Урок: 1 класс. "Число шесть. Цифра 6."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Таранова Чулпан Ильдаровна

Урок: 1 класс. "Число шесть. Цифра 6."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_chislo_shest-cifra_6.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ. 1 КЛАСС.

Тема: Число шесть. Цифра 6.

Цель: познакомить с составом числа шесть, написание цифры 6.

Задачи.

  1. Систематизировать знания о цифре 6 и её составе.
  2. Закреплять умения складывать и вычитать при помощи числового отрезка.
  3. Развитие познавательных способностей: память, мышление, внимание.
  4. Воспитывать умение работать  в парах.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные УУД:

- обозначать изученные числа цифрами;

-рассмотреть связанные с составом натурального числа случаи сложения и вычитания.

Этапы урока

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Мотивация Орг.момент.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

3. Постановка проблемы.

Физминутка

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Чем вы хотите удивить народ на уроке математике?

- Для чего вы учите математику?

- Очень ли важен урок математики?

Успехов Вам!

- Вспомните наше путешествие по числовому отрезку.

- На какой станции мы остановились?

- Стоит ли нам продолжить наше путешествие по числовому отрезку?

- Зачем?

- Но для того, чтобы узнать новое необходимо повторить то, что мы уже знаем.

Приготовьте карточки.

-Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 4. Какое число задумала?

- Уменьшите это число на 2

- покажите следующее число  за числом 3.

- Как получить следующее число? (+ 1)

- Назовите соседей числа 4.

Составьте числовое  выражение.

- что вас удивило?

-как быть?

- Почему здесь возникло затруднение?

- А можем объяснить правильность решения по числовому отрезку?

- А ещё?

- почему не смогли воспользоваться домиком?

Составим план на данный урок.

- Не умеем записывать цифру 6. Надо научиться писать цифру 6)

- Почему не можем объяснить правильность решения по числовому отрезку?

(надо найти место числу шесть  на числовом отрезке )

- Почему не смогли воспользоваться домиком? (Такого “домика” нет, надо познакомиться с составом числа 6.

- Что в нашей жизни связано с числом шесть?

- что в жизни бывает только 6?

слайд

На станции 5

Стоит

 Чтобы узнать другие числа, их состав, …)

5+1=?

Таких соседей нет ни в одном домике.

На нашем числовом отрезке нет числа шесть, значит надо найти место числу шесть на числовом отрезке.

Не умеем записывать цифру 6.

Такого домика нет. Надо познакомиться с составом числа шесть.

  1. Цифра 6.
  2. Место на числовом отрезке.
  3. Состав числа шесть.

6 материков, 6 ног у насекомых

У детей карточки.

на доске запись :3+2

                                  1+4

                                  2+2

                                  5+1

5. Реализация построенного проекта.

Открытие нового знания и формулирование темы урока.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

   

- Давайте посмотрим на поставленные цели? Что предстоит выполнить вначале?

Знакомства с цифрой 6

Кирилл покажет фокус.

- Какая это цифра?

Это цифра – акробатка:

То шестёрка, то девятка.

– На что похожа цифра?

- Из каких элементов состоит цифра?

Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.

           Нет углов у цифры шесть,

Лишь дуга с кружочком есть.

Ты с дуги писать начни,

И кружочком оберни.

Цифру шесть писать легко:

Ни штришков, ни уголков!

За рукой своей следи,

Плавно линию веди!

- Попробуйте в воздухе обвести несколько раз цифру .

- А теперь в тетрадях научимся писать цифру 6

- Первый пункт мы выполнили? Научились писать цифру 6? Для чего научились?

- Переходим ко второму пункту: найти место на числовом отрезке.

- Чтобы найти место числу 6 на числовом отрезке, надо к 5 прибавить 1.

- назовите предыдущее число числа 6.

Заселяем дом.

- Какой следующий пункт плана?

Работа в парах.

- Для данной работы приготовьте 6 кружков. Как можно разложить данные кружки. Результаты проговариваются в громкой речи и “заселяется домик № 6”

Аналогично работают с остальными вариантами.

- Какую работу мы выполнили?

- Для чего необходимо знать состав числа?

- Значит, состав числа нужно быстрее выучить наизусть. Для этого мы ещё раз с помощью выражений вслух проговорим состав числа и заселим жильцов в “домик” № 6.

- Все ли поставленные цели мы выполнили?

Обращаясь к целям урока:

- Писать цифру научились?

- На числовом отрезке нашли место числу 6?

- С составом числа 6 поработали?

- Чем необходимо заняться теперь?

- Верно. Чтобы быстрей и лучше запомнить состав числа 6, давайте решим следующее задание

Посмотрим, какое задание нам предлагает учебник.

Составить равенства к 1 рисунку. 1 ученик у доски.

Полуовала

Научиться писать

Самооценка.

Теперь сможем не только считать до 6, но записывать числа до 6.

Стрелочкой на числ.отр. показать направление), приложить единичный отрезок и подписать 6.

Состав числа.

(Вначале положим один кружок выше и пересчитаем, сколько осталось во втором ряду, получили 1 да 5, значит, на первом этаже находятся жители 1 и 5, следовательно, 6- это 1 и 5) (Дети работают на доске и на партах).

Познакомились с составом числа.

Чтобы быстро решать примеры.

Открыли число 6?

Работа в парах. На каждой парте – «домик», которое они заполняют.

1 пара у доски

  1.     и 5

2 и 4

3 и 3

Да

Показ цифры 6.

 

Листочки с точками

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Вспомните, какой была тема нашего урока?

- Чему мы хотели научиться?

- Нам это удалось? (Да.)

-  Какое задание было трудное?

- О чём хотели бы вы рассказать родителям?

Изучить число шесть  и научиться писать цифру 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса. Число 5 и цифра 5.

Тема урока.Число 5 и цифра 5Цели: Ознакомление с числом  и цифрой 5, с получением числа 5, Изучение состава числа 5, упражнение в написании этой цифры.Задачи:  Образ.·...

Математика. 1 класс. Урок 34. Число шесть. Цифра 6 - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_34_chislo_shest_cifra_6/2012-10-30-127  Урок 34. Число шесть. Цифра 6 В презентации отображены:   ...

Урок математики в первом классе Число 6,7. Цифра 7

Конспект урока по математике ФГОС...

Математика 1 класс: число 4 и цифра 4

Компект открытого урока...

Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"

Технологическая карта урока  математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"...


 

Комментарии

Трубина Татьяна Александровна

Отличный урок, все подробно расписано! Обязательно буду использовать в своей работе.