Таблица умножения и деления на 3
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Хованова Марина Петровна

Урок математики  2 класс Л.Г Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tabl._umnozh_i_del._na_3._marina.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица умножения и деления на 3.

Цели урока:

Дидактические:

Формировать представления о действие умножения и деления на 3;

Формировать и закреплять  умение умножать и делить на 2 и 3;

Закрепить умение решать задачи с использование таблицы умножения;

Закрепить переместительное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления;

Повторить порядок действий в выражениях без скобок;

Тренировать вычислительные навыки.

Тип урока : комбинированный

Оборудование урока:

учебник “Математика 2 класс”, часть 3, автор Л.Г. Петерсон,

презентация Microsoft PowerPoint. компьютер; проектор.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, на Мадагаскар не одни,  а с мультипликационными героями: зеброй Мартином, львом Алексом, бегемотом Глорией, жирафом Мелманом. Я буду вашим капитаном, поэтому мои команды нужно выполнять чётко и правильно:

Учитель:     Кто за приключения?

Дети:           Все без исключения.

Учитель:     Давайте поднимем парус

                      И прямо в океан!

                      Ведь и для нас осталось

                      Ещё немало стран,

                      Пока что не открытых

                      Или давно забытых!

                      Дорог в морях немало-

                      Смелее у штурвала!

– Ребята,  мы начинаем урок. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:

переместительное свойство умножения;

таблица умножения и деления на 2

компоненты умножения;

компоненты деления.

– Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится.

– У зебры Мартина  есть одна мечта, он хочет попасть на остров Мадагаскар, где есть красивые уголки природы и он будет свободным. Давайте поможем Мартину  воплотить его мечту в реальность, для этого нам нужно хорошо поработать.

II. Актуализация.

1. – Рассмотрите числа, записанные на доске.

10, 12 , 14, …...

11, 13, 15, ……

– Что их объединяет? (они двузначные)

– Найдите лишнее. Почему? (10 –круглое)

– Найдите закономерность каждой строки.

(счёт идет через 2, счёт идёт через 3)

-Откройте тетради , запишите число, Классная работа.

3) Продолжите ряды в тетрадях.

– Проверим первый ряд. Как получили следующее число? (16, 18)

– Проверим второй ряд. Как получили следующее число? (17, 19)

– Чем первая строка отличается от второй? (1 строка – чётные , вторая – нечётные; )

- Какие вы молодцы, а вы помните, что когда Мартин встретился с пингвинами, они дали ему идею, что можно не только мечтать, но и воплотить свое желание в жизнь.

-Мы с вами должны помочь ему, для этого давайте выполним задание

2) Взаимосвязь умножения и деления

– Итак,  посмотрите на сколько нужно умножить 2, чтобы получить 16?(на 8)

На доске:

– Какое свойство умножения использовали? (переместительное)

– Назовите компоненты умножения. (Первый множитель, второй множитель, произведение)

– Какая операция обратна операции умножения? (деление)

– Как связаны между собой умножение и деление? (если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель)

– Назовите компоненты деления. (делимое, делитель, частное)

– Составьте равенства на деление с данными числами.

- Ну что ж, благодаря нашим усилием, и огромному желанию Мартина, он оказался на Мадагаскаре. Но все же, он не весел. Ребята, а как вы думаете , почему? ( Он хочет чтобы его друзья , были с ним)

- Давайте поможем и им оказаться в этом прекрасном месте.

III. Создание проблемной ситуации.

– А сейчас давайте поиграем в “Мадагаскарскую математическую молчанку”. Действуйте по алгоритму:

внимательно рассмотрите выражение;

вспомни порядок действий в выражениях без скобок

выполните действия по порядку;

запишите ответ в тетради и молча покажите, что вы закончили.

Начинаем

6*2+2*7

18:2-12:6

3*8+27:3

– Кто нашел значение выражения? (записываю все варианты ответов)

– У кого вызвали затруднения решение какого-либо выражения? (№)

– Почему? (Не знаем таблицу умножения и деления на 3)

- Как вы думаете, какова будет  тема  нашего урока? ( таблица умножения и деления на 3)(фиксируем)

 – какие знания помогут нам, переправить всех друзей Мартина на остров?

Таблица умножения и деления на 3

Какие цели поставим перед собой? (Составить таблицу умножения и деления на 3 и научиться её использовать) (фиксирую)

Составить таблицу умножения и деления на 3 и научиться её использовать

IV. “Открытие” новых знаний.

– Я предлагаю объединится в команды и поработать. Ведь когда друзья вместе, им любое задание ни по чем!

-Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 3? Обсудите в гуппах. (Ответы разные 3*0, 3*1, 3*2)

– Почему мы не будем начинать со случая 3*1? (Знаем правило, при умножении любого числа на 0=0)

– Почему не будем начинать со случая 3*1? (Знаем правило, что при умножении любого числа на 1 получается тоже число)

– Почему не начнём со случая 3*2? (От перемены мест множителей произведение не изменяется)

– Значит начнём со случая 3*3.

– Какая закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 3?(произведение увеличивается на 3)

– Откройте учебники на странице 106.Заполним 1 столбик .

– первая группа прочитайте ответы.

Продолжим заполнение таблицы по строкам.

(Проверка 1,2,3,4 строки – вторая группа

5,6,7 строки – третья группа.)

– Рассмотрите 1 и 2 столбики.

– Как изменяется произведение, если увеличивается один из множителей? (произведение увеличивается)

– Рассмотрите 3 столбик.

– Что происходит с частным, если делимое увеличивается, а делитель не меняется? (частное увеличивается)

–– Какую операцию мы с вами выполнили? (составили таблицу)

-Наши усилие не прошли даром, к Мартину на остров отправляется лев Алекс.

 От такой радостной встречи  им хочется  танцевать  и герои  предлагают вам немного отдохнуть.

V. Физминутка

VI. Первичное закрепление.

– Для чего нужно знать таблицу умножения на 3? (Что бы решать примеры, задачи)

– И, прежде всего мы вернемся к тому выражению, которое вызвало у нас затруднение.

– Давайте вместе найдем ответ, используя таблицу умножения и деления на 3.

– Теперь я могу убрать вопрос, а вы проверьте себя.(33) У кого все правильно – молодцы, а тем, кто ошибся – спасибо за ошибку – вы помогли нам разобраться.

– Продолжим находить значения выражений, выполняя задание № 2

( в тетрадях)

– С выражениями 1 столбика работаем вместе (1 ученик проговаривает)

Значения выражений2-го столбика вы найдете, работая в парах

VII. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

А значения выражений из 3-го столбика найдите самостоятельно. (Проверка по образцу)

– Что нам помогло успешно справиться с заданием? (Знание таблицы умножения на 3)

–  Ну вот, к нашим героям присоединился, их друг, жираф Мелман. Компания растет, и настроение Мартина становится все лучше!

-Ребята, посмотрите, а кого не хватает в их дружной компании? (конечно Глории)

-Она тоже очень хочет на остров, поможем ей?

VIII.Закрепление.

– Итак,  где мы можем применить таблицу умножения на 3? (В решении задач и примеров, уравнений)

– Вы правы. И сейчас мы решим задачу вместе с нашими героями.

№ 10.

– Прочитаем задачу (1 ученик)

– Что в задаче известно? (Было 52 конфеты, брал 6 дней по 3 конфеты)

– Что нужно узнать? (Сколько осталось)

– Начертим схему.

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

– Почему? (не знаем сколько съел)

– Можем узнать? (Да)

– Как? (3*6=18 (К.) съел)

– Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да)

– Как? (52-18=24 (к.) – осталось)

– Кто сможет решить задачу самостоятельно – поднимите руку. Приступайте к решению задачи в тетради.

– Кому нужна помощь? (Раздаю карточки с заготовкой схемы, и пояснением к действиям).

– В каком действии вы применили табличный случай на 3? (В 1)

VIIII. Рефлексия.

– Ну вот, все герои  оказались на острове, мечта Мартина сбылась!

– Достигли мы цели нашего урока? (Да)

– Обоснуйте. (Мы составили таблицу умножения и деления на 3 и научились её применять)

– Что удалось выполнить?

– Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 3? (Нет)

Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой? (выучить таблицу умножения на 3 наизусть)

Оцените свою работу на уроке. Если всё получилось и у вас отличное настроение- нарисуйте весёлый смайлик, если было трудно и вам нужно ещё поработать над этой темой – грустный.

– Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."

Данный материал служит для работы по математике  во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....

Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: "Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление".

Презентации  к урокам математики   во 2 классе по теме: " Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление"....