Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс (Начальная школа XXI века)
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по математике.

 2 класс

УМК «Начальная школа 21 века»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_matematika_2_klass.doc421.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике.

 2 класс

УМК «Начальная школа 21 века»

п/п

Наименование раздела и тем.

Содержание.

Коли

чество

часов

Дата проведения

Характеристика основной деятельности ученика

по плану

по

факту

Сложение и вычитание в пределах 100 (9 часов). Счёт десятками в пределах 100.Наблюдение. Устный счёт. Арифметический диктант.

1

01.09.14

Называть числа 10, 20, 30, …, 100 в прямом и обратном порядке. Различать однозначные и двузначные числа; геометрические фигуры.

Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять план построения геометрических фигур, выполнять построение с помощью чертёжных инструментов.

Осуществлять взаимоконтроль правильности построений. Определять симметричность (не-

симметричность) данных фигур

относительно прямой.

Счёт десятками в пределах 100. Продолжение наблюдения. Самостоятельная работа.

1

02.09.14

Двузначные числа и их запись.

1

03.09.14

Называть и записывать цифрами двузначные  числа в прямом и обратном порядке. Строить модель любого двузначного числа с помощью цветных палочек. Воспроизводить  результаты табличных случаев сложения и вычитания. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью измерительных инструментов. Собирать и анализировать необходимую информацию.

Представлять собранные данные в виде таблицы. Анализировать геометрический

чертёж. Находить равные фигуры и фигуры одной формы.

Стартовая диагностика.

1

04.09.14

Упражнение в записи двузначных чисел.

1

05.09.14

Упражнение в записи двузначных чисел.

1

08.09.14

Упражнение в записи двузначных чисел.

1

09.09.14

Входная контрольная работа.

1

10.09.14

Работа над ошибками

1

11.09.14

Луч. Числовой луч (8 часов).

Луч и его обозначение

1

12.09.14

Распознавать и показывать луч на чертеже.

Различать луч и отрезок. Выполнять по плану построение луча с помощью линейки. Называть луч и обозначать его на чертеже буквами латинского алфавита.

Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Записывать цифрами и словами любое двузначное число. Определять арифметические действия для арифметических задач. Находить различные способы решения задач. Изображать изученные отношения с помощью схем, состоящих из точек и стрелок, а так же использовать эти схемы в ходе решения

математических задач.

Луч и его обозначение

1

15.09.14

Луч и его обозначение.

Самостоятельная работа.

1

16.09.14

Числовой луч. Практическая работа.

1

17.09.14

Изображать числа точками на числовом луче и сравнивать числа с помощью числового луча. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Выстраивать последовательность двузначных чисел в натуральном ряду чисел. Выполнять по плану построение луча с помощью линейки.

Определять арифметические действия для решения задач. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку.

Выбирать из таблицы необходимые данные для ответа на поставленный вопрос. Разбивать множество объектов на группы по заданному основанию. Проводить сравнение записей.

Видеть их сходство и различия.

Числовой луч.

1

18.09.14

Числовой луч.

1

19.09.14

Контрольная работа №1 по темам «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч»

1

22.09.14

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч».

23.09.14

Единицы измерения длин (4 часа).

Метр.

1

24.09.14

 Воспроизводить соотношения между единицами длины (м, дм, см). Проводить практические измерения с помощью инструментов (линейки,

метровой линейки, рулетки) и необходимые расчёты с величинами. Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью измерительных инструментов. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Выстраивать последовательность

двузначных чисел в натуральном ряду.

Сравнивать двузначные числа и результаты сравнения фиксировать на схемах (в графах).

Конструировать арифметические задачи (придумывать вопрос, дополнять условие).

Определять арифметические действия для решения задач. Находить и показывать на рисунках луч. Видоизменять геометрические фигуры.

Строить логические  рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач.

 Соотношения между единицами длины. Самостоятельная работа.

1

25.09.14

Упражнения в соотношении между единицами длины. Тест.

1

26.09.14

Упражнения в соотношении между единицами длины.

1

29.09.14

Многоугольник (4 часа).

Многоугольник. Наблюдение.

Общее понятие. Практическая работа.

1

30.09.14

Определять вид многоугольника по числу его сторон, вершин и углов. Обозначать многоугольник буквами латинского алфавита и читать его

обозначение. Показывать элементы многоугольника (стороны, вершины, углы). Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Представлять длину в разных единицах измерения. Строить модель любого двузначного числа с помощью цветных палочек.

Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по данным, представленным в таблице; придумывать вопрос к условию задачи).

Определять арифметические действия для решения задач. Решать текстовые задачи разными способами (в том числе составлением выражения). Собирать и анализировать необходимую информацию. Представлять собранные данные в виде таблицы

Многоугольник и его элементы. Выведение правила. Самостоятельная работа.

1

01.10.14

Контрольный устный счёт №1.Многоугольник и его элементы.

1

02.10.14

Многоугольник и его элементы.

1

03.10.14

Сложение и вычитание в пределах 100 (20 часов).

Сложение и вычитание вида 26 +2,26 – 3, 65+30, 65-30

1

06.10.14

Выполнять устно сложение и вычитание в случаях вида: 26 + 2,26 – 2, 26 + 10, 26 – 10.

Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Представлять длину в разных единицах измерения и записывать величины в порядке их возрастания или убывания.

Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя условие или вопрос данной задачи.

Определять арифметические действия для решения задачи. Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные в её тексте).Сравнивать числовые выражения

и тексты арифметических задач (находить в них сходство и различия).Находить основание проведённой классификации. Строить многоугольник по образцу. Находить фигуры заданной формы на чертеже.

Сложение и вычитание вида 26 +2;   26-3,65=30, 65-30

1

07.10.14

Сложение и вычитание вида 26 +2;   26-3,65=30, 65-30.

Самостоятельная работа.

1

08.10.14

Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

1

09.10.14

Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через раз ряд. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания.

Выстраивать ряд чисел в порядке возрастания и убывания (в пределах 100).Определять вид многоугольника по числу его сторон, вершин и углов. Определять арифметические действия для решения задач. Решать текстовые задачи разными способами (в том числе составлением выражения). Определять единичный отрезок на

числовом луче и числа, соответствующе отмеченным на нём точкам. Находить фигуры заданной формы на чертеже. 

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и осуществлять самоконтроль вычислений с помощью калькулятора или обратных действий.

Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по данным, представленным на чертеже; изменять часть данных в тексте задачи). Определять арифметические действия для решения задачи. Решать текстовые задачи разными способами (в том числе составлением выражения). Собирать и анализировать необходимую информацию. Представлять собранные данные в виде таблицы. Выбирать из таблицы нужные данные для ответа на поставленный

вопрос. Выполнять измерения на глаз и проверять себя с помощью измерительных инструментов. Анализировать геометрический

чертёж и находить фигуры указанной формы.

Строить логические  рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач.

Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

Самостоятельная работа.

1

10.10.14

Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

Самостоятельная работа.

1

13.10.14

Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

1

14.10.14

Письменный приём вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Самостоятельная работа.

1

15.10.14

 Письменный приём вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Самостоятельная работа.

1

16.10.14

Письменный приём вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

1

17.10.14

Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

Самостоятельная работа.

1

20.10.14

Сложение двузначных чисел (общий случай). Наблюдение.

1

21.10.14

Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Определять арифметические действия для решения задачи. Представлять собранные данные в виде таблицы. Выбирать из таблицы нужные данные для ответа на поставленный вопрос.

Выстраивать ряд чисел в порядке возрастания и убывания (в пределах 100).

Представлять длину в разных единицах измерения. Выполнять исследование задачи

(в частности, определять недостаток данных для её решения). Строить логические рассуждения

и обосновывать их в процессе решения задач. Распознавать на чертеже многоугольники заданного вида.

Сложение двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма сложения. Самостоятельная работа.

1

22.10.14

Сложение двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма сложения.

1

23.10.14

Сложение двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма сложения.

1

24.10.14

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Наблюдение.

1

27.10.14.

Выполнять письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Выполнять устно и письменно сложение  и вычитание натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Изменять фopмyлиpoвкy задачи в соответствии с указанными требованиями. Определять арифметические действия для решения задачи.

Оценивать представленные решения задачи и обосновывать свою оценку. Сравнивать двузначные числа и изображать результат сравнения с помощью схем, состоящих

из точек и стрелок. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе

решения задач. Высказывать своё предположение и проверять его на примерах.

Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой.

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Наблюдение.

1

28.10.14

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма.

1

29.10.14

Контрольная работа №2

 По теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники».

1

30.10.14

Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Работа над ошибками. «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники».

1

31.10.14

Работать в информационном поле. Находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Периметр (8 часов).

Периметр многоугольника. Наблюдение. Правило.

1

10.11.14

Вычислять периметр многоугольника. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.Определять арифметические  действия для решения задач. Оценивать представленное решение задачи и обосновывать свою оценку. Сравнивать величины. Строить многоугольник по образцу. Находить различные фигуры на чертеже.

Периметр многоугольника. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника.

1

11.11.14

Периметр многоугольника. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника.

1

12.11.14

Творческая работа «Вычисление периметра своей комнаты».

1

13.11.14

Периметр многоугольника. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника.

1

14.11.14

Периметр многоугольника. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника.

1

17.11.14

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Числовой луч», «Многоугольники».

1

18.11.14

Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Адекватно оценивать результаты своей деятельности.

Работа над ошибками.

1

19.11.14

Окружность (5 часов).

Работа над ошибками. Окружность, ее центр и радиус.

1

20.11.14

Распознавать окружность на чертеже.

Показывать центр и радиус окружности.

Различать окружность и круг. Выполнять по плану построение окружности произвольного и заданного радиуса с помощью циркуля

и линейки. Находить на чертеже и строить

пересекающиеся и непересекающиеся фигуры (отрезки, лучи, многоугольники, окружности).

Определять фигуру, которая является общей частью пересекающихся фигур. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.Определять арифметические действия для решения задач. Проверять своё решение арифметической задачи с помощью составления и решения обратной задачи. Вычислять периметр многоугольника. Сравнивать двузначные числа.

При необходимости использовать справочную литературу. Строить логические рассуждения

и обосновывать их. Высказывать предположения

о результатах действий и проверять себя с помощью вычислений.

Построение окружности с помощью циркуля. Практическая работа.

1

21.11.14

Окружность, ее центр и радиус. Самостоятельная работа.

1

24.11.14

Окружность, ее центр и радиус.

1

25.11.14

Взаимное расположение фигур на плоскости.

1

26.11.14

Таблица умножения и деления многозначных чисел  (22 часа).

Умножение и деление на 2. Половина числа.

1

27.11.14

Называть результаты табличных случаев умножения на 2.Использовать таблицу умножения на 2 для нахождения результатов

деления чисел на 2.Вычислять половину числа действием деления. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение  и вычитание чисел в пределах 100.Определять арифметические действия для решения задач. Вычислять периметр правильного многоугольника разными способа-

ми (сложением и умножением). Строить фигуры от руки. Изображать пересекающиеся

и непересекающиеся фигуры, разбивать фигуры на части в соответствии с заданным условием.

Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой. Находить различные варианты решения задач.

Умножение и деление на 2. Половина числа.

1

28.11.14

Умножение и деление на 2. Половина числа. Самостоятельная работа.

1

01.12.14

Умножение и деление на 2. Половина числа.

1

02.12.14

Умножение и деление на 3

1

03.12.14

Называть результаты табличных случаев умножения на 3.Использовать таблицу умножения на 3 для нахождения результатов

деления чисел на 3.Вычислять треть числа действием деления. Находить число по его части (половине, трети). Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2,

табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Вычислять половину числа. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Проверять вычисления. Находить ошибки. Определять арифметические действия для решения задач. Вычислять периметр многоугольника. Составлять план построения

геометрических фигур и выполнять чертёж.

Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры заданной формы. Находить на чертеже точки, принадлежащие (не принадлежащие) данной фигуре. Конструировать геометрическую фигуру из частей. Определять симметричность (несимметричность) фигур относительно прямой.  Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные, а так же все возможные ответы на поставленный вопрос). Высказывать и обосновывать

предположения о результатах действий и проверять себя с помощью вычислений.

Проводить сравнение записей. Видеть их сходство и различие.

Умножение и деление на 3. Треть числа.  

1

04.12.14

Умножение и деление на 3. Треть числа. Самостоятельная работа.  

1

05.12.14

Умножение и деление на 3. Треть числа.

1

08.12.14

Умножение и деление на 4.

1

09.12.14

Называть результаты табличных случаев умножения на 4.Использовать таблицу умножения на 4 для нахождения результатов

деления чисел на 4.Вычислять четверть числа действием деления. Находить число по его части (половине, трети, четверти). Называть  результаты табличных случаев умножения и деления на 2 и 3, табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Вычислять половину и треть числа. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Конструировать арифметические

задачи (составлять задачу по рисунку, схеме, таблице). Определять арифметические действия для решения задач. Выполнять действия с величинами. Строить геометрические фигуры

по составленному плану. Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры заданной формы. Изображать пересекающиеся фигуры так, что бы их общей частью была указанная фигура. Обосновывать  верность (неверность) утверждений. Сравнивать решения и ответы задач. Находить в них сходства и различия.

Умножение и деление на 4.

Четверть числа

1

10.12.14

Умножение и деление на 4.

Четверть  числа. Самостоятельная работа.

1

11.12.14

Умножение и деление на 4.

Четверть  числа.

1

12.12.14

Контрольный устный счёт №2 по теме «Табличные случаи  умножения и деления на 2,3,4»

1

15.12.14

Воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел.

Проверочная работа по теме «Простые задачи на умножение и деление».

1

16.12.14

Решать простые задачи на умножение и деление.

Анализировать и интерпретировать данные.

Работать в информационной среде.

Конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

1

17.12.14

Называть результаты табличных случаев умножения на 5.Использовать таблицу умножения на 5 для нахождения результатов

деления чисел на 5.Вычислять пятую часть числа действием деления. Находить число по его пятой части. Называть результаты табличных

случаев умножения и деления (на 2,3 и 4), а так же сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по схеме). Определять арифметические действия для решения задач.

Решать задачи разными способами. Вычислять периметр многоугольника. Проводить проверку и оценку выполненного задания. Составлять план построения геометрической фигуры и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Изображать пересекающиеся фигуры так, что бы их общей частью была указанная фигура.

Распознавать геометрические фигуры на чертеже. Строить логические рассуждения

и обосновывать их в процессе решения логических задач. Проводить классификацию по заданному основанию

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

1

18.12.14

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Самостоятельная работа.

1

19.12.14

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

1

22.12.14

Называть результаты табличных случаев умножения на 6.Использовать таблицу умножения на 6 для нахождения результатов деления чисел на 6.Вычислять шестую часть числа

действием деления. Находить число по шестой части. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2,3, 4 и 5), а так же сложения однозначных чисел и соответствующих

случаев вычитания. Располагать величины в порядке их возрастания (убывания). Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.Определять арифметические действия для решения задач. Находить лишние данные в тексте задачи и все возможные ответы на поставленный вопрос. Решать задачи разными способами. Вычислять периметр многоугольника.

Находить на чертеже фигуры заданной формы.

Строить чертёж по образцу.

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Самостоятельная работа.

1

23.11.14

Табличные случаи  умножения и деления на 4,5,6

1

24.12.14

Воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления.

Контрольная работа№4

«Табличные случаи  умножения и деления на 4,5,6»

1

25.12.14

Работа над ошибками.

1

26.12.14

Площадь фигуры  (9 часов).

Площадь фигуры. Наблюдение.

1

12.01.15

Располагать значения площади в порядке возрастания (убывания). Находить площадь фигур с помощью палетки. Составлять равные по площади фигуры из частей. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2,3, 4, 5, 6), а так же сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.Проверять результаты вычислений. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять задачу по рисунку.

Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Читать высказывания о числах по схемам, изображающим отношения «больше» и «меньше».

Выбирать из таблицы необходимые данные для ответа на поставленный вопрос.

Анализировать геометрический чертёж. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой. Находить все оси симметрии фигуры. Строить геометрические фигуры в соответствии с указанными требованиями

Площадь и периметр фигуры. 

1

13.01.15

Площадь фигуры. Решение задач.

1

14.01.15

Единицы площади.

1

15.01.15

Площадь фигуры. Самостоятельная работа.

1

16.01.15

Площадь фигуры.

1

19.01.15

Контрольная работа №5 по теме «Таблица умножения однозначных чисел».

1

20.01.15

Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Работа над ошибками.

1

21.01.15

Правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры.

Промежуточная стандартизированная диагностика.

1

22.01.15

Таблица умножения и деления многозначных  чисел  (15 часов).

Умножение и деление на 7.

Седьмая часть числа.

1

23.01.15

Называть результаты табличных случаев умножения на 7.Использовать таблицу умножения на 7 для нахождения результатов

деления чисел на 7.Вычислять седьмую часть числа действием деления. Находить число по его седьмой части. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2,3, 4, 5, 6), а так же сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100.

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль правильности вычислений. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять задачу по схеме и рисунку. Находить разные способы решения задач. Изображать сравнение чисел с помощью схем, состоящих из точек и стрелок. Читать высказывания о числах по данным схемам.

Сравнивать площади фигур на глаз и проверять себя измерением с помощью палетки.

Составлять таблицу по заданному банку данных. Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на данные таблицы. Составлять план построения геометрической фигуры и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Анализировать геометрический

чертёж. Находить фигуры указанной формы, а так же элементы фигур. Разбивать на группы множество объектов по заданному основанию. Придумывать правило для разбиения элементов множества на группы. Выявлять закономерность в заданной последовательности чисел.

Высказывать предположения и доказывать их с помощью вычислений или приведением подтверждающего примера. Отвечать на вопросы, используя данные, содержащиеся в таблице

Умножение и деление на 7.

Седьмая часть числа. Арифметический диктант.

1

26.01.15

Умножение и деление на 7.

Седьмая часть числа.

1

27.01.15

Умножение и деление на 7.

Седьмая часть числа.

1

28.01.15

Умножение и деление на 8.

Восьмая часть числа.

1

29.01.15

Называть результаты табличных случаев умножения на 8.Использовать таблицу умножения на 8 для нахождения результатов

деления чисел на 8.Вычислять восьмую часть числа действием деления. Находить число по его восьмой части. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2,3, 4, 5, 6 и 7), а так же сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100. Изменять формулировку задачи в соответствии с указанными требованиями. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Находить разные способы решения задач.

Читать высказывания о числах по схемам, изображающим отношения «больше» и «меньше».

Сравнивать площади фигур на глаз и проверять себя измерением. Выполнять измерение площадей фигур с помощью палетки. Составлять таблицу по заданному банку данных. Располагать фигуры по отношению друг к другу в соответствии с требованиями задачи. Анализировать чертёж.

Находить на чертеже фигуры заданной формы и их элементы. Находить различные варианты решения задач

Умножение и деление на 8.

Восьмая часть числа. Арифметический диктант.

1

30.01.15

Умножение и деление на 8.

Восьмая часть числа.

02.02.15

Умножение и деление на 8.

Восьмая часть числа.

03.02.15

Умножение и деление на 9.

Девятая часть числа.

1

04.02.15

Называть результаты табличных случаев умножения на 9.Использовать таблицу умножения на 9 для нахождения результатов деления чисел на 9. Вычислять девятую часть числа

действием деления. Находить число по его девятой части. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2,3, 4, 5, 6, 7 и 8), а так же сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100.Осуществлять самоконтроль правильности вычислений. Составлять арифметические задачи, используя данные таблицы. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Находить разные способы решения задач. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Выполнять измерение площадей

фигур с помощью палетки. Строить геометрические фигуры с помощью чертёжных инструментов. Осуществлять взаимопроверку

выполненных геометрических построений.

Располагать фигуры по отношению друг к другу в соответствии с требованиями задачи. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой. Строить логические  рассуждения и обосновывать их. Высказывать предположения и доказывать их с помощью вычислений или геометрических построений

Умножение и деление на 9.

Девятая часть числа. Арифметический диктант.

1

05.02.15

Умножение и деление на 9.

Девятая часть числа.

1

06.02.15

Умножение и деление на 9.

Девятая часть числа.

1

09.02.15

Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9.

Арифметический диктант

1

10.02.15

Контрольная работа №6  по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9».

1

11.02.15

Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Работа над ошибками

1

12.02.15

Правильно исправлять ошибки, подбирать  аналогичные примеры.

Кратное сравнение (27 часов).

Во сколько раз больше?  

1

13.02.15

Сравнить числа с помощью действия деления.

Различать отношения «больше в...» и «больше на...», «меньше в...» и меньше на...». Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100.Находить часть числа.

Осуществлять контроль правильности вычислений. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять действия с величинами. Заносить данные ответы арифметических задач в таблицу. Составлять план геометрических построений, выполнять построения с помощью чертёжных инструментов.

Находить геометрические фигуры указанной формы на чертеже. Находить различные варианты решения задач

 Во сколько раз меньше? 

1

16.02.15

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?  

1

17.02.15

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?  

1

18.02.15

Решение задач на увеличение в несколько раз. Наблюдение.

1

19.02.15

Правильно выбирать арифметическое действие (умножение или деление) для решения задач на нахождение числа, большего или меньшего

данного числа в несколько раз. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных  чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100.

Осуществлять взаимоконтроль правильности вычислений. Конструировать новую арифмети-

ческую задачу, изменяя вопрос данной задачи.

Определять арифметические действия для решения разнообразных текстовых задач.

Строить числовой луч с заданным единичным отрезком. Изображать числа точками на числовом луче. Выполнять построение фигур с по-

мощью чертёжных инструментов. Находить на чертеже пересечение фигур. Описывать геометрическую фигуру. Определять, является ли прямая осью симметрии фигуры. Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные в её тексте). Высказывать предположение и доказывать его с помощью приведения подтверждающих примеров

Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма.

1

20.02.15

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Промежуточное закрепление.

1

24.02.15

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа.

1

25.02.15

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Арифметический диктант. 

1

26.02.15

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.  

1

27.02.15

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

02.03.15

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

03.03.15

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

04.03.15

Проверочная работа по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». Контрольный устный счёт №3.

1

05.03.15

Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение.

1

06.03.15

Находить несколько долей числа или величины, в том числе в ходе решения текстовых арифметических задач. Оценивать решение арифметической задачи и обосновывать свою оценку. Находить разные способы решения задач. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100.

Вычислять периметр и площадь многоугольников разными способами. Выполнять измерения на глаз и проверять результаты с помощью измерительных инструментов. Заполнять таблицу в соответствии с условием задачи. Выбирать необходимые данные из таблицы для ответа на поставленный вопрос. Разбивать геометрическую фигуру на части и составлять фигуру из частей в соответствии с требованиями задачи.

Выявлять закономерность в ряду чисел.

Находить общее свойство чисел в группе.

Высказывать своё предположение и проверять его с помощью вычислений или выполнения геометрических построений

Нахождение нескольких долей числа. Упражнение с опорой на рисунок. 

1

09.03.15

Нахождение нескольких долей числа. 

1

10.03.15

Нахождение нескольких долей числа.

1

11.03.15

Нахождение нескольких долей числа. Закрепление. 

1

12.03.15

Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа.

1

13.03.15

Нахождение числа по нескольким его долям. Наблюдение.

1

16.03.15

Понимать, как находить число по нескольким его долям.

Создавать модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Нахождение числа по нескольким его долям. Наблюдение. Упражнение с опорой на рисунок.

1

17.03.15

Нахождение числа по нескольким его долям. Практическая работа.

1

18.03.15

Контрольная работа №7 по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз».

1

19.03.15

Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Работа над ошибками.

1

20.03.15

Правильно исправлять ошибки, подбирать  аналогичные примеры.

Закрепление

1

01.04.15

Закрепление

1

02.04.15

Числовые выражения  (11 часов).

Названия чисел в записях действия сложения.

1

03.04.15

Воспроизводить названия компонентов арифметических действий, использовать эти тер мины в своей речи. Воспроизводить результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя вопрос  данной задачи. Оценивать предлагаемое решение

задачи и обосновывать свою оценку. Строить геометрическую фигуру и её оси симметрии с помощью чертёжных инструментов. Находить фигуры заданной формы на чертеже. Определять фигуры, общей частью которых является указанная фигура. Находить различные варианты решения задач. Доказывать утверждения с помощью приведения подтверждающих примеров.

Высказывать предположение и проверять результаты с помощью геометрических построений

Названия чисел в записях действия вычитания.

1

06.04.15

Название чисел в записях действий умножения и деления. Арифметический диктант.

1

07.04.15

Числовые выражения (суммы, разности).

1

08.04.15

  Составлять и читать числовые выражения, содержащие два числа и знак действия между ними, а также вычислять их значения (в том числе в ходе решения текстовых арифметических задач).

Называть наименования компонентов арифметических действий, использовать эти тер мины в своей речи. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100.Осуществлять самоконтроль

и взаимоконтроль правильности вычислений.

Сравнивать числа с помощью деления.

Находить число в несколько раз больше (меньше) данного числа. Вычислять несколько частей

числа. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Решать задачи разными способами. Сравнивать величины. Заполнять таблицу в соответствии

с условием задачи. Выбирать необходимые данные из таблицы для ответа на поставленный вопрос. Выполнять построение фигур с по-

мощью чертёжных инструментов. Проводить ось симметрии фигуры. Составлять геометрическую фигуру из частей и описывать её. Высказывать предположение и доказывать его с помощью вычислений или геометрических построений 

Числовые выражения (произведения, частные).

1

09.04.15

Числовые выражения (все действия). Самостоятельная работа.

1

10.04.15

Составление числовых

выражений.

Простые случаи.

1

13.04.15

Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки (в том числе в хо де решения арифметических задач). Называть наименования компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей

речи. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100.

Находить ошибки в вычислениях и исправлять их. Находить число в несколько раз больше (меньше) данного числа, вычислять часть или несколько частей числа. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Решать задачи разными способами. Находить площадь фигуры с помощью палетки. Выполнять действия с величинами.

Выбирать необходимые данные из таблицы для ответа на поставленный

вопрос. Сравнивать тексты и решения обратных арифметических задач (находить в них сходства и различия).

Разбивать множество чисел на группы в соответствии с указанным основанием. Находить общую часть фигур (их пересечение) на чертеже

Составление числовых выражений.

1

14.04.15

Составление числовых выражений.

1

15.04.15

Контрольная работа №8 по теме: «Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз»

1

16.04.15

Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Работа над ошибками.

1

17.04.15

Правильно исправлять ошибки, подбирать  аналогичные примеры.

Прямой угол (3 часа).

Угол. Прямой угол. Наблюдение.

1

20.04.15

Различать на глаз прямые и не прямые углы и проверять себя с помощью модели прямого угла или чертёжного угольника. Строить прямые и непрямые углы с помощью чертёжных инструментов. Обозначить угол буквами латинского алфавита и читать его обозначение.

Находить элементы угла (вершину, стороны) и называть их. Показывать угол на черте же.

Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять действия с величинами. Решать логические задачи по составленному плану

Угол. Прямой угол.

1

21.04.15

Угол. Прямой угол. Практическая работа.

1

22.04.15

Прямоугольник (5 часов).

Прямоугольник. Наблюдение.

1

23.04.15

Распознавать прямоугольник (квадрат) на чертеже на глаз и с помощью измерений. Называть определения прямоугольника и квадрата. Формировать свойства арифметических действий с 0 и 1.Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100.Определять арифметические действия для решения текстовых задач.

Изменять текст задачи в соответствии с указанными требованиями. Находить на чертеже все фигуры указанной формы. Отвечать на вопрос об истинности или ложности утверждения с опорой на необходимые измерения и вычисления. Приводить примеры, подтверждающие истинность данного утверждения.

Сравнивать числовые выражения (находить в них сходство и различия). Выяснить, является ли данная фигура прямоугольником (квадратом), опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждений.

 Квадрат. Наблюдение.

1

24.04.15

Прямоугольные четырёхугольники.

1

27.04.15

Свойства прямоугольника. Наблюдение. Противоположные стороны прямоугольника. 

1

28.04.15

Свойства прямоугольника.
Наблюдение. Диагонали прямоугольника.
 

1

29.04.15

Площадь прямоугольника (10 часов).

Площадь прямоугольника.

1

30.04.15

Формулировать правило вычисления площади прямоугольника и использовать его при решении задач. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100. Сравнивать числа с помощью действия деления.

Вычислять несколько частей числа. Составлять числовые выражения, содержащие скобки, и находить их значения. Определять арифметическую задачу по числовому выражению к её решению. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Решать арифметические задачи

разными способами. Находить и называть диагонали прямоугольника на чертеже. Находить общую часть двух фигур. Конструировать геометрическую фигуру указанной формы из частей

Площадь прямоугольника. Правило. Решение задач. Практическая работа.

1

04.05.15

Площадь прямоугольника.

1

05.05.15

Проверочная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника». Закрепление темы.

1

06.05.15

Контрольный устный счёт №4 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8,9».

1

07.05.15

Работа над ошибками. Закрепление.

1

08.05.15

Итоговая контрольная работа №9.

1

11.05.15

Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Работа над ошибками.

1

12.05.15

Правильно исправлять ошибки, подбирать  аналогичные примеры.

Годовая контрольная работа №10.

1

13.05.15

Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Работа над ошибками.

1

14.05.15

Правильно исправлять ошибки, подбирать  аналогичные примеры

Повторение (12  часов).

Итоговая стандартизированная диагностика.

1

15.05.15

Работать в информационном поле

Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи.

1

18.05.15

- работать самостоятельно:

 - читать задание; выполнять задание;

- записывать, соблюдая орфографический режим;

Представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Работать в информационном поле.

Использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Повторение пройденного материала. Деление. Табличные случаи.

1

19.05.15

Повторение пройденного материала. Площадь, периметр. Тест.

1

20.05.15

Урок-путешествие «Я люблю математику».

1

21.05.15

Резерв Повторение пройденного материала.

1

22.05.15

Повторение пройденного материала.

1

25.05.15

Повторение пройденного материала.

1

26.05.15

Повторение пройденного материала.

1

27.05.15

Повторение пройденного материала.

1

28.05.15

  1. 1

Повторение пройденного материала.

1

28.05.15

Повторение пройденного материала.

1

29.05.15

Повторение пройденного материала.

1

29.05.15

Повторение пройденного материала.

1

30.05.15

Повторение пройденного материала.

1

30.05.15

УМК «Начальная школа 21 века»

Пояснительная  записка

     Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.  

   Важнейшими целями обучения во втором классе являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

          Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.

          В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению — не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

           В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
  •  возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
  • взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
  • обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
  •  развитие интереса к занятиям математикой.

             Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

      Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

       Обучение письменным приемам сложения и вычитания начинается во 2 классе.

        Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.  Во втором классе вводится «метр» и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины.

         Понятие площади фигуры — более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы, начатой во 2 классе. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита.

          Во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием  учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введенным ранее.

Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины.

          Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода. Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.

          В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).

       Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

Планируемые результаты обучения

  1. Предметные результаты обучения:

К концу обучения во 2 классе ученик научится:

называть:

  • Натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке;
  • Число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
  • Единицы длины, площади;
  • Одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
  • Компоненты арифметических действий;
  • Геометрическую фигуру ( многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

  • Числа в пределах 100;
  • Числа в кратном отношении;
  • Длины отрезков;

различать:

  • Отношения «больше в …» и « больше на…», «меньше в…» и  «меньше на…»;
  • Компоненты арифметических действий;
  • Числовое выражение и его значение;
  •   Российские монеты, купюры разных достоинств;
  • Прямые и непрямые углы;
  • Периметр и площадь прямоугольника;
  • Окружность и круг;

читать:

  • Числа  в пределах 100, записанные цифрами;
  • Записи вида: 5∙2= 10, 12 : 4= 3;

воспроизводить:

  • Результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
  • Соотношения между единицами длины: 1м 100 см, 1м = 10 дм;

приводить примеры:

  • Однозначных и двузначных чисел;
  • Числовых выражений;

моделировать:

  • Десятичный состав двузначного числа;
  • Алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
  • Ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

  • Геометрические фигуры

упорядочивать:

  • Числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

  • Числовое выражение (название, как составлено);
  • Многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

  • Текст  учебной  задачи  с целью поиска алгоритма  её решения;
  • Готовые решения задач с целью  выбора  верного решения,  рационального способа решения;  

классифицировать:

  • Углы;
  • Числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать: 

  • Тексты несложных арифметических задач;
  • Алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

  • Свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

  • Готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • Записывать цифрами двузначные числа;
  • Решать составные арифметические задачи в 2 действия;
  • Вычислять сумму и разность чисел в пределах 100;
  • Вычислять значения простых и составных числовых выражений;
  • Вычислять периметр и площадь прямоугольника, квадрата);
  • Строить окружность с помощью циркуля;
  • Выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
  • Заполнять таблицу, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во 2 классе ученик может научиться:

формулировать:

  • Свойства умножения и деления;
  • Определение прямоугольника (квадрата);
  • Свойства прямоугольника, квадрата;

называть:

  • Вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
  • Элементы многоугольника;
  • Центр и радиус окружности;
  • Координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

  • Обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

  • Луч и отрезок;

характеризовать:

  • Расположение чисел на числовом луче;
  • Взаимное расположение фигур на плоскости;

решать учебные и практические задачи:

  • Выбирать единицу длины при выполнении измерений;
  • Обосновывать    выбор арифметических действий для решения задач;
  • Указывать на рисунке      все оси симметрии прямоугольника, квадрата;
  • Изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки и ли от руки;
  • Составлять несложные числовые выражения;
  • Выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

2. Метапредметные результаты обучения:

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2 года обучения:

В области познавательных УУД:

  • школьник научится или получит возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
  • владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

- выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

-  выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

  • проводить сравнение,  классификации, выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение;
  • строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
  • использовать (строить) таблицы, проверять данные по таблице;
  • выполнять действия по заданному алгоритму;
  • строить логическую цепь рассуждений

В области коммуникативных  УУД:

  • школьник научится взаимодействовать (сотрудничать0 с соседом по парте, в группе.

В области регулятивных УУД:

  • школьник научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.

В области личностных УУД:

  • школьник получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу.

Объем программы:

На  изучение  математики  в  первом  классе   отводится 4 часа в неделю или 132  часа  в  год.

 Из  них  64  ч - на  I  полугодие,  68  ч – на  II  полугодие.

Учебно-методический комплект:

 рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и включён в федеральный  перечень

 сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа XXI  века»  -  М.: Вентана – Граф,2011

представлен следующими учебными пособиями:

Учебник:

  Математика,   2  класс,  учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений в  2  ч.  В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 5-е изд., перераб. –   М.: Вентана – Граф,  2012.

Рабочие  тетради:

Математика:2  класс,  рабочие  тетради для  учащихся  общеобразовательных  учреждений в 2 ч. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 4-е изд., перераб. –   М.: Вентана – Граф,  2012.

Выписка

из календарно-тематического планирования

по математике

     2     класс

Контрольные и проверочные работы

I

II

III

IV

Итого

Пед. диагностика

1

1

1

3

Интегрированная итоговая контрольная работа

1

1

Контрольная работа

2

(«стартовая»,

итоговя)

2

(текущая,

итоговая)

3

(текущая,

итоговая)

1

 (текущая)

8

Математический диктант  

1

1

2

1

5

Самостоятельная работа

2

2

3

2

9

Тест

1

-

1

Практическая  работа

2

2

Итого

8

6

9

6

29

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование по математике. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс

Поурочное планирование по математике. УМК "Начальная школа XXI века"...

Поурочное планирование по математике. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс

Поурочное планирование по математике. УМК "Начальная школа XXI века"...

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике  (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)...

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)...

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс)...