Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Бокарева Татьяна Геннадьевна

Рабочая программа разработана в соответствии с авторской М. И. Моро, М. А. Бантовой  и др. «Математика». Сборник  рабочих  программ  «Школа России». 1- 4 класс.  М.:  Просвещение,  2011. (170 ч.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_matematike_2015.doc351 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. БЕРЕЗНЯГОВКА

УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

А

                                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 2 класса

на 2015-2016 учебный год

Учитель:

Бокарева

Татьяна Геннадьевна

1. Пояснительная записка

Настоящая  рабочая программа разработана в соответствии с :

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным стандартом  начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373);

- Санитарно-эпидемиологическими  правилами  и нормативами  СанПиН 2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года;

 - Приказом  Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об    утверждении и  введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).

 - Приказом Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540);

- Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 декабря 2012 г. N 1060 г. Москва "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"

 - Приказом  Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении      федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Методическими рекомендациями по преподаванию в начальной школе в 2015-2016 уч. году в Липецкой области;

 - Основной  образовательной программой  начального общего образования МБОУ ООШ с.Березняговка;

 - Учебным  планом  МБОУ ООШ с. Березняговка на 2015-2016 учебный  год;  

- Календарным  учебным  графиком  МБОУ ООШ с. Березняговка на 2015-2016уч. г.

- Положением  МБОУ ООШ с. Березняговка « О  порядке разработки и утверждения  рабочих программ учебных   предметов,  курсов  начального общего образования»;

- Авторской программой  М. И. Моро, М. А. Бантовой  и др. «Математика». Сборник  рабочих  программ  «Школа России». 1- 4 класс.  М.:  Просвещение,  2011

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Основными целями начального обучения математике являются:

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний

2. Общая характеристика учебного предмета «Математика»

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

3. Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане

    В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МБОУ ООШ с. Березняговка на 2015-2016 учебный год  количество часов определено следующим образом:  в год – 170 часов, 34 учебных недели  по  5 часов в неделю. Из них  контрольных работ – 10.

Информация о внесенных изменениях

 в примерную или авторскую программу и их обоснование

В авторскую программу внесены изменения. Вместо 4 часов в неделю на  изучение математики во 2 -ом классе отводится 5 часов в неделю. Один час из части, формируемой участниками образовательного процесса, предусмотрен на ознакомление школьников  с языком математики, освоение  некоторых математических терминов,  развитие умения высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении математики.

Добавлены часы в разделы:

Числа от 1 до 100. Нумерация.         19 (16+3)

Сложение и вычитание        88 (70+18)

 Умножение и деление         47 (39+8)

Итоговое  повторение         16 (11+5)

4. Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета «Математика»

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения  предмета «Математика»

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

В соответствии с системно-деятельностным подходом для достижения планируемых результатов используются следующие технологии:  технологии опережающего обучения, традиционные технологии  на основе личностной ориентации педагогического процесса, педагогика сотрудничества, игровые технологии, технологии развивающего обучения, опережающее обучение: элементы системы  Л. В. Занкова: проектная деятельность.  

Формы организации образовательного процесса: комбинированный урок, итоговый урок (обобщение), нестандартные  формы обучения (урок - игра,  урок – путешествие и т. д.), интегрированный урок.

          Виды деятельности: индивидуальные, групповые, парные, индивидуально – групповые, практические, проблемно – поисковые.

При разработке каждого урока выбор типа урока зависит от изучаемой темы урока и раздела программы.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Математика»

к концу второго года обучения.

  • К концу обучения во втором классе ученик научится:
  • называть:
  • —   натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
  • —   число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
  • —   единицы длины, площади;
  • —   компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
  • —   геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
  • сравнивать:
  • —   числа в пределах 100;
  • —   числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
  • —   длины отрезков;
  • различать:
  • —   отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
  • —   компоненты арифметических действий;
  • —   числовое выражение и его значение;
  • —   российские монеты, купюры разных достоинств;
  • —   прямые и непрямые углы;
  • —   периметр прямоугольника;
  • читать:
  • —   числа в пределах 100, записанные цифрами;
  • —   записи вида 5 – 2 = 10, 12:4 = 3;
  • воспроизводить:
  • —   результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
  • —   соотношения между единицами длины; 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
  • приводить примеры:
  • —  однозначных и двузначных чисел;
  • —  числовых выражений;
  • моделировать:
  • —  десятичный состав двузначного числа;
  • —  алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
  • —  ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
  • —  распознавать:
  • —  геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол); упорядочивать:
  • —  числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; характеризовать:
  • —  числовое выражение (название, как составлено);
  • —  многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
  • анализировать:
  • —  текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; 
  • —   готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
  • классифицировать:
  • —   углы (прямые, непрямые);
  • —   числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
  •    конструировать:
  • —   тексты несложных арифметических задач;
  • —   алгоритм решения составной арифметической задачи;
  • контролировать:
  • —   свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
  • —   оценивать:
  • —   готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
  • решать учебные и практические задачи:
  • —   записывать цифрами двузначные числа;
  • —   решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
  • —   вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
  • —   вычислять значения простых и составных числовых выражений;
  • —   вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
  • —   выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
  • —   заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
  • К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:
  • формулировать:
  • —   свойства умножения и деления;
  • —   определения прямоугольника и квадрата;
  • —   свойства прямоугольника (квадрата);
  • называть:
  • —   вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
  • —   элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
  • читать:
  • —   обозначения луча, угла, многоугольника;
  • различать:
  • —   луч и отрезок;
  • характеризовать:
  • —   расположение чисел на числовом луче;
  • —   взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
  • решать учебные и практические задачи:
  • —   выбирать единицу длины при выполнении измерений;
  • —   обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
  • —   указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
  • —   изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
  • —   составлять несложные числовые выражения;
  • —   выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
  • Личностные результаты освоения предмета
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установка к работе на результат.
  • Метапредметные результаты освоения предмета
  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Предметные результаты освоения предмета
  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные

6. Содержание  учебного предмета «Математика»

Числа от 1 до 100.     Нумерация  19ч (16+3)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел  88ч (70+18)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел    47ч (39+8)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

         Итоговое повторение   16ч  (11+5)

7. Тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности обучающихся

   

              Тема

          Основное содержание  

                по теме

            Характеристика

   деятельности обучающихся

Числа от 1 до 100.     Нумерация  (19 часов)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Образовывать, называть и записывать числа

в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому

составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.                                    Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Сложение и вычитание чисел  (88 часов)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах, зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять  длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Вычислять  значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Вычислять  значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Применять письменные приемы сложения и вычитания

двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

Умножение и деление чисел  (47 часов)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при

записи и выполнении арифметического действия умножение.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять  периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого  и поискового характера.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Итоговое повторение   (16 часов)  

 Повторение пройденного материала.

Нахождение периметра многоугольника.

Соотношение между единицами времени.

Задачи на соотношение между единицами длины.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Запись решения задач в виде выражения.

Закрепление.

Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре, помогать устранять недочеты друг другу

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

8. Материально - техническое обеспечение образовательного процесса.

Методические пособия для учителя:

Примерная основная образовательная программа. Начальная школа. М.: Просвещение, 2013.

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011.

Авторская программа М. И. Моро и др. «Математика». 1-4 кл. М.: Просвещение, 2011.

Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях.  М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова  др.  –  М.: Просвещение, 2014.

Поурочные разработки по математике. 2 класс. – М.: ВАКО, 2014.

Математика. 2 класс: система уроков (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014.

Контрольно – измерительные материалы. Математика. 2 класс / Сост. Т. Н. Ситникова. – 5-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014.

Специфическое сопровождение (оборудование):

Таблицы по математике.

Электронно – программное обеспечение:

Электронное приложение к учебнику М. И. Моро и др. «Математика 2» - М.: Просвещение, 2014.

Технические средства обучения:

Мультимедийный проектор,  

Компьютер,  

Интерактивная доска,

Магнитная доска.

Учебные пособия для учащихся:

Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях.  М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова  др.  –  М.: Просвещение, 2014.

Проверочные работы. «Математика» С. И. Волкова 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.  – М.: Просвещение, 2014.

Контрольно – измерительные материалы. Математика. 2 класс / Сост. Т. Н. Ситникова. – 5-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014



Календарно – тематическое планирование уроков математики во 2 классе на 2015 – 2016 учебный год

№ п/п

                               

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Характеристика  УУД

Дата проведения

План

Факт

1

НУМЕРАЦИЯ (19 часов)

Числа от 1 до 100.

1

Познавательные  УУД:

•        Знаково-символические;

•        Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

•        Выделение познавательной цели;

•        Выбор наиболее эффективного способа решения;

•        Смысловое чтение.

Личностные УУД:

•        Анализ объектов;

•        Выбор критериев для сравнения.

Коммуникативные УУД:

•        Постановка вопросов;

•        Умение выражать свои мысли  полно и точно;

•        Разрешение конфликтов.

Регулятивные УУД:

•        Целеполагание;

•        Соотнесение результата проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы,

•        Их  оценка и соответствующие  выводы.

1,09

2

Повторение. Числа от 1 до 20

Запись и чтение чисел от 1 до 20

1

2.09

3

4

Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100

2

3.09

4.09

5

Образование, чтение и запись чисел от 11 до 100

1

5.09

6

Письменная нумерация чисел до 100.

1

8,09

7

Однозначные и двузначные числа.

1

9,09

8

9

Единицы длины: миллиметр.

2

10,09

11,09

10

Входная контрольная работа

1

12,09

11

Работа над ошибками.

Наименьшее трехзначное число.Сотня.

1

15,09

12

Метр. Таблица единиц длины.

1

16,09

13

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5.

1

17,09

14

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых

1

18,09

15

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

19,09

16

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

22,09

17

Страничка для любознательных Закрепление по теме «Числа от 1 до 100»

1

23,09

18

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились?»

1

24,09

19

Контрольная работа № 2

по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

1

25,09

20

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (88 часов)

Решение и составление задач, обратные данной.

1

Познавательные УУД:

•        Знаково-символические;

•        Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

•        Выделение познавательной цели;

•        Выбор наиболее эффективного способа решения;

•        Смысловое чтение;

•        Выполнение заданий творческого и поискового характера.

Личностные УУД:

•        Анализ объектов;

•        Выбор критериев для сравнения.

Коммуникативные УУД:

•        Постановка вопросов;

•        Распределять работу в группе, в паре;

•        Выстраивание и обоснование стратегии игры;

•        Изложение своего мнения, аргументирование своей  точки зрения,

•        Оценка точки зрения товарища.

Регулятивные УУД:

•        Целеполагание;

•        Составление плана работы. Оценка выполненной работы;

•        Оценка  результаты продвижения по теме, проявление личностной заинтересованности  в приобретении и расширении знаний и способов действий.  

26,09

21

Сумма и разность отрезков.

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

1

29,09

22

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

30.09

23

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1

1.10

24

Время. Единицы времени – час, минута.

1

2.10

25

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1

3.10

26

Длина ломаной.

1

6.10

27

Закрепление. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

1

7.10

28

Закрепление. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

«Страничка для любознательных

1

8.10

29

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

1

9.10

30

Числовое выражение и его значение.

1

10.10

31

Сравнение числовых выражений.

1

13.10

32

Периметр многоугольника.

1

1410

33

Переместительное свойство сложения.

1

15.10

34

Сочетательное свойство сложения.

1

16.10

35

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

1

17.10

36

«Страничка для любознательных

Закрепление. Решение задач.

1

20.10

37

38

Свойства сложения.

Решение задач.

2

21.10

22.10

39

Контрольная работа № 3  по теме «Числовые выражения»

1

23.10

40

41

Работа над ошибками. Закрепление пройденного «Что узнали.  Чему научились».

2

24.10

27.10

42

43

Подготовка к изучению устных приемов вычислений

2

28,10

29,10

44

Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

1

30,10

45

Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

1

31.10

46

Приемы вычислений для случаев вида 26+4

1

3.11

47

Приемы вычислений для случаев вида 30-7

1

11.11

48

Приемы вычислений для случаев вида 60-24

1

12.11

49

Приемы вычислений для случаев вида 60-24.

Решение задач.

1

13.11

50

Решение задач.

1

14.11

51

Решение задач Закрепление изученных приёмов вычислений.

1

17.11

52

Устные приемы сложения 26+7.

1

18.11

53

Устные приемы сложения 35-7.

1

19.11

54

55

Закрепление изученных приёмов вычислений.

2

20.11

21.11

56

 Страничка для любознательных

1

24.11

57

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

1

25.11

58

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

1

26.11

59

Контрольная работа № 4  по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

1

27.11

60

Работа над ошибками.

1

28.11

61

62

63

Буквенные выражения с одной переменной вида а+12.

3

1.12

2.12

3.12

64

Уравнение. 

1

4.12

65

66

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

2

5.12

8.12

67

68

69

Проверка сложения вычитанием

3

9.12

10,12

11,12

70

71

Проверка  вычитания сложением

2

12,12

15.12

72

Повторение пройденного. Решение задач и уравнений.

1

16.12

73

Контрольная работа № 5

1

17.12

74

Работа над ошибками.

1

18.12

75

76

77

Повторение пройденного материала.

 Решение задач и уравнений

3

19.12

22,12

23.12

78

Письменный прием сложения вида 45+23.

1

24.12

79

Письменный прием сложения вида 57-26.

1

25.12

80

Письменное сложение и вычитание без перехода через десяток.  

1

26.12

81

Проверка сложения и вычитания.

1

29.12

82

83

Виды углов: прямой, острый, тупой.

2

13.01

14.01

84

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток  вида 37+48

1

15.01

85

Письменный прием вычислений  вида 37+53.

1

16.01

86

Прямоугольник.

1

19.01

87

Свойства противоположных сторон прямоугольника. Решение задач.

1

20.01

88

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток  вида 87+13.

1

21.01

89

90

Закрепление. Решение текстовых задач.

2

22.01

23.01

91

Вычитание вида 40-8, 32+8

1

26.01

92

Вычитание вида 50-24.

1

27.01

93

94

«Страничка для любознательных».

2

28.01

29.01

95

Контрольная работа № 6

1

30.01

96

97

98

Работа над ошибками. Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Повторение пройденного.

3

2.02

3.02

4.02

99

100

101

Закрепление. Решение задач.

3

5.02

6.02

9.02

102

103

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

2

10.02

11.02

104

105

106

107

  «Страничка для любознательных».

Повторение и закрепление.

4

12.02

13.02

16.02

17.02

108

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (47 ч)
Конкретный смысл действия умножения.

1

Познавательные УУД:

•        Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

•        Выделение познавательной цели;

•        Выбор наиболее эффективного способа решения;

•        Выполнение задания творческого характера;

•        Смысловое чтение;

Личностные УУД:

•        Синтез как составление частей целого;

•        Доказательство;

•        Установление причинно-следственных связей;

•        Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД:

•        Работать в паре;

•        Изложение и отстаивание свое мнение;

•        Аргументирование своей  точки зрения;

•        Оценка точки зрения товарища.

Регулятивные УУД:

•        Целеполагание;

•        Волевая саморегуляция

•        Прогнозирование уровня усвоения

•        Оценка;

•        Коррекция

18.02

109

110

Конкретный смысл действия умножения. Связь умножения со сложением.

2

19.02

20.02

111

112

113

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

3

23.02

24.02

25.02

114

Приемы умножения единицы и нуля

1

26.02

115

116

Названия компонентов и результата умножения.

2

27.02

1.03

117

118

Переместительное свойство умножения.

2

2.03

3.03

119

120

Конкретный смысл действия деления.

2

4.03

5.03

121

Задачи раскрывающие смысл действия деления (деление по содержанию)

1

9.03

122

Задачи раскрывающие смысл действия деления (деление на равные части)

1

10,03

123

Название компонентов и результата деления.

1

11.03

124

Повторение

1

12.03

125

126

127

Закрепление пройденного материала. «Что узнали. Чему научились»

3

15.03

16.03

17.03

128

Контрольная работа № 7  по теме «Умножение и деление»

1

18.03

129

Работа над ошибками.    «Страничка для любознательных»                                                                          

1

19.03

130

131

Связи между компонентами и результатом умножения

2

22.03

1.04

132

Приемы умножения и деления 10 и на 10.

1

 

2.04

133

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

5.04

134

135

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

2

6.04

7.04

136

Контрольная работа № 8 по теме «Приемы умножения и деления»

1

8.04

9.04

137

Анализ работ. Закрепление.

1

138

Табличное умножение и деление. Умножение и деление числа 2 и на 2.

1

12,04

139

140

Приемы умножения числа 2 и на 2.

2

13,04

14.04

141

Деление на 2.

1

15.04

142

143

Задачи на нахождение третьего слагаемого

2

16.04

19.04

144

145

146

Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

3

20.04

21.04

22.04

147

148

Закрепление. Решение задач в 1 действие на умножение и деление.

2

23.04

26.04

149

150

Умножение числа 3 и на 3.

2

27.04

28.04

151

152

Деление на 3.

2

29.04

30.04

153

154

Умножение на 2 и на 3.

2

3.05

4.05

155

156

157

ПОВТОРЕНИЕ (16 часов)

Повторение пройденного.

3

Личностные УУД:

  • Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные УУД:

  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД:

  • Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД:

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

5.05

6.05

7.05

158

Контрольная работа № 9.

1

10,05

159

Нахождение периметра многоугольника.

1

11.05

160

Соотношение между единицами времени.

1

12.05

161

Задачи на соотношение между единицами длины.

1

13,05

162

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

1

14,05

163

164.

Сложение и вычитание в пределах 100.

2

17.05

18.05

165

Запись решения задач в виде выражения.

1

19.05

166

Итоговая контрольная работа № 10.

1

20.05

167

168

Работа над ошибками.

Закрепление..

2

21.05

24.05

169

170

Что узнали. Чему научились.

2

25.05

26.05

27.05

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....