разработка урока математики
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Волкова Светлана Анатольевна

Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vychislenie_ploshchadi_pryamougolnika.docx94.86 КБ

Предварительный просмотр:

           Тема урока « Вычисление площади прямоугольника»

Цели  урока:

обучающие: вывести правило вычисления площади прямоугольника,  знать термины «длина», «ширина»; уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными способами;

развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь;

воспитывающие: воспитывать умение общаться; воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок - исследование.

Методы обучения: учебно-исследовательский, системно – деятельностный.

Формы обучения: подводящий диалог, работа в группах, фронтальная работа, работа в парах

Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Оборудование: презентация,учебник «Математика. 3 класс»(УМК «ПНШ»),карточки с заданием.

Формирование УУД на уроке:

Личностные УУД:

стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, имеют целевую установку на отработку математических навыков; формировать желание выполнять учебные действия.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний;

отличать новое от уже известного с помощью учителя

выбор эффективных способов решения математических задач.

Коммуникативные УУД:

вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия ;

слушать и понимать речь одноклассников, учителя

формировать умения работать в группах

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель учебной деятельности на уроке с помощью подводящего диалога, искать средства её осуществления;

понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

Предметные УУД

  • помочь осознать необходимость решения задач на нахождение цкны, количества, стоимости, показать необходимость знания алгоритма нахождения взаимосвязи между величинами

Метапредметные УУД

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • отличать новое от уже известного с помощью учителя

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель учебной деятельности на уроке с помощью подводящего диалога, искать средства её осуществления;
  • понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Ход урока

I. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ НА ПРЕДСТОЯЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- Сегодня у нас необычный урок. Необычный он тем, что у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями. Проверьте всё ли готово у вас к уроку. Повернулись  друг  к другу пожелали удачи, улыбнулись.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперёд за дело.

Математика нас ждёт.

На меня все посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
Сели правильно,
Спинки выпрямили.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

 Посмотрите на доску. Данные фигуры  разделите на две группы(Слайд)

-Какие группы вы определили?

-По каким признакам  определили прямоугольники?

-Как вы предлагаете поработать с ними.

-Как можно измерить площадь прямоугольника?

3.Работа в парах                         6см

                              4см

-Измерьте площадь данного прямоугольника

1-3- ряд с помощью квадратного сантиметра

2 ряд- с помощью палетки

Проверка- Чему равна площадь прямоугольника?( с помощью веера проверка)

III. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

– Я хочу вас познакомить  с книжным героем, которого зовут Том Сойер. (зачитывается отрывок ) «Том появился на перекрёстке с ведром извести и длинной кистью в руках. Он оглядел забор . Том: « Вот это да ,30 метров деревянного забора в полтора метра вышины! Какую же мне площадь надо покрасить?

-Давайте поможем измерить площадь забора знакомыми нам способами ( с помощью палетки и квадратного сантиметра).

-В чём затруднения( ответы детей)

Вывод: Очень неудобно и долго

-Я знаю один алгебраический способ решения нашей задачи. Но говорить вам не буду. Мы попытаемся его найти вместе.

- Над какой темой мы будем работать? (Вычисление площади прямоугольника )

-Давайте поставим   цель нашего урока? (Научиться вычислять площадь алгебраическим прямоугольника)

-Именно вычислять.  Для этого  мы должны с вами вывести алгоритм нахождения  площади  прямоугольника. Это будет результатом нашего урока.

-Что такое алгоритм? (Пошаговое выполнение задания).

IV. ОТКРЫТИЕ ДЕТЬМИ НОВОГО ЗНАНИЯ

   Выведение формулы площади прямоугольника.(СЛАЙД)

-До сегодняшнего урока мы с вами измеряли площадь прямоугольника. Вместе   убедились, что это не всегда удобно и быстро. Поэтому будем искать пути  решения этой проблемы ,опираясь на практические действия. Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 4 см.

               -Разделите на квадратные сантиметры.

               -Сколько полос с квадратами (4)

               -Сколько квадратов в полосе(6)

               -Как узнать , сколько всего квадратов ( пересчитать или 6х4)

               -Что такое 6-длина

              -Что такое 4- ширина

Вывод: Площадь прямоугольника равна произведению длины на ширину. В каких единицах измеряется площадь?

S=ахв (вывешивается на доске)

Теперь  давайте вернёмся к  Тому Сойеру, поможем мы вычислить площадь забора, который необходимо окрасить?

- Что вы можете сказать об этой задаче (Задача простая, т.к. содержит одно требование)

-Забор имеет прямоугольную форму.

-Длина 30 метров, полтора метра ширина.

-Объясните полтора метра это сколько?( 1м 50 см)

-Можем ли сразу применить данные для вычисления площади?( Нет, надо данные  перевести в единую единицу измерения)

Запись в тетрадь( у доски)

Задача

1)1м50см=150см

2)30м=3000см

3)150

Х    3000

450000(кВ.см)=45кв.м

Ответ:45 кв.см площадь забора.

             

V. Групповая работа (Работа с учебником) (слайд)

-Правила работы в группах  (основные правила работы в группах)

с.94 №279

-Чем похожа эта задача на предыдущие? (нахождение площади)

-В чём отличие?( неизвестна одна из сторон)

-Как вы вышли из этого положения (Нашли эту сторону)

-Сразу смогли найти площадь прямоугольника? (Нет не смогли)

-Почему? (неизвестна была сторона, нашли сторону, площадь)

Проверка (взять листы)(Проверка на слайде)

-У меня проблема.  Мы научились вычислять площадь прямоугольника. Если к нам придёт  ученик из другого класса, который не умеет вычислять площадь, как ему помочь. Чем он сможет воспользоваться и научится вычислять площадь?(правилом, формулой и т.д.)

 -Давайте составим алгоритм вычисления площади прямоугольника(СЛАЙД)

1.Определить вид фигуры.

2.Вспомнить формулу нахождения площади прямоугольника

3.Проверить наличие данных для работы с формулой

Все данные

Не все данные

4.Подставить данные в формулу

 и вычислить площадь                            

4.Вычислить недостающие данные

5. Подставить данные в формулу

 и вычислить площадь      

VI. Самостоятельная работа (тест)по вариантам(слайд)

Проверка  фронтальная (смайлики)  (слайд)

VII. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ

-Какая была тема урока?

– Какую  цель мы  ставили на уроке перед собой ?

– Достигли вы этой цели?

Проанализируйте свою работу.(лестница успеха у каждого в тетради)

 

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С.94,№280.

Вычислить  площадь своей комнаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".

Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....

План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".

План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...