Проект урока математики для 1 класса по теме "Измерение длины"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок по программе ПНШ. Разработан в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_matematiki_dlya_1_klassa_po_programme.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока математики для 1 класса по программе «ПНШ»

Учитель: Дружинина Е.А.

Тема урока:     Измерение длины.                                                      

Цели урока:    1. Формирование умения измерять и сравнивать длину отрезков.

                           2. Развитие логического мышления,  математической речи и  умения сопоставлять длины.

                          3. Формирование культуры общения

Основные понятия, формируемые на уроке:  измерение, мера.

Средства обучения: учебник ч.2, тетрадь для самостоятельных работ  № 2, поурочное планирование по математике ч.2, интерактивная доска, меры измерения для работы в группах (клетки, нитка, калька, 2 полоски и 2 отрезка разной длины, карточки с выводами), подарочная коробка.

Формируемые УУД:  П (обще учебные: умение выбирать наиболее эффективные способы измерения, поиск и выделение информации; логические: сравнение), Р (целеполагание, контроль, коррекция и оценка), Л (смыслообразование),  К (планирование сотрудничества со сверстниками, выражение своих мыслей при озвучивании вывода)

Этапы урока

Задачи

Содержание

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Организация начала урока

Проверить готовность учащихся к уроку  

Настроить на урок

Готовность рабочего места

Проверяют, всё ли готово к уроку

 Организует деятельность

 

  1. Мотивационный

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Беседа: Вы умеете измерять длину различных предметов?

Хотите научиться это делать?

Пригодится ли это умение вам в жизни?

Вступают в беседу

Отвечают на вопросы

Организует беседу по вопросам

  1. Актуализация знаний

и фиксирование индивидуального затруднения  в пробном учебном действии

  1. Постановка учебной задачи

Повторить понятия отрезка, выявить затруднения в индивидуальной деятельности  каждого обучающегося

Обсудить затруднение

Выбрать из геометрических фигур только те, которые можно назвать отрезками.

Работа в группах:  

Можно ли сразу («на глаз»)определить, какой из отрезков длиннее, а какой короче?  (Нет) –возникло затруднение.

Почему? (Не знаем как?) Что мы ещё не умеем?

Чему должны научиться?

(измерять и сравнивать длины отрезков)

Проговаривают понятия

 

Показывает

иллюстрирует

организует работу в группе

  1. Открытие нового знания

Работа с информацией

Построение выхода из затруднения

Познакомить с понятиями «измерение», «мера».

Устранить затруднения

Сравните длины отрезков, результат зафиксируйте в карточках. Можно использовать всё, что лежит на парте. (Линеек нет)

Представьте свои выводы другим группам (чтобы сравнить-надо измерить, для измерения можно использовать разные меры)

Работа по учебнику: с.16, з.1,2

Какую меру используют для измерения длины гвоздя и шурупа? ( Клетку)

 

  1. Первичное закрепление (Аналитический)
  2. Самостоятельная работа с самопроверкой

(Взаимо и самоконтроль)

Проговорить новое знание

Осуществлять самоконтроль

и взаимопроверку

Работа в парах: проговорите соседу, как сравнить длину отрезков (предметов), а сосед  расскажет с помощью чего можно измерить длину .

Тетрадь для самост. работ №2, с.22, з.2,3 (Б) з.1 (ВБ)

Взаимопроверка

  1. Включение «открытия»

в систему знаний

  1. Рефлексия

Включить  полученные на уроке знания в систему уже имеющихся

Осознать результат своей деятельности и всего класса на данном уроке

Учебник, С .16-17, з.3,4

Так как же поступить Мише? Какую мерку ему лучше выбрать?

Сможет ли он купить  в магазине ленту для подарка самостоятельно?

Чему должны были научиться?

Смогли помочь Мише?

Закончи предложение:

Я не умел…

Я научился…

Мне было трудно…

Мне было интересно…

Теперь я сам смогу…

 

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

4

5

6

7

8

9

1

Организационный момент

Организует деятельность

Организует беседу по вопросам

Проверяют, всё ли готово к уроку

Вступают в беседу

Отвечают на вопросы

2

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

2

Актуализация знаний. Определение границ знания и незнания

Показывает,

иллюстрирует

организует работу в группе

Организует беседу по вопросам

Проговаривают понятия

Отвечают на вопросы,

Пытаются сравнить длину отрезков

делают выводы

3

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

Выявление проблемы

Целеполагание

3

Проект выхода из проблемной ситуации

(изучение нового материала)

Контролирует работу в группах

Помогает обобщить работу  и называет новые понятия

Работают в группах самостоятельно,

фиксируют выводы в карточках

Защищают свою работу, выбирают эталон

Контролируют работу друг друга и свою.

7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

4

Закрепление во внешней речи (коллективная работа)

Организатор

и наблюдатель

Проговаривают понятия друг другу

5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают  ответы обучающихся.

5

Физминутка.

2

10

Самостоятельная  работа. (индивидуальная, парная, групповая)

Организатор

и наблюдатель

Выполняют задания в тетрадях

Выполняют проверку

5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Умение слушать и вступать в диалог,

интегрироваться  в пару.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

13

Контроль полученных

 Знаний.

Обобщает,

даёт свою оценку

Работают по заданиям учебника коллективно

Делают выводы,

Применяя полученные на уроке знания и умения

10

Анализ объектов и синтез, выбор оснований и  критериев для сравнения.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  саморегуляция.

Самоопределение с целью получения наивысшего результата.

14

Подведение

итогов урока.

Рефлексия

Организует рефлексию

Осуществляют рефлексию

4

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

15

Домашнее

Задание.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический проект урока математики 4 класс

Тема: «Сложение и вычитание чисел больше 10 000. Решение задач».Тип урока: урок закрепления и систематизации знанийВид урока: урок-путешествие...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"

Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...

Урок математики 2 класс на тему: Длина ломанной

Конспект урока математики 2 класс на тему: Длина ломанной...

Презентация к уроку математики 1 класс. Тема "Измеряем длину в дм"

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Измеряем длину в дм".  Программа "Начальная школа 21 века"....