Урок математики "Число 10. Состав числа 10". Программа Л. Г. Петерсон. 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Конспект урока математики по теме "Число 10. Состав числа 10". Программа Л. Г. Петерсон. 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_moiseevoy_l.n._2015.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Урок математики.

                                          1а класс.

                           Программа Л. Г. Петерсон.

                            ГБОУ средняя школа №527.

              Учитель: Моисеева Людмила Николаевна.

Тема урока: Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

Планируемый результат

Предметные умения:

  • Образовывать, называть, записывать число 10, запоминать его состав, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10;
  • Решать составные задачи на нахождение части;
  • Решать уравнения данного вида, обосновывать и комментировать их решение на основе взаимосвязи между частью и целом, проверять правильность решения, используя алгоритм.

Универсальные учебные действия:

  • Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности.
  • Регулятивные: формирование умения записывать способы действий с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы при решении задач и примеров.
  • Познавательные: осмысление способов поиска, анализа, преобразования и применения информации для решения проблемы.
  • Коммуникативные: формирование умения эффективно сотрудничать с одноклассниками.

Метапредметные умения:

Формирование:

  •  внутренней позиции первоклассника на уровне положительного отношения к школе, устойчивого учебно-познавательного интереса;
  • умения причину затруднения в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона).

                                     План.

I. Организационный момент.

- Начнем урок математики. Проверим, готовы ли вы? Готовы!

II. – Посмотрите на экран, прочтите, о чем мы сегодня будем говорить, о каком числе?

 - Что вы знаете о числе 10?

- Число 10 – необычное, двузначное, мы сразу и оказались … где? (В замке).

- Откройте тетрадь на странице 42. Возьмите ручки. Что нужно сделать, чтобы все окошки в замке были заняты? (Вписать цифры так, чтобы в каждом ряду при сложении получилось число 10).

- Выполняйте. Проверим.

- У кого так получилось? Молодцы!

- В замке живут привидения. Кто такие привидения? Один из них – гном – доброе привидение. Он решил покататься на велосипеде по залам замка. И неожиданно заблудился. Как мы поможем гному? (Решить круговые примеры).

- Решаем и помогаем.

- Помогли гному. Молодцы!

- Но чтобы выбраться из замка, нам надо выполнить задание №2.

- Рассмотрите рисунок «а».

- На какие два мешка разбиты фигуры? По какому признаку? Прочитайте первое выражение. Что показывают числа 9, 1, 10? Как иначе прочитать это выражение?

- Какой закон математики надо выполнить, чтобы составить второе выражение?

- Как найти часть?

- Какие два выражения на вычитание можно составить? Прочитайте. Аналогично рассматриваются следующие 2 множества фигур.

- Прочитайте выражение под вторым рисунком.

- Объясните, что показывает каждое число.

- Каков принцип разбиения фигур на 2 мешка? Составьте выражения к каждому рисунку на сложение и вычитание.

- Из волшебного замка мы выбрались и на нашем пути появились … Кто? (Малыш и Карлсон).

- Веселый Карлсон приготовил для вас задание №3.

- Что нужно выполнить в этом задании?

- Прочитайте 1 задачу. Что неправильно составил Карлсон? Почему? Аналогично рассматривается вторая задача.

                                      Физкультминутка.  

- А сейчас вы будете работать в парах. Возьмите красные папки. Достаньте листы. Прочитайте. Возьмите карандаши, можно нарисовать те предметы, о которых пойдет речь в задаче. Работайте дружно, вместе.

- Кто готов? Кто решил задачу? Молодцы!

- А теперь Малыш и Карлсон хотят посмотреть, как быстро вы решаете примеры. Итак, начнем. Карлсон – ленивый, решил один пример, а вы сможете решить все примеры? Проверим!

- А теперь Малыш и Карлсон приготовили для вас задачу.

- Что показывал Малыш Карлсону?

- Начнем дополнять схему, возьмите простой карандаш.

- Сколько всего марок показал Малыш? (10 марок).

- Какие марки были у Малыша? (3 - с цветами, 5 – с животными, остальные – о спорте).

- А как на схеме показать марки о спорте?

- Рассмотрите схему. Будем искать целое или часть?

- Как найти часть?

- Какое выражение надо составить, чтобы найти часть – количество марок о спорте?

- Сколько же марок о спорте показал Малыш?

- Запишите решение и ответ.

- А что сейчас вместе с Малышом и Карлсоном будем решать? (Уравнения).

- Да, но сначала уравнения надо составить. Что нам поможет составить уравнение? (Числовой отрезок).

- Кто готов составить первое уравнение? Посмотрите на числовой отрезок, чему равен х? Аналогично решаются следующие уравнения.

III. – Используя технологию  «Шести шляп», попробуем подвести итог урока.

- Итак, жёлтая шляпа. Что мы сегодня узнали?

- Красная шляпа. Какие чувства вы испытывали?

- Чёрная шляпа. В чём были трудности?

- Зелёная шляпа. Где можем применить новые знания?

- Белая шляпа. Какие вопросы могут возникнуть?

- Голубая шляпа. Чего мы достигли?

- А теперь каждый из вас в своей тетради, используя лучи самооценки (правильность, активность, внимательность), оценит свою работу на уроке.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике " Состав числа 6 ".

Задачи Обучающие:·Совершенствовать умение решать задачи изученных видов, учить оформлению краткой записи·Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров вида...

урок математики Тема: Состав числа 8

Урок математики 1 класс. Тема: состав числа 8...

Конспект урока по теме "Состав числа 10"

Этот урок проводится в первом классе по системе Л.В.Занкова, во втором полугодии при закреплении темы "Числа первого десятка"....

Открытый урок по математике "Состав числа 11". 2 класс

Урок поможет создать дидактические условия для непроизвольного запоминания состава числа 11. Формирует усточивый интерес и позитивное отношение к матаматике....

Конспект урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." 1 класс

Конспект урока в 1 классе "Число и  цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." Программа "Перспектива"....

Конспект урока по математике "Состав числа 10.Закрепление." 1 класс Школа России.

Данный урок, относится к уроку закрепления изученных темы....