Математика 4 класс. УМК "Перспектива". Г.Петерсон
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование уроков по математике. 4 класс Г.Петерсон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4-b_kl_peterson_tem_planir.doc253.5 КБ

Предварительный просмотр:

5 Календарно-тематическое планирование уроков по математике

п/п

Тема урока

Возможные виды деятельности на уроке

Результаты

Домашнее задание

Плановые сроки

прохождения

Предметные

Личностные

Метапредмет ные

Многозначные числа и десятичные дроби как частный случай позиционных систематических дробей

1

Решение неравенства.

 Неравенства.  Текстовые задачи.

Уметь решать неравенства,   текстовые задачи.   Устанавливать закономерность, обосновывать выводы.  Опыт самостоятельной математической деятельности.  

Готовность учеников целеноправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни.

Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик.

Правило с.2. №11-13 (с.3 )

01 .09

2

Множество решений

Решение неравенств, текстовых задач.  Умножение и деление многозначных чисел.        

 Уметь находить множество решений неравенств.      Уметь

 решать текстовые задачи по формуле работы. Уметь  умножать и делить многозначные числа.

Способность к применению общеучебных умений в повседневной жизни.

Способность к проверке результатов  математического задания, обнаружения и исправления ошибок.

 с.6  №  12-14

02.09.

3

Знаки  «больше или равно» и «меньше или равно».

Самостоятельная работа по теме «Неравенство. Множество решений»                        

Уметь читать и записывать   неравенства,

 решать текстовые задачи. Уметь преобразовывать информацию.

с. 8  № 6-8,        с.9 № 15

03.09

4

 

Двойное неравенство

Двойные неравенства, простые уравнения, текстовые задачи.  

 Уметь читать и записывать двойные неравенства. Уметь

 находить множество решений двойных неравенств.

Способность к осознанию  возможностей и роли математики в познании окружающего мира.

Способность к моделированию различных ситуаций, воспроизводящих смысл  математических отношений и зависимостей.

 с. 12 № 12

 

04.09

 

 5

Двойное неравенство

Самостоятельная работа по теме «Двойное неравенство».    

Уметь сравнивать, устанавливать закономерность, решать текстовые задачи и уравнения.

Интерес к математической науке.

Способность осмысливать математические отношения и зависимости.

 с. 15  №15  

 08.09

 6

Оценка  суммы

Приближенные значения, границы суммы. Неравенства. Текстовые задачи.

 Находить приближенное значение, границы суммы.

 Уметь определять порядок действий в математических выражениях.

 с. 18 №14 (по выбору)

 09.09

7

Оценка   разности

Приближенные значения, границы разности. Текстовые задачи. Уравнения. Порядок арифметических действий.

Находить приближенное значение, границы разности. Уметь определять порядок действий. Уметь рассуждать, обосновывать сделанные выводы.

 с. 21 № 10

10.09

8

Оценка произведения

Границы произведения. Неравенства. Порядок действий. Текстовые задачи.

Оценивать произведение, находить его границы. Уметь решать неравенства, текстовые задачи.

Способность к прогнозированию результата вычислений, выбор удобного способа.

Способность применять полученные умения.

С.24 №12

11.09

9

 

 

Оценка частного

Самостоятельная работа по теме «Оценка суммы, разности, произведения и частного».   .

Уметь находить границы частного. Уметь решать уравнения, неравенства, текстовые задачи, примеры на порядок действий.

   

с. 26  №5          с.27 № 12

15.09

 

 

10

Прикидка результатов арифметических действий

 Самостоятельная работа по теме «Прикидка результатов арифметических действий».

Уметь находить приближенные значения, границы выражений, решать текстовые задачи.

с.29 №9

16.09

11

 Закрепление

Пробелы в знаниях.

Выявлять и устранять пробелы в знаниях. Уметь сравнивать, оценивать и группировать математические объекты.

с. 30 №15

17.09

12

 Контрольная работа №1 по теме  «Неравенства».

 

Способность характеризовать собственные знания по предмету.

Способность анализировать учебную ситуацию.

 

18.09

13

Работа над ошибками. Деление с однозначным частным.

Деление с остатком. Уравнения. Неравенства. Единицы длины. Текстовые задачи.

Уметь делить многозначное число на однозначное   частное с использованием метода прикидки.      

 

Умение находить и исправлять собственные ошибки.

Устанавливать количественные отношения объектов окружающего мира.

с. 32  №7    

22.09

 

14

Деление с однозначным частным

Самостоятельная работа по теме « Деление с однозначным частным». Деление с остатком. Устные и письменные вычисления. Составные уравнения. Неравенства. Текстовые задачи.

Уметь владеть навыками устных и письменных вычислений. Уметь решать составные уравнения.

Способность к выполнению   вычислений.

Умение применять  полученные умения в повседневной жизни.

С. 36  №15

23.09

15

Деление на двузначное и трехзначное число

Деление многозначных чисел. Уравнения. Текстовые задачи. Периметр. Площадь.

Владеть навыками деления многозначных чисел.

Способность применять математические знания в повседневной жизни.

Умение решать задачи с помощью знаков и символов.  

с. 39 №9

 

24.09  

16

Деление на двузначное и трехзначное число

Многозначные числа. Письменные вычисления. Текстовые задачи. Порядок действий.

Уметь владеть навыками вычислений, решения задач.

с.42 №5,7

25.09

17

Деление на двузначное и трехзначное число

Многозначные числа. Устные и письменные вычисления. Текстовые задачи. Составные уравнения.

Уметь владеть навыками вычислений, решения задач и  составных уравнений.

      с.45 № 7,9

29.09

18

Деление на двузначное и трехзначное число

Деление  (с остатком) многозначных чисел на 10, 100, 1000. Составные уравнения. Текстовые задачи.

Уметь делить (с остатком) на 10, 100, 1000. Уметь ориентироваться в системе знаний.

с.47 №5

30.09

19

Повторение и закрепление по теме «Деление на двузначное и трехзначное число»            

  Самостоятельная работа по теме «Деление на двузначное и трехзначное число».

Уметь выполнять вычисления с многозначными числами.

с.48  №13

01.10

20

Оценка площади

 Площадь и границы фигуры.    Текстовые задачи. Уравнения. Неравенства.

Уметь определять площадь фигуры с помощью палетки.

Использовать математические знания в учении и повседневной жизни.

Устанавливать пространственные отношения объектов окружающего мира.

с.52 №11

02.10

21

Приближенное вычисление площадей.

Палетка. Площадь различной формы. Порядок действий. Текстовые задачи.

Уметь находить площадь  по соответствующему алгоритму (с помощью палетки).

Способность выполнения построения геометрических фигур.

Умение собирать, обобщать и представлять полученные математические данные.

с.55 №4  

06.10

22

Повторение и закрепление

Самостоятельная работа по теме «Приближенное вычисление площадей».

Уметь находить площадь с помощью палетки.

Познавательный интерес к математической науке.

Определять логику решения учебной задачи.

с.56 №10

07.10

23

Контрольная работа № 2 «Приближенное вычисление площадей»

 

 

-

08.10

24

Работа над ошибками. Измерения и дроби.

Дроби как числа. Составные уравнения. Порядок действий.

Иметь представление о дробях.

Способность находить и исправлять свои ошибки.

Способность контролировать ход решения  учебной задачи.

с.58 № 3

09.10

 25

Из истории дробей

Древние системы дробей.

Иметь представления о древних системах дробей.

Способность характеризовать собственные знания по предмету.

Строить алгоритм поиска необходимой информации.

с.64 № 4

13.10

26

Доли

Деление на равные части ( предметов, геометрических фигур ). Текстовые задачи. Составные уравнения.

Иметь представление о делении на части. Уметь записывать доли в виде дроби.

с 66  №8

14.10

27

Сравнение дробей

Самостоятельная работа по теме «Доли. Сравнение долей». Текстовые задачи. Примеры на порядок действий.

Уметь сравнивать дроби и решать текстовые задачи.

с. 7 №15

15.10

28

Нахождение доли числа

Доли. Сравнение  долей. Задачи. Примеры на порядок действий.  

Уметь читать и сравнивать доли.

 с.72  №8

16.10

29

Проценты

Простейшие задачи на нахождение 1%

Иметь представление о проценте. Уметь решать простые задачи на нахождение 1%.

  с.74  №5

20.10

30

Нахождение числа по доле

Сравнение долей. Текстовые задачи.

Уметь искать число по доле, сравнивать доли.

с.76  №9

21.10

31

Нахождение числа по доле. Решение задач и уравнений

Самостоятельная работа по теме «Нахождение доли числа и числа по доле».      

Уметь находить число по доле и доли по числу. Уметь решать составные уравнения.

Способность целенаправлено использовать знания в учении и повседневной жизни.

Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик.

        с.78  №7

22.10

32

Дроби

Дроби – чтение и запись. Дроби со знаменателем 100 – выражение в процентах.

Иметь представление об образовании дробей. Уметь читать и записывать дроби.

С.81 №9

23.10

33

Сравнение дробей

Самостоятельная работа по теме «Дроби.  Сравнение дробей». Дроби с одинаковым знаменателем и одинаковым числителем.

Уметь сравнивать дроби.

С.83 №7

24.10

34

Нахождение части числа

Сравнение дробей. Составные уравнения. Текстовые задачи.

Уметь находить части числа, выраженные дробью.

С.86 №5

25.10

35

Нахождение числа по его части

Дроби. Текстовые задачи.

Уметь находить число по его части. Уметь сравнивать дроби.

С.89  № 6

29.10

36

Нахождение числа по его части

Самостоятельная работа по теме  «Нахождение части числа и числа по его части». Сравнение дробей. Текстовые задачи.

Уметь находить число по его части. Уметь сравнивать дроби и решать текстовые задачи.

С.93  №15

30.10

37

Решение задач

Решение геометрических задач. Сравнение дробей. Порядок действий в математических выражениях

Уметь решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу.

Уметь использовать полученные знания для выполнения учебной задачи.

Определять логику  решения практической и учебной задачи.

С.93   №16

10.11

38

Площадь прямоугольного треугольника

Площадь прямоугольного треугольника. Составные уравнения.

Знать формулу площади прямоугольного треугольника. Уметь решать составные уравнения.

Способность исследовать математическую сущность предмета.

Умение моделировать – решать учебные  задачи с помощью знаков и символов.

С.96  №8

11.11

39

Деление и дроби

Результат деления двух натуральных чисел в виде дроби.

Уметь записывать дробь в виде частного двух натуральных чисел, решать задачи.

Умение исследовать математическую сущность дробей.

Понимание значения дробей и их роль в повседневной жизни.

Учебник , часть вторая С.3 №13

12.11

40

Нахождение части, которую одно число составляет от другого.

Самостоятельная работа по теме «Деление и дроби. Нахождение части , которую одно число составляет от другого». Составные уравнения. Примеры на порядок действий. Сравнения дробей.

Уметь находить часть, которую одно число       составляет от другого, решать составные уравнения. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

С.6  №10

13.11

41

  Контрольная работа №3 по теме «Доли и дроби».

17.11

42

Работа над ошибками. Сложение дробей.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

Уметь складывать дроби с одинаковыми знаменателями. Уметь решать примеры на порядок действий.  

Умение находить и исправлять свои ошибки.

Способность к коррекции хода решения учебной задачи.

С.9  №15

18.11

43

Вычитание дробей.

Сравнение дробей. Вычитание дробей. Действия с многозначными числами. Текстовые задачи.

Уметь вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

С.11  №11

19.11

44

Повторение. Вычитание дробей.

Самостоятельная работа.  «Сложение и вычитание дробей».  

Уметь вычитать и сравнивать дроби. Понимать и решать текстовые задачи.

С.12  №13

20.11

45

Правильные и неправильные дроби.

Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Задачи с дробями. Сложение и вычитание дробных чисел.  

Уметь сравнивать любые дроби с единицей.  Уметь решать задачи с дробями.

С.14  №8          с.15  №10

24.11

46

Правильные и неправильные части величин.

Решение задач и примеров с дробными числами.

Иметь представление о правильных и неправильных частях величин. Уметь решать задачи и примеры с дробными числами.

С.16  №2

25.11

47

Правильные и неправильные части величин.

Самостоятельная работа по теме «Неправильные дроби. Неправильные части величин». Решение задач и примеров с дробными числами.

Иметь представление о правильных и неправильных частях величин. Уметь решать составные уравнения.

Способность к самостоятельной работе.

Способность планировать и контролировать учебные действия.

С.18  №10,14, 16

26.11

48

Задачи на части.

 Задачи с неправильными дробями. Составные уравнения. Примеры с дробями.

  Уметь решать задачи на части с неправильными дробями.

Познавательный интерес к математической науке.

Устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира.

С.21  №11

27.11

49

Смешанные числа.

Смешанные числа. Неправильные дроби. Задачи на части. Деление с остатком.  

Уметь записывать неправильные дроби в виде смешанного числа, решать задачи на части.

Способность применять математические знания.

Способность анализировать учебную ситуацию.

С.25  №14

01.12

50

Выделение целой части из неправильной дроби.

Сложение и вычитание дробей. Решение задач на части.

Уметь выделять целую часть из неправильной дроби. Уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби. Уметь решать уравнения.

Познавательный интерес к математической науке.

Решать учебные задачи с помощью знаков и символов.

С.28  №15

02.12

51

Выделение целой части из неправильной дроби.

Самостоятельная работа по теме «Выделение целой части из неправильной дроби». Сложение и вычитание дробей. Решение задач на части. Уравнения. Порядок действий.

Уметь выделять целую часть из неправильной дроби. Уметь складывать и вычитать дроби, решать уравнения.

Развитие математических представлений.

Установление количественных и пространственных отношений  объектов окружающего мира.

С.28  №14

03.12

52

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

Смешанные числа. Неправильные дроби. Составные уравнения.

Уметь решать задачи на части. Уметь решать составные уравнения.

С.31  №14  

 04.12

53

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

Самостоятельная работа по теме «Запись смешанного числа в виде неправильной дроби». Смешанные числа. Неправильные дроби. Составные уравнения.

Уметь решать задачи на части, составные уравнения.

Способность самостоятельно выполнять  математические  задания.

Способность строить алгоритм поиска необходимой информации.

С.31  №9,11

08.12

54

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Преобразование неправильной дроби в смешанное число и обратно. Неравенства. Задачи по заданным способам действий, схемам, таблицам, выражениям.

 Уметь пользоваться алгоритмом сложения и вычитания смешанных чисел.  

С.35  №10

09.12

55

Сложение и вычитание смешанных чисел

Сложение и вычитание смешанных чисел с помощью алгоритма. Задачи по нахождению части числа и числа по части.

 Уметь пользоваться алгоритмом сложения и вычитания смешанных чисел. Ориентироваться в своей системе знаний.

С. 38 №9,10

 

 10.12

56

Вычитание смешанных чисел  вида   ….

Приемы вычитания смешанных чисел.

Уметь складывать и вычитать смешанные числа.

С.42  №12

11.12

57

Сложение  и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел. Решение задач изученных видов.

  Уметь складывать и вычитать смешанные числа, решать задачи изученных видов.

Умение пользоваться алгоритмом вычислений.

Умение устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира.

С.45  №10

15.12

58

Сложение и вычитание смешанных чисел. Закрепление.    

Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел. Выделение из неправильной дроби целой части.

 Уметь складывать и вычитать смешанные числа. Находить часть от числа.

С.47  №10        с.49  №15

 16.12

59

  Сложение и вычитание смешанных чисел. Закрепление.

 Самостоятельная работа по теме « Сложение и вычитание смешанных чисел». Целая часть из неправильной дроби. Часть от числа.

  Уметь  складывать и вычитать смешанные числа. Находить часть от числа.

С.52  № 10

17 .12

60

 Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел и дробей"

 

 

 

 18.12

61

Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел

Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.

   Уметь  складывать и вычитать смешанные числа.

Способность самостоятельно находить свои ошибки и исправлять их.

Умение планировать и контролировать свою учебную деятельность.

С. 51 №5

22.12

62

 Шкалы

Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел и дробей. Понятия «шкала», «цена деления».

Уметь оперировать понятиями «шкала», «цена деления».

 .Способность устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решена.

Способность определять логику решения учебных задач.

С.55  №10

23.12

63

 Числовой луч.

Понятие  «Числовой луч». Действия со смешанными числами.

Уметь оперировать понятием «числовой луч». Уметь выполнять действия со смешанными числами.

с.58  №4          с.60 .№16

24.12

64

Координаты на луче

Числовой луч. Дроби. Многозначные числа.  

Умение оперировать понятием «координаты на числовом луче». Навыки при работе с дробями и многозначными числами.

Познавательный интерес к математической науке

Уметь решать поставленную математическую задачу с помощью знаков и символов.

С.63  №10         с.64  №15

25.12

65

Расстояние между точками координатного луча.

Приемы нахождения расстояния между точками числового луча.       Смешанные числа.

Уметь находить расстояние между точками числового луча. Уметь производить вычислительные действия со смешанными числами.

С. 68  №15

29.12

66

Расстояние между точками координатного луча.

Самостоятельная работа по теме «Шкалы. Координаты на  луче». Приемы нахождения расстояния между точками числового луча. Задачи по нахождению числа по известному проценту.  

Уметь находить расстояние между точками числового луча

Выполнять действия с многозначными числами.      

. Уметь составлять выражения к задачам по нахождению числа по известному проценту.

С.66  №7,8

12.01

67

Движение по координатному лучу.

Числовой луч. Смешанные числа.

 Уметь работать с числовым лучом, вычитать смешанные числа.

С.72  №9

14.01

68

Движение по координатному лучу.

Самостоятельная работа по теме «Движение по числовому лучу». Модели движения по координатному лучу. Задачи на движение.

Уметь читать и строить модели движения. Уметь решать задачи на движение.

С.76  №13,14

15.01

69

Одновременное движение   по координатному лучу.

Координатный луч. Модели движения по координатному лучу. Дроби и именованные числа.

Уметь определять по рисунку числового луча различные величины. Уметь читать и строить модели движения.

С.80  №13,14

16.01

70

Повторение. Проверочная работа.

  Движение.   Многозначные числа. Площадь, периметр многоугольника. Неравенства.

 Уметь находить расстояние, время движения объекта. Уметь находить площадь и периметр многоугольника, решать неравенства.

Умение самостоятельно выполнять математические задания.

Умение решать задачи с помощью знаков и символов.

С.80  №9

19.01

71

Работа над ошибками.

Закрепление навыков нахождения скорости сближения и скорости удаления.

Уметь находить скорости сближения и скорости удаления. Уметь выполнять письменные приемы  вычислений многозначных чисел.  

Способность анализировать свои ошибки и исправлять их.

Способность анализировать учебную ситуацию.

  Придумать блицтурнир  из трех задач на движение.

21.01

72

Скорость сближения и скорость удаления.

Составные задачи на все случаи одновременного равномерного движения.

Уметь различать понятие «скорость сближения» и «скорость удаления»

Уметь строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения.

Уметь планировать, контролировать, корректировать ход решения учебной задачи.

     С.84  №11

22.01

73

Скорость сближения и скорость удаления.

Задачи на движение. Дроби. Неравенства.

Уметь различать понятия «скорость сближения» и «скорость удаления»

С.88  №14

23.01

74

Закрепление

Самостоятельная работа по теме «Скорость сближения и скорость удаления».  

Уметь решать задачи на движение. Уметь пользоваться знаниями и умениями по изученной теме.

Составить три задачи на движение для блицтурнира.

26.01

75

Встречное движение

Модели встречного движения.

Уметь читать и строить модели встречного движения.

Развитие познавательного интереса к математической  науке.

Способность решать учебные задачи и помощью знаков и символов.

С.92  №13,14

27.01

76

Движение в противоположных направлениях.    

Модели движения в противоположных направлениях. Смешанные и многозначные числа.

Уметь читать и строить модели движения в противоположных направлениях. Уметь находить закономерности изменения расстояния в зависимости от времени движения.

С.95  №10

28.01

77

Движение вдогонку.    

Самостоятельная работа по теме «Задачи на движение». Формулы движения вдогонку. Формулы

 движения навстречу и в противоположных направлениях.  

Уметь владеть навыками работы с формулами движения навстречу и в противоположных направлениях.

С.99  №10

29.01

78

 

Движение с отставанием.

  Формулы зависимости расстояния, скорости и времени движения. Неравенства. Периметр прямоугольника.

Уметь оперировать формулами зависимости расстояния, скорости, и времени движения при движении с отставанием. Уметь решать неравенства. Уметь находить периметр прямоугольника.

С.104  №15

02.02

79

 

Формула одновременного движения  

Задачи на движение вдогонку и с отставанием. Таблица мер длины.

Уметь решать задачи на движение вдогонку и с отставанием. Уметь пользоваться формулами одновременного движения.

Готовность использовать математические знания в учении и в повседневной жизни.

Способность решать задачи с помощью знаков и символов.

С.107  №13

03.02

80

 Формула одновременного движения.  

Самостоятельная работа по теме «Задачи на движение». Задачи на встречное движение.

  Умение решать задачи на все случаи одновременного движения.

С.110  №13,15

04.02

 81

Решение задач на движение.

Самостоятельная работа по теме «Задачи на движение».

Уметь решать задачи на все виды движения.

 Повторение

05.02

82

Движение вдогонку.

Задачи на движение вдогонку.

Уметь решать задачи на движение вдогонку.

С.113  №12

09.02

83

Движение вдогонку.

Задачи одновременного движения для случаев движения  вдогонку.

Уметь решать задачи на движение вдогонку.

С.115  №6

11.02

84

Задачи на все случаи одновременного движения.

Самостоятельная работа по теме «Задачи на движение». Действия с именованными числами.

 Уметь решать задачи на движение. Уметь выполнять действия с именованными числами, дробями.

Способность к самостоятельному математическому мышлению.

Умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков и символов.

С.119  №9,10

12.02

85

Контрольная работа №5 «Задачи на движение»

 

 

 

    13.02

86

Работа над ошибками.     Задачи на все случаи движения.

Задачи на движение в противоположных направлениях, движение вдогонку, движение с отставанием.

Уметь решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях, движение вдогонку, движение с отставанием.

Умение анализировать свои ошибки и исправлять их.

Способность планировать, контролировать ход решения учебных задач.

Дифференцированное задание.  

16.02

87

Действия над составными именованными числами.

Операции с составными именованными числами. Задачи. Площадь треугольника.

Уметь выполнять операции с составными именованными числами, решать задачи, находить площадь треугольника.

Интерес к математической науке.

Способность корректировать ход решения учебной задачи.

С.124  №10

18.02

88  

Новые единицы площади.

Задачи на движение. Ары и гектары.

Уметь оперировать новыми единицами измерения.

С.128  №14,17

19.02

89

Повторение по теме «Действия над составными именованными числами»

Самостоятельная работа по теме «Действия над составными именованными числами».

Уметь воспроизводить соотношения между единицами площади, переводить значения величин.    

Составить задачу на нахождение площади.

20.02

90

Работа над ошибками.

Действия с единицами измерения.

Уметь выражать одни единицы измерения в других.  

Ч.3 с.96  №80

91

Олимпиада

Задачи. Сравнения. Закономерности.

Уметь определять круг задач, которые позволяют решать приобретенные знания.

Интерес к математической науке.

Способность решать математические задачи, ребусы, находить нестандартные решения.

Поиск логических задач.

25.02

92

Сравнение углов

Различные виды углов. Построение углов с помощью транспортира. Углы, вписанные в окружность.

Уметь различать углы, строить их и измерять. Уметь оперировать понятиями «угол», «биссектриса».

Способность формулировать вопросы.

Способность определять логику  практической и учебной задачи.

С.4  №17

26.02

93

Развернутый угол. Смежные углы.

Виды углов: «развернутый угол», «смежные углы», «тупой угол», «острый угол».

Уметь оперировать понятиями: «острый угол», «смежные углы», «тупой угол», «острый угол».

С.8  №15

27.02

94

Измерение углов.

Измерение – прием сравнения углов.

Уметь владеть приемами сравнения углов.

Способность целенаправленно применять полученные знания.

Способность корректировать ход решения учебной задачи.

С.12  №14

02.03

95

Угловой градус.

Измерение углов в градусах.

Уметь оперировать понятием «угловой градус». Владеть навыком измерения углов в градусах.

Интерес к математической науке, способность к интеллектуальной деятельности.

Способность к корректированию учебной задачию

С.16  №11

04.03

96

Транспортир

Транспортир – прибор для измерения углов.

Уметь работать с транспортиром.

С.21  №16

05.03

97

1 ур.

Измерение углов.

Измерение углов с помощью транспортира.

Уметь измерять углы. Определять и формулировать цель урока. Пользоваться источниками информации.  

С.24 №10

06.03

98

Объед

Измерение углов.

Самостоятельная работа по теме «Измерение углов транспортиром».

Уметь измерять углы с помощью транспортира.

С.28  №7

09.03

99

Построение углов.

«Вписанный угол» Построение углов с помощью транспортира.  

 

Уметь строить углы с помощью транспортира.

Способность к самостоятельной работе.

Умение планировать и  контролировать выполнение своих учебных операций.

С.32  №8

11.03

100

Построение углов.

Самостоятельная работа по теме «Построение углов с помощью транспортира».

Уметь строить углы с помощью транспортира.

С.35  №11

12.03

101

Контрольная работа №6 Измерение углов.

 

 

 

13.03

102

Работа над ошибками.

Построение и измерение углов с помощью транспортира.

Уметь строить и измерять углы.

Умение находить свои ошибки и исправлять их.

Способность к личному контролю своих знаний.

С.92  №56

16.03

103

Круговые диаграммы

Круговые диаграммы  

Уметь строить, анализировать круговые диаграммы.

Интерес к математической науке.

Способность планировать и корректировать ход решения учебной задачи.

С.40  №14  

18.03

104

Столбчатые и линейные диаграммы.

Построение и анализ столбчатых и линейных диаграмм.

Уметь строить и анализировать диаграммы.

С.44  №7

19.03

105

Игра «Морской бой».  Пара элементов.

Понятие «пара элементов», «координата».  

Уметь оперировать понятиями «пара элементов», «координата».

Интерес к математической науке.

Способность быстро  находить математическое решение.

с.48  №14

20.03

106

Передача изображений.

Координатная плоскость.

Уметь ориентироваться в координатах на плоскости.

Способность к пространственному воображению, умение строить рассуждения.

Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик.

С.52  №12

30.03

107

Координаты на плоскости.

Самостоятельная работа по теме «Передача изображений».

Знать понятия  «координатный угол», «ось абсцисс», «ось ординат».

С.56  №11

01.04

108

Построение точек по их координатам.

Координатные точки.

Владеть различными способами построения точек по их координатам.

С.60  №10

 02.04

109

Точки на осях координат.

Воспроизведение изображений  различных фигур. Построение точек по их координатам.

Уметь строить точки по их координатам. Уметь воспроизводить изображения различных фигур.  

С.63  №8

03.04

110

Построение фигур по координатам.

Самостоятельная работа по теме «Координаты на плоскости».

Уметь строить точки по их координатам.

С.68  №13

06.04

111

График движения.

Графики движения

Учить строить графики движения объектов.

  Способность к интеллектуальной деятельности.

Использование графиков для разрешения сюжетных ситуаций в окружающей жизни.

С.72  №12

08.04

112

График движения.

Анализ графиков движения.

Учить строить графики движения.

С.75  №4

09.04

113

График движения.

Самостоятельная работа по теме «Графики движения»

Уметь строить графики движения, анализировать их, определять на графике время, место встречи объектов.

С.79  №3

10.04

 

114

График движения

Строить графики , анализировать их, изображать на графике время, место встречи объектов. Площадь геометрических фигур.

Уметь строить графики движения, анализировать их.

С.84  № 9  (б), 6

13.04

115

 Контрольная работа по теме «Графики движения»

Способность к самостоятельной работе с использованием блока математических знаний.

Способность к определению логики решения практической и учебной задачи.

15.04  

116

Работа над ошибками.

Построение графиков движения. Построение фигур по координатам вершин. Действия с многозначными числами.

Уметь строить графики движения, анализировать их, строить фигуры по координатам вершин.

Способность к анализу своих ошибок и их исправлению.

Способность к  коррекции хода решения учебных задач.

С.90  №38

16.04

117

Повторение

Нумерация многозначных чисел.

Уметь читать ,записывать, сравнивать многозначные числа.

Готовность использовать математические знания в учении и повседневной жизни.

Способность определять логику решения учебных задач с помощью знаков и символов.

С.85 №3,4

С.90  №38

     17.04

118

Повторение

Нумерация многозначных чисел. Самостоятельная работа по теме «Задачи на повторение».

Представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

22.04.

119

Повторение

Действия с многозначными числами.

Отрабатывать умения решать задачи изученных типов.

С.89 №34,36

23.04.

120

Именованные числа

Повторение свойства сложения, вычитания, умножения и деления.

Развивать вычислительные навыки.

С.90 №48

24.04

121

Именованные числа.

Самостоятельная работа по теме «Задачи на повторение».

Развивать вычислительные навыки. Уметь решать задачи.

Способность к самостоятельной работе.

Способность к планированию и контролированию хода решения учебной задачи.

С.92 №51

28.04

122

Повторение. Задачи на движение.

Формулы нахождения скорости, времени, расстояния.

Решать задачи на  движение вдогонку, с отставанием, в противоположных направлениях, навстречу друг другу.

С.93 №66

29.04

123

Повторение

Задачи на нахождение части числа, числа по его части.

Продолжить работу над темой «Смешанные числа».

С.95 №76

30.04

124

Повторение. Нахождение площади и периметра.

Нахождение периметра и площади. Работа с именованными числами.

Развивать вычислительные навыки.

С.90 №41

04.05

125

Итоговая контрольная работа.

Способность к самостоятельной работе.

Умение планировать и контролировать ход решения учебной задачи.

05.05

126

Работа над ошибками.

Решение задач.

Закреплять алгоритм письменного приема сложения, вычитания, умножения, деления.

Умение находить и исправлять допущенные ошибки.

Умение планировать, контролировать ход решения учебной задачи.

С.93 №65

06.05

127

Решение задач.

Повторение всех изученных типов задач.

Отрабатывать умения, полученные в 4 классе.

Умение находить, исправлять допущенные ошибки.

Умение планировать, контролировать ход решения учебной задачи.

С.95 №75

07.05

128

Олимпиада

Олимпиадная работа.

Раскрытие потенциальных возможностей в изучении математики.

Интерес к математической науке. Поиск оптимальных решений, нестандартных подходов в решении задач.

Устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира.

11.05

129

Повторение и закрепление пройденного.

Задания алгебраического характера.

Выполнять разнообразные задания алгебраического характера.

12.05

130

КВН

Вычислительные действия на изученные случаи  умножения , деления, сложения.

Закреплять  знания математических терминов.

Интерес к математической науке.

Устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира.

13.05

131

Повторение и закрепление .

Периметр. Площадь.

14.05

 

132

Повторение и закрепление.  

Уравнения.

18.05

133

Повторение и закрепление.  

Дроби.

19.05

134

Повторение и закрепление.  

Задачи на встречное движение.

20.05

135

Повторение

Задачи на движение в противоположных направлениях.

21.05

136

Повторение

Урок- викторина.

Интерес к математической науке. Уметь рассуждать, строить аргументацию.

Устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира.

25.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Л.Г.Петерсон.

Рабочая программа по математике для 2 класса.(170ч.)...

Урок математики "Единицы площади" 2 класс по программе Петерсон

Данный урок разработан по программе " Школа 2100" автор Петерсон Л.Г. На уроке присутствует фронтальная,групповая форма работы...

Открытый урок по математике в 1 классе Л. Г. Петерсон "Части фигур"

Разработка  урока по математике по теме "Части фигур". К текстовому материалу прилагается презентация....

Контрольная работа по математике по теме "Меры времени" в 3 классе, Л.Г.Петерсон

Контрольная работа по математике  по теме "Меры времени" в 3 классе, Л.Г.Петерсон...

Рабочая программа по математике для 2 класса по учебнику "Математика", автор Л.Г.Петерсон.

Рабочая программа по математике для 2 класса  составлена  по учебнику "Математика", автор  Л.Г.Петерсон, с указанием страниц учебника, рекомендуемого домашнего задания, УУД.  Расчи...

Контрольная работа №7 по математике для 3 класса по ФГОС (УМК "Перспектива","Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон)

Контрольная работа по математике №7  3 класс 4 четверть ( УМК "Перспектива", "Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон). Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В контро...

Контрольная работа №6 по математике для 3 класса по ФГОС (УМК "Перспектива","Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон)

Контрольная работа по математике №6  3 класс 3 четверть ( УМК "Перспектива", "Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон). Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В...