План работы с одаренными детьми
материал по математике (3 класс) на тему

Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Учёные сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нём в виде задатков. Известна мысль учёного Н. Дубинина о том, “что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг”. Так, память человека способна вместить в себе 20 единиц информации, то есть примерно столько же информации, сколько содержится в миллионах томов Российской государственной библиотеки. Утверждают, что Александр Македонский знал в лицо всех солдат своего тридцатитысячного войска. Знаменитый шахматист А.А.Алехин мог играть вслепую одновременно на 40 досках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odarennye_deti1.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №1

План

работы с одаренными

 детьми в 3 «В» классе

на 2014 – 2015 уч.год.

                                                                                            Учитель: Евтых С. И.

 

         Работа с одарёнными детьми.

  1. Актуальность проблемы.

Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Учёные сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нём в виде задатков. Известна мысль учёного Н. Дубинина о том, “что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг”. Так, память человека способна вместить в себе 20 единиц информации, то есть примерно столько же информации, сколько содержится в миллионах томов Российской государственной библиотеки. Утверждают, что Александр Македонский знал в лицо всех солдат своего тридцатитысячного войска. Знаменитый шахматист А.А.Алехин мог играть вслепую одновременно на 40 досках.

Понятно, что подобные примеры исключительны в своем роде, но они дают наглядный пример того, какие возможности открываются перед человеком в случае максимального использования заложенных в нем природных данных.

Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.

Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.

При характеристике познавательных возможностей учащихся используются такие понятия как способность, талант, одаренность, гениальность.

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.

Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

  1. Цель работы с одарёнными детьми

Подготовить условия для формирования работы с одарёнными учащимися.

  1. Задачи.

1.Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.

2.Развитие коллективных, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.

3.Организация исследовательской работы учащихся.

4. Ожидаемые результаты.

  • Формирование системы работы с одаренными учащимися.
  • Творческая самореализация учащихся.
  • Обеспечение преемственности в работе начальной и средней школы.

       5. План работы на 2014 – 2015 учебный год.

 № п/п

                    Мероприятие

    Дата проведения

    Цели и задачи      

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

  Интеллектуально – творческая игра

 «Салют.»

  Турнир знатоков. (3-Акл., 3-Вкл.)

   Неделя русского языка и литературы.

 (викторина, олимпиада, КВН, конкурсы)

  Конкурс «Умники и умницы.»  (1-й тур)

 Конкурс исследовательских работ.

 Неделя математики.

(КВН, викторина, олимпиада)

  Конкурс «Умники и умницы.»  (2-й тур)

  Неделя «Витаминка.»  ( КВН, олимпиада,

 конкурсы)

  В клубе знатоков.  (уч-ся 4кл., 5кл.)

  Районный конкурс «Умники и Умницы.»

  Неделя окружающего мира. (конкурсы,

олимпиада, КВН)

  Игра «Самый умный.»

  Книжкина неделя. (викторина, КВН,

конкурсы)

  Игра «Счастливый случай.»

    Сентябрь

   Октябрь

   Ноябрь

   Декабрь

   Декабрь

  Январь

 

   Январь  

   Февраль

   Март

   Март

   Апрель

   Апрель

   Апрель

   Май

Развивать творческие и познавательные способности детей, кругозор; речь, мышление, смекалку; воспитывать

аккуратность и прилежание, прививать интерес к предметам; продолжить работу над грамотностью детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми пригодится учителям, работающим в первых классах....

План работы с одаренными детьми

План работы на год с одаренными детьми....

План работы с одаренными детьми.

Цель работы - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных де­тей, их самореализации в соот­ветствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей....

план работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьмиСрокиМероприятияУровеньСентябрьДиагностика интеллектуальных, творческих возможностей учащихсяШкольныйОктябрьВовлечение в школьные кружки поИнтересамНПК «Первые шаг...

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми 3 класс...

План работы с одаренными детьми МО учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5

План работы с одаренными детьми методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5 ст. Бриньковской Приморско – Ахтарского района Краснодарского краяЦель:  создание благо...

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми представлен в виде рабочей программы, с соблюдением структуры....