Урок математики в коррекционной школе по теме " Сложение и вычитание величин"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Олейник Галина Николаевна

Тип урока:  Урок  обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: Обобщить  и систематизировать  знания  учащихся об устных и письменных приемах сложения и вычитания величин времени; развивать  устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, решать практические задачи.

Задачи урока:

Знать: устные и письменные приемы сложения и вычитания величин времени.

Понимать: последовательность действий при сложении и вычитании величин

Применять: правила сложения и вычитания величин времени при решении практических задач.

Анализировать: аргументировать решение и анализировать ошибки.

Синтезировать: использовать полученные знания при решении ситуативной задачи.

Оценивать: свою работу по заданным критериям.

   Оборудование урока: интерактивная доска, мультимедиапроектор, презентация, карты урока (для учащихся).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сложение и вычитание величин. Единицы времени.

Целевая аудитория: 4 класс.

Тип урока:  Урок  обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: Обобщить  и систематизировать  знания  учащихся об устных и письменных приемах сложения и вычитания величин времени; развивать  устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, решать практические задачи.

Задачи урока:

Знать: устные и письменные приемы сложения и вычитания величин времени.

Понимать: последовательность действий при сложении и вычитании величин

Применять: правила сложения и вычитания величин времени при решении практических задач.

Анализировать: аргументировать решение и анализировать ошибки.

Синтезировать: использовать полученные знания при решении ситуативной задачи.

Оценивать: свою работу по заданным критериям.

   Оборудование урока: интерактивная доска, мультимедиапроектор, презентация, карты урока (для учащихся).

Ход урока

 1.Организационный момент.

   -Здравствуйте, ребята!  В  нашем классе присутствуют гости – это будущие учителя. 2.Настройка.

  Я вижу, что у вас хорошее настроение и на уроке вы будете работать дружно и эффективно.

       

3.  Объявление темы. На сегодняшнем уроке мы повторим и обобщим ваши знания по теме «Сложение и вычитание величин»

4. Ситуативное задание. 

Начинаем наш урок со следующей задачи.

Оля и Света решили пойти в  кино.

Сеанс их фильма начинается в 15.30.

В котором часу надо выйти из дома девочкам, если дорога от дома до автобусной остановки занимает 25 минут,
поездка на автобусе - 20 минут,
дорога от автобусной остановки  до кинотеатра – 15 минут?

-Жизненная ситуация? А вы сталкивались с такой проблемой?

- Есть ли у вас желание научиться  быстро  выполнять вычисления, чтобы определять нужное время? Поможем девочкам?

5.Подготовим тетради к работе. (записывают число, классная работа)

-Повторим материал предыдущих уроков.

-Игра «Ответь одним словом»

Вопрос учителя

Ответ детей

  1. Эта единица времени равна 24часам

сутки

  1. Сколько секунд в 1 минуте?

60

  1. Самая маленькая из известных вам единиц длины

мм

  1. 10см-это…

дм

  1. 1000кг – это….

тонна

  1. Дополни предложение. мм, см, м, км- это единицы измерения…

длины

  1. Г, кг,  ц, т-это единицы измерения…

массы

  1. См2, м2,  дм2, га, а ….

площади

  1. С, мин,  ч, сут., мес., г.,век…..

времени

Проверяем. Оцените свои знания и поставьте балл своей работе

6. Определение  темы.

- С какими единицами измерения величин мы должны работать сегодня, чтобы помочь девочкам?  ( с единицами времени)

-Запишите в порядке возрастания известные вам единицы времени.

Проверяем.

7. Выполните вычисления, записывая столбиком

1ч 50мин + 2ч 20мин

5ч 48мин + 12мин

12ч  40мин -1ч 30мин

18ч  48мин - 28мин

Проверка. Оцените свои знания и поставьте балл своей работе.

Физкультминутка

Все подняли руки- раз!

На носках стоит весь класс

Вверх тихонько потянитесь

В мыслях к солнцу дотянитесь

Опуститесь, распрямитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Сядет тот, кто назовет

Меры времени! Вперёд!

8. Мультипликационно - математическая минутка.

1)Золушка должна была покинуть дворец в полночь, но все дворцовые часы были переведены на час назад. Во сколько часов карета станет тыквой, а платье Золушки превратится в простое платье? ( в 23 часа)

2) Кот Леопольд терпел обиды мышей 1 месяц, 2недели и 3 дня. Сколько  дней страдал кот?  (30д.+14д.+3д.=47(48д))

3)Незнайка сочинял стихи о своих друзьях  2часа 15мин. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой? ( 120+15=135мин)

4)Волк после встречи с Красной Шапочкой добежал до домика бабушки за 20 мин., а Красная шапочка дошла за 30 мин. На сколько минут волк опередил девочку?

Проверка. Оцените свои знания и поставьте балл своей работе.

9. Решение задачи. 

Папин поезд отправляется в 16часов. В котором часу надо выйти папе  из дома, если до остановки он доходит за 10мин., едет на автобусе 30мин., и дойдет до поезда за 20мин.?

Беседа по содержанию задачи.

Учащиеся решают самостоятельно.

Проверка. Оцените свои знания и поставьте балл своей работе.

  1. Решение ситуативного задания.

А теперь решим наше ситуативное задание. Девочкам надо попасть на сеанс в кино   в 15.30.  Им надо потратить  определенное  время на дорогу. В котором часу они должны выйти из дома?

- кто уверен в своих умениях - решает эту задачу самостоятельно

- кто не уверен  -    предлагаю  карточку-подсказку.

Проверка. Так в котором часу девочки должны выйти из дома?

Оцените свои знания и поставьте балл своей работе.

12.Подведение итогов работы

Молодцы! Вы хорошо потрудились, помогли девочкам определить время выхода из дома.

Д/задание у вас творческого характера - придумайте задачу  с единицами времени. Запишите её и завтра прочитаете на уроке.

А теперь сложите свои баллы и определите оценку за урок по таблице

От 25до 23 баллов - это оценка 5

От 22до 18 баллов - это оценка 4

От 17до 13 баллов - это оценка 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ для второго класса коррекционной школы на тему: «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ для второго класса коррекционной школы на тему: «Сложение  и  вычитание  чисел  с  переходом  через  десяток»...

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание величин. "

В данном уроке применены  элементы двух  новых  технологий обучения- рейтинговой накопительной системы(РНС) оценки на уроке и технологии развития информационно-интеллектуальной компетен...

Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание величин"

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание величин" (4 класс)  служит дидактическим электронным сопровождением  урока . Данная презентация позволяет учителю сделать учебный процесс...

урок по математике 4 класс Школа России Тема "Сложение и вычитание величин"

Цель: познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины...

Урок математики в 4 классе по теме «Сложение и вычитание величин»

Урок разработан  по учебнику "Матаматика 4 класс" А.Л. Чекин в соответствии с программой  ПНШ...

Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"

Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин" по УМК "Перспективная начальная школа"...