на 2
  7. - Сколько ног у паука? А сколько ног у 10 пауков?
  8. – На сколько ног меньше у одного паука, чем у 10?

- Проверьте свою работу. (Слайд   )

18, 45, 64, 24, 2, 22, 8, 80,72

Исследование числового ряда

Работа с рядом чисел

18, 45, 64, 24, 2, 22, 8, 80,72

Н   Е    Н   Ж  У  О М   Е  И

- Расшифруйте слово.

2,  8, 18, 22, 24, 45, 64, 72, 80

У М  Н   О   Ж   Е  Н    И   Е

- Обменяйтесь тестами и выполняем проверку.

- Оцените работу соседа.

-Поднимите руки те, кто справился с тестом и не допустил ошибок?

-У кого есть ошибки, как вы будете с ними справляться?

2. Посмотрите внимательно на выражения и разделите на две группы.(Слайд )

26 ∙ 10              40 ∙ 20

14 ∙ 5                100 ∙ 4

18 ∙ 60              39 ∙ 30

23 ∙ 40               7 ∙ 10

Физминутка.

Уметь решать примеры изученного вида.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (Регулятивные УУД).

Уметь находить  способы решения (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

III. Выявление места и причины затруднения

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Под руководством  учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

- Кто прав? В чем затруднение?  Можно найти значения этих выражений устно?

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

С помощью учителя ставят цель урока.

Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

Организует постановку цели урока.

Организует составление совместного плана действий.

1. - Чему будем учиться на уроке?

- Какую цель ставим?

- Вспомните алгоритм умножения.

- Выполните умножение.

Исследуя тему,

устали немного.

Сейчас отдохнём,

физкультминутку проведём.

ДЛЯ ГЛАЗ

Знать правило письменного умножения двузначного числа на однозначное, умножения числа на 10.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, работать в группе (Коммуникативные УУД).

Уметь формулировать цель  (Регулятивные УУД).

V. Реализация построенного проекта

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать изученное знание в речи;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Под руководством учителя формулируют тему урока.

Организует подводящий диалог.

Организует уточнение темы урока.

-Какой способ самый удобный, подсчеты занимают меньше времени? (столбиком)

- Какая тема урока сегодня? (Умножение чисел вида 43 20).

Уметь применять новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Уметь сравнивать результат с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона (Регулятивные УУД).

VI. Закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

-организовать выполнение обучающимися самостоятельной работы на закрепление знаний;

- организовать самопроверку по эталону;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполняют задание самостоятельно в тетради по выбору.

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину  исправляют ошибки.

Выполняют работу в группе.

Выполняют проверку.

Организует выполнение обучающимися дифференцированной самостоятельной работы на закрепление знаний.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует работу в

группе.

Организует проверку

- В листе заданий выберите задание, выполните их.

Задание 1.

В учебнике стр.116 №7 (Iстолбик)

Х

18

16

14

50·Х

Задание 2.    

Заполни таблицу:

Задание №3.Вычисли:

25  30 – 19  20 + 30

Задание 3.                Вычисли:

Рабочая тетрадь, с. 50, № 164

- Проверьте, оцените свою работу.

Физминутка

- А сейчас проверим, как вы решаете задачи.

С. 118, №  8

Фронтальная работа (подготовка к ГИА)

В - 1, з. 9

- Найдите S квадрата.

Задача на логическое мышление.

С. 119, №26

Знать единицы измерения Р, S

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

 Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку обучающимисясобственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

1. Подводим итог работы на уроке.

- Вы сегодня молодцы! Хорошо работали.

- А сейчас мы сделаем выводы по уроку.

- Чему учились?

- Оцени свою работу на уроке

Домашнее задание на выбор: №9 или №28 стр. 116.

-Давайте вернёмся к плану нашего урока

У – узнать… (о теме исследования)

Р – рассказать… (об открытии)

О – объяснить… (где можно воспользоваться им)

К - коллективно, дружно работать.

 Заполните таблицу.

П,М, Интересно

Все ли у нас получилось?

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение вида 23 * 40 Урок - рефлексия в 3 классе По программе «Начальная школа 21 века»

Слайд 2

Будем думать, слушать, Рассуждать, вычислять И друг другу помогать. - Это девиз нашего урока.

Слайд 3

План урока У – узнать… Р – рассказать… О – объяснить… К - коллективно, дружно работать

Слайд 4

Математическое лото 6 10 30 46 12 45 60 87 3 27 64 22 77 13 24 80 90 18 35 55 72 63 2 50 42 8 6 10 30 46 12 72 8 87 3 27 64 24 77 13 55 45 90 35 18 22 5 60 2 42 80 50

Слайд 5

Математическое лото 6 10 30 46 12 72 8 87 3 27 64 24 77 13 55 45 90 35 18 22 5 60 2 42 80 50

Слайд 6

18, 45, 64, 24, 2, 22, 8, 80,72 Н Е Н Ж У О М Е И Расположите числа в порядке возрастания.

Слайд 7

2, 8, 18, 22, 24, 45, 64, 72, 80 У М Н О Ж Е Н И Е

Слайд 8

26 ∙ 10 40 ∙ 20 14 ∙ 5 100 ∙ 4 18 ∙ 60 39 ∙ 30 23 ∙ 40 7 ∙ 10

Слайд 9

26 ∙ 10 40 ∙ 20 14 ∙ 5 100 ∙ 4 18 ∙ 60 39 ∙ 30 23 ∙ 40 7 ∙ 10

Слайд 10

У – узнать… Р – рассказать… О – объяснить… К - коллективно, дружно работать.

Слайд 11

Домашнее задание стр. 116. № 9 или №28

Слайд 12

Рефлексия П (плюс) М (минус) И (интересно)

Слайд 13

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока по теме "Виды предложения по цели высказывания"

Содержится  раздаточный материал для детей, а также приложение к уроку....

Конспект урока по математике "Виды треугольников"

Конспект урока по математике "Виды треугольников", с презентацией...

Конспект урока по математике "Виды углов" 1 класс

Конспект открытого урока по математике система Л.В.Занкова. 1 класс. 3 четверть. Авторы учебного комплекта: И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина....

Конспект урока математики "Углы. Виды углов" во 2 классе

Путешествуя по Стране Геометрия, учащиеся выполняют разные задания и знакомятся с новыми понятиями "угол", "острый угол", "тупой угол", "прямой угол"....

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданным видов; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемы...