"Задачи на кратное сравнение". Образовательная система "Школа 2100".
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
На уроке математики отрабатывается знание таблицы умножения, умение решать простые задачи разных видов. Материал урока связан с окружающим миром, экологией. Дети не только знакомятся с новой темой "Решение задач на кратное сравнение", но и углубляют знания о животном мире различных природных зон. Используется работа в парах, рефлексия "Лестница достижений". К технологической карте урока прилагается презентция.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема урока «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?
Основные предметные цели:
- Познакомить детей с новыми формулировками для отношений между величинами, традиционно используемых в текстовых задачах. Отрабатывать знание таблицы умножения при решении примеров на несколько различных действий.
- Развивать умение решать текстовые задачи.
- Развивать наблюдательность, мышление, активность, стремление к знаниям, умение работать в паре, взаимовыручку.
- Воспитание чувства прекрасного при наблюдении за природой, бережного отношения к животным.
Оборудование: раздаточный материал для работы в парах, презентация Power Point, видеоролик о животных
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент.
| - Ребята, проверьте готовность к уроку. - Для того, чтобы вы успешно усвоили новую тему урока, нам необходимо хорошее знание таблицы умножения и умение производить различные арифметические действия. я предлагаю вам найти значение математических выражений и отгадать зашифрованное слово. Для этого давайте вспомним правила о порядке выполнения действий. А (45 – 27) : 3 х (64 : 8) – (63 : 9) х (25 : 5) Н (45 : 9 + 16) : 7 + 56 : 7 + 49 : 7 У 18 + 12 : 4 – (12 + 18 : 3) : 3 А (4 + 36) : 4 х 2 + (29 + 27) : 7 х 2 Ф (95 – 45 : 9) : 10 х 7 – (74 – 18) : 8 х 9 - Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слово. (Слайд 2) - Что такое фауна? - На уроках окружающего мира мы знакомились с животным миром различных природных зон, стран. Сегодня на уроке вы встретите знакомых животных и, возможно, узнаете о них что-то новое. Я предлагаю вам решить задачи.
Слайды 3 – 6. | Ученики работают индивидуально по карточкам. 5 человек решают у доски любой пример по выбору. Ответы: 0, 13, 15, 18, 36 – слово фауна. Фауна – это животный мир планеты. 63 : 9 = 7 (дней) 36 – 27 = 9 (м) 4 : 2 = 2 (км) 2 х 5 = 10 (км) 50 х 2 =100 (кг) 200 – 40 = 160 ( кг) | Познавательные Развиваем умения 1) самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2) составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3) строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4) анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1) работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3) активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4) ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5) ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6) участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7) ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8) не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9) работать консультантом и помощником для других ребят; 10) работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения
формулировании цели конкретного задания;
3) выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4) участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1) понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2) быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3) не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
II. Сообщение нового знания. Формулирование темы и целей урока. Физминутка. | - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? - Какой еще вопрос можно поставить к задаче? - Назовите тему сегодняшнего урока. (Слайд 7 ) - Для того, чтобы ответить на этот вопрос проведем практическую работу. Работать будете в парах. Ход работы: - На столе у вас лежат геометрические фигуры. Какие? - Положите 2 круга. Ниже положите 10 квадратов парами. - Чего больше, меньше? На сколько кругов меньше чем квадратов? На сколько квадратов больше, чем кругов? На сколько надо увеличить количество кругов, чтобы их стало столько же, сколько и квадратов? - Сколько раз по 2 содержится в числе 10? Во сколько раз 2 меньше 10? Каким действием можно ответить на эти вопросы, не выкладывая фигуры? Сегодня мы будем решать задачи на кратное сравнение. (Слайд 8) - Попробуйте узнать с помощью вычислений, во сколько раз 42 больше 7, 5 меньше 30, 18 больше 3? - Откройте стр. 54 учебника и прочитайте правило в рамочке. | - Надо из большего числа вычесть меньшее число. Во сколько раз больше масса льва, чем снежного барса? Во сколько раз больше ? Во сколько раз меньше? На 8. в 5 раз, так как 2 х 5 = 10 5 раз. Делением. в 6 раз, так как в числе 42 по 7 содержится 6 раз; и т.д. Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее. | |
III. Первичное закрепление (применяем новые знания). | А теперь давайте научимся применять полученные знания при решении текстовых задач. (Слайд 9-10) Медведи - хорошие рыболовы. Медведица может лапами выбрасывать на берег 24 рыбки, а медвежонок – 3. Во сколько раз меньше рыбок выбрасывает медвежонок, чем медведица? Бобр может пробыть под водой 14 минут, а белый медведь 7. Во сколько раз больше может пробыть под водой бобр, чем медведь? | 24 : 3 = 8 (раз) 14 : 7 = 2 (раза) | |
IV. Систематизация и повторение. 1. Фронтальная работа. | - Ребята, а как называются африканские степи? Я предлагаю вам отправиться в африканские саванны по этим математическим дорожкам. (Слайд 11) - Какие действия нужно выполнить? Выполнение взаимообратных действий. - Что общего у всех животных, живущих в саваннах? (Слайд 12-14) Решение задачи: Стадо зебр насчитывает 54 животных, а в 3 стадах жирафов – 27 животных. Во сколько раз меньше животных в одном стаде зебр, чем в стаде жирафов? | Саванны.
Ответ: в 6 раз меньше жирафов в стаде, чем зебр. | |
V. Итог урока. Рефлексия деятельности | - Ребята, что создают люди для охраны животных? Давайте посмотрим, как красивы животные нашей планеты и постараемся их сберечь.. Демонстрация видеоролика. - С каким правилом мы познакомились на уроке? Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? - Оцените свою работу на уроке по лестнице достижений. (Супер Знайки, Знайки и почти Знайки). (Слайд 15). Дети себя оценивают самостоятельно, ставя на ступеньку лестницы достижений. При проверке тетрадей работу ученика на уроке оценивает учитель. | Заповедники, заказники, Красные книги. | |
VII. Предполагаемая домашняя работа. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расшифруйте слово Расположите числа в порядке возрастания. 0 13 15 18 36 Ф А У Н А
Фауна – это животный мир планеты . 1) Прошла - 63 км ? дней по 9 км 36 м 2) 27 м ? м
За 2 минуты – 4 км За 1 минуту - ? км За 5 минут - ? км
Вес пумы – 50 кг Вес ягуара - ? кг в 2 раза >
Масса снежного барса – 40 кг Масса льва – 200кг На ? кг >
Тема урока: Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?
42 и7, 30 и 5, 18 и3
1) Медведица – 24 рыбки Медвежонок – 3 рыбки во ? раз > 2) Бобр - 14 минут Белый медведь - 7 минут во ? раз <
Х4 +16 : 6 6 : 8 +8 +19 5 36 20 х7 48 40 21 3 Х 3 20 +18 : 9 -20 + 5 Х 7 2 18 6 40 35 5
1 стадо – 54 зебры В 3 стадах – 27 жирафов во ? раз < 27 : 3 = 9 (ж.) – в стаде 54 : 9 = 6 (раз) – меньше Ответ: в 6 раз жирафов в стаде меньше, чем зебр.
Лестница достижений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 3 класс Задачи на кратное сравнение
Презентация к уроку Математики по теме Задачи на кратное сравнение. 3 класс...
Проверочная работа по математике для учащихся 2 класса. Тема: "Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз". УМК " Начальная школа XXI века"
Проверочная работа по математике по теме: " Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз" для учащихся 2 класса. Работа содержит 6 вариантов....
конспект урока математики в 3 классе "Решение задач на кратное сравнение"
Урок математики в 3 классе с использованием личностно-ориентированного подхода....
Задачи на кратное сравнение
Урок математике 2го класса по образовательной системе "Школа 2100"...
урок математики в 3 классе "Решение задач на кратное сравнение чисел"
Математика в школе является одним из основных предметов, который вызывает затруднение у некоторых детей младшего школьного возраста.поэтому нужно четко представлять цели и задачи, которые стоят перед ...
3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.37)
3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.37) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Контрольная работа по математике: "Задачи на кратное сравнение", 3 класс. Образовательная программа "Перспектива", Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. (2 триместр)
Контрольная работа состоит из пяти заданий. Основная часть состоит из 4 -х и дополнительная часть из 1-го задания. Проводится в середине 2 триместра....