Урок по математике на тему:"Число 10.Закрепление"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ключевая Оксана Николаевна

Урок по математике на тему:"Число 10.Закрепление" 1 кл. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_10.zakreplenie.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ  №417 СП прогимназия №1642

ЮВАО г. Москвы

Открытый урок по математике

На тему: «Число 10. Закрепление»

Провела учитель начальных классов

Ключевая О.Н.

Цель: создание условий для знакомства с числом 10( его образованием, составом числа), для закрепления чисел от1 до 10, определения места каждого числа в этой последовательности,  а также отработки навыков выполнении арифметических действий в пределах 10.

Задачи:

Образовательные: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке; познакомить с образованием числа 10, его составом;

отрабатывать навыки выполнения арифметических действий в пределах 10; познакомить с лесными этажами.

Развивающие: формировать у первоклассников умственные действия, основанные  на умениях сравнивать, анализировать, обобщать ; развивать мелкую моторику, логическое мышление, способствовать развитию математической речи учащихся.

Воспитательные: создать условия для воспитания интереса к математике и окружающему миру, реализовывать возможности культуры поведения.

Планируемые предметные результаты:

Использовать приобретенные математические знания для описания окружающих предметов; овладеть основами счета от1 до 10; образованием числа 10, его составом; выполнять арифметические действия с числами в пределах 10; знакомиться с лесными этажами.

Оборудование к уроку: ПК,  колонки, проектор, экран, презентация, рабочая тетрадь, тетрадь для самостоятельных работ, тетрадь по математике, цветные карандаши, ручка.

Ход урока

1.Самоопределение к деятельности

Здравствуйте, ребята!

Рада встречи  с вами. Вы готовы к новому приключению?

Организация рабочего места. Что нам сегодня понадобиться на уроке?

Проверим вашу готовность. Разминка для вашего внимания.

- Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный?

-Лиса медлительнее черепахи. Лиса быстрее , чем олень. Кто самый быстрый? А в природе как?

- Заяц слабее, чем стрекоза. Заяц сильнее, чем медведь. Кто самый слабый? А в природе как?

Вижу,  готовы к путешествию.

Слайд 2

Посмотрите, в каком красивом лес оказались мы. Нас встречают лесовики.

Сколько  кругом растительности? Что мы видим? А растения одинаковой высоты?

Сколько этажей в лесу?

Слайд 3

Лес это многоэтажный дом. Какой верхний этаж?

Деревьям  достается больше всего солнечного света.

Чуть пониже 2 этаж. Это?

Подлесок -  под деревьями. Им прохладно. Деревья защищают их от ветра.

А самый нижний этаж?

Слайд 4

Мы оказались на лесной полянке. Лесовики приготовили для нас много зданий.

Какие это задания?

2. Выполнение заданий на обобщение и систематизацию знаний учащихся.

Слайд 5

Вас встречает  1 житель леса – Зайчик. Он просит собрать ягоды. Для этого найдите и обведите зеленым цветом ту дорожку, которая соединит  по порядку числа от1  до 9.

Слайд 6-14

Какой ряд чисел получился?

Назовите числа от 2 до 5, от9 до 3.

Назовите соседей числа 5, 2

Назовите число, которое следует за числом 4, 7.

Назовите число, которое стоит  перед числом  9,6.

Какие числа больше 5.

Какие числа меньше 4.

Сколько ягодок собрали  зайчику?

3.Задание на изучение нового материала.

Ребята, а зайчик меня тоже угостил одной ягодкой.

Так сколько собрали зайчику ягодок?

Слайд 15

С каким числом сегодня познакомимся?

Слайд 16

Открываем учебник на странице 60.

Рассматриваем рисунок.

- Сколько цыплят освободилось от скорлупы?

-Сколько цыплят еще освобождается?

- Сколько всего цыплят?

- Как образовалось число 10?

- Как  это записать?

Стало больше или меньше?

-На сколько стало больше?

Физминутка.

Слайд 17,18

За девятью идет десятка

Ты это знаешь? Молодец.

Сочти все пальцы по порядку.

-Сколько пальцев на руке? А на двух?

А лучей у солнышка сколько? Считаем глазками/

4. Задания на закрепление материала.

Слайд 19

Откроем рабочую тетрадь на стр.23

Слайд 20

Объяснение написания числа 10

Работа в тетрадях

Слайд 21

Запись числа 10 строку, состав числа 10.

Слайд 22

Физминутка для глаз.

Слайд 23

Учебник с.60

Какие монеты видим на полях учебника?

Слайд 24

Представьте, что у Маши в кармашке лежат монеты.

Хватит ли ей на покупку булочки за 9 рублей?

Сколько останется сдачи?

Решение примеров с.60 и запись на доске.

Слайд 25

Мышка приготовила для Вас задание

Выпиши числа по порядку, начиная с меньшего числа.

Слайд 28-30

Белочка приготовила для Вас задачи. Слушайте и решайте.

Слайд 31

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие в лесную школу.

5. Подведение итогов.

Какие открытия сделали на этом уроке?

На полях тетради рисуем шкалу. На шкале отмечаем листочек:

Вверху, если вы были активны на уроке;

В середине, если вы проявляли активность, испытывали неуверенность в себе;

В конце, если вы были пассивны на уроке .

Зеленый лист- урок понравился и красный если урок не понравился.

Самоанализ урока