Методическая разработка урока математики "Переместительное свойство сложения"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Сластён Светлана Викторовна

Цель – познакомить с переместительным свойством сложения.

Задачи:

      Содействовать формированию УУД:

1.     Личностных: способствовать формированию полноценного восприятия изучаемого материала, положительного отношение к школе, к изучению математики, уважение к мыслям и настроениям других учащихся, доброжелательное отношение к ним; воспитывать доброту, отзывчивость, чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

2.     Регулятивных: учить  в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, умению выполнять учебные действия в устной и письменной форме, адекватно воспринимать оценку своей работы.

3.     Познавательных: развивать способность к познанию,  выполнять сложения и вычитания, сравнивать, проверять, исправлять  действия в предлагаемых заданиях, работать с учебником, ориентироваться в нём с помощью значков, понимать и использовать изученные термины; развивать память, мышление, сообразительность.

4.     Коммуникативных: учить детей работать парами, группами, индивидуально; воспринимать мнение других учащихся, понимать необходимость использования правил вежливости, уметь контролировать свои действия в классе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

по теме: «Переместительное свойство сложения»

Цель – познакомить с переместительным свойством сложения.

Задачи:

      Содействовать формированию УУД:

  1. Личностных: способствовать формированию полноценного восприятия изучаемого материала, положительного отношение к школе, к изучению математики, уважение к мыслям и настроениям других учащихся, доброжелательное отношение к ним; воспитывать доброту, отзывчивость, чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
  2. Регулятивных: учить  в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, умению выполнять учебные действия в устной и письменной форме, адекватно воспринимать оценку своей работы.
  3. Познавательных: развивать способность к познанию,  выполнять сложения и вычитания, сравнивать, проверять, исправлять  действия в предлагаемых заданиях, работать с учебником, ориентироваться в нём с помощью значков, понимать и использовать изученные термины; развивать память, мышление, сообразительность.
  4. Коммуникативных: учить детей работать парами, группами, индивидуально; воспринимать мнение других учащихся, понимать необходимость использования правил вежливости, уметь контролировать свои действия в классе.

Сюжетная линия сказки «Теремок»

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь по УМК «Перспектива», интерактивная доска.

Ход урока:

  1. Организация класса

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Мы в поход отправляемся смело,

В мир примеров и сложных задач.

- Сегодня мы отправимся в путешествия и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если расположите ответы примеров в порядке увеличения.

5 – 4 =  Т

2 + 8 =  К

8 – 6 =  Е

3 + 3 =  Р

7 – 0 =  Е

0 + 8 =  М

10 – 1 =  О

Слайд 1. Дети решают примеры, записывают ответы, составляют слово.

  1. Устный счет

В чистом поле теремок

Он ни низок не высок,

Шла лягушка из болота,

Видит заперты ворота.

На воротах тех плакат:

«В домик тот зайдет,

Кто числа по порядку разберет» - появляется лягушка

7 3 1 5 8 4 6 2 10 9

1. По порядку возрастания

2. По порядку убывания

3. Чётные числа

4. Не четные числа

- Молодцы!

Вошла лягушка в дом.

- А вот и мышка спешит.

В чистом поле теремок

Он ни низок не высок,

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

А лягушка ей в ответ:

Чтобы дверь мою открыть,

Надо вам задачки решить.

  • Шесть веселых медвежат
    За малиной в лес спешат.
    Но один малыш устал,
    От товарищей отстал.
    А теперь ответ найдите:
    Сколько мишек впереди. (5)
  • Я нашел в дупле у белки
    Пять лесных орехов мелких
    Вот еще лежит один
    Ну и белка! Вот хозяйка!
    Ты орешки сосчитай-ка. (6)
  • На качелях две Елены,
    А с мячом Иван, Игнат.
    Две Ирины прибежали
    На скакалке поскакали.
    Валя, Зина и Егор –
    Вот и в сборе весь наш двор.
    А теперь скажите мне,
    Сколько деток во дворе (9)

- Решили задачки и мышка, и попала в теремок

- Ребята, а из каких геометрических фигур состоит теремок?

Слайд 2. Дети собирают теремок из геометрических фигур.

- Молодцы!

- Продолжаем наш урок,

Тема новая вас ждёт

- У теремка появляется петушок.

3. Работа над новым.

Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Эй, откройте петушку!

Ко-ко-ко, кукареку

Слышит он такой ответ:

«Рады мы тебя впустить, но не можем дверь открыть.

Постарайся, посмелей

Отвечать на вопросы по-быстрей.»

- Петушку нужно помочь решить задачу

На озере плавали 5 лебедей, к ним приплыли еще 2. Сколько лебедей стало на озере?

- Условие задачи?

- Вопрос задачи?

- Какое решение? (5 + 2 =7)

- Ответ задачи?

- Как по другому можно записать? (2 + 5 = 7)

- Почему?

- Как называются числа при сложении? (1 сл., 2сл., сумма)

- Сравните эти 2 решения?

- Что сделали со слагаемыми? (поменяли местами)

- Изменился ли результат? (нет)

- Какой вывод можно сделать?

(от перемены мест слагаемых сумма не изменяется)

- Откройте рабочие тетради на стр. 34 выполним задания 1

clip_image002

- Молодцы!

- Задание №2

Копия clip_image002

- Задание № 3

Копия Копия clip_image002

- Задание №4

clip_image002

- Дверь открылась.

Стали жить друзья втроём:

Лягушка, мышка, петушок.

Физминутка под музыку.

Все дружно трудились,

Немножко устали.

Быстро все сразу

За партами встали.

Друзей водой не разольёшь.

Вдруг стучится старый ёж.

Кто, кто в теремке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я серый ёжик,

Ни головы, ни ножек.

Разрешите здесь пожить?

Буду терем сторожить.

Лучше нас лесных ежей

Нет на свете сторожей.

Если он задачи решит,

То будет в домике жить.

4.Закрепление - Открыли учебники на странице 27

img129

Пустили звери в дом

И дружно живут вчетвером.

Физминутка (использование интерактивной доски)

5. Самостоятельная работа

А тут и зайчишка появился

Просит впустить его в дом,

Веселее будет жить впятером.

Звери рады зайца впустить,

Надо примеры самостоятельно решить.

  1. Составьте примеры и решите их

точкаточка1точка2

__________________________________

__________________________________

2. Вставь пропущенные числа:

3+5=…+3 2+1=1+… 6+2=2+…

5+1=1+… 4+2=…+4 3+6=6+…

3. Вспомни состав числа

http://doc4web.ru/uploads/files/18/17436/hello_html_741d8a61.png

4. Реши примеры

http://doc4web.ru/uploads/files/18/17436/hello_html_m45b3869f.png

5. Число «сбежало»

http://doc4web.ru/uploads/files/18/17436/hello_html_28ab66ad.png

6. Итог урока.

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог.

А пока теремок на замок.

Будет спать до утра теремок

- Что нового и интересного узнали?

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Переместительное свойство сложения" 1 класс

В данной работе представлен конспект урока в 1 классе на тему "Переместительное свойство сложения" по программе "Школа России"....

Методическая разработка урока: "Письменные приёмы сложения и вычитания".

Методическая разработка урока по математике : "Письменные приёмы сложения и вычитания" 2 класс....

Методическая разработка урока математики "Свойства сложения."_2 класс

Методическая разработка урока математики "Свойства сложения."_2 класс...

Методическая разработка урока математики «Свойства предметов. Порядок» (1 класс)

Методическая разработка урока математики «Свойства предметов. Порядок» (1 класс) направлена на организацию деятельности учащихся с выявлением свойств предметов (цвет, форма, размер, материал) и обеспе...

Методическая разработка. Урок математики "ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

МЕЧТАЭто ложь, что в науке поэзии нет.В отраженьях великого мираСотни красок со звуков уловит поэтИ повторит волшебная лира.За чертогами формул, забыв о весне,В мире чисел бродя, как лунатик,Вдруг гар...

Методическая разработка урока .Математика Тема: Сложение и вычитание вида +2, -2"

Математика 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида +2, -2"...

Методическая разработка урока .Математика Тема: Сложение и вычитание вида +2, -2"

Математика 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида +2, -2"...