Рабочая программа по математике для 3 класса ФГОС "Школа 2100"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Шаронова Надежда Борисовна

   Рабочая программа учебного предмета  «Математика»  составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы «Математика», разработанной Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.Г. Рубиным, А.П. Тонких, и является  составной частью Образовательной системы «Школа 2100», программы воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования, а так же с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и с учётом  возрастных особенностей школьников.

    Рабочая программа по математике  ориентирована на учащихся 3 классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 часов в год.  Данное количество часов, содержание предмета соответствует варианту авторской программы по математике разработанной Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.Г. Рубиным, А.П. Тонких, и является  составной частью Образовательной системы «Школа 2100», рекомендованной  Министерством образования и науки РФ / Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование/Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Баласс, 2012.- 416 л. (Образовательная система «Школа 2100»).  Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов, а в 2015 – 2016 учебном году 35 учебных недель, поэтому на повторение добавлено 4 часа и тематическое планирование составлено на 140 учебных часов. В примерной программе учебные часы распределены на 1 – 4 класс, поэтому тематическое планирование строилось с учётом учебных часов по учебнику «Математика» 3 класса авторов: Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_rya.docx79.95 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Примерной основной образовательной программы по русскому языку для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы по русскому языку для учащихся 3 – го класса Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др., являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100», программы воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования, а так же, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и обеспечена учебно-методическим комплектом для 3-го класса. Данный УМК в полной мере реализует принципы деятельностного подхода.                 Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 3 классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 5 учебных часов в неделю, что составляет 170 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствует варианту авторской программы по русскому языку Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др., рекомендованной Министерством образования и науки РФ/ Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование/Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Баласс, 2011.- 416 л. (Образовательная система «Школа 2100»).

  Изменения в авторскую программу не вносились.

   Рабочая программа рассчитана на 170 часов, а в 2015 – 2016 учебном году 35 учебных недель – 175 часов, поэтому на повторение добавлено 5 часов.

    В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка представлен в предметной области «Филология». Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка, обеспечить формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции. Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной о школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.

Цель обучения русскому языку в основной школе:

  • развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;  формирование элементарной лингвистической компетенции;
  • исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

   Цель курса русского языка определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно:

  • формирования у учащихся представления о языке, как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
  • формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

Задачи курса:

  • развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетичной ценности, гордости и уважения к языку, как части русской национальной культуры;
  • осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
  •  формирование у детей чувства языка;
  • воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
  •  сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

   Для обучения русскому языку выбрана содержательная линия УМК Образовательная система «Школа 2100» авторов Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева, О.В. Прониной и др. Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по русскому языку состоит в том, что они обеспечивают преемственность курсов русского языка в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а так же в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, диктантов, изложений, сочинений, контрольных работ, проверочных работ, списывания, словарных диктантов. Итоговая аттестация – в форме административных контрольных работ.

Общая характеристика учебного предмета

    В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

   Линии, общие с курсом литературного чтения:

1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. Линии, специфические для курса «Русский язык»;

4) приобретение и систематизация знаний о языке;

5) овладение орфографией и пунктуацией;

6) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

7) развитие чувства языка.

    В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Курс русского языка, имеющий практическую направленность, показывает значимость всех единиц языка для успешного общения, сообщает необходимые знания об этих единицах языка, формирует учебно-языковые, речевые, коммуникативные и правописные умения и навыки, необходимые для успешного общения.

  Отличие данной программы заключается в том, что:

 1) Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс; овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение и систематизация знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка.

 2) Предложен путь формирования у детей орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звуко-буквенным анализом; развития на этой основе языкового чутья детей.

3) Названы опознавательные признаки изучаемых орфограмм, по которым дети учатся обнаруживать орфограммы в словах и между словами.

4) Сведения о частях слова вводятся раньше – с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами.

5) Усилено внимание к синтаксису и пунктуации – основе письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих. Увеличен объём изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.

6) Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках литературного чтения и русского языка – формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Дети осваивают систему приёмов чтения и понимания художественного и учебно-научного текста.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

    В соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» рабочая программа по русскому языку в 3 классе рассчитана на 175 часов в год при 5 часах в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

   Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоения) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

 Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через работу над текстами художественных и научно-популярных произведений литературы, включенных в учебники русского языка.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть языковых явлений, понимания закономерностей, лежащих в их основе; приоритета знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Планируемые результаты освоения программы

   Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» в третьем  классе является формирование следующих умений:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

3-й класс

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
  • производить звуко-буквенный анализ доступных слов;
  • видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
  • находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
  • распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
  • определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
  • разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
  • видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);
  • составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;
  • осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
  • читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
  • читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
  • письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.

   

Содержание учебного предмета, курса (175 часов)

Вводный урок (1 ч)

Повторение. (10 ч)

Слово. (120 ч)

1. Совершенствование умений звуко-буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных.

Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок).

Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ.

Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например классжужжитссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказрассвет), перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.

Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный,чудесный.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.

2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к--оньк--оват--еват--ишк--ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами.

Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).

3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных).

4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.

Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов -онк--оньк--еньк--ок--ек--ик--очк--ечк--ушк--юшк--ышк--к-,-чик--тель--ник-.

Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.

Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных -н--еньк--оват--еват-.

Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы.

Понятие о наречии. Наречие как часть речи.

Предложение и текст. (30 ч)

Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.

Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.

Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.

Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.

Повторение. (14 ч)

Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.

Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочётов графического характера.


Тематическое планирование по русскому языку

№ п\п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Количество часов

Сроки изучения

по плану

по факту

по плану

по факту

I четверть (44 часа)

1.

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове.

Знакомиться с  новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику.

Называть отличительные признаки слова, предложения, текста.

1

  1. Повторение (10 часов)

2.

 Что мы знаем о тексте

Называть отличительные признаки слова, предложения, текста.

Отличать текст от  набора предложений, записанных как текст.

Составлять устный рассказ «Что  я знаю  о тексте»; сопоставлять содержание своего  рассказа и рассказов одноклассников.

Классифицировать изученные орфограммы (бук- венные –  небуквенные; буквы гласных,  буквы согласных, буквы ъ и ь).

Находить  в   словах  изученные  орфограммы, составлять и писать самодиктанты.

Группировать слова с изученными орфограммами.

Графически    обозначать   выбор     написания, писать графические диктанты.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

1

3.

 Что мы знаем о тексте

1

4.

Что мы знаем о слове, предложении, тексте

1

5.

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

1

6.

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение

1

7.

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение

1

8.

Развитие умения писать слова,  с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы

1

9.

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание

1

10.

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита

1

11.

Контрольный диктант № 1 по теме: «Слово. Текст. Предложение»

1

Слово (120 уроков)

  1. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 часа)

12.

Повторение  понятий  «корень  слова»,  «однокоренные  слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне

Находить  корень в  группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора. Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни.

Составлять связный текст из  деформированных предложений.

1

13.

Однокоренные слова   с  чередующимися согласными звуками  в корне

1

14.

Р/р Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений

1

  1. Правописание букв проверяемых согласных в корне слова (4 часа)

15.

Правописание  проверяемых   букв    согласных  в   корне  слова (в конце и в середине слова)

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать  несоответствие произношения и написания.

Участвовать в  «открытии» и  формулировании орфографических  правил,  работать в  группе (паре), представлять  результат работы в  виде текста, схемы, опорных сигналов.

1

16.

Правописание проверяемых букв  согласных в корне слова

1

17.

Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова  и графически обозначать орфограмму

1

18.

Проверочная работа № 1 по теме: «Правописание букв проверяемых согласных в корне слова»

1

  1. Удвоенные буквы согласных в корне слова (5 часов)

19.

Понятие об удвоенных буквах согласных

Находить в словах изученные орфограммы по их  опознавательным признакам,  правильно писать  слова,  графически  объяснять выбор написаний, находить и  исправлять орфографические ошибки.

Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один   долгий звук,  отражать это  при фонетическом разборе слова.

1

20.

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.

1

21.

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.

1

22.

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. Р/р Творческая работа

1

23.

Повторение. Проверочная работа № 2 по теме:  «Удвоенные согласные в корне слова»

1

  1. Непроизносимые согласные в корне слова (9 часов)

24.

Наблюдение за  словами с непроизносимым согласным звуком в корне

Формулировать обобщённое правило правописания  букв,  обозначающих согласные звуки  на конце и в середине слова.

Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.

Писать свободный диктант после  предварительной подготовки

1

25.

Правило  правописания  букв,  обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова

1

26.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Р/р Творческая работа (сочинение по опорным словам)

1

27.

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

1

28.

Формулирование обобщённого правила  правописания  проверяемых букв  согласных в корне слова

1

29.

Повторение. Проверочная работа № 3 по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова»

1

30.

Правописание проверяемых букв  согласных в  корне слова

1

31.

Контрольный диктант № 2 по теме: «Правописание непроизносимых согласных в корне»

1

32.

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Правописание непроизносимых согласных в корне

1

  1. Безударные гласные в корне слова (7 часов)

33.

Правописание букв безударных гласных в   корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать  несоответствие произношения и написания.

Участвовать в  «открытии» и  формулировании орфографических  правил,  работать в  группе (паре), представлять  результат работы в  виде текста, схемы, опорных сигналов.

Находить в словах изученные орфограммы по их  опознавательным признакам,  правильно писать  слова,  графически  объяснять выбор написаний, находить и  исправлять орфографические ошибки.

1

34.

Развитие умения видеть в словах орфограммы – буквы безударных  гласных. Р/р Свободный диктант

1

35.

Упражнения в написании слов  с буквами безударных гласных в корне

1

36.

Упражнения в написании слов  с буквами безударных гласных в корне

1

37.

Проверочная работа № 4 по теме: «Правописание безударных гласных в корне»

1

38.

Р/р Сочинение по опорным словам

1

39.

Контрольный диктант № 3 по теме: «Правописание безударных гласных в корне». «Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

  1. Сложные слова и их правописание (7 часов)

40.

Знакомство с понятием «сложные слова»

Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух  корней и соединительной буквы о (е).

Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается  из  значения  двух корней.

Использовать в речи  и правильно писать сложные   слова   разных  тематических  групп,  в  том числе характеризующих человека (внешность, характер).

1

41.

Соединительные буквы о и е в сложных словах

1

42.

Образование сложных слов

1

43.

Сложные слова  – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи  для  характеристики людей. Р/р Свободный диктант

1

44.

Употребление в речи  и правописание сложных слов.

1

45.

Резервный урок

1

II четверть (35 часов)

46.

Употребление в речи  и правописание сложных слов.

Использовать в речи  и правильно писать сложные   слова   разных  тематических  групп,  в  том числе характеризующих человека (внешность, характер).

1

47.

Повторение. Проверочная работа № 5 по теме: «Сложные слова и их правописание»

1

  1. Части слова. Приставка (1 час)

48.

Приставка, её роль в слове  (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в  словах приставки

Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги. Мотивировать слитное – раздельное написание (по- – это приставка, так  как ... поэтому пишется слитно; по  –  это  предлог, так   как  ...  поэтому пишется раздельно; это орфограмма-пробел).

1

  1. Безударные гласные в приставках (3 часа)

49.

Правописание букв  безударных гласных в приставках

Различать приставки по- и па -, про- и пра-.

1

50.

Правописание букв  безударных гласных в приставках

1

51.

Приставки про-  и пра-, по- и па-, их правописание

1

  1. Удвоенные буквы согласных на  стыке приставки и корня (2 часа)

52.

Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня

Различать и правильно писать слова  с удвоен- ной  буквой согласного в корне и  на  стыке при- ставки и корня.

1

53.

Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня

1

  1. Разделительные ъ и ь (5 часов)

54.

Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания раз- делительного ъ и ь

Анализировать состав  слова, осознанно выбирать  разделительный ъ или  ь, исходя из состава слова  и фонетических опознавательных признаков.

1

55.

Правописание слов с разделительными ъ и ь

1

56.

Повторение. Проверочная работа № 6 по теме: «Разделительные ъ и ь»

1

57.

Упражнения в правописании слов с  разделительными ь и ъ.

1

58.

Контрольный диктант № 4 по теме: «Разделительные ъ и ь»

1

  1. Части слова. Окончание и основа (2 часа)

59.

Понятие об окончании и основе слова

Выделять в слове  окончание и основу, действовать  по алгоритму.

Систематизировать знания  о  составе слова   в виде схемы, таблицы

1

60.

Развитие умения находить в слове окончание

1

  1. Основа слова и окончание (2 часа)

61.

Как найти в слове основу

Участвовать в открытии нового  знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками

1

62.

Развитие умения находить в слове окончание и основу

1

  1. Части слова суффикс (2 часа)

63.

Суффикс и его роль  в слове

Участвовать в открытии нового  знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками

1

64.

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова

1

  1. Разбор слова по составу (4 часа)

65.

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова  по составу

Участвовать в открытии нового  знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками

1

66.

Контрольное списывание

1

67.

Упражнения в разборе слов по составу

1

68.

Повторение. Проверочная работа № 7 по теме: «Части слова»

1

  1. Части речи в русском языке (1 час)

69.

Части речи  в русском языке

Выделять  в  предложении самостоятельные и служебные части речи.

Составлять в группе обобщённую схему «Части речи»,  сопоставлять свой  вариант с  вариантом учебника.

1

  1. Имя существительное как часть речи (2 часа)

70.

Определение имени существительного

Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи. Определять  грамматические   признаки   имён существительных.

Определять начальную форму имени существительного.

1

71.

Роль  имён   существительных  в  речи.  Р/р  Творческая  работа: составление текста

1

  1. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые (3 часа)

72.

Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных

Наблюдать за использованием имён  существительных в речи.

Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных.

Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу –  составление текста-описания  с помощью имён  существительных.

1

73.

Имена существительные в речи

1

74.

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных

1

  1. Род имён существительных (3 часа)

75.

Имена существительные мужского, женского и среднего рода

Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу –  составление текста-описания  с помощью имён  существительных.

76.

Род – постоянный признак имён  существительных

77.

Окончания имён  существительных мужского, женского и среднего рода

  1. Число имён существительных (4 часа)

78.

Изменение имён  существительных по числам

Анализировать  имена существительные: называть  их  грамматические признаки в определённой  последовательности

(выполнять морфологический разбор).

1

79.

Образование множественного числа имён существительных

1

80.

Окончания имён  существительных в единственном и во множественном числе

1

III четверть (50 часов)

81.

Разбор имени существительного как части речи

1

  1. Словообразование имён существительных (8 часов)

82.

 Образование  имён   существительных  с       уменьшительно-ласкательным  значением

Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно- ласкательным значением и др.), осознавать значимость  использования таких слов  для  успешного общения.

Разбирать имена существительные по  составу, соотносить слово со схемой

Продуцировать связное высказывание на  грамматическую тему  («Что  я знаю  об Опираясь  на  знания об  именах существительных, я умею...»).

Письменно  пересказывать  текст-повествование с  элементами  описания  (писать  обучающее подробное  изложение текста).

Сочинять сказку, используя имена существительные с различными суффиксами.

1

83.

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке

1

84.

Образование имён  существительных от основ существительных и глаголов

1

85.

Р/р Сочинение сказки с использованием имён  существительных с различными суффиксами

1

86.

Разбор имён  существительных по составу

1

87.

Р/р Обучающее изложение «Мурлыка»

1

88.

Употребление имён  существительных в речи

1

89.

Повторение. Проверочная работа № 8 по теме: «Словообразование имён существительных»

1

  1. Местоимение как часть речи (6 часов)

90.

Понятие о местоимении. Личные местоимения

Отличать  местоимения от  слов  других частей речи.

Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).

Писать предлоги с местоимениями раздельно. Осознавать роль  личных местоимений в речи. Продуцировать текст с  использованием  местоимений (сочинение «О себе»).

1

91.

Местоимения 1,  2,  3-го  лица.  Правописание предлогов с местоимениями

1

92.

Разбор местоимения как части речи

1

93.

Роль личных местоимений в речи. Р/р Обучающее сочинение «О себе»

1

94.

Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант «Паучок»

1

95.

Повторение. Проверочная работа № 9 по теме: «Местоимение как часть речи»

1

  1. Имя прилагательное как часть речи (4 часа)

96.

Определение имени прилагательного

Группировать слова  по частям речи.

Находить  в  тексте  имена  прилагательные  по вопросу.

Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи.

1

97.

Роль имён  прилагательных в речи. Связь имён  прилагательных с именами существительными

1

98.

Роль имён  прилагательных в речи

1

99.

Разбор имени прилагательного как части речи

1

  1. Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных (4 часа)

100.

Окончания имён  прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

Анализировать текст с преимущественным употреблением имён прилагательных.

Различать текст повествование и текст описание.

Выделять в предложении словосочетания прил.+ сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному.

Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор).

Продуцировать текст-описание по опорным словам.

1

101.

Как проверить правописание букв  безударных гласных в окончаниях имён  прилагательных

1

102.

Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён  прилагательных. Знакомство с антонимами

1

103.

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

1

  1. Разбор имён прилагательных по составу (4 часа)

104.

Словообразование имён  прилагательных. Р/р Сочинение по опорным  сочетаниям слов

Подбирать антоним к данному имени прилагательному.

Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса.

Разбирать по составу имена прилагательные.

1

105.

Проверочная работа № 10 по теме: « Имя прилагательное как часть речи»

1

106.

Разбор имён  прилагательных по составу

1

107.

Контрольный диктант № 5 по теме: « Имя прилагательное как часть речи»

1

  1. Глагол как часть речи (4 часа)

108.

Определение глагола как части речи

Наблюдать за ролью  глаголов в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов.

Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые  знания о грамматических признаках глаголов.

1

109.

Изменение глаголов по временам

1

110.

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1

111.

Изменение глаголов по числам

1

  1. Правописание частицы не с глаголами (2 часа)

112.

Употребление частицы  не  с  глаголами.  Правило правописания частицы не с глаголами

Выделять  начальную  (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

1

113.

Развитие умения писать частицу не с глаголами. Р/р Свободный диктант

1

Неопределённая форма глаголов (7 часов)

114.

Понятие о неопределённой форме  глагола

Образовывать и употреблять в речи  глаголы в различных формах времени.

Выделять суффикс -л- в форме  прошедшего времени  глагола.

Определять изученные грамматические признаки глагола.

Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм.

Совместно составлять алгоритм разбора как части речи.

1

115.

Р/р Контрольное изложение

1

116.

Неопределённая форма глагола.  Правописание ь в глаголах неопределённой формы

1

117.

Контрольный диктант № 6 по теме: «Глагол как часть речи»

1

118.

Образование форм  времени от неопределённой формы глагола

1

119.

Разбор глагола как части речи

1

120.

Повторение. Проверочная работа № 11 по теме: «Глагол как часть речи»

1

  1. Повторение по разделу: «Слово» (10 часов) (резерв)

121.

Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне

Систематизировать изученный материал по разделу «Слово».

Представить его в виде схем и таблиц.

Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.

1

122.

Правописание букв проверяемых согласных в корне слова

1

123.

Удвоенные буквы согласных в корне слова. Непроизносимые согласные в корне слова

1

124.

Разделительные ъ и ь. Безударные гласные в приставках

1

125.

Основа слова и окончание

1

126.

Имя существительное

1

127.

Имя прилагательное

1

128.

Глагол

1

129.

Местоимение

1

130.

Неопределённая форма глагола

1

IV четверть (45 часов)

Предложение (25 часов)

  1. Виды предложений по цели высказывания и интонации (3 часа)

131.

Виды  предложений по цели высказывания

Различать виды предложений по цели высказывания.

Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные, невосклицательные.

Накапливать опыт постановки логического ударения.

Различать слово, словосочетание и предложение.

1

132.

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

1

133.

Восклицательные и невосклицательные предложения

1

  1. Главные и второстепенные члены предложения (6 часов)

134.

Грамматическая основа  предложения. Подлежащее и сказуемое

Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически.

Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов.

Разделять непунктированный текст на предложения.

Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения.

Использовать этот порядок при разборе.

Оценивать правильность работы.

1

135.

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

1

136.

Понятие о второстепенных членах предложения

1

137.

Составление схем предложений и предложений по схемам

1

138.

Предложения распространённые и нераспространённые

1

139.

Разбор предложений. Контрольный словарный диктант.

1

31. Предложения с однородными членами (7 часов)

140.

Однородные подлежащие и сказуемые

Распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл.

Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами.

Объяснять постановку знаков препинания.

Конструировать предложение с однородными членами.

Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений.

Наблюдать за ролью разделительного знака –

Запятой в предложении с однородными членами.

1

141.

Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении

1

142.

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами

1

143.

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородны- ми членами

1

144.

Главные  и  второстепенные  однородные  члены  предложения. Определение однородных членов предложения

1

145.

Запятая в предложениях с однородными членами (урок-практикум)

1

146.

Повторение изученного. Р/р Свободный диктант

1

32. Простые и сложные предложения (6 часов)

147.

Понятие о простом и сложном предложении

Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа – две грамматические основы)

Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью.

Конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу).

Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора предложения, действовать по алгоритму, проверять себя.

1

148.

Запятая в сложном  предложении без союзов. Схема  сложного предложения

1

149.

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые

1

150.

Запятая в  простом предложении  с  однородными членами  и  в сложном предложении.  Р/р Свободный диктант

1

151.

Разбор простого и сложного предложений

1

152.

Повторение. Проверочная работа № 12 по теме: «Предложение»

1

Повторение по разделу: «Предложение» (3 часа) (резерв)

153.

Виды предложений по цели высказывания и интонации. Главные и второстепенные члены предложения.

1

154.

Предложения с однородными членами

1

155.

Простые и сложные предложения

1

33. Повторение (4 часа)

156.

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольное списывание

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации.

Представить его в виде схем и таблиц.

Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.

1

157.

Повторение изученных орфограмм и состава слова

1

158.

Итоговый контроль

1

159.

Итоговый контроль

1

Повторение изученного материала за учебный  год (16 часов)

160.

Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне

Систематизировать изученный материал по по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации.

Представить его в виде схем и таблиц.

Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.

1

161.

Правописание букв проверяемых согласных в корне слова. Удвоенные буквы согласных в корне

1

162.

Непроизносимые согласные в корне слова. Безударные гласные в корне слова

1

163.

Безударные гласные в корне слова.  Сложные слова и их правописание

1

164.

Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках

1

165.

Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня

1

166.

Разделительные ъ и ь

1

167.

Части слова. Основа слова и окончание.

1

168.

Части слова. Суффикс. Разбор слова по составу.

1

169.

Части речи в русском языке.

1

170.

Имя существительное как часть речи

1

171.

Местоимение как часть речи

1

172.

Имя прилагательное как часть речи

1

173.

Глагол как часть речи

1

174.

Предложение

1

175.

Итоговое тестирование по пройденному материалу

1

Итого: 175 часов.


График проведения контроля

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса: УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ:

 1. Русский язык. Учебник. 3 класс / Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. – М.: Баласс, 2012.

2. Рабочая тетрадь по русскому языку для 3-го класса / Исаева Н.А. – М.: Баласс, 2012. 3. Орфографическая тетрадь по русскому языку, 2 класс / Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Фролова Л.А. – М.: Баласс, 2012.

4. Тетрадь по чистописанию для 3 класса / Яковлева М.А. – М.: Баласс, 2012.

5. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3 класса / Комиссарова Л.Ю. – М.: Баласс, 2012.

6. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. В 2-х вариантах. – М.: Баласс, 2012.

 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Кузнецова И.В., Самойлова Е.А. Рабочие программы (все предметы). 3 класс. – М.: Баласс, 2012.

2. Фельдштейн Д.И. Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. – М.: Баласс, 2011.

3. Образовательная система «Школа 2100»: новые результаты и их проверка. 1-4 класс (CD) – М.: Баласс, 2011.

4. Бунеев Р.Н. Комплект наглядных пособий. 3-й класс. Русский язык. В 2-х ч. – М.: Баласс, 2009.

5. Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: Н.М. Баркалова. – М.: Планета, 2012. – (Качество обучения).

6. Русский язык. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением. / Авт.-сост. М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).

7. Русский язык. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Тетрадь с электронным тренажером. / Авт.-сост. М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).

8. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2012. – (Качество обучения).

9. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся:

  • DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор;
  • компьютеры.

Примеры работ при использовании компьютера:

  • орфографический и пунктуационный тренинг;
  • редактирование (взаиморедактирование);
  • создание текста, его коллективное обсуждение;
  • создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов проектной деятельности.

При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.

Технические средства на уроках русского языка широко привлекаются также при создании классных газет и журналов (компьютер).

 СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей начальных классов

от «___ »____________201_____г. № ____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы

по учебно-воспитательной работе

_______________О.Е. Соколова

 «_____»______________2015 г.
























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 1 класса ос 2100 по изо автор куревина

рабочая программа для 1 класса ос 2100 по ИЗО автор Куревина...

Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")

Рабочая программа предназначена для учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения, Образовательная система "Школа 2100", данная программа включает все преподаваемые предметы....

Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")

Рабочая программа составлена для 1 класса по всем предметам. Образовательная система "Школа 2100"...

Рабочая программа Математика. 1 класс."Школа 2100"

Программа по математике Демидова 4 часа в неделю...

Рабочая программа Математика 1 класс Школа 2100

Рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс Школа 2100...

Рабочая программа для 2 класса ("Школа 2100")

Рабочая программа  содержит пояснительную записку, содержание программы, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, методическое обеспечение и тематическое пла...

рабочие программы 1-4 класс "Школа 2100"

рабочие программы 1-4 классы "Школа 2100"...