"Задачи на кратное сравнение". Образовательная система "Школа 2100".
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Васильева Елена Николаевна

На уроке математики отрабатывается знание таблицы умножения, умение решать простые задачи разных видов. Материал урока связан с окружающим миром, экологией. Дети не только знакомятся с новой темой "Решение задач на кратное сравнение", но и углубляют знания о животном мире различных природных зон. Используется работа в парах, рефлексия "Лестница достижений". К технологической карте урока прилагается презентция.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Тема урока «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Основные предметные цели:

  1. Познакомить детей с новыми формулировками для отношений между величинами, традиционно используемых в текстовых задачах. Отрабатывать знание таблицы умножения при решении примеров на несколько различных действий.
  2. Развивать умение решать текстовые задачи.
  3.  Развивать наблюдательность, мышление, активность, стремление к знаниям, умение работать в паре, взаимовыручку.
  4. Воспитание чувства прекрасного при наблюдении за природой, бережного отношения к животным.

Оборудование: раздаточный материал для работы в парах, презентация Power Point, видеоролик о животных

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.  Актуализация знаний.                                               1. Организационный момент.

  1. Фронтальная работа. Устный счет.

- Ребята, проверьте готовность к уроку.

- Для того, чтобы вы успешно усвоили новую тему урока, нам необходимо хорошее знание таблицы умножения и умение производить различные арифметические действия.

я предлагаю вам найти значение математических выражений и отгадать зашифрованное слово. Для этого давайте вспомним правила о порядке выполнения действий.

А (45 – 27) : 3 х (64 : 8) – (63 : 9) х (25 : 5)

Н (45 : 9 + 16) : 7 + 56 : 7 + 49 : 7

У 18 + 12 : 4 – (12 + 18 : 3) : 3

А (4 + 36) : 4 х 2 + (29 + 27) : 7 х 2

Ф (95 – 45 : 9) : 10 х 7 – (74 – 18) : 8 х 9

- Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слово. (Слайд 2)

- Что такое фауна?

- На уроках окружающего мира мы знакомились с животным миром различных природных зон, стран. Сегодня на уроке вы встретите знакомых животных и, возможно, узнаете о них что-то новое.

Я предлагаю вам решить задачи.

  1. Только в Америке встречается красивое, грациозное животное, которое называют горным львом, американским львом, кугуаром. Все эти названия обозначают быструю и ловкую пуму. В поисках добычи пума прошла 63 км. Сколько дней животное искало пищу, если в день проходило по 9 км.
  2. Подбираясь к добыче, пума 27 м из 36 прошла, прячась за травой, а затем быстро побежала вперед. Сколько метров осталось пробежать пуме до цели?
  3. Но антилопа, услышав, как подкрадывается пума, бросилась бежать и за 2 минуты пробежала 4 км. Сколько км пробегала антилопа за 1 минуту? За 5 минут?
  4. Вес пумы достигает 50 кг. Подсчитай массу родственника пумы ягуара, если известно, что его масса в 2 раза больше.
  5. Снежный барс – крупное животное и отличный охотник. Сравним массу барса и льва, если известно, что масса снежного барса достигает 40 кг, а льва 200 кг.

Слайды 3 – 6.

Ученики работают индивидуально по карточкам. 5 человек решают у доски любой пример по выбору.

Ответы: 0, 13, 15, 18, 36 – слово фауна.

Фауна – это животный мир планеты.

63 : 9 = 7 (дней)

36 – 27 = 9 (м)

4 : 2 = 2 (км)

2 х 5 = 10 (км)

50 х 2 =100 (кг)

200 – 40 = 160 ( кг)

Познавательные

Развиваем умения          

 1) самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2)  составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3) строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4) анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1) работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3) активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4) ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5) ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6) участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7) ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8) не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9) работать консультантом и помощником для других ребят;

10) работать с консультантами и помощниками в своей

группе.

Регулятивные

Развиваем умения

  1. принимать участие в обсуждении и

формулировании цели

конкретного задания;

  1. принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3) выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4) участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1) понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 

2)  быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3) не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

II. Сообщение нового знания. Формулирование темы  и целей урока.

Физминутка.

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

- Какой еще вопрос можно поставить к задаче?

- Назовите тему сегодняшнего урока. (Слайд 7 )

- Для того, чтобы ответить на этот вопрос проведем практическую работу. Работать будете в парах.

Ход работы:

- На столе у вас лежат геометрические фигуры. Какие?

- Положите 2 круга. Ниже положите 10 квадратов парами.

- Чего больше, меньше? На сколько кругов меньше чем квадратов? На сколько квадратов больше, чем кругов?

На сколько надо увеличить количество кругов, чтобы их стало столько же, сколько и квадратов?

- Сколько раз по 2 содержится в числе 10? Во сколько раз 2 меньше 10?

Каким действием можно ответить на эти вопросы, не выкладывая фигуры? Сегодня мы будем решать задачи на кратное сравнение. (Слайд 8)

- Попробуйте узнать с помощью вычислений, во сколько раз 42 больше 7, 5 меньше 30, 18 больше 3?

- Откройте стр. 54 учебника и прочитайте правило в рамочке.

- Надо из большего числа вычесть меньшее число.

Во сколько раз больше масса льва, чем снежного барса?

Во сколько раз больше ? Во сколько раз меньше?

На 8.

в 5 раз, так как 2 х 5 = 10

5 раз.

Делением.

в 6 раз, так как в числе 42 по 7 содержится 6 раз; и т.д.

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.

III. Первичное закрепление (применяем новые знания).

А теперь давайте научимся применять полученные знания при решении текстовых задач. (Слайд  9-10)

Медведи -  хорошие рыболовы. Медведица может лапами выбрасывать на берег 24 рыбки, а медвежонок – 3. Во сколько раз меньше рыбок выбрасывает медвежонок, чем медведица?

Бобр может пробыть под водой 14 минут, а белый медведь 7. Во сколько раз больше может пробыть под водой бобр, чем медведь?

24 : 3 = 8 (раз)

14 : 7 = 2 (раза)

IV. Систематизация  и повторение.

1. Фронтальная работа.

- Ребята, а как называются африканские степи?

Я предлагаю вам отправиться в африканские саванны по этим математическим дорожкам. (Слайд 11)

- Какие действия нужно выполнить?

Выполнение взаимообратных действий.

- Что общего у всех животных, живущих в саваннах? (Слайд 12-14)

Решение задачи:

Стадо зебр насчитывает 54 животных, а в 3 стадах жирафов – 27 животных. Во сколько раз меньше животных в одном стаде зебр, чем в стаде жирафов?

Саванны.

  1. 27 : 3 = 9 (ж.) – жирафов
  2. 54 : 9 = 6 (раз) – меньше

Ответ: в 6 раз меньше жирафов в стаде, чем зебр.

V. Итог урока. Рефлексия деятельности

- Ребята, что создают люди для охраны животных?

Давайте посмотрим, как красивы животные нашей планеты и постараемся их сберечь.. Демонстрация видеоролика.

- С каким правилом мы познакомились на уроке? Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

- Оцените свою работу на уроке по лестнице достижений. (Супер Знайки, Знайки и почти Знайки). (Слайд 15).

Дети себя оценивают самостоятельно, ставя на ступеньку лестницы достижений. При проверке тетрадей работу ученика на уроке оценивает учитель.

Заповедники, заказники, Красные книги.

VII. Предполагаемая домашняя работа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 2 класс «Начальная школа 2100» Учитель: Васильева Е.Н.

Слайд 2

Расшифруйте слово Расположите числа в порядке возрастания. 0 13 15 18 36 Ф А У Н А

Слайд 3

Фауна – это животный мир планеты . 1) Прошла - 63 км ? дней по 9 км 36 м 2) 27 м ? м

Слайд 4

За 2 минуты – 4 км За 1 минуту - ? км За 5 минут - ? км

Слайд 5

Вес пумы – 50 кг Вес ягуара - ? кг в 2 раза >

Слайд 6

Масса снежного барса – 40 кг Масса льва – 200кг На ? кг >

Слайд 7

Тема урока: Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Слайд 8

42 и7, 30 и 5, 18 и3

Слайд 9

1) Медведица – 24 рыбки Медвежонок – 3 рыбки во ? раз > 2) Бобр - 14 минут Белый медведь - 7 минут во ? раз <

Слайд 11

Х4 +16 : 6 6 : 8 +8 +19 5 36 20 х7 48 40 21 3 Х 3 20 +18 : 9 -20 + 5 Х 7 2 18 6 40 35 5

Слайд 14

1 стадо – 54 зебры В 3 стадах – 27 жирафов во ? раз < 27 : 3 = 9 (ж.) – в стаде 54 : 9 = 6 (раз) – меньше Ответ: в 6 раз жирафов в стаде меньше, чем зебр.

Слайд 15

Лестница достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 3 класс Задачи на кратное сравнение

Презентация к уроку Математики по теме Задачи на кратное сравнение. 3 класс...

Проверочная работа по математике для учащихся 2 класса. Тема: "Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз". УМК " Начальная школа XXI века"

Проверочная работа по математике по теме: " Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз" для учащихся 2 класса.  Работа содержит 6 вариантов....

конспект урока математики в 3 классе "Решение задач на кратное сравнение"

Урок математики в 3 классе с использованием личностно-ориентированного подхода....

Задачи на кратное сравнение

Урок математике 2го класса по образовательной системе "Школа 2100"...

урок математики в 3 классе "Решение задач на кратное сравнение чисел"

Математика в школе является одним из основных предметов, который вызывает затруднение у некоторых детей младшего школьного возраста.поэтому нужно четко представлять цели и задачи, которые стоят перед ...

3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.37)

3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел.  (Стр.37) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Контрольная работа по математике: "Задачи на кратное сравнение", 3 класс. Образовательная программа "Перспектива", Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. (2 триместр)

Контрольная работа   состоит из пяти заданий. Основная часть состоит из 4 -х и дополнительная часть из 1-го задания. Проводится в середине 2 триместра....