Мастер- класс «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики»
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Левченко Ирина Николаевна

 

Развитие творческих способностей обучающихся
на уроках математики.

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики» Подготовила : Левченко И.Н., учитель начальных классов МБОУ « Ливенская СОШ № 2» Мастер - класс

Слайд 3

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. Б. Паскаль

Слайд 4

Цель мастер - класса : Раскрытие возможности использования творческих заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики

Слайд 5

Что такое творчество? Творчество – это создание нового, прекрасного, оно противостоит шаблону, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска . Творчество неотделимо от знаний и умений. Способность и готовность к творчеству становится чертой личности человека, креативностью . Творчеству благоприятствует развитие наблюдательности, лёгкость комбинирования извлекаемой из памяти информации. Творческие возможности зависят не только от умственных способностей, но и от определённых черт характера. .

Слайд 6

Условия творческого развития А) Свободная атмосфера в школе и классе. Б) Доверие и уважение к ученикам со стороны учителя, помощь детям. В) Высокий уровень познавательных интересов среди учащихся, игровые методики учителя. Г) Внимание к интересам каждого ученика, его склонностям, здоровью, к его способностям.

Слайд 7

Виды творчества на уроке математики

Слайд 8

Этапы развития творчества Подготовительный (элементы творчества в обычной, исполнительской деятельности, например, игры «Кто больше?») - проходит чаще в 1-2 классах. Исследовательский (творчество в изучении предмета, через решение проблемных ситуаций), проходит во 2-3 классах. Самовыражение через различные виды деятельности (например, сочинение «хитрых» задач, математических сказок, составление математических кроссвордов, закономерностей, ребусов), проходит больше в 3-4 классах. Творческое развитие доступно каждому ребёнку .

Слайд 9

Типы задач для развития активного самостоятельного, творческого мышления (по В.А. Крутецкому ) - задачи с не сформулированным вопросом; - задачи с недостающими данными; - задачи с излишними данными; - задачи с несколькими решениями; - задачи с меняющимся содержанием; - задачи на логическое мышление.

Слайд 10

Мечты….

Слайд 11

Упражнения для развития «художественного» творчества а) составление задач, примеров; б) выполнение рисунков, чертежей; в) уроки фантазии «Путешествие с окружностью» (треугольником, квадратом, лучом и т. д.); г) составление рисунков, узоров из треугольников, квадратов и кругов; д ) сочинение математических сказок.

Слайд 12

Примеры детского творчества

Слайд 13

Математическая сказка “Жили – были две подружки 5 и 3. Они жили в сумочке, в которой было два кармана: один большой – для 5, а другой маленький – для 3. Подружки были боязливы, поэтому не отходили далеко от своей сумочки, так как в случае опасности они могли там спрятаться. Однажды они увидели нуль, который подходил к ним, а в руках у него был знак умножения. Подружки хорошо знали, что это число с помощью знака умножения, могло их уничтожить, превратив в ноль. Подружки испугались, поэтому 5 со страху прыгнула в маленький карман, а 3 – в большой, но от этого содержимое сумочки не изменилось. Когда опасность миновала, то подружки выбрались наружу и придумали правило: от перемены мест слагаемых сумма не меняется: 5 + 3 = 3 + 5”.

Слайд 14

Ребусы и закономерности 5 , н , (пятница) Па , Зж (Париж)

Слайд 15

Как вы это объясните 2+2=5 ?

Слайд 16

Игры с геометрическими фигурами Примеры изображений, которые можно сложить из простых геометрических фигур.

Слайд 17

В заключении… Работа над развитием творческих способностей у детей должна быть длительной и целенаправленной . Эпизодническое использование творческих задач не принесет желаемого результата. Конечно, умственную самостоятельность и «смекалку» нельзя ни «вдолбить», ни «вложить» ни в чью голову. Результаты надежды лишь тогда, когда введение в область математических знаний совершается в легкой и приятной форме, на предметах и примерах обыденной и повседневной обстановки, подобранные с надлежащим остроумием и занимательностью.

Слайд 18

Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи. Константин Георгиевич Паустовский

Слайд 19

Веселые стихи: 2 15 42 42 15 37 08 5 20 20 20! 7 14 100 0 2 00 13 37 08 5 20 20 20! Грустные стихи: 511 16 5 20 337 712 19 2,000,047 Улыбнитесь… «Математическая поэзия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Развитие творческих способностей учащихся"

Мастер - класс "Развитие творческих способностей учащихся", готовая разработка с презентацией (синквейн)....

Мастер - класс "Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии"

Мастер - класс  показывает возможности уроков технологии по развитию творческих способностей учащихся...

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности

Лилия Александровна Фомина, учитель начальных классов, «Почетный работник общего  образования Российской Федерации»,  г.Курчатов, Курской области, МБОУ «СОШ  №4».   Развити...

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики.

Одна из главных задач школьного обучения – развитие творческих способностей обучающихся. А одним из путей творческого развития при изучении математики является формирование у учащихся характерных для ...

Формирование творческого потенциала учителя и ученика через развитие творческих способностей обучающихся на уроках в начальных классах.

Презентация "Формирование творческого потенциала учителя и ученика через развитие творческих способностей обучающихся на уроках в начальных классах"....