Классный час по математике в форме КТД
классный час по математике (4 класс) на тему

Чернуха Ольга Викторовна

Классный час по математике для учеников 4 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Юные математики

 (Слайд 1)

Добрый день ребята!

Вам нравится математика?

Сегодня, мы – ученики математического профиля, расскажем вам о математике. Слово математика пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает «учиться и приобретать знания». И, если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».

Мы хотим, чтобы вы убедились, что математика чудесная, не сухая наука, и что, заниматься ею также увлекательно, как и играть. Итак, наш девиз:  «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий!»

Итак, представляем вам выступление агитбригады.

(Выступление агитбригады)

(Слайд 2)

1. А теперь проведем блиц-опрос. Ваша задача дать быстро правильный ответ.(каждый вопрос-слайд)

  1. Когда часы бьют 13 раз? (в 13 часов)
  2. Что идёт только вперёд? (время)
  3. Даны числа: 0,1,2,3,4,5. Что больше: их сумма или произведение? (Сумма, т.к. при умножении на нуль всегда получается нуль)
  4. Сколько концов у двух с половиной палок? (6)
  5. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали надрезов? (3)

(Слайд 4)

Молодцы, ребята. Мы немного размялись, а теперь посоревнуемся рядами.

2. Занимательные задачи. (вопросы поочерёдно каждому ряду, после ответа команды по щелчку открывается правильный ответ)

  • У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (одна)
  • Тройка лошадей бежала 15км. Сколько км бежала каждая лошадь? (15км)
  • Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 часа)
  • Верёвку нужно разрезать на 4 части. Сколько разрезов нужно сделать? (три)
  • Отец и дети сели на велосипеды. У всех велосипедов вместе было 7 колёс. Сколько было 3-колёсных велосипедов? (Один и 2 двухколёсных)
  • Через 5 лет Коле будет 15 лет. Сколько лет ему было 5 лет назад? (5 лет)

Молодцы, вы снова справились с заданиями.

(Слайд 17) 

3. Задание: сосчитать геометрические фигуры.  (После ответов детей по щелчку открывается ответ в презентации).

(Слайд 18)

  1. Знает даже и дошкольник,                            

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело—                    

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько  разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю, и внутри!  (12)

(Слайд 19)

  1. Если все углы прямые

И всего угла четыре.

Ну а по две стороны

Противоположны и равны,

Этот четырехугольник

Назовем …

прямоугольник.

Сосчитай: сколько

здесь прямоугольников?  (10)

Молодцы и с этим заданием вы справились.

(Слайд 20)

А теперь проверим, умеете ли вы отгадывать ребусы.

4. Ребусы.  (Ребусы и ответы открываются последовательно по щелчку)

(Слайд 30)

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

(Слайд 20)

5. Математические фокусы. 

Сейчас мы покажем вам математические фокусы. (По щелчку открывается название фокуса)

Задумай число

  1. Задумайте число от 1 до 20
  2. Прибавьте к нему 8.
  3. Результат умножьте на 3.
  4. От того, что получилось, отнимите 24 и запомните ответ.
  5. Если вы назовете мне ответ, я скажу какое число вы загадали.

(Для этого названный ответ нужно разделить на 3. Получится число, задуманное зрителем.)  Или: 

  1. Задумайте число.
  2. Умножьте его на 2
  3. Прибавьте 5
  4. Умножьте на 5
  5. Отнимите 25
  6. Разделите на задуманное число.
  7. У всех получилось число 10.  

6. Ребята, мы с вами поиграли, посчитали, а теперь немного расскажем о своем, математическом, профиле.

(Слайд 34) (фильм).

Нам было очень приятно провести с вами время. До свидания.

До новых встреч.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА

Слайд 2

Блиц-опрос

Слайд 3

Когда часы бьют 13 раз? Правильный ответ: в 13 часов

Слайд 4

Что идёт только вперёд? Правильный ответ: время

Слайд 5

Даны числа: 0,1,2,3,4,5. Что больше: их сумма или произведение? Правильный ответ: Сумма, так как при умножении на нуль всегда получается нуль 0,1,2,3,4,5

Слайд 6

Сколько концов у двух с половиной палок? Правильный ответ: 6 концов

Слайд 7

Бублик разрезали на три части. Сколько сделали надрезов? Правильный ответ: 3 надреза

Слайд 8

Молодцы!

Слайд 9

Занимательные задачи

Слайд 10

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? Правильный ответ: одна сестра

Слайд 11

Тройка лошадей бежала 15км. Сколько км бежала каждая лошадь? Правильный ответ: 15 км

Слайд 12

Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? Правильный ответ: 3 часа

Слайд 13

Верёвку нужно разрезать на 4 части. Сколько разрезов нужно сделать? Правильный ответ: три разреза

Слайд 14

Отец и дети сели на велосипеды. У всех велосипедов вместе было 7 колёс. Сколько было 3-колёсных велосипедов? Правильный ответ: 1 трехколесный и 2 двухколесных

Слайд 15

Через 5 лет Коле будет 15 лет. Сколько лет ему было 5 лет назад? Правильный ответ: 5 лет

Слайд 16

Молодцы!

Слайд 17

Сосчитай

Слайд 18

Сосчитай треугольники Правильный ответ: 12 треугольников

Слайд 19

Сосчитай прямоугольники Правильный ответ: 10 прямоугольников

Слайд 20

Молодцы!

Слайд 21

Ребусы

Слайд 22

Правильный ответ: слово

Слайд 23

Правильный ответ: гроза

Слайд 24

Правильный ответ: краса

Слайд 25

Правильный ответ: грипп

Слайд 26

Правильный ответ: мода

Слайд 27

Правильный ответ: парта

Слайд 28

Правильный ответ: трикотаж

Слайд 29

Правильный ответ: соль

Слайд 30

Молодцы!

Слайд 31

Математические фокусы

Слайд 32

Задумай число Задумайте число от 1 до 20 Прибавьте к нему 8. Результат умножьте на 3. От того, что получилось, отнимите 24 и запомните ответ.

Слайд 33

Задумай число Задумайте число. Умножьте его на 2 . Прибавьте 5 . Умножьте на 5 . Отнимите 25 . Разделите на задуманное число.

Слайд 35

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики в форме игры "Биржа"

Цель игры: обобщение и закрепление по теме "Действия с многозначными числами"...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Доклад "Классный час - как одна из форм формирования коммуникативной компетенции во внеурочной деятельности".

Организация веурочной деятельности в условиях перехода к стандартам второго поколения....

Входная работа по математике в форме теста для 4 класса.

Входная работа по математике для 4 класса в двух вариантах с ответами и ключом оценивания. Состоит из 14 заданий, 12 из которых составлены в форме теста с выбором ответа, 2 задания требуют подробного ...

Тематический классный час с применением современных форм работы "Знай цену дружбе!"

Тематический классный час с применением современных форм работы "Знай цену дружбе"...

Классный час как одна из форм воспитания в школе

Статья содержит основные функции классного часа, его эффективность проведения....