Рабочая программа по математике ФГОС Перспектива 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Павлова Светлана Витальевна

Составлена   в  соответствии   с  программой Л.Г. Петерсон к курсу  математики  для 1-4 классов общеобразовательных учреждений и программой Н.В.Матвеевой, Е.Н.Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Понкратовой к курсу информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_fgos.doc325.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по предмету  

«Математика»

во 2 «Б» классе

                                  на 2014-2015 учебный год

                                

                                                                                        Составитель:

                                                                                          Павлова С.В..

                                                                          учитель начальных классов

                                                                                               педстаж 7 лет

                                                                    I  кв. категория

                                        2014-г.

Количество часов в неделю: 5 часов

Количество часов в год:  170 часов (математика – 136ч., информатика – 34 ч.)

 

Составлена   в  соответствии   с  программой Л.Г. Петерсон к курсу  математики  для 1-4 классов общеобразовательных учреждений и программой Н.В.Матвеевой, Е.Н.Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Понкратовой к курсу информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы

                                     

                                             Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.                   

Основными целями курса математики для, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:

− формирование у учащихся основ умения учиться;

− развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

− создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.

 Задачами данного курса являются:

1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

      4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

     5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

     6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;

       7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в

средней школе;

8) создание здоровье -сберегающей,  информационно-образовательной

среды.

 

                                   Общая характеристика курса

Содержание курса математики строится на основе:

системно-деятельностного подхода;

системного подхода к отбору содержания;

Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в курсе математики является дидактическая система деятельностного метода.

Суть ее заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике. Но, главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определенных ФГОС, и умение учиться в целом.

Основой организации образовательного процесса является технология деятельностного метода (ТДМ), которая помогает учителю включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

Технология деятельностного метода обучения может использоваться в образовательном процессе на разных уровнях: базовом, технологическом и системно-технологическом.

Создание информационно-образовательной среды осуществляется на основе системы дидактических принципов деятельностного метода обучения :

1) Принцип деятельности – ученик добывает знания сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик.

3) Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук, а также роли ИКТ).

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (федерального государственного образовательного стандарта).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Отбор содержания обеспечивает непрерывное развитие следующих основных содержательно-методических линий школьного курса математики: числовой, алгебраической, геометрической, функциональной, логической, анализа данных, текстовых задач.

 

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии  с Образовательной программой школы , на изучение     учебного предмета «Математика» во 2 классе  отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.

            Ценностные ориентиры содержания учебного курса

Математические знания рассматриваются в курсе не как  самоцель, а как средство формирования определённых личностных и метапредметных результатов образования, способов математической деятельности, средство развития мышления   детей, их чувств и эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности.  В ходе образовательного процесса обращается внимание  на реализацию принципов минимакса и психологической комфортности. В соответствии с ними работа ведётся на высоком уровне трудности при обязательном   учёте их индивидуальных    особенностей и возможностей и формировании у каждого ребёнка веры в себя, в свои силы. Объём заданий  в учебнике позволяет осуществить разноуровневую подготовку детей. На уроке ребёнок должен переживать радость открытия, чтобы у него формировались вера в свои силы и познавательный интерес.  Предлагаются  творческие работы.

  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  курса

 Личностные результаты

          − Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности,

− Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

− Принятие социальной роли « ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

− Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

− Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

− Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

− Установка на спокойное отношение к ошибке как « рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя

                     

                            Метапредметные результаты

− Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

− Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

− Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

− Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

− Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

– Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

− Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

− Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

− Овладение навыками смыслового чтения текстов.

− Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях

 « автор», « критик», « понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении − готовность конструктивно их разрешать.

− Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

− Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

− Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета « математика».

                                        Предметные результаты

− Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

– Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

– Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

                                         

                                             Содержание курса

                           Числа и арифметические  

                           действия с ними (60 ч)

              Приемы устного сложения и вычитания двузначных чисел. Запись сложения и вычитания двузначных чисел « в столбик». Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Сотня. Счет сотнями. Наглядное изображение сотен. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание « круглых сотен» (чисел с нулями на конце, выражающих целое число сотен). Счет сотнями, десятками и единицами. Наглядное изображение трехзначных чисел. Чтение, запись, упорядочивание и сравнение трехзначных чисел, их представление в виде суммы сотен, десятков и единиц (десятичный состав). Сравнение, сложение и вычитание трехзначных чисел. Аналогия между десятичной системой записи трехзначных чисел и десяти ной системой мер.

Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

Умножение и деление натуральных чисел. Знаки умножения и деления. Название компонентов и результатов умножения и деления. Графическая интерпретация умножения и деления. Связь между умножением и делением. Проверка умножения и деления. Нахождение неизвестного

множителя, делимого, делителя. Связь между компонентами и результатов умножения и деления.

Кратное сравнение чисел (больше в ..., меньше в ...). Делители и кратные.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1.

Невозможность деления на 0.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих умножение и деление (со скобками и без них).

Переместительное свойство умножения.

Таблица умножения. Табличное умножение и деление чисел.

Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение и деление круглых чисел. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение,  вычитание, умножение и деление (со скобками и без них).

Распределительное свойство умножения. Правило деления суммы на число. Внетабличное умножение и деление. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.

Деление с остатком с помощью моделей. Компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними. Алгоритм деления с остатком. Проверка деления с остатком.

Тысяча, ее графическое изображение. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

                    Работа с текстовыми задачами (28 ч)

Анализ задачи, построение графических моделей, планирование и реализация решения.

Простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и по содержанию), их краткая запись с помощью таблиц. Задачи на кратное сравнение (содержащие отношения « больше (меньше) в…»). Взаимно обратные задачи.

Задачи на нахождение « задуманного числа» .

Составные задачи в 2–4 действия на все арифметические действия в пределах 1000

Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника и четырехугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата.

Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.

Геометрические фигуры и величины (20 ч)

Прямая, луч, отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые. Ломаная, длина ломаной. Периметр многоугольника.

Плоскость. Угол. Прямой, острый и тупой углы. Перпендикулярные прямые.

Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата. Построение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге по заданным длинам их сторон.

Прямоугольный параллелепипед, куб Круг и окружность, их центр, ра- диус, диаметр. Циркуль. Вычерчивание узоров из окружностей с помощью циркуля.

Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Пересечение геометрических фигур.

Единицы длины: миллиметр, километр.

Периметр прямоугольника и квадрата.

Площадь геометрической фигуры. Непосредственное сравнение фигур по площади. Измерение площади. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.

Объем геометрической фигуры. Единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр) и соотношения между ними. Объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.

Величины и зависимости между ними (6 ч)

Зависимость результата измерения от выбора мерки. Сложение и вычитание величин. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин.

Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонента-

Ми и результатами умножения деления.

Формула площади прямоугольника: S = a · b.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = (a × b) × c.

Алгебраические представления (10 ч)

Чтение и запись числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками и без скобок). Вычисление значений простейших буквенных выражений при заданных значениях букв.

Запись взаимосвязи между умножением и делением с помощью буквенных равенств вида: а · b = с, b · а = с, с : а = b, с : b =a.

Обобщенная запись свойств 0 и 1 с помощью буквенных формул: а · 1 = 1 · а = а;

а · 0 = 0 · а = 0; а : 1 = а; 0 ·: а = 0 и др. Обобщенная запись свойств арифметических действий с помощью буквенных формул:

а + b = b + а переместительное свойство сложения,

(а + b) + с = а + (b + с) − сочетательное свойство сложения,

а · b = b · а переместительное свойство умножения,

(а · b) · с = а · (b · с) − сочетательное свойство умножения,

(а + b) · с = а · с + b · с − распределительное свойство умножения

 (умножение суммы на число),

(а + b) − с = (а с) + b = а + (b с) − вычитание числа из суммы,

а − (b + с) = = а b с − вычитание суммы из числа,

(а + b) : с = а : с + b : с − деление суммы на число и др.

Уравнения вида а · х = b, а : х = b, x : a = b, решаемые на основе графической модели (прямоугольник). Комментирование решения уравнений.

Математический язык и элементы логики (2 ч)

Знакомство со знаками умножения и деления, скобками, способами

изображения и обозначения прямой, луча, угла, квадрата, прямоугольника, окружности и круга, их радиуса, диаметра, центра.

Определение истинности и ложности высказываний. Построение  простейших высказываний вида « верно/неверно, что ...» , « не» , « если ..., то ...» .

Построение способов решения текстовых задач. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.

Работа с информацией и анализ данных (10 ч)

Операция. Объект и результат операции.

Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные

операции. Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции.

Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвленные и цикли- ческие алгоритмы. Составление, запись и выполнение алгоритмов раз- личных видов.

Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы.

Составление последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу.

Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Пути. Дерево возможностей.

Сбор и представление информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-источниках о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составление по полученным данным задач на все четыре арифметических действия, выбор лучших задач и составление « Задачника класса».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

      2 класс.

Календарно-тематическое планирование для 2 класса

4 ч в неделю, всего 136 ч

№ уроков по плану

№ уроков по

учебнику

Тема

Тип

урока

Дата

Дата факт

I четверть (36 часов)

«Математика–2, часть I»

1–2

1–2

Повторение. Цепочки

Р

2.09

3

3–4

Точка. Прямая

ОНЗ

4.09

4

5

Сложение и вычитание двузначных чисел; запись «в столбик»

ОНЗ

5.09

5

6–7

Сложение двузначных чисел: 32 + 8, 32 + 28

ОНЗ

8.09

6

7.1

Запись сложения и вычитания «в столбик». Сложение двузначных чисел: 32 + 8, 32 + 28 (С–1)

Р

9.09

7

8–9

Вычитание двузначных чисел: 40 – 6, 40 – 26

ОНЗ

11.09

8

9.1

Вычитание двузначных чисел: 40 – 6, 40 – 26 (С–2)

Р

12.09

9

10

Сложение и вычитание двузначных чисел по частям

ОНЗ

15.09

10

11

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 37 + 15

ОНЗ

16.09

11

12

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 37 + 15 (С–3)

Р

18.09

12

13

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 32 – 15

ОНЗ

19.09

13

14

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 32 – 15 (С–4)

Р

22.09

14

15–17

Приемы устных вычислений: 73 – 19, 14 + 28, 38 + 25

ОНЗ

23.09

15

17.1

Сложение и вычитание двузначных чисел (С–5)

Р

25.09

16

1–17

Контрольная работа № 1

К

26.09

17

18

Сотня. Счет сотнями

ОНЗ

29.09

18

19

Метр

ОНЗ

30.09

19

20

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел

ОНЗ

2.10

20

20.1

Сотня. Метр Сложение и вычитание именованных чисел (С–6)

Р

3.10

21

21

Чтение и запись трехзначных чисел.

ОНЗ

6.10

22

22–23

Чтение и запись трехзначных чисел.

ОНЗ

7.10

23

23.1

Чтение и запись трехзначных чисел (С–7)

Р

9.10

24

24–25

Сравнение трехзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

ОНЗ

10.10

25

25.1

Чтение и запись трехзначных чисел, сравнение (С–8)

Р

13.10

26

26

Сложение и вычитание трехзначных чисел: 261 + 124, 372 – 162

ОНЗ

14.10

27

27

Сложение и вычитание трехзначных чисел: 261 + 124, 372 – 162 (С–9)

Р

16.10

28

28–29

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд:

162 + 153, 176 + 145

ОНЗ

17.10

29

30

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд

ОНЗ

20.10

30

30.1

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд (С–10)

Р

21.10

31

31–32

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд:

243 – 114. Способы проверки сложения и вычитания трехзначных чисел

ОНЗ

23.10

32

32.1

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. (С–11)

Р

24.10

33

33

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд:

302 – 124, 200 – 37

ОНЗ

27.10

34

33.1

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд

(С–12)

Р

28.10

35

18-34

Контрольная работа №

к

30.10

36

34

Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд (С–13)

р

31.10

II четверть (26 часов)

«Математика–2, часть II»

37

1

Операция.

ОНЗ

10.11

38

2

Обратная операция

ОНЗ

11.11

39

3

Прямая. Луч. Отрезок

ОНЗ

13.11

40

3.1

Операции. Прямая. Луч. Отрезок  (С–16, С–17)

Р

14.11

41

4–5

Программа действий. Алгоритм

ОНЗ

17.11

42

6

Ломаная. Длина ломаной. Периметр

ОНЗ

18.11

43

6.1

Программа действий. Периметр (С–18)

Р

20.11

44

7

Выражения

ОНЗ

21.11

45

8

Порядок действий в выражениях

ОНЗ

24.11

46

9

Выражения. Порядок действий в выражениях (С–19,  С–20)

Р

25.11

47

10–11

Программа с вопросами. Виды алгоритмов

ОНЗ

27.11

48

12–13

Плоскость. Угол. Прямой угол.

ОНЗ

28.11

49

14

Свойства сложения

ОНЗ

1.12

50

14.1

Свойства сложения (С–21)

Р

2.12

51

15

Вычитание суммы из числа

ОНЗ

4.12

52

15.1

Вычитание суммы из числа (С–22)

Р

5.12

53

16

Вычитание числа из суммы

ОНЗ

8.12

54

16.1

Вычитание числа из суммы (С–23)

Р

9.12

55

16.2

Вычитание суммы из числа и числа из суммы

Р

11.12

56

17

Прямоугольник. Квадрат

ОНЗ

12.12

57

18

Прямоугольник. Квадрат. Нахождение периметра квадрата (С–24)

Р

15.12

58

19

Площадь фигур

ОНЗ

16.12

59

20

Единицы площади

ОНЗ

18.12

60

21

Прямоугольный параллелепипед

ОНЗ

19.12

61

1-21

Контрольная работа №

К

22.12

62

21.1

Площадь фигур. Единицы площади (С–25)

Р

23.12

63

22

Новые мерки и умножение. Смысл умножения.

ОНЗ

25.12

64

23–24

Название и взаимосвязь компонентов действия умножения

ОНЗ

26.12

65

24.1

Смысл умножения. Название и взаимосвязь компонентов (С–26)

Р

29.12

66

25–26

Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения

ОНЗ

30.12

 

III четверть (44 часа)

67

26.1

Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения (С–27)

Р

12.01

68

27

Умножение на 0 и на 1

ОНЗ

13.01

69

28

Таблица умножения

ОНЗ

15.01

70

29

Умножение числа 2. Умножение на 2

ОНЗ

16.01

71

30

Частные случаи умножения. Таблица умножения на 2 (С–28)

Р

19.01

72

31–32

Смысл деления. Название компонентов деления

ОНЗ

20.01

73

33

Свойство 0 и 1 при делении чисел

ОНЗ

22.01

74

33.1

Смысл деления. Частные случаи деления (С–29)

Р

23.01

75

34–35

Взаимосвязь умножения и деления. Четные и нечетные числа

ОНЗ

26.01

76

36

Деление по содержанию

ОНЗ

27.01

77

36.1

Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию (С–30)

Р

29.01

78

22–36

Контрольная работа № 4

К

30.01

79

37

Таблица умножения и деления на 3

ОНЗ

2.02

80

38

Виды углов

ОНЗ

3.02

81

39

Таблица умножения и деления на 3. Виды углов (С–31)

Р

5.02

«Математика–2, часть III»

82

1

Уравнения вида a  x = b; a : x = b; x : a = b

ОНЗ

6.02

83

2–3

Решение уравнений

Р

9.02

84

4

Решение уравнений (С–32)

Р

10.02

Карантин до 16.02

85

5

Таблица умножения и деления на 4

ОНЗ

12.02

86

6

Увеличение и уменьшение в несколько раз

ОНЗ

13.02

87

7

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

ОНЗ

16.02

88

8

Увеличение и уменьшение в несколько раз. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз (С–33)

Р

17.02

89

9

Таблица умножения и деления на 5

ОНЗ

19.02

90

10

Порядок действий в выражениях без скобок

ОНЗ

20.02

91

11

Делители и кратные

ОНЗ

24.02

92

11.1

Таблица умножения и деления на 5. Порядок действий в выражениях без скобок. Делители и кратные (С–34)

Р

26.02

93

37–39, 1–11

Контрольная работа № 5

К

27.01

94

12

Таблица умножения и деления на 6

ОНЗ

2.03

95

13

Порядок действий в выражениях со скобками

ОНЗ

3.03

96

14

Порядок действий в выражениях со скобками (С–35)

Р

5.03

97

15

Таблица умножения и деления на 7

ОНЗ

6.03

98

16

Взаимосвязь между компонентами и результатами

деления

ОНЗ

9.03

99

17

Кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение.

ОНЗ

10.03

100

17.1

Таблица умножения на 7. Кратное сравнение (С–36)

Р

12.03

101

18

Таблица умножения и деления на 8 и 9

ОНЗ

13.03

102

19

Окружность. Вычерчивание узоров из окружностей.

ОНЗ

16.03

103

20

Таблица умножения и деления на 8 и 9 (С–37)

Р

17.03

104

21

Умножение и деление на 10 и на 100

ОНЗ

19.03

105

12-22

Контрольная работа № 6

К

20.03

106

22

Умножение и деление на 10 и на 100 (С–38)

Р

30.03

IV четверть (30 часов)

107

23

Объем фигуры

ОНЗ

31.03

108

24

Тысяча

ОНЗ

2.04

109

25

Свойства умножения

ОНЗ

3.04

110

25.1

Свойства умножения (С–39)

Р

6.04

111

26

Умножение круглых чисел

ОНЗ

7.04

112

27

Деление круглых чисел

ОНЗ

9.04

113

27.1

Умножение и деление круглых чисел (С–40)

Р

10.04

114

28

Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное.

ОНЗ

13.04

115

29

Умножение числа на сумму. Умножение однозначного числа на двузначное.

ОНЗ

14.04

116

29.1

Внетабличное умножение (С–41)

Р

16.04

117

23–29

Контрольная работа № 7

К

17.04

118

30, 34

Единицы длины. Миллиметр. Километр

ОНЗ

20.04

119

31

Деление суммы на число

ОНЗ

21.04

120

32

Внетабличное деление двузначного числа на однозначное число

Р

23.04

121

33

Внетабличное деление 36 : 12

ОНЗ

24.04

122

33.1

Внетабличное деление (С–42)

Р

27.04

123

35

Деление с остатком

ОНЗ

28.04

124

36

Деление с остатком

ОНЗ

30.04

125

36.1

Деление с остатком (С–43)

Р

4.05

«Математика–2, часть I»

126

35-38

Сети и линии.

ОНЗ

5.05

127

39-40

Пересечение геометрических фигур

ОНЗ

7.05

«Математика–2, часть III»

128

37

Дерево возможностей

ОНЗ

8.05

129

38

Дерево возможностей

ОНЗ

11.05

130-131

39-40

Дерево возможностей.

Р

12.05

14.05

132–136

Задачи

на

повторение

Итоговое повторение

Переводная и итоговая контрольные работы

Р

К

15.05

18.05

19.05

21.05

22.05

25.05

26.05

28.05

25.05

                                 Информатика (34ч)

                                           Пояснительная записка

Содержание  курса информатики строится на основе трёх основных идей:

  1. Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.
  2. Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности.
  3. Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно кодировать информацию Т.Е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.

Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на других уроках.

Цели обучения информатике в начальной школе:

  • Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информационных процессах как элементах реальной действительности.
  • Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.
  • Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем.
  • Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе и при изучении других школьных предметов.
  • Формирование системно-информационной картины мира (мировоззрения).

Задачами данного курса являются:

  • Развитие общеучебных, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, т.е. умения работать с информацией ( осуществлять её сбор, хранение, обработку и передачу, т.е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой и пр.)
  •  Формирование умения описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы)
  • Формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач

                                    Предполагаемые результаты освоения курса

В результате изучения данного курса ученики должны

понимать:

  • что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
  • что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;
  • что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
  • что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
  • что человек, природа, книги могут быть источником информации;
  • что человек может быть и источником информации, и приемником информации;

знать:

  • что данные - это закодированная информация;
  • что тексты и изображения – это закодированная информация;
  • что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
  • как описывать объекты реальной действительности ( в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

уметь:

  • представлять в тетради одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка , таблицы и т.д.
  • работать с текстами и изображениями на экране компьютера;
  • осуществлять поиск, простейшие преобразования, используя оглавление, указатели, словари, справочники;
  • называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации ( счётные палочки, счёты, калькулятор);
  • пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефон, телевизор.

                       

                               Система оценивания

    Знания, умения и навыки по информатике оцениваются разными способами. Так, требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и с помощью тестирования. Требования «уметь» - посредством выполнения упражнений в рабочей тетради.

       Календарно – тематическое планирование уроков информатики

               

                     Виды  информации. Человек и компьютер (8 часов)

               

Урок

Дата по плану

Дата по факту

                   Тема

             Основное содержание

1

3.09

Человек и информация

Мы живём в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа)

2

10.09

В мире звуков

Мы живём в мире звуков; звуки несут информацию; примеры звуковой информации

3

17.09

Какая бывает информация

Информация зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная; примеры

4

24.09

Источники информации

Природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и другие) и искусственные (колотушка сторожа, колокол и пр.)

5-6

1.10

8.10

Приемники информации

Люди и животные – приемники различных видов информации (примеры)

7

15.10

Радио и телефон

Радио и телефон как устройства для передачи информации; телефон – средство связи и общения

8

22.10

Компьютер

Человек создал для себя разные инструменты: рабочие, музыкальные и компьютер – как помощник при работе с информацией, например, с текстовой и графической

9

29.10

Повторение, работа со словарём и тестирование

                         

   

                                 Кодирование информации (8 часов)

10

13.11

Носители информации

Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы

( на примерах)

11

19.11

Кодирование информации

Звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы

12

26.11

Алфавит и кодирование информации

Греческий и латинский алфавиты как основа алфавитного письма

13

3.12

Английский алфавит и славянская азбука

Происхождение и использование

14

10.12

  Английский алфавит и кодирование информации

15

17.12

Письменные источники информации

Папирусы, свитки, книги. архивы

16

24.12

Разговорный и компьютерный языки

Люди разговаривают на естественном языке; человеком созданы искусственные языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит

17

14.01

Работа со словарём (как повторение), тестирование

Древние и современные тексты (примеры)

 

                      Числовая информация и компьютер (7 часов)

18

21.01

Числовая информация

Способы счёта предметов в древности.

19

28.01

Время и числовая информация.

Число как способ представления информации о времени. Дате, календаре

20

4.02

Число и кодирование информации

Число несёт в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию

21

11.02

Код из двух знаков

Звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное кодирование

22

4.03

Помощники человека при счёте

Абак, счёты, арифмометр, калькулятор, компьютер

23

11.03

Повторение, работа со словарём (как повторение) и контрольная работа Память компьютера. Текст

24

18.03

Память компьютера. Текст

Электронная лампа, ламповая память, память на микросхемах, их особенности

       

                                   Текст и компьютер ( 11 часов)

       

25

1.04

Текст

Воспринимать информацию из текста могут только люди

26

08.04

Текст и его смысл

Слово – это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова, ударение и смысл слова; шрифт

27

15.04

Передача текстов

Почта, средства доставки писем, электронная почта

28

22.04

Компьютер и обработка текстов

Текст как цепочка компьютерных символов; текст в памяти компьютера, электронный текст

29

29.04

Работа со словарём (как повторение) и контрольная работа

30

6.05

Повторение пройденного за год

31-34

13.05

27.05

Резервные уроки

   

Материально-техническое обеспечивание предмета «Математика»:

  1. Учебник-тетрадь «Математика» под ред. Л.Г.Петерсон  в трех частях, М., «Ювента»;2012г.
  2. Самостоятельные и контрольные работы под ред. Л.Г.Петерсон, М., «Ювента»;2012г.
  3. DWD «Уроки Кирилла и Мефодия» 2 класс»;
  4. DWD «Семейный наставник» «Математика» 2 класс (Программно-методический комплекс, Инис-Софт)
  5. Математика 2 класс. Сценарии уроков по технологии деятельностного подхода «Школа 2000…». Под ред. Л.Г. Петерсон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике ФГОС 2 класс

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК ""Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по математике (ФГОС) 2 класс

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 396 от 06...

Рабочая программа по математике. ФГОС. 4 класс. Школа России.

Рабочая программа создана в соответствии ФГОС. Содержит развернутое тематическое планирование....

Рабочая программа по математике ФГОС 3 класс "Школа России"

В программе представлены пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по математике, УМК "Школа России" для 3 (специального) коррекционного класса 7 вида...

Рабочая программа по математике ФГОС 3 класс УМК"Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике с УУД на 2014-2015 учебный год УМК "ПНШ"....

Рабочая программа по математике ФГОС 3 класс

Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального   государственного образовательного стандарта, Закона РФ «Об образовании» (№ 273 ФЗ 2012 г).; Авторской программы В.Н. Рудни...

Рабочая программа по математике. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний

Рабочая программа по математике (ФГОС). 4 класс. Программа "Планета Знаний"...