Конспект урока по математике "Образование и название трехзначных чисел".
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Биктимирова Айгуль Римовна

Конспект урока с использованием дидактической игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovanie_i_nazvaniya_trehznachnyh_chisel.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №25.                                                                                                     Учитель: Данилова П. Ю.                             Класс: 3 г                                                                                                        Студент: Биктимирова Айгуль.

Дата: 18.02.15.                                                                                                  

                                                            Математика

                                     Тема урока: Образование и названия трехзначных чисел

Планируемые результаты:

     личностные:  развивать мышление, тренировать память; вырабатывать внимательность и наблюдательность.

      предметные: научатся называть трехзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление.

    метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность; учебное сотрудничество с учителем, умение работать в паре.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Учебник 3 класс, презентация.

Этапы

Время

Содержание и Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Мотивационный.

 Объяснительно-иллюстративный, наглядный.

II

Постановка учебной задачи

III

Решениечастныхзадач

IV

Рефлексия

7

мин.

 -Здравствуйте ! Меня зовут Айгуль Римовна, сегодня я буду вести у вас урок математики.

Устный счёт

Чтобы привести ум в порядок проведём математическую  разминку:

  • назовите 4 арифметических  действия в математике;
  • найдите сумму чисел 42 и 35;
  • уменьшите  96  на  8;
  • на сколько 42  больше 9;
  • первый множитель 9, второй множитель 8, произведение…;
  • делимое 81, делитель 9, частное …;
  • во сколько раз 49 больше 7?
  • я задумала число, увеличила его на 5, а потом в 5 раз и получила 40. Какое это число?

- Молодцы! Ум в порядок привели, а теперь задачка.

Минутка чистописания

  • На одной чаше весов арбуз, на другой – половина такого же арбуза и гиря 2 кг. Весы находятся в равновесии. Какова масса арбуза? (4кг)
  • Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.(100)

- Объясните смысл пословицы.

- Что мы можем сказать о числе 100. 

«Назвать число»

Игра состоит из нескольких таких заданий учителя: назвать число на 1 больше чисел 25, 29,40,59,99,120,169 и т. д.

Назвать число на 1 меньше чисел 25, 41, 100, 259, 460, 1000 и т. д.

Назвать числа, которые на 10 больше (меньше) чисел 90, 70, 82, 196, 1000, 986 и т. д.

Назвать все числа первой сотни, которые оканчиваются цифрой 5, цифрой 2, цифрой 0 и т. д. Сколько всего таких чисел?

Тема урока…

Сегодня на уроке мы будем правильно называть трёхзначные числа.

- Рассмотрите рисунок на с. 43.

- Прочитайте названия чисел.

- Сколько сотен в числе 520? Сколько десятков, единиц?

- Сколько сотен в числе 302? Сколько десятков, единиц?

- Что обозначают нули в записи чисел?

№1 (с. 43).

№2 (с. 43).

№3 (с. 43).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№4 (с. 43). Один ученик работает у доски.

№5 (с. 43).

- Прочитайте задачу.

- Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы.)

- Что такое 16 л? (Расход горючего за 1 ч.)

- Что такое 48 л, 32 л? (Общий расход горючего.)

Расход горючего за 1 ч

Количество часов

Общий расход горючего

До остановки

16 л

    ?

48 л

После остановки

    ?

32 л

- Сколько способов решения у этой задачи? (Два.)

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

Решение

Первый способ: (48+32):16=5 (ч).

Второй способ: 48:16+32:16=5 (ч).

Ответ: машина была в пути 5 ч.

№6 (с. 43).

- Сравните примеры первой и второй строк. Чем они отличаются?

- В какой строке частное будет больше? Почему? (В первой, чем больше делитель, тем меньше частное.) Выполните вычисления. «Проверь себя» учебник, с. 43. Какие числа мы сегодня научились читать?

Поздоровались.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на поставленные вопросы учителя.

Устное выполнение

Выкладывают числа, комментируя свои действия

Работа в парах

Самостоятельное выполнение

Взаимопроверка

Самостоятельное

выполнение

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий

.К: Взаимодействовать с соседом по парте.

П: владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений

П: рефлексия способов и условий действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 3 класс "Вычитание трехзначных чисел с переходом через десяток".

Предлагаю конспект урока математики в 3 классе по теме " Вычитание трехзначных чисел с преходом через десяток". Урок составлен по программе Занкова. Цели урока :формирование у учащихся умения вычитать...

Технологическая карта урока математики"Образование и название трехзначных чисел"

Конспект урока по математике 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс

Цели урока:1.Учить выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000.2.Повторить разряды трёхзначных чисел.3.Развивать навыки устного счёта.4.Воспитывать чувство патриотизма.П: устанавливать ма...

Конспект урока по математике. Тема: "Сравнение трехзначных чисел" (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование навыка сравнения трехзначных чисел; усвоение способов сравнения трехзначных чисел.Планируемые результатыПредметные:- знать три способа сравнения трехз...

Конспект урока математики. Тема: "Письменное сложение трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом сложения трехзначных чисел; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать алгоритм сложен...