Конспект открытого урока Урок- сказка в стихах по математике. "Закрепление. Решение задач"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

На уроке идет закрепление изученного материала, по решению задач, умение составлять равенства, схемы к рисункам, работа с интерактивной доской. Развитие УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого урока877.16 КБ

Предварительный просмотр:

                            Урок- сказка в стихах по математике          

Тема: «Закрепление. Решение задач»

2класс, УМК «Школа России»

                                                      13

                    Цели урока:

Образовательные

а) закрепить изученный материал;
б) развивать общеучебные умения и навыки;
в) заинтересовать детей, используя материалы устного народного творчества.

Развивающие

а) развивать познавательную активность, самостоятельность учащихся;
б) развивать умения детей применять полученные знания в новых условиях, творчески мыслить;
в) развивать интеллектуальные и логические способности учащихся.

Воспитательные

а) воспитывать ответственное отношение к выполнению задания;
б) воспитывать настойчивость и трудолюбие;
в) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, культуру взаимоотношений, взаимовыручку.

Целевые установки на достижение результатов:

  • Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Предметные: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради;  уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
  • Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Используемые образовательные технологии: метод варьирования текстовых задач, игровой метод обучения, обучение в сотрудничестве.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, в парах.

         Оборудование: листы с заданием для устного счёта каждому, листы с заданием для работы в парах, учебник и   рабочая тетрадь   каждого, компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.

 УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро.

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

1. Организационный момент(2 мин)

2.Устный счёт.

j0396744

3. Ситуация успеха. Стадия вызова. Определение темы урока.(3мин)

4 часть. Самоопределение к деятельности.

 5 часть. Работа по теме урока.

6.Самостоятельная

работа.

7.Рефлексия учебной

деятельности.

8.Итог.

-Начинаем урок. Скажите, пожалуйста, каким бы вам хотелось увидеть наш урок? (интересным, познавательным).. А что для этого необходимо? (Надо быть внимательным, трудолюбивым, добросовестно выполнять все задания учителя, и тогда наш труд и старательность обязательно будут вознаграждены).

Ну, что ж, в добрый путь! Я жду от вас красивых мыслей! Урок наш будет необычным. (през.№1)

Поговорим о правилах поведения на уроке.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Договаривается о правилах поведения на уроках.

Проговаривают последовательность действий на уроке.

-

 

Сумма чисел 17 и 12 равна 29.

Если вычитаемое 13, а разность 27, то уменьшаемое равно 14.

Число 4 меньше числа 26 на 30.

35 уменьшить на 8 равно 27.

Если уменьшаемое 59, а разность 18, то вычитаемое – число в котором 4ед. и 1 дес.

Число 14 больше, чем 5, на 6.

ЗАГОТОВКА№1

-Проверяем. Читайте задание, объясните как выполнили.

- Назовите тему урока.

(През.№2) – тема урока.

-Какую цель мы будем ставить?

- Будем закреплять умение решать задачи.

(през.№3)-цель урока.

          Все расселись по местам, никому не тесно,
         По секрету всем скажу  “Будет интересно!”

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
В нашем классе только так и никак иначе.

Повторим материал, закрепим мы знания,
Чтобы каждый приложил все свои старания.

Сказки любим мы читать -это без сомнения
Сочинили новую всем на удивление.

На поляне братца оставила сестра
Гуси мальчика украли -выручать пора!

 ( иллюстрации к сказке гуси уносят Иванушку1,2).

Не думая о страхе  собралась идти,
Поможем ей, ребята, братика найти?

       (иллюстрация Алёнушки бегущей за гусями№3)

Много испытаний нужно ей пройти,
Повстречалась  печка на её пути .

( иллюстрации печки-4).

- Печка, моя милая, ты мне подскажи:
Как мне милого братика найти?

             Печка ей открыла свой секрет:
          - Выполнишь задания, и найдёшь ответ

-Ребята, сегодня мы немного исследователи.

Я читаю тексты, а вы определяете, какой текст является задачей, а какой нет и почему?

1.У реки растут 4 осины и 3 липы.

2.У реки растут деревья и кустарники. Сколько всего насаждений у реки?

3.Сколько гусей летело на юг?

4.На клумбе растут 5 роз и 8 тюльпанов. Сколько цветов на клумбе?

-Из каких частей состоит задача?

                                  (през.№4)

                         

Печка удивилась ,похвалила нас,
И  дорогу дальнюю показала нам

Но тропа ветвистая под ноги легла,

Трудные задания нам преподнесла.

Выполним с успехом их

Верю в Вас

В путь-дорожку дальнюю отправимся сейчас.

                       ЗАГОТОВКА№2

1). На тарелке лежало 15 пирожков. После того, как несколько пирожков съели, на тарелке осталось 9 пирожков. Сколько пирожков съели?

2). Пирог разрезали на несколько кусков. После того как съели 9 кусков, осталось 15. На сколько кусков был разрезан пирог?

3). На овощной салат израсходовали 15 огурцов, а на мясной -на 9 огурцов меньше. Сколько огурцов израсходовали на мясной салат?

4). Мама вымыла 15 яблок и 9 груш. Сколько всего яблок и груш вымыла мама?

-Проверяем. Читайте задачу, объясняйте как решили.

-Оцените правильность своей работы по шкале. Встаньте те, кто ни разу не ошибся и поставил «+» на самом верху шкалы.

МОЛОДЦЫ!

ФИЗМИНУТКА.

                     (иллюстрация яблоньки №5)

-Яблонька ветвистая на нашем пути,

 Нам поможет милая Ванечку найти,

 Но решить нам надобно заданье №3

 Трудные задачи ждут нас впереди

 Логику включаем и спешим пройти.

ЗАГОТОВКА №3. (РАБОТА В ПАРАХ)

ЗАМЕНИ СЛОВЕСНУЮ ЗАПИСЬ ЧИСЛОВОЙ.

1.Число разбойников Али-Бабы минус число богатырей, братьев царевны – Лебедь, равно число богатырей в «Сказке о мёртвой царевне»…

2.Число козлят в сказке «Волк и семеро козлят» плюс Белоснежка семь гномов  минус количество месяцев из сказки «12 месяцев», равно число поросят из сказки «Три поросёнка».

-Реченька, молочная, кисельны берега

 Подскажи бурливая как пройти туда.

 Где Ванюшка мается, спрятанный Ягой..

-Речка отвечала: »Следуйте за мной ».

                 

           (иллюстрация дома Яги№6)

- А вот и дом Яги, смотри,

-Нас ждут примеры впереди.

-Ванюшку мы должны спасти!

                     ЗАГОТОВКА №4.

Набери число 20 (устно)

    10

       3

      5

      7

     9

       6

      9

      5

     8

      5

      3

      9

     7

      7

      2

      6

    6

      5

      11

      3

-Число мы 20 набираем

 И дверцу в дом Яги открываем.

Ванюшку на руки берём

И прочь скорей несём.

-Отправляясь в обратный путь

-Решить задачи не забудь.

-Тетрадь открыта перед нами

-Мы постараемся с друзьями.

Т.П.О.стр.  74,76    № 136,141.

Запись решения на интерактивной доске.

-Потрудились мы на славу,

-Много доброго свершив.

-Брат с сестрой остались рады,

-Приключеньям путь закрыт.

-Получите вы в подарок

-Вкусный, сладкий пирожок,

-В нём секрет,

-Ты постарайся, отгадать его, дружок!

                          ЗАГОТОВКА №5.

КАЖДОМУ КАРТОЧКА В ФОРМЕ ПИРОЖКА.

1.Ломаная состоит из двух звеньев длиной 5см и 12см. Найди длину ломаной.

   9

  К

2. В скором поезде 16 вагонов, а в электричке на 7 вагонов меньше. Сколько вагонов в электричке?

  17

   В

3.В аквариуме было 5 красных рыбок и 2 жёлтых. Сколько всего рыбок было в аквариуме?.

    8

   О

4.Когда из корзины взяли 5 мячей, в ней осталось ещё 10 мячей. Сколько мячей было в корзине сначала?

    6

   С

5.Три года назад Матвею было 5 лет. Сколько лет Матвею сейчас?

    7

   Н

6.К куртке пришили 4 пуговицы, а к плащу - на 2 пуговицы больше. Сколько пуговиц пришили к плащу?

    15

   У

Получили слово.

-Какая тема урока?

-Какую цель ставили?

-Расскажите по схеме, чему научились?

-В помощь своему анализу используйте заготовку.

 

                   Я

-Оцените самостоятельно свою работу по Лучу знаний.

-Над чем предстоит поработать.

Оценивание по лучу знаний. Объяснение.

Оценивание урока. Объяснение.

-Ну вот и всё, урок к концу подходит,

-Мы славно поработали сейчас,

-Учитель Ваш уже итог подводит,

-Не сводит с Вас своих весёлых глаз.

-Хочу сказать огромное спасибо

-Не подвели меня и в этот раз.

-Ну а сейчас прощаемся с гостями

-И пожелаем всем им: «В добрый час!»

Звонок с урока – отдыхайте,

А я желаю вам опять,

Чтоб математику вы знали

На «5» и только лишь на «5»

 

Начнём работу с определения темы урока. Положите перед собой заготовку№1 для устного счёта. Читаете пример; если ответ верный, обводите букву в графе «+», если неверный - в графе «-«.

- Проверим, как вы умеете решать простые задачи. Положите перед собой заготовку с задачами. Устно решаете и соединяете линией текст задачи с выражением её решения.

 Работа в парах.

15-9

15-9

15+9

15+9

40-33=7

7+8-12=3

 Ученики читают и решают пример,      обводя в соответствующей графе букву. При правильном решении получают слово «задача»

+                          -

З                          М

О                         А

Л                          Д

А                         О

Д                        Ч

Ц                        И

ЗАДАЧИ.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Нет вопроса.

Нет числовых значений.

Нет условия к задаче.

Задача.

-Задача состоит из условия и вопроса, относящегося к условию.

Надо 15-9=6(п)

Ответ:6 пирожков.

Надо 15+9=24(к)

Ответ:24 куска.

Надо 15-9=6(о)

Ответ: 6 огурцов.

Надо 15+9=24(всего)

Ответ: всего 24 фрукта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Закрепление пройденного. Решение задач"

Материал урока можно использовать по любому УМК....

Конспект урока математики "Закрепление изученного. Решение задач."

Цель урока: закрепить навыки решения стандартных  задач, совершенствовать навыки устных вычислений, развивать умение использовать полученные знания в новых условиях, развивать логическое мыш...

конспект урока математики "Закрепление изученного. Решение задач"

Урок математики по УМК "Школа России" в 3классе с использованием технологии личностно-ориентированного обучения"...

Конспект урока математики «Закрепление изученного. Решение задач» (2 класс)

Цели деятельности учителя:закрепление умения решать задачи изученных видов; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счетаПланируемые  результаты:Предметные:знать компоненты умн...

Конспект урока по математике «Закрепление изученного. Решение задач» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на умножение и деление на 2.Планируемые результаты:Предметные:   -з...

Конспект урока по математике «Закрепление изученного. Решение задач» 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на умножение и деление на 2.Планируемые результаты:Предметные:-знать, компоненты умножения и деления;-уметь, выполнять приемы умножения и де...