Урок математики "Деление на двузначное число", посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Коваленко Ольга Михайловна

Данный урок предназначен для учителей начальной школы, работающих по УМК «Школа России».Методическая разработка урока математики выполнена в соответствии с требованиями ФГОС.Тема:  "Деление на двузначное число".Урок проводился в 4 классе с использованием презентации .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_den_pobedy.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:  математика   Класс: 4  Автор: Коваленко Ольга Михайловна

УМК «Школа России»

Тема урока: Деление на двузначное число (цифра частного находится подбором)

Тип урока: формирования новых знаний и умений.

Цель: знакомство с письменным делением на двузначное число, когда цифра частного находится подбором

Задачи:

  • совершенствовать вычислительные навыки,
  • умение решать задачи, изученных видов,
  • учить логически мыслить, рассуждать
  • воспитывать патриотизм,  накануне 70-летия со Дня Великой Победы  Советской армии над фашисткой Германией

                                                                   Планируемые результаты

Предметные:

  • систематизировать и обобщать знания      о делении, знакомиться с письменным делением на двузначное число, когда цифра частного находится подбором
  • выполнять действия с величинами

Метапредметные:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; искать средства для достижения учебной задачи
  • определять и формулировать цель урока
  •  применять знания о математических действиях при решении  жизненных задач (задач о войне)

Личностные:

  • проявлять интерес к новому учебному материалу, способам решения новых  задач
  • давать самооценку по критериям успешности работы

Формы организации работы на уроке:

  • Фронтальная.
  • Работа в парах.
  • Самостоятельная.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, магнитная доска.

                                                                                                Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

                                                                            Актуализация необходимых знаний

1.Организационный момент.

-Друзья мои! Вам сегодня предстоит нелёгкая работа. Чтобы справиться со всеми заданиями, я хочу вам пожелать быть внимательными, высказывать свое мнение и рассуждать.

-Я очень рада видеть ваши добрые, веселые глаза.

Покажите как вы готовы к уроку.

-Молодцы.

2.Устные вычисления.

1.-Записать самое маленькое однозначное число…

-Записать самое большое однозначное число…

-На сколько частей делится учебный год?

-Какой самый высший балл школьной отметки?

-ТИРЕ-

-Сколько делителей у числа 2?

-На какое число делить нельзя?

-Какое получится частное при делении числа на самого себя?

-Май – какой по счету в году?

-Сравнить получившиеся числа.

-Каким смыслом наполнены эти числа?

-Мы посвящаем урок великой дате в истории нашей страны!

  Беседа о значении математики на войне, участие детей в сражениях с врагами Отечества.

  СЛАЙД

Критерии самооценки.

2.Приемы устного деления.

  СЛАЙД

«Сведения из военно-исторического справочника»

  СЛАЙД

Дети вспоминают правила «рабочего» человека.

Дети записывают ответы

В тетрадях ответ:            1945-2015

                                          2015-1945=70

Объясняют значение дат.

Получают карточку с «салютом»

Выполняют вычисления.

Проверка по слайду.

После каждого задания - самооценка «салют»

                                                                        Мотивация познавательной деятельности

 «Разведданные»

 Выполняя первое задание, организуется самостоятельное формулирование

задач, которые необходимо будет решить на уроке.

СЛАЙД

- Бывают такие случаи деления, когда пробная цифра частного не подходит и ее нужно изменять.

-Сформулируйте задачи урока!

СЛАЙД

Проверяя вычисления, «добытые юным разведчиком», находят ошибку и объясняют.

Формулируют тему и задачи урока.

Сравнивают свои ответы со слайдом и учебником с.61

                                                                         Организация познавательной деятельности

-Что поможет контролировать наши действия письменного деления (в столбик)?

СЛАЙД

  1. Решение первых двух примеров №232 с.61
  2. Решение двух примеров №232 с.61 самостоятельно
  3. Решение  примера №232 с.61 самостоятельно, с последующей проверкой

«Задание командира партизанского отряда»

  1. Организует коллективное решение задачи №233.

Помогает выделить группу величин, которые включены в задачу. При активной помощи учащихся составляет таблицу.

СЛАЙДЫ

ФИЗМИНУТКА «СОЛОВЬИ»

«Срочное  донесение»

  1. Организует коллективное решение задачи №234 (на движение).

Помогает выделить группу величин, которые включены в задачу. При активной помощи учащихся составляет таблицу.

СЛАЙД

По «цепочке» говорят алгоритм письменного деления , сверяя со слайдом.

Работа в паре. Решение примеров №232 с.61 на доске, комментируя выполнение действий по алгоритму, проверяют пробную цифру частного

Самооценка.

Под руководством учителя устанавливают зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым. Самостоятельно  записывают решение задачи с последующей проверкой по слайду.

Самооценка.

Отдых, релаксация под трель соловья.

Под руководством учителя устанавливают зависимость между величинами, вспоминают формулы (скорость,время,расстояние).Самостоятельно  записывают решение задачи с последующей проверкой по слайду.

Самооценка.

                                                                                                 Рефлексия

«Юные шифровщики»

«Проверь себя и оцени свои успехи»

1.Организуется КСО, решение примеров на деление , отгадывая зашифрованное слово.

СЛАЙД

2.На слайде начало предложения ,нужно продолжить:

-Мне понравилось…

-Мне надо еще…

-Мне было трудно…

-Завтра на уроке я хотел бы…

Решают примеры на деление, в которых необходимо проверять пробную цифру частного,

Составляют слово, проверяя по слайду.

Самооценка.

                                                                                        Подведение итогов

Предлагает подвести итог урока. Спрашивает, чему учились на уроке, где могут пригодиться полученные знания.

СЛАЙД

«ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ»

На доску прикрепляются карточки самооценки.

Делают обобщение по теме урока.

Прикрепляя карточки самооценки, рассматривают и сравнивают свои достижения на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дети войны". Конспект занятия по внеурочной деятельности посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Внеклассное мероприятие по теме "Дети войны"  «Дети войны»Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классовЦель:Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг...

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»

Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....

Учебно-методическая разработка «Уроки Победы», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

В ходе проведения мероприятия, учащиеся запускают общешкольную акцию памяти «Герои Великой Отечественной Войны». Работа оформлена в виде красочно оформленного поезда воинской славы «...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ»

Данное мероприятие способствует развитию личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества, воспитанию уважения к  славным страницам прошлого. любьви и уважению к матерям, которые провожа...

Классный час, посвященный 77-летию Победы в Великой Отечественной войне «Стихи, рождённые войной».

Классный час, посвященный 77-летию Победы в Великой Отечественной войне «Стихи, рождённые войной»....

Классный час, посвященный 75–летию Победы в Великой Отечественной войне «Детство, опалённое войной». Детям, пережившим страшное военное время, посвящается…

Вопросы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро.В     преддверии     77-летия...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 79-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ»

Внеклассное мероприятие посящено 79 - летию  Победы в Великой Отечественной Войне Цель: Способствовать формированию патриотических чувств детей.  Задачи:Развитие личностных качеств...