Конспект урока «Верные и неверные равенства и неравенства».
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Громова Анна Владиславовна

Развивающая программа Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vernye_nevernye_ravenstva.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Верные и неверные равенства и неравенства».

Цель урока: познакомить с понятьями «верные равенства», «верные неравенства», «неверные неравенства», «неверные равенства»; научить их различать.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

1. Регулятивные: Планирование действий в соответствии с поставленной задачей, формирование у детей самостоятельной формулировки темы и цели занятия.

2. Коммуникативные: Участие в диалоге, слушать и понимать других, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, использование знаний и умений для исследования математической сущности предмета.

Предметные: познакомиться познакомить с понятьями «верные равенства», «верные неравенства», «неверные неравенства», «неверные равенства»; научить их различать.

Оборудование: учебник Аргинская И.И., Бененсон Е.П.;рабочая тетрадь, презентация, смайлики.

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотитвационный

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

- Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

- На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый.

Приветствовать  учителя.

Л: положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций, формирование математической компетентности.

2.Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

4 мин.

-Какое сегодня число?

-Какое число было вчера?

-Какое число будет завтра?

-Какой это урок по счету?

-Сколько у вас сегодня уроков?

-Ребята, откройте тетрадь. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

-Посчитайте с 10 до 20, с 20 до 10, с 5 до 12, с 18 до 13, с 7 до 14, с 16 до 8, с 20 до 14. (каждый ученик по одному заданию)

-Молодцы ребята!

-Назовите соседей числа 14, 8, 5, 19. (каждый ученик по одному заданию)

-Назовите знаки сравнения? (больше, меньше, равно)

-Что такое сумма?

-Что такое разность?

-Ребята, что записано на доске? (равенство)

-А что сейчас? (равенство)

-Сегодня мы с вами узнаем, какие бывают равенства и неравенства.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание.

Формулировка темы и цели урока.

Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строят речевое высказывание.

3.Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: работа в тетради.

2 мин.

3 мин.

3 мин.

-Ребята, внимательно посмотрите на слайд. Разделите эти записи на 2 группы.

-Кто готов?

-Что вы отнесли к 1 группе? (равенства)

-Что вы отнесли ко2 группе? (неравенства)

-Верно!

-Проверим, так ли это. (да)

-Докажите, что в 1 группе равенства. (знак =)

-Докажите, что во 2 группе неравенства. (неравенства)

-Назовите те, равенства и неравенства, про которые можно сказать «верно». (7-3=4, 9>8)

-Проверим, правильно ли вы решили.

-Все верно!

-Назовите те равенства и неравенства, про которые можно сказать «неверно». (7+2=10, 2=3)

-Проверим, правильно ли вы решили.

-Все верно!

-Что записали в 1 столбике? (равенства и неравенства)

-Что мы про них сказали? (верно)

-Значит они какие? (верные)

-Что значит «верные»? (правильные)

-Что записали во 2 столбике? (равенства и неравенства)

-Что мы про них сказали? (неверно)

-Значит они какие? (неверные)

-Что значит «неверные»? (неправильные)

-Верно! Молодцы!

-Запишите эти выражения в 2 столбика.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание.

Л: умение отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения.

П: демонстрация знаний и умений в области математики.

П: строить речевые высказывания в устной форме.

П: строить речевые высказывания в устной форме, отвечать на вопросы.

Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

Физминутка

5 мин.

«Хома, Хома, Хомячок»

Повторять слова и движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

3.Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: решать задачу.

Практический: самостоятельная работа.

5 мин.

3 мин.

3 мин.

-Продолжаем работать.

-Откройте учебник на странице 94.

-Прочтите текст самостоятельно.

-Кто прочтет текст вслух?

-Обсудите в парах, является ли это т текст задачей? (да)

-Почему? Докажите.

-Какое выражение нужно записать, что ответить на вопрос задачи? (3+3=6)

-Верно!

-Ответьте на вопрос задачи.

-Посмотрите на слайд. Сейчас вы будете работать самостоятельно.

1 вариант – запишите столько сумм, сколько на рисунке животных, обитающих в воде.

2 вариант – запишите столько разностей, сколько животных обитают на суше.

-Что у вас получилось?

-1 вариант (3)

-2 вариант. (2)

-Посмотрите на экран и проверьте.

-Молодцы, все верно!

Отвечать на вопросы.

Работать в парах.

Решать задачу.

Отвечать на вопросы.

П: строить речевые высказывания в устной форме, отвечать на вопросы.

Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

4.Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы.

5 мин.

-Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке? (о верных и неверных равенствах и неравенствах)

-Что такое верные равенства и неравенства? (правильные)

-Что такое неверные равенства и неравенства? (неправильные)

-Что вам было трудно на уроке?

-Что вам было легко на уроке?

- На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый.

Отвечать на вопросы.

Формулировать выводы.

Отвечать на вопросы.

Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

П: строить речевые высказывания в устной форме, отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по системе Л. В. Занкова "Верные и неверные равенства и неравенства"

Тема урока: "Верные и неверные равенства и неравенства". К уроку прилагается презентация....

Урок математики по теме "Равенства и неравенства" по программе Л. Г. Петерсон

В данный урок включён региональный компонент. Урок не только позволяет сформироать представления о равенствах и неравенствах, но и расширить знания учащихся о г. Кемерово....

Конспект урока по математике "Верные и неверные равенства и неравенства"

Конспект урока по математике "Верные и неверные равенства и неравенства" в 1 классе по программе Занкова. Цели:1. Дать понятия “верное” и “неверное” равенство и неравенство.2. Обобщать и си...

конспект урока по математике в 1 классе "Неравенства"

урок математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

«Верные и неверные равенства и неравенства»

1 классСистема Л.В.ЗанковаКонспект урока и презентация (в двух частях) по математике «Верные и неверные равенства и неравенства»...

устный счет в 3 классе по теме "Верно и неверно. Равенство и неравенство"

Устный счет можно использовать на уроках математики. Составлен по учебнику Л.Г.Петерсон. Повторяем  сочетательный закон сложения, умножение и деление круглых чисел, равенства и неравенства, число...

Конспект урока математики на тему: "Равенство. Неравенство". 1 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока  математики в 1 классе по программе "Школа России" на тему: "Равенство. Неравенство"....