Рабочая программа по математике. 2 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Кошелева Татьяна Ивановна

Для специальных (коррекционных) школ VIII вида в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_2_kl._rabochaya_programma.docx115.33 КБ

Предварительный просмотр:

444

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

 «Школа-интернат № 95»

Рассмотрено:

 на заседании МО

протокол №1

 от_ 02 .09.2015г.

Согласовано:

педсовет № 1

от   31_.08.2015г.

Утверждаю:  

      директор       МКС(К)ОУ  

школы-интерната №95

Л.А. Гундерчук

_____________

      приказ  от______№____

 

Рабочая программа по учебному предмету  «Математика»                                         

Класс :____2 б__

Срок реализации:  1 год

Разработчик  программы:   Кошелева Татьяна Ивановна,

учитель начальных классов

Квалификационная   категория:    первая

Педагогический стаж:  ___24 года_____

Составлена  на основе базовых примерных

Программ специальных (коррекционных)

 образовательных учреждений VIII  

для 1-4 классов

под редакцией В.В. Воронковой,  2012г.

г. Нижний Новгород

                                                            2015г.

                                                                   МАТЕМАТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа по курсу «Математика» для 2 класса МКС(К) ОУ VIII вида составлена на основе базовых примерных   Программ специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII  вида для 1-4 классов  под редакцией В.В. Воронковой,  2012г.  Учебник «Математика 2 класс» часть 1, 2 (учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида) автор Т.В.Алышева, 2014 г. Данный учебник допущен Министерством образования РФ.

Общая характеристика учебного предмета.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у обучающихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями обучающиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика. В младших классах необходимо пробудить у обучающихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций. Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др. Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи обучающихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для обучающихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.  

     Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с обучающимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения. Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики. Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике. В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2 класса — количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач. Решения всех видов задач записываются с наименованиями. Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим. На каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20. При заучивании таблиц, обучающиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили. Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками. Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит 2—3 раза в четверти контрольные работы.

Цель данного курса: дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные, временные, геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

Задачи данного курса:

Образовательные: 

1) Овладение обучающимися началами математики

 2) Овладение обучающимися  способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач  

Коррекционно-развивающие:

1) использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

2) Развивать способность использовать некоторые математические знания в жизни;

 3)развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения;

 4) выявить особые  образовательные потребности   обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в обучении математике и осуществить индивидуально ориентированную  педагогическую  помощь в обучении обучающимся  с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей;

Воспитательные:1) воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля.

Задачи социализации:1)овладение обучающимися социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.


Описание места учебного предмета в учебном плане.                                              Количество уроков математики во  2 классе в соответствии с 1 вариантом базисного учебного плана  – 170 ч. В  год: 1 четверть – 45 ч.; 2 четверть – 35 ч.; 3 четверть – 50 ч.; 4 четверть – 40 ч. (5 часов в неделю).                                                                                                            Характеристика познавательных особенностей обучающихся 2 б класса по предмету.                                                                                                                                        Во 2 классе 11 человек. 2 человека находятся на домашнем обучении,  для них составлена  индивидуальная  учебная программа.  По уровням обученности  класс делится на следующие группы: 1 уровень (обучающиеся самостоятельно с опорой на образец решают простые задачи, выполняют сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд с 1-2 ошибками, знают  геометрический материал, самостоятельно выполняют  геометрические построения) -2 чел., 2 уровень (обучающиеся решают простые задачи с опорой на образец  по наводящим вопросам, сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд  выполняют с 3 и более ошибками, знают геометрический материал частично, не все геометрические построения могут выполнить без помощи педагога) -5 чел., 2 чел. – 3 вариант (обучающиеся с решением задач не справляются, сложение и вычитание в пределах 10 выполняют по линейке, геометрический материал знают частично, геометрические построения выполнить затрудняются) .  Все обучающиеся испытывают трудности в проведении анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстракции, конкретизации. Детям присуща сниженная активность мыслительных процессов и слабая регулирующая роль мышления: как правило, они начинают выполнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, не имея внутреннего плана действия. У всех обучающихся класса нарушено логическое мышление. В основном, у всех школьников класса мышление характеризуется конкретностью, некритичностью, ригидностью (плохой переключаемостью с одного вида деятельности на другой). Отсутствие концентрации и быстрое рассеивание внимания приводят к тому, что детям  трудно или невозможно функционировать в большой группе и самостоятельно выполнять задания.  Способность к отвлечению и обобщению слабая у всех обучающихся класса. 

Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся, воспитанников: сочетание групповой,  парной, индивидуальной,  игровой  деятельности;   сочетание самостоятельной и совместной деятельности.                                                                                                                                                

Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» обучающимися 2 класса:

      Обучающиеся должны знать:
      счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
      таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
      названия компонента и результатов сложения и вычитания;
      математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
      различие между прямой, лучом, отрезком;
      элементы угла, виды углов;
      элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;
      элементы треугольника.
      
Обучающиеся должны уметь:
      выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
      решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
      узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;
      чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
      определять время по часам с точностью до 1 часа.
      
Примечания.
      1. Решаются только простые арифметические задачи.
      2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
      3. Знание состава однозначных чисел обязательно.
      4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).

Личностные результаты освоения программы обучающимися:

1) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

2)способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

3)принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

4)развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Программа формирования базовых учебных действий обучающихся 2 б класса через освоение учебного предмета  «Математика».

При формировании академических навыков у обучающихся  формируются  базовые учебные действия. Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Группа БУД действий

Перечень учебных действия

Образовательная область

Учебный предмет

Личностные учебные действия

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Математика

Математика

Задания, в игровой форме и соответствующие уровню развития обучающегося, поощрения.

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Математика

Математика

Самостоятельные задания и работы.

Коммуникативные учебные действия

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс)

Математика

Математика

Индивидуальная работа, работа в парах, в группах, фронтальная работа.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Математика

Математика

Проигрывание ситуаций, игры.

Обращаться за помощью и принимать помощь

Математика

Математика

Сигнальные карточки

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Математика

Математика

Переход от пошаговой к общей инструкции.

Регулятивные учебные

действия

входить и выходить из учебного помещения со звонком

Математика

Математика

Четкие требования к обучающимся, воспитанникам, ежедневная отработка правил поведения на уроке и в школе, тематические игры, игровые ситуации.

Поощрения.

ориентироваться в пространстве класса

пользоваться учебной мебелью

адекватно использовать ритуалы школьного поведения

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

Познавательные

Учебно-управленческие умения: Понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности. Понимать и соблюдать последовательность действий.

Учебно-информационные умения: Выразительно говорить. Формировать вопрос к иллюстрации, предложению, слову. Слушать рассказ, объяснения учителя и давать им простейшую оценку.

Учебно-логические умения (учебно-интеллектуальные умения). Осуществлять коллективное описание компонентов объекта.

Математика

 

Математика

                                          Содержание учебного предмета.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых учебных действий. Она включает все темы, предусмотренные примерной  программой:

СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 20

      Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
      Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся. Число 0 как компонент сложения.
      Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
      Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
      Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
      Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
      Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
      Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
      Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
      Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
      Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

   

   Система оценки достижений обучающихся 2 класса в результате освоения учебного предмета «Математика».

 В процессе обучения математике необходимо осуществлять мониторинг индивидуальных достижений обучающихся и делать выводы об эффективности проводимой  работы.

Личностные достижения обучающихся оцениваются по следующей бальной системе: 

 0 баллов ―не сформированы;

1 балл ― в стадии формирования;

2 балла ― сформированы частично;

3 балла ― сформированы полностью;

В процессе обучения математике необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся  и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.

Шкала оценивания базовых учебных действий (метапредметных достижений):

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся  не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого обучающегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех обучающихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

Оценка предметных достижений обучающихся 2 б класса:

                                         Контроль уровня обученности

Формы  контроля: математические диктанты, самостоятельные и проверочные работы, тесты, контрольные работы, а также различные формы  творческих заданий.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает:

комплекты учебников «Математика 2 класс» часть 1, 2 (учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида) автор Т.В.Алышева, 2014 г.

дидактического материала в виде: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе; калькулятор,

демонстрационного материала ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, счеты);

демонстрационных пособий для изучения геометрических величин, геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел;

дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);

технических средств обучения: классная доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц; CD/DVD – проигрыватель ; телевизор; компьютер с программным обеспечением; мультимедиапроектор ; экран,

видеофрагменты  и другие информационные объекты (изображения, аудио-и видео-записи), отражающие основные темы курса математики;

настольные развивающие игры.


Математика

2 класс (5 часов в неделю) 1 четверть – 45 ч.

Тема

Кол-во часов

Дата

Межпредметные связи

Познавательные БУДы

Мультимедийные

средства

жвк

Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, в пределах 20 в прямой последовательности.

1

Развитие речи

Чтение

Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для учебных занятий в школе и дома.

Презентация «Веселый счет»

Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Присчитывание, отсчитывание по 3 в пределах 20 в прямой последовательности.

1

Развитие речи

Понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности.

Презентация «Числа 1-20»

Ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель.    

Счёт в пределах 20.

1

Развитие речи

Понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности.

Презентация «Числа 1-20»

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности.    

Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3 в пределах 20 в обратной последовательности.

1

Развитие речи

Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для учебных занятий в школе и дома.

Задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.    

Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=).

1

Развитие речи

Выделять главную мысль на основе анализа текста.

Презентация «Путешествие в страну Математики»

Владеть измерительными навыками, работать с инструкциями.

Присчитывание по 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой последовательности.

1

Развитие речи

Делать выводы из фактов, совокупности фактов.

Использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы.    

Отсчитывание по 4, 5, 6 в пределах 20 в обратной последовательности.

1

Развитие речи

Определять существенные признаки объекта.

Овладение началами математики (понятием «числа», вычислениями, решением простых арифметических задач и др.).

Присчитывание, отсчитывание по 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.

1

Развитие речи

Выявлять связи зависимости между фактами, явлениями, процессами.

Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач .

Понятие «столько же».

1

Развитие речи

Делать выводы на основе простых и сложных обобщений, заключение на основе выводов.

Формирование умения самостоятельно искать, анализировать информацию.

Понятие «больше (меньше) на несколько единиц».

1

Развитие речи

Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам.

Презентация «Сравнение предметов»

Развитие предметной речи.

Состав чисел из десятков и единиц.

1

Развитие речи

Планировать учебные занятия в режиме дня.

Презентация «Состав двузначных чисел»

Возможность общения в предложенной ситуации на уроке.

Сложение чисел без перехода через десяток.

1

Развитие речи

Самостоятельно соблюдать санитарно-гигиенические условия учебной деятельности.

Презентация «Игра - сосчитай»

Обсуждение поставленной проблемы.

Состав чисел из десятков и единиц.

1

Развитие речи

Определять объект анализа и синтеза.

Презентация «состав двузначных чисел»

Упор на  практическую деятельность ученика.

Вычитание чисел без перехода через десяток.

1

Развитие речи

Выполнять неполное однолинейное сравнение.

Презентация «Игра - сосчитай»

Умение взаимодействовать в практической деятельности.

Простые арифметические задачи на увеличение на несколько единиц.

1

Развитие речи

Осуществлять классификацию.

Обучение учащихся, воспитанников самооценке собственной деятельности.

Простые арифметические задачи на уменьшение на несколько единиц.

1

Развитие речи

Читать вслух в соответствии с требованиями программы.

Презентация «Веселые задачи»

Сравнения результатов своей деятельности с эталоном - образцом полного и правильного ответа.

Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

1

Развитие речи

Чтение

Оценить свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму.

Взаимооценка.

Прямая, луч, отрезок.

1

Развитие речи

Труд

Пользоваться простейшими схемами, таблицами

Презентация «прямая, луч, отрезок»

Умение предвидеть последствия своих действий.

Контрольная работа (повторение) по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20».

1

Развитие речи

Наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах.

Способность взять на себя ответственность.

Работа над ошибками.

1

Развитие речи

Оценить свою учебную деятельность по заданному алгоритму.

Умение отслеживать время, определять степень трудности задания, готовность эту трудность преодолеть (при необходимости  помощи учителя).

Называние компонентов и результатов сложения в речи учащихся.

1

Развитие речи

Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ.

Презентация «Компоненты сложения»

Формирование адекватной оценки и самооценки.

Называние компонентов и результатов вычитания в речи учащихся.

1

Развитие речи

Ориентироваться  в библиотеке, уметь работать с каталогами или картотеками.

Презентация «Компоненты вычитания»

Обобщение своих знаний.

Называние компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.

1

Развитие речи

Соблюдать последовательность выполнения домашней работы.

Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Прямая.

Сложение чисел, полученных при измерении одной мерой длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм).

1

Развитие речи

Труд

Оценить свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму.

Ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель.    

Отрезок. Вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой  длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм).

1

Развитие речи

Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности.    

Сравнение отрезков. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой  длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм).

1

Развитие речи

Труд

Наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах.

Задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.    

Число 0 как компонент сложения.

1

Развитие речи

Определять объект анализа и синтеза, т.е., ограничивать вещь или процесс от других вещей и процессов.

Презентация «Число 0»

Овладение началами математики (понятием «числа», вычислениями, решением простых арифметических задач и др.).

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.

1

Развитие речи

Чтение

Выделять главную мысль на основе анализа текста.

Использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы.    

Четырёхугольники: прямоугольник, квадрат.

1

Развитие речи

Делать выводы из фактов, совокупности фактов.

Презентация «Геометрические фигуры»

Владеть измерительными навыками, работать с инструкциями.

Свойства углов четырёхугольников.

1

Развитие речи

Труд

Определять существенные признаки объекта.

Презентация «Четырехугольник»

Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач

Свойства сторон четырёхугольников.

1

Развитие речи

Труд

Выявлять связи зависимости между фактами, явлениями, процессами.

Формирование умения самостоятельно искать, анализировать информацию, организовывать.

Состав чисел из десятков и единиц.

1

Развитие речи

Делать выводы на основе простых обобщений, заключение на основе выводов.

Развитие предметной речи.

Сложение чисел без перехода через десяток.

1

Развитие речи

Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам.

Возможность общения в предложенной ситуации на уроке.

Состав чисел из десятков и единиц.

1

Развитие речи

Планировать учебные занятия в режиме дня.

Обсуждение поставленной проблемы.

Вычитание чисел без перехода через десяток.

1

Развитие речи

Самостоятельно соблюдать санитарно-гигиенические условия учебной деятельности.

Упор на  практическую деятельность ученика.

Называние компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.

1

Развитие речи

Определять объект анализа и синтеза, т.е., ограничивать вещь или процесс от других вещей и процессов.

Умение взаимодействовать в практической деятельности.

Контрольная работа по теме «Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц»

1

Развитие речи

Выполнять неполное однолинейное сравнение, т.е., устанавливать либо только сходство, либо только различие по одному аспект.

Обучение учащихся, воспитанников самооценке собственной деятельности.

Работа над ошибками.

1

Развитие речи

Осуществлять классификацию.

Сравнения результатов своей деятельности с эталоном - образцом полного и правильного ответа.

Сложение  чисел, полученных при измерении одной меры  стоимости (сумма (остаток) может быть меньше, равно или больше).

1

Развитие речи

Читать вслух в соответствии с требованиями программы.

Взаимооценка.

Вычитание чисел, полученных при измерении одной меры  стоимости (сумма (остаток) может быть меньше, равно или больше).

1

Развитие речи

Оценить свою учебную деятельность по заданному алгоритму.

Презентация «Подумай и реши»

Умение предвидеть последствия своих действий.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной меры  стоимости (сумма (остаток) может быть меньше, равно или больше).

1

Развитие речи

Пользоваться простейшими схемами, таблицами

Презентация «Веселые задачи»

Способность взять на себя ответственность.

Счёт в пределах 20.

1

Развитие речи

Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ.

Презентация «Веселые задачи»

Умение отслеживать время, определять степень трудности задания, готовность эту трудность преодолеть (при необходимости  помощи учителя).

Сложение  чисел, полученных при измерении одной меры  стоимости.

1

Развитие речи

Чтение

Пользоваться простейшими схемами, таблицами

Формирование адекватной оценки и самооценки.

Вычитание чисел, полученных при измерении одной меры  стоимости.

1

Развитие речи

Чтение

Осуществлять классификацию.

Обобщение своих знаний.

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.

1

Развитие речи

Чтение

Пользоваться простейшими схемами, таблицами

Презентация «Веселые задачи»

Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Математика

2 класс (5 часов в неделю)

2 четверть - 35 часов

Тема

Кол-во часов

Дата

Межпредметные связи

Познавательные БУДы

Мультимедийные

средства

жвк

Таблица состава двузначного числа 11 из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Развитие речи

Чтение

Наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях.

Презентация

«Число 11».

Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Вычисление остатка с помощью данной таблицы.

1

Развитие речи

Чтение

Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ.

Слайд – таблица «Состав числа 11»

Ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель.    

Таблица состава двузначного числа 12 из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Развитие речи

Чтение

Наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях.

Презентация

«Число 12».

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности.    

Вычисление остатка с помощью данной таблицы.

1

Развитие речи

Чтение

Пересказывать подробно услышанное.

Слайд – таблица «Состав числа 12»

Задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.    

Таблица состава двузначного числа 13 из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Развитие речи

Чтение

Находить главное на основе анализа текста задачи.

Презентация

«Число 13».

Владеть измерительными навыками, работать с инструкциями.

Вычисление остатка с помощью данной таблицы.

1

Развитие речи

Чтение

Пересказывать подробно услышанное.

Слайд – таблица «Состав числа 13»

Описывать результаты, формулировать выводы.    

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

1

Развитие речи

Чтение

Делать выводы из фактов.

Овладение началами математики (понятием «числа», вычислениями, решением простых арифметических задач и др.).

Понятие «столько же, больше (меньше) на несколько единиц».

1

Развитие речи

Чтение

Определять существенные признаки объекта.

Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач

Таблица состава двузначного числа 14 из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Развитие речи

Чтение

Выявлять связи зависимости между фактами.

Презентация

«Число 14».

Формирование умения самостоятельно искать, анализировать информацию.

Вычисление остатка с помощью данной таблицы.

1

Развитие речи

Чтение

Планировать учебные действия на уроке.

Слайд – таблица «Состав числа 14»

Развитие предметной речи.

Таблица состава двузначного числа 15 из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Развитие речи

Чтение

Делать выводы на основе простых .

Презентация

«Число 15».

Возможность общения в предложенной ситуации на уроке.

Вычисление остатка с помощью данной таблицы.

1

Развитие речи

Чтение

Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам.

Слайд – таблица «Состав числа 15»

Обсуждение поставленной проблемы.

Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.

1

Развитие речи

Чтение

Планировать учебные действия на уроке.

Упор на  практическую деятельность ученика.

Сложение чисел, полученных при измерение одной мерой длины.

1

Развитие речи

Чтение

Самостоятельно соблюдать санитарно-гигиенические условия учебной деятельности.

Умение взаимодействовать в практической деятельности.

Вычитание чисел, полученных при измерение одной мерой длины.

1

Развитие речи

Чтение

Определять объект анализа и синтеза.

Обучение самооценке собственной деятельности.

Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.

1

Развитие речи

Чтение

Выполнять неполное однолинейное сравнение.

Сравнения результатов своей деятельности с эталоном - образцом полного и правильного ответа.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20».

1

Развитие речи

Чтение

Осуществлять классификацию.

Самооценка.

Работа над ошибками.

1

Развитие речи

Чтение

Планировать учебные действия на уроке.

Умение предвидеть последствия своих действий.

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

Развитие речи

Чтение

Оценить свою учебную деятельность по заданному алгоритму.

Способность взять на себя ответственность.

Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.

1

Развитие речи

Чтение

Пользоваться простейшими схемами, таблицами.

Умение отслеживать время, определять степень трудности задания, готовность эту трудность преодолеть (при необходимости  помощи учителя).

Сравнение чисел, выражений.

1

Развитие речи

Чтение

Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ.

Формирование адекватной оценки и самооценки.

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

1

Развитие речи

Чтение

Ориентироваться  в учебнике.

Обобщение своих знаний.

Таблица состава двузначного числа 16 из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Развитие речи

Чтение

Соблюдать последовательность выполнения классной работы.

Презентация

«Число 16».

Овладение способностью пользоваться устной для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Вычисление остатка с помощью данной таблицы.

1

Развитие речи

Чтение

Оценить свою учебную деятельность по заданному алгоритму.

Слайд – таблица «Состав числа 16»

Ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель.    

Составные арифметические задачи в два действия.

1

Развитие речи

Чтение

Наблюдать и фиксировать значительное в  процессах.

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности.    

Таблица состава двузначного числа 17 из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Развитие речи

Чтение

Планировать учебные действия на уроке.

Презентация

«Число 17».

Задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.    

Вычисление остатка с помощью данной таблицы.

1

Развитие речи

Чтение

Определять объект анализа и синтеза.

Слайд – таблица «Состав числа 17»

Овладение началами математики (понятием «числа», вычислениями, решением простых арифметических задач и др.).

Таблица состава двузначного числа 18 из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Развитие речи

Чтение

Оценить свою учебную деятельность по заданному алгоритму.

Презентация

«Число 18».

Использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы.    

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20».

1

Развитие речи

Чтение

Выделять главную мысль на основе анализа текста задачи.

Владеть измерительными навыками, работать с инструкциями.

Работа над ошибками.

1

Развитие речи

Чтение

Делать выводы из фактов.

Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении житейских задач

Вычисление остатка с помощью данной таблицы.

1

Развитие речи

Чтение

Определять существенные признаки объекта.

Слайд – таблица «Состав числа 19»

Формирование умения самостоятельно искать, анализировать информацию, организовывать.

Состав чисел из десятков и единиц.

1

Развитие речи

Чтение

Выявлять связи зависимости между фактами.

Развитие предметной речи.

Составные арифметические задачи в два действия.

1

Развитие речи

Чтение

Делать выводы на основе простых выводов.

Возможность общения в предложенной ситуации на уроке.

Вычисление остатка с помощью данной таблицы.

1

Развитие речи

Чтение

Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам.

Обсуждение поставленной проблемы.

Таблица состава двузначного числа 19 из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Развитие речи

Чтение

Планировать учебные действия на уроке.

Презентация

«Число 19».

Упор на  практическую деятельность ученика.

Математика

2 класс (5 часов в неделю)

3 четверть - 50 часов

Тема

Кол-во часов

Дата

Межпредметные связи

Познавательные БУДы

Мультимедийные

средства

ЖВК

Состав чисел из десятков и единиц.

1

Развитие речи

Чтение

Наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях.

Презентация

«Состав чисел второго десятка».

Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

Развитие речи

Чтение

Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ.

Презентация

«Состав чисел 1-10».

Ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель.    

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

1

Развитие речи

Чтение

Наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях.

Презентация

«Веселые задачи».

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности.    

Составные арифметические задачи в два действия.

1

Развитие речи

Чтение

Пересказывать подробно услышанное.

Слайд - таблица

«Алгоритм решения задачи».

Задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.    

Название компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.

1

Развитие речи

Чтение

Находить главное на основе анализа текста задачи.

Слайд - таблица

«компоненты сложения и вычитания».

Владеть измерительными навыками, работать с инструкциями.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа.

1

Развитие речи

Чтение

Пересказывать подробно услышанное.

Презентация

«Веселый счет».

Использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы.    

Вычитание однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения вычитаемого на два числа.

1

Развитие речи

Чтение

Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ.

Презентация

«Проверь себя».

Овладение началами математики (понятием «числа», вычислениями, решением простых арифметических задач и др.).

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа.

1

Развитие речи

Чтение

Наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях.

Презентация

«Состав однозначных чисел».

Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач .

Вычитание однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения вычитаемого на два числа.

1

Развитие речи

Чтение

Делать выводы из фактов.

Презентация

«Состав однозначных чисел».

Формирование умения самостоятельно искать, анализировать информацию.

Сравнение чисел, выражений.

1

Развитие речи

Чтение

Определять существенные признаки объекта.

Презентация

«Сравнение предметов, чисел».

Развитие предметной речи.

Таблица состава двузначных чисел (11-13) из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Развитие речи

Чтение

Выявлять связи зависимости между фактами.

Возможность общения в предложенной ситуации на уроке.

Вычисление остатка с помощью данной таблицы.

1

Развитие речи

Чтение

Планировать учебные действия на уроке.

Презентация

«Состав однозначных чисел».

Обсуждение поставленной проблемы.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20».

1

Развитие речи

Чтение

Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ.

Упор на  практическую деятельность ученика.

Работа над ошибками.

1

Развитие речи

Чтение

Наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях.

Умение взаимодействовать в практической деятельности.

Таблица состава двузначных чисел (13-15) из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Развитие речи

Чтение

Пересказывать подробно услышанное.

Презентация

«Состав однозначных чисел».

Обучение учащихся, воспитанников самооценке собственной деятельности.

Таблица состава двузначных чисел (15-20) из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Развитие речи

Чтение

Планировать учебные действия на уроке.

Презентация

«Состав однозначных чисел».

Сравнения результатов своей деятельности с эталоном - образцом полного и правильного ответа.

Вычисление остатка с помощью данной таблицы.

1

Развитие речи

Чтение

Делать выводы на основе простых .

Взаимооценка.

Простые арифметические задачи на увеличение чисел на несколько единиц.

1

Развитие речи

Чтение

Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам.

Слайд - таблица

«Алгоритм решения задачи».

Умение предвидеть последствия своих действий.

Простые арифметические задачи на уменьшение чисел на несколько единиц.

1

Развитие речи

Чтение

Определять объект анализа и синтеза.

Слайд - таблица

«Алгоритм решения задачи».

Способность взять на себя ответственность.

Составные арифметические задачи в два действия.

1

Развитие речи

Чтение

Планировать учебные действия на уроке.

Слайд - таблица

«Алгоритм решения задачи».

Умение отслеживать время, определять степень трудности задания, готовность эту трудность преодолеть (при необходимости  помощи учителя).

Понятие «столько же, больше (меньше) на несколько единиц».

1

Развитие речи

Чтение

Определять объект анализа и синтеза.

Презентация

«Сравнение предметов».

Формирование адекватной оценки и самооценки.

Составные арифметические задачи в два действия.

1

Развитие речи

Чтение

Самостоятельно соблюдать санитарно-гигиенические условия учебной деятельности.

Слайд - таблица

«Алгоритм решения задачи».

Обобщение своих знаний.

Четырёхугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон.

1

Развитие речи

Чтение

Определять объект анализа и синтеза.

Презентация

«Четырехугольники».

Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

Развитие речи

Чтение

Выполнять неполное однолинейное сравнение.

Презентация

«Состав однозначных чисел».

Ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель.    

Таблицы состава двузначных чисел (11-15) из однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Развитие речи

Чтение

Осуществлять классификацию.

Презентация

«Состав чисел второго десятка».

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности.    

Таблицы состава двузначных чисел (15-20) из однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Развитие речи

Чтение

Пользоваться простейшими схемами, таблицами.

Презентация

«Состав чисел второго десятка».

Задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.    

Число 0 как компонент сложения, вычитания.

1

Развитие речи

Чтение

Планировать учебные действия на уроке.

Презентация

«Число 0».

Овладение началами математики (понятием «числа», вычислениями, решением простых арифметических задач и др.).

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого.

1

Развитие речи

Чтение

Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ.

Презентация

«Состав чисел второго десятка».

Использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы.    

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путём разложения вычитаемого на два числа.

1

Развитие речи

Чтение

Оценить свою учебную деятельность по заданному алгоритму.

Презентация

«Состав чисел второго десятка».

Владеть измерительными навыками, работать с инструкциями.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого.

1

Развитие речи

Чтение

Выполнять неполное однолинейное сравнение.

Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач .

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путём разложения вычитаемого на два числа.

1

Развитие речи

Чтение

Пользоваться простейшими схемами, таблицами.

Формирование умения самостоятельно искать, анализировать информацию, организовывать.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20».

1

Развитие речи

Чтение

Оценить свою учебную деятельность по заданному алгоритму.

Презентация

«Состав чисел второго десятка».

Развитие предметной речи.

Работа над ошибками.

1

Развитие речи

Чтение

Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ.

Презентация

«Состав чисел второго десятка».

Возможность общения в предложенной ситуации на уроке.

Треугольники: вершина, углы, стороны.

1

Развитие речи

Чтение

Ориентироваться  в учебнике.

Презентация

«Треугольники».

Обсуждение поставленной проблемы.

Черчение треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.

1

Развитие речи

Чтение

Труд

Соблюдать последовательность выполнения классной работы.

Презентация

«Черчение треугольника».

Упор на  практическую деятельность ученика.

Прямая, луч, отрезок.

1

Развитие речи

Чтение

Труд

Оценить свою учебную деятельность по заданному алгоритму.

Презентация

«Прямая, луч, отрезок».

Умение взаимодействовать в практической деятельности.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой длины.

1

Развитие речи

Чтение

Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

Презентация

«Состав чисел второго десятка».

Обучение учащихся, воспитанников самооценке собственной деятельности.

Состав чисел из десятков и единиц.

1

Развитие речи

Чтение

Наблюдать и фиксировать значительное в  процессах.

Презентация

«Состав чисел второго десятка».

Сравнения результатов своей деятельности с эталоном - образцом полного и правильного ответа.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

Развитие речи

Чтение

Планировать учебные действия на уроке.

Взаимооценка.

Сложение чисел с переходом через десяток.

1

Развитие речи

Чтение

Определять объект анализа и синтеза.

Умение предвидеть последствия своих действий.

Вычитание чисел с переходом через десяток.

1

Развитие речи

Чтение

Пользоваться простейшими схемами, таблицами.

Способность взять на себя ответственность.

Составные арифметические задачи в два действия.

1

Развитие речи

Чтение

Оценить свою учебную деятельность по заданному алгоритму.

Слайд - таблица

«Алгоритм решения задачи».

Умение отслеживать время, определять степень трудности задания, готовность эту трудность преодолеть (при необходимости  помощи учителя).

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20».

1

Развитие речи

Чтение

Выделять главную мысль на основе анализа текста задачи.

Формирование адекватной оценки и самооценки.

Работа над ошибками.

1

Развитие речи

Чтение

Делать выводы на основе простых выводов.

Обобщение своих знаний.

Понятие «столько же, больше (меньше) на несколько единиц».

1

Развитие речи

Чтение

Делать выводы из фактов.

Презентация

«Столь же».

Овладение способностью пользоваться устной речью для решения житейских задач.

Состав чисел из десятков и единиц.

1

Развитие речи

Чтение

Определять существенные признаки объекта.

Развитие предметной речи.

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.

1

Развитие речи

Чтение

Выявлять связи зависимости между фактами.

Возможность общения в предложенной ситуации на уроке.

Простые арифметические задачи на увеличение чисел на несколько единиц.

1

Развитие речи

Чтение

Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам.

Слайд - таблица

«Алгоритм решения задачи».

Обсуждение поставленной проблемы.

Простые арифметические задачи на уменьшении чисел на несколько единиц.

1

Развитие речи

Чтение

Планировать учебные действия на уроке.

Слайд - таблица

«Алгоритм решения задачи».

Упор на  практическую деятельность ученика.

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.

1

Математика

2 класс (5 часов в неделю)  4 четверть - 40 часов

Тема

Коли-чество часов

Дата

Межпредметные связи

Познавательные БУДы

Мультимедийные

средства

ЖВК

Присчитывание по 2 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.

1

Развитие речи

Чтение

Наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях.

Презентация

«Присчитывание по 2».

Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Отсчитывание по 2 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.

1

Развитие речи

Чтение

Пересказывать подробно услышанное.

Презентация

«Отсчитывание по 2».

Ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель.    

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.

1

Развитие речи

Чтение

Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ.

Слайд - таблица

«Алгоритм решения задачи».

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности.    

Деление предметных совокупностей на равные части (поровну).

1

Развитие речи

Чтение

Наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях.

Презентация

«Делим поровну».

Задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.    

Отсчитывание по 5 в пределах 20. Счет по 5 в прямой и обратной последовательности.

1

Развитие речи

Чтение

Наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях.

Презентация

«Счет по 5».

Владеть измерительными навыками, работать с инструкциями.

Четырёхугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон.

1

Развитие речи

Чтение

Труд

Пересказывать подробно услышанное.

Презентация

«Геометрические фигуры».

Описывать результаты, формулировать выводы.    

Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.

1

Развитие речи

Чтение

Труд

Находить главное на основе анализа текста задачи.

Таблица

«Черчение геом.фигур».

Овладение началами математики (понятием «числа», вычислениями, решением простых арифметических задач и др.).

Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

Развитие речи

Чтение

Пересказывать подробно услышанное.

Презентация

«Веселый счет».

Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач .

Сравнение чисел, выражений.

1

Развитие речи

Чтение

Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ.

Презентация

«Проверь себя».

Формирование умения самостоятельно искать, анализировать информацию.

Сложение и вычитание чисел при измерении одной мерой стоимости, длины.

1

Развитие речи

Чтение

Наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях.

Презентация

«Единицы стоимости, длины».

Развитие предметной речи.

Сложение и вычитание чисел при измерении одной мерой массы, времени.

1

Развитие речи

Чтение

Выявлять связи зависимости между фактами.

Презентация

«Единицы массы, времени».

Возможность общения в предложенной ситуации на уроке.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа.

1

Развитие речи

Чтение

Делать выводы из фактов.

Презентация

«Состав однозначных чисел».

Обсуждение поставленной проблемы.

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путём разложения вычитаемого на два числа.

1

Развитие речи

Чтение

Определять существенные признаки объекта.

Презентация

«Сравнение предметов, чисел».

Упор на  практическую деятельность ученика.

Таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Развитие речи

Чтение

Выявлять связи зависимости между фактами.

Презентация

«Состав двузначных чисел».

Умение взаимодействовать в практической деятельности.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом  через десяток в пределах 20».

1

Развитие речи

Чтение

Планировать учебные действия на уроке.

Обучение учащихся, воспитанников самооценке собственной деятельности.

Работа над ошибками.

1

Развитие речи

Чтение

Делать выводы на основе простых.

Сравнения результатов своей деятельности с эталоном - образцом полного и правильного ответа.

Составные арифметические задачи в два действия.

1

Развитие речи

Чтение

Наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях.

Презентация

«Составные задачи».

Взаимооценка.

Название компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.

1

Развитие речи

Чтение

Пересказывать подробно услышанное.

Презентация

«Компоненты сложения и вычитания».

Умение предвидеть последствия своих действий.

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.

1

Развитие речи

Чтение

Планировать учебные действия на уроке.

Способность взять на себя ответственность.

Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом.

1

Развитие речи

Чтение

Труд

Делать выводы на основе простых.

Умение отслеживать время, определять степень трудности задания, готовность эту трудность преодолеть (при необходимости  помощи учителя).

Черчение прямого угла с помощью чертёжного треугольника.

1

Развитие речи

Чтение

Труд

Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам.

Слайд - таблица

«Чертим углы».

Формирование адекватной оценки и самооценки.

Составные арифметические задачи  в два действия.

1

Развитие речи

Чтение

Определять объект анализа и синтеза.

Обобщение своих знаний.

Таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Развитие речи

Чтение

Планировать учебные действия на уроке.

Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Понятие «столько же, больше (меньше) на несколько единиц».

1

Развитие речи

Чтение

Определять объект анализа и синтеза.

Презентация

«Сравнение предметов».

Ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель.    

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок.

1

Развитие речи

Чтение

Самостоятельно соблюдать санитарно-гигиенические условия учебной деятельности.

Слайд - таблица

«Часы».

Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности.    

Единица (мера) времени 1ч. Измерение времени по часам с точностью до одной минуты.

1

Развитие речи

Чтение

Определять объект анализа и синтеза.

Задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.    

Понятие «столько же, больше (меньше) на несколько единиц».

1

Развитие речи

Чтение

Выполнять неполное однолинейное сравнение.

Овладение началами математики (понятием «числа», вычислениями, решением простых арифметических задач и др.).

Половина часа (полчаса).

1

Развитие речи

Чтение

Осуществлять классификацию.

Презентация

«Часы».

Использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы.    

Понятие «столько же, больше (меньше) на несколько единиц».

1

Развитие речи

Чтение

Пользоваться простейшими схемами, таблицами.

Владеть измерительными навыками, работать с инструкциями.

Итоговая контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20».

1

Развитие речи

Чтение

Слушать объяснение учителя, производя элементарный смысловой анализ.

Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач .

Составные арифметические задачи в два действия.

1

Развитие речи

Чтение

Оценить свою учебную деятельность по заданному алгоритму.

Презентация

«Состав чисел второго десятка».

Формирование умения самостоятельно искать, анализировать информацию, организовывать.

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

Развитие речи

Чтение

Планировать учебные действия на уроке.

Презентация

«Веселые задачи».

Развитие предметной речи.

Состав чисел из десятков и единиц.

1

Развитие речи

Чтение

Выполнять неполное однолинейное сравнение.

Возможность общения в предложенной ситуации на уроке.

Число 0 как компонент сложения.

1

Развитие речи

Чтение

Пользоваться простейшими схемами, таблицами.

Обсуждение поставленной проблемы.

Простые арифметические задачи на увеличение чисел на несколько единиц.

1

Развитие речи

Чтение

Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам.

Слайд - таблица

«Алгоритм решения задачи».

Упор на  практическую деятельность ученика.

Простые арифметические задачи на уменьшении чисел на несколько единиц.

1

Развитие речи

Чтение

Планировать учебные действия на уроке.

Умение взаимодействовать в практической деятельности.

Число 0 как компонент вычитания.

1

Развитие речи

Чтение

Оценить свою учебную деятельность по заданному алгоритму.

Обучение учащихся, воспитанников самооценке собственной деятельности.

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.

1

Развитие речи

Чтение

Пользоваться простейшими схемами, таблицами.

Сравнения результатов своей деятельности с эталоном - образцом полного и правильного ответа.

Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.

1

Развитие речи

Чтение

Труд

Пользоваться простейшими схемами, таблицами.

Презентация

«Сравнение отрезков».

Взаимооценка.

Простые арифметические задачи.

1

Умение предвидеть последствия своих действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...