Рабочая программа предмета "Математика" 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Волчкова Оксана Владимировна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.doc264 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РАХМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМ. Е.Ф.КОШЕНКОВА

ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ Рахмановская средняя школа

_______________Кубырикова О.А.

29.08.2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

1 КЛАСС

СОСТАВИТЕЛ: Волчкова Оксана Владимировна

учитель начальных классов первой квалификационной категории

2014 -2015 уч.г.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса

Пояснительная записка

   Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Рахмановская средняя общеобразовательная школа им. Е.Ф.Кошенкова, утвержденная приказом №155 от 03.06.2013 г. и  календарным учебным графиком на 2015-2016 учебный год.

Программа соответствует уровню развития обучающихся, целям, задачам обучения и миссии школы.

Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса 8 проверочных работ,  3 проекта.

Цели:

- математическое развитие младшего школьника

- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;

- умение строить рассуждения,  выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации ( фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний- понимание значения величин и способов их измерения;

- использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

-развитие познавательных способностей; воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

-развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Общая характеристика учебного предмета

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Усвоенные  знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Учебным планом школы на 2015-2016 учебный год рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученики совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположений).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

 учебного  предмета

Личностными результатами обучающихся являются:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- познавательный интерес к математической науке.

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий;

- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

 - навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;

- устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;

- строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической учебной задач;

- умение моделировать- решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи;

- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметными результатами обучающихся являются:

- освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

- умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач;

- умения использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Обучающиеся научатся:

-называть в последовательности числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания;

-называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

-называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

-оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчетом в пределах 20;

-вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

-записывать и сравнивать числа в пределах 20;

-находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);

-решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

-проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;

-строить отрезок заданной длины.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;

-находить значение числового выражения в 1 - 2 действия в пределах 10 (без скобок);

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

-оценивать величины предметов на глаз.

Содержание учебного предмета

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, большее (меньше) на

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)

 Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 часов)

 Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 - 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении - прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании - вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

 Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20.Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10.Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 часа)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1- 2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 часов)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной

деятельности  обучающихся

урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки (и/или коррекция)

1.Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

1.1

Счет предметов.

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов). Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов. Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке. Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку выполнение задания творческого и поискового характера.

01.09.15 – 04.09.15

2.2

Пространственные представления.

3.3

Временные представления.

4.4

Столько же. Больше. Меньше.

07.09.15 – 11.09.15

5.5

На сколько больше (меньше)?

6.6

На сколько больше (меньше)?

7.7

Странички для любознательных.

8.8

Проверочная

Работа №1 «Счет предметов. Сравнение групп предметов»

14.09.15 – 18.09.15

2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч)

9.1

Много. Один. Письмо цифры 1.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, в том числе и место числа 0 среди изученных чисел. Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнение задания творческого и поискового характера. Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз). Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.). Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки«>», «<», «=».Составление числовых равенств и неравенств. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 ( 4 –это 2 и2; 4-это 3 и 1).Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины. Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях.

14.09.15 – 18.09.15

10.2

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

11.3

Число 3.

Письмо цифры 3.

12.4

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».

21.09.15 – 25.09.15

13.5

Число 4. Письмо цифры 4.

14.6

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

15.7

Число 5. Письмо цифры 5.

16.8

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

28.09.15 – 02.10.15

17.9

Странички для любознательных.

18.10

Точка. Линия:

кривая, прямая. Отрезок.

19.11

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

20.12

Закрепление.

05.10.15 – 09.10.15

21.13

Знаки «больше», «меньше»,

«равно».

22.14

Равенство.

Неравенство.

23.15

Многоугольник.

24.16

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6.

12.10.15 – 16.10.15

25.17

Закрепление. Письмо цифры 7.

26.18

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

27.19

Закрепление. Письмо цифры 9.

28.20

Число 10. Запись числа 10.

19.10.15 – 23.10.15

29.21

Числа от 1 до 10. Закрепление.

30.22

Числа от 1 до 10.

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

31.23

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

32.24

Число и цифра 0. Свойства 0.

26.10.15 – 30.10.15

33.25

Число и цифра 0. Свойства 0.

34.26

Странички для любознательных.

35.27

Мониторинг «Сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины»

36.28

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках

09.11.15 – 13.11.15

3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)

37.1

Выражения вида +1, – 1. Знаки +, –, =.

Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков. Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств. Чтение равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма). Выполнение сложения и вычитания вида:  ± 1,  ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя ее рисунок. Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделение задач из предложенных текстов. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи. Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Выполнение задания творческого и поискового характера. Выполнение сложения и вычитания вида  ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. Контроль и оценка своей работы. Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач на разностное сравнение. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9. Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного. Выполнение заданий творческого и поискового характера. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Выполнение вычислений вида: 6 –  , 7 –  с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых. Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности.

09.11.15 – 13.11.15

38.2

Выражения вида □– 1 –1, +1+1.

39.3

Выражения вида □+2, –2.

40.4

Слагаемые.

Сумма.

16.11.15 – 20.11.15

41.5

Задача.

42.6

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

43.7

Выражения вида □+2, –2.

Составление таблиц.

44.8

Присчитывание и отсчитывание

по 2.

23.11.15 – 27.11.15

45.9

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

46.10

Странички для любознательных.

47.11

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

48.12

Проверочная работа №2 «Нумерация чисел от 1 до 10»

30.11.15 – 04.12.15

49.13

Странички для любознательных

50.14

Выражения вида □+3, –3. Примеры вычислений.

51.15

Закрепление.

Решение текстовых задач.

52.16

Закрепление.

Сравнение длин отрезков.

07.12.15 – 11.12.15

53.17

Выражения вида + 3. Составление таблиц.

54.18

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

55.19

Решение задач.

56.20

Закрепление. Присчитывание и отсчитывание по 3.

14.12.15 – 18.12.15

57.21

Странички для любознательных.

58.22

Странички для любознательных.

59.23

Повторение пройденного. Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

60.24

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

21.12.16 – 25.12.16

61.25

Закрепление изученного

62.26

Проверочная работа №3 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

63.27

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

64.28

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

11.01.16 – 15.01.16

65.29

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

66.30

Выражения вида □+ 4. Приемы вычислений.

67.31

Задачи на разностное сравнение чисел.

68.32

Решение задач.

18.01.16 – 22.01.16

69.33

Выражения вида □+ 4. Составление таблиц.

70.34

Закрепление.

Решение задач.

71.35

Перестановка

слагаемых.

72.36

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: □ + 5, 6, 7, 8, 9.

25.01.16 – 29.01.16

73.37

Составление таблицы для случаев вида: □ + 5, 6, 7, 8, 9.

74.38

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

75.39

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

76.40

Повторение

изученного.

01.02.16 – 05.02.16

77.41

Странички для любознательных.

78.42

Проверочная работа №4 « Сложение в пределах 10»»

79.43

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

80.44

Связь между

суммой и слагаемыми.

08.02.16 – 12.02.16

81.45

Решение задач.

82.46

Уменьшаемое. Вычитаемое.

Разность.

83.47

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

84.48

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

24.02.16 – 26.02.16

85.49

Закрепление.

Решение задач.

86.50

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

29.02.16 – 04.03.16

87.51

Килограмм.

88.52

Литр.

89.53

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

90.54

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

09.03.16 – 11.03.16

91.55

Проверочная работа №5 «Сложение и вычитание от 1 до 10».

92.56

Анализ результатов. Закрепление изученного

14.03.16 – 18.03.16

4. Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

93.1

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте. Чтение и запись чисел второго десятка. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Выполнение заданий творческого и поискового характера.

14.03.16 – 18.03.16

94.2

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

95.3

Запись и чтение чисел.

96.4

Дециметр.

28.03.16 – 01.04.16

97.5

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

98.6

Странички для любознательных.

99.7

Проверочная работа №6  «Нумерация чисел от 1 до 20»

100.8

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

04.04.16 – 08.04.16

101.9

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

102.10

Ознакомление с задачей в два действия.

103.11

Решение задач в два действия.

5. Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)

104.1

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнение задания творческого и поискового характера. Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Наблюдение, анализ и установление правил чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. . Контроль выполнения правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

11.04.16 – 15.04.16

105.2

Сложение вида +2, +3.

106.3

Сложение вида +4.

107.4

Решение примеров вида + 5.

108.5

Прием сложения вида + 6.

18.04.16 – 22.04.16

109.6

Прием сложения вида + 7.

110.7

Приемы сложения вида + 8, + 9.

111.8

Таблица

сложения.

Странички для любознательных.

112.09

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

25.04.16 – 29.04.16

113.10

Вычитание вида 11–.

114.11

Вычитание вида 12 –.

115.12

Вычитание вида 13 –.

116.13

Вычитание вида 14 –.

04.05.16 – 06.05.16

117.14

Вычитание вида 15 –.

118.15

Вычитание вида 16 –.

10.05.16 – 13.05.16

119.16

Вычитание вида 17 –, 18 –.

120.17

Странички для любознательных.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».

121.18

Проверочная работа №7 «Табличное сложение и вычитание».

16.05.16 – 20.05.16

122.19

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

6. Итоговое повторение (6 ч)

123.1

Закрепление изученного «Нумерация от 1 до 20»

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов. Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20, упорядочивание задуманных чисел.

16.05.16 – 20.05.16

124.2

Итоговый контроль. Проверочная работа (тестовая форма)

125.3

Решение задач изученных видов

23.05.16 – 25.05.16

126.4

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

127.5

Резерв

128.6

Резерв

129.7

Резерв

130.8

Резерв

131.9

Резерв

132.6

Резерв

ИТОГО

132 ч.

Описание учебно - методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2014 г.

2. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2015 г.

3. CD. Математика. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс. Издательство «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011 г.

4. Ноутбук

5. Экран

6. Мультимедиа проектор

СОГЛАСОВАНО

На заседании творческой группы №1

от 28.08.2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР__________  Миронова Н.И.  

от 28.08.2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...