Открытый урок по математике - "Число и цифра 7"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Открытый урок по математике - "Число и цифра 7" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_matem.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебное занятие по математике

Тема урока: Число и цифра 7

Цели урока:

Познакомить с числом и цифрой 7, упражнять в написании цифры 7 и соотносить цифру и число предметов, опираясь на опыт детей, дать представление об арифметической основе числа 7;

· Развивать навыки установления связи между количественным и порядковым смыслом числа 7, развивать речь, логическое мышление, пространственные представления;

Воспитывать сотрудничество, взаимопомощь.

Познавательные УУД: формирование умения осознанно строить высказывания; формирование умения сравнивать числа с помощью числового отрезка

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать других; формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Формирование умения оценивать свою работу

Регулятивные УУД: формирование умения контролировать свою готовность к уроку; формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией

Оборудование: Учебник, тетрадь, презентация по теме урока.

        Ход урока:        

  1. Орг. момент (эмоциональный настрой).

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

Здравствуйте, ребята.

Садитесь. Проверьте все ли готово к уроку. (слайд1)

Наш урок мы начнём с психогимнастики «Искорка добра» В одном ауле люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто, когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка, маленькое, маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладошки.  Давайте передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу и тепло улыбнёмся. Какое у вас стало настроение? Повернемся к нашим гостям и тоже им передадим «Искорку добра».

Желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке.        

А урок у нас необычный. Нас ждёт много интересной работы и встреча со сказочными героями. Мы будем наблюдать, доказывать, радоваться успехам, а с неудачами будем справляться вместе.

  1. Устный счёт (веер): (Слайд 1-3)

- Наши герои Миша и Маша не могут справиться с заданиями:

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Всё внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

1. Задача в стихах

       Я нашёл в дупле у белки    

       Пять лесных орешков мелких

       Вот ещё один лежит,

       Мхом заботливо укрыт.

       Ну и белка! Вот хозяйка!

       Все орешки посчитай-ка!

Как можно записать решение?                        5+1=6

Какую ещё сумму можно составить?  1+5=6

2. Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов? (5)

2. Практическое задание (слайд 4-6 с геометрическими фигурами,  из счетных палочек сложить фигуры )

Треугольник, пятиугольник, ломаная

- Сколько сторон имеет данная фигура, углов, вершин, звеньев?

Сколько всего фигур?

3. По классу разложены цифры от 1 до 6 (окно- 1 ряд, последняя парта – 2 ряд, тумбочка 3 ряд).

- Найдите и возьмите только те цифры, которые изучили.

- Встаньте дети, у которых цифра 1, 2, 3, 4, 5,6

4. Решите примеры (работа в парах по карточкам, проверка по слайду-7)

Напоминаю правило работы в паре: думаю сам, один говорит, другой слушает; потом поменялись;

-У каждой пары карточка с примерами. Необходимо решить и проверить результаты по слайду.


3. Физкультминутка для глаз (слайд 8)

4.Сообщение темы урока

Ребята, Маша задала Мише вопрос, что изображено было на карточке с которой вы работали в группе. (репка).

-        А в какой сказке встречается репка? Оказывается Миша,  не читал такой сказки. Давайте вспомним сказку «Репка» и покажем  ее Мише. Назовите героев сказки.

Автор - я

Дед – Егор

Бабка –Аня

Внучка – Анжела

Жучка – Марина

Кошка – Дарина

Мышка – Катя

Репка - Лиза

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!


Беседа по сказке.
1. Сколько всего людей тянули репку? (трое: дед, бабка, внучка).

2. Сколько животных пришло им на помощь ( три:

Жучка, кошка, мышка).
3. А что такое репка? (овощ).
4. Кто первый пришел тянуть репку? Кто второй? (дед, бабка)
5. На каком месте по счету бабка? Внучка?(3)
6. Какая по счету Жучка? (4)
7. Кто третий? (внучка) Четвертый? (жучка) Второй?(бабка) Кто стоит последним? (мышка) Кто стоит перед мышкой? (кошка)
Итог: Сколько всего персонажей в сказке? (7).

Постановка проблемы

- Назовите тему урока. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (Будем правильно учиться писать цифру 7 и определять число предметов)

5.Изучение нового материала Слайд 9.

Число 7 считается необычным, магическим у многих народов. Оно играло большую роль в древней мифологии (7 римских богов, 7 чудес
света). Часто встречается число 7: в сказках “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, “Волк и семеро козлят”, “Белоснежка и семь гномов” в пословицах и поговорках.

Слайд 10.Мы с вами так увлеклись, что забыли о наших гостях: Мише и Маше

Рассмотрим календарь, вместе с Машей и Мишей         (уч. стр.74)

Кто знает, как называются дни недели?

Кто запомнил, сколько дней в одной неделе?

Покажите любую неделю в календаре.

Миша спросил Машу: «Почему в календаре некоторые дни напечатаны чёрным цветом, а другие красным?»

А как думаете вы?

Сколько дней обозначены чёрным цветом? (5)

А красным? (2)

Сколько всего дней в неделе? (7)

Как записать ответ в виде суммы?                5+2=7

2+5=7

Какая новая цифра нам понадобится? (7)

6. Работа в группах. Состав числа 7.

-Однажды Маша и Миша попали на улицу «Интересные числа» жители этого дома под №7 попросили помочь им заселиться по этажам. Давайте поможем заселить дом под №7, а сделаем это в группах. У вас на столе цифры от 1 до 7. Заселите дома.

Учебник стр.74 №2

Найдите среди знаков цифру 7.

Сосчитайте, сколько раз она встретилась? Наклейте стикеры.

7.Продолжение работы по теме урока (Слайд 11)

Какое число потерялось? (7)

На каком месте в ряду чисел стоит число семь? (на седьмом)

Назовите соседей числа 7.

Как можно получить число 7?

Где ещё можно встретить число 7?

         (Слайд 12)

Сколько цветов у радуги?  (7)

-Какой цвет по счету седьмой? (фиолетовый)

Какой цифрой будем записывать число 7?

Физкультминутка подвижная

Написание цифры 7

Возьмите в руки веревочки и сконструируйте цифру 7

Из скольких элементов состоит цифра 7? (Слайд 12)

Цифра семь состоит из трёх элементов: верхней волнистой горизонтальной линии, большой наклонной линии и маленькой линии пересекающей середину большой линии.

Начинаем писать волнистую горизонтальную линию, чуть левее середины верхней стороны клетки, ведём по верхней стороне клетки вправо до угла. Затем без отрыва пишем большую наклонную линию до нижней стороны чуть правее середины клетки, затем посередине маленькую линию.

7.Закрепление изученного материала

Тетрадь стр.88 №1

Запись цифры 7 по образцу.

Найдите самую красивую, правильно написанную цифру и подчеркните её.

Тетрадь стр.88 №3

Найдите спрятанные цифры и запишите их.

8.Итог урока:

Ребята, какую цифру вы учились сегодня писать?

Послушайте стихотворение и скажите, какое число спряталось?

Семь старух, за семь деньков

Намотали семь клубков.

Семь котят, за семь часов

Размотали семь клубков.

-Каких предметов было семь?

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Число «восемь» и соответствующая ему цифра 8."

                     Открытый урок математики       на городском семинаре воспитателей и методистов ...

открытый урок по математике "Число и цифра 5" 1 класс

Открытый урок по программе "Перспективная начальная школа" по математике на тему "Число и цифра 5" в 1 классе....

Технологическая карта открытого урока по математике «Число и цифра 8»

Урок математики. Тип урока - изучение нового материала. Разработан с позиции применения системно-деятельностного подхода и ИКТ-технологий....

Конспект открытого урока по математике "Число и цифра 7"

Урок предназначен для учащихся. Цели и задачи:1)           Упражнять в решении примеров и задач на сложение и вычитание   ...

Открытый урок по математике «Числа 1, 2. Цифра 2»

Цели урока: познакомить учащихся с числом 2, его графической записью – цифрой 2, учить детей писать цифру 2; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся; прививать детям акку...

Открытый урок по математика "Число и цифра 0"

Разработка урока по по математике 1 класс "Число и цифра 0"...