Урок математики в 3 классе по теме "Цена, количество, стоимость "
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок математики в 3 классе "Цена, количество, стоимость" разработан по программе Л.Г. Петерсон. Содержит конспект урока и презентацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass_tsena_kolichestvo_stoimost.rar2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Цена, количество, стоимость»

Класс: 3 а

Дата проведения: 13.03.2014 год

УМК: Перспектива

Цель урока: познакомить с понятиями «цена», «количество», «стоимость»; установить взаимосвязь с этими величинами.

Задачи: совершенствовать умение решать задачи;  закреплять умения выполнять умножение многозначных чисел на однозначные, двузначные; решать задачи; совершенствовать навыки устных и письменных вычислений.

Ход урока.

  1. Актуализация знаний,  (стадия вызова)

- Наш урок математики я бы хотела начать с небольшого слайд-шоу. Посмотрите его внимательно и попробуйте определить, какой темой объединены все иллюстрации.

- А вы посещаете места торговли?

-С какой целью?

- Сегодня мы познакомимся с новыми математическими понятиями, которые помогут вам правильно совершать покупки.

– Когда новые сотрудники приходят на работу в магазин, в банк и т.п., их сначала обучают более опытные сотрудники. Как вы думаете, что можно изучать на курсах для работы в магазине? (Деньги, товары, цены и т.д.)

 – Всем ли этим мы владеем в полном объеме? Нужны ли нам новые знания? (Да)

- Проверим, умеете ли вы считать? (устный счет на слайде).

-Какие ассоциации у вас возникают в связи со словом «покупка»? (учитель записывает слова на доске).

- Я тоже поиграла со словом «покупка», и вот что у меня получилось (открывается ряд)- (слайд)

- Это математические величины.

  1. Усвоение новых знаний.
  1. Стадия осмысления.

-С помощью слов-подсказок попробуйте ответить на мои вопросы.

-Каким из этих слов вы бы ответили на вопрос «Сколько предметов купили?»

-Сколько стоит 1 предмет?

- Сколько стоит вся покупка?

- Чем цена отличается от стоимости?

- Если перед нами величины, то их можно измерить.

- Чем измеряется количество товара? (слайд)

- Чем измеряется цена товара?

- В чем же измеряется стоимость?

2.2 Уточнения понятий «цена», «количество», «стоимость».

– В магазине вы часто слышите слова «цена», «стоимость». Как вы их понимаете? (Ответы детей)

 – Посмотрите на слайд. (СЛАЙД). Кто из героев говорит о цене, а кто о стоимости?

– Значит, что такое «Цена»? (Вывешивается слово)

 – Что такое стоимость? (Вывешивается слово)

 – Какое еще понятие встретилось?  (Количество. Вывешивается)

  1. Установление соотношения между величинами.

 – Перед вами на столах таблички. Объясните, как герои заполняли таблицу. Как сосчитать, сколько понадобится денег?

Слайд

Цена

Количество

Стоимость

5 р.

3 шт.

5 + 5 + 5  = 15

18 р.

2 шт.

18 + 18 =

2 р.

4 шт.

… + … + … + … + =

– Итак, как же найти стоимость? (Сложить)

 – А теперь давайте представим, что к празднику 8 марта нам нужно купить для украшения класса 35 воздушных шариков. Каждый шарик стоит 5 рублей. Внесем эти данные в таблицу. (На СЛАЙДЕ ) Сколько же денег нам приготовить?

 – Значит, чтобы найти стоимость  нам необходимо 35 раз сложить 5 рублей. А если шаров будет 100? Что же сделать? (Заменить сложение умножением)

 – Сделайте вывод.

  1.  Чтение правила на стр. 28
  2. Первичное закрепление. Работа по учебнику.

– Чтобы потренироваться в нахождении стоимости,  количества, цены:

  • потренируемся  - таблица (слайд)
  • решим № 1, 3  – с объяснением коллективно.

- Как найти С, К, Ц?

    3. Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

-А теперь,  ребята, самое время провести самостоятельную работу, где вы сами сможете оценить свои возможности, выбрав вариант. Выполнение первого варианта даёт возможность получить 3 балла. Сделав второй вариант, вы получите 4 балла. Ну, а если вы правильно выполните задание третьего варианта, вашей оценкой будет 5 баллов.

I вариант

Мама купила 3 ручки. Одна ручка стоит 5 рублей, Сколько денег мама заплатила за покупку?

II вариант

Реши задачу. Таня купила 3 ручки по 5 рублей за каждую и 1 тетрадь за 2 рубля. Сколько стоит вся покупка?

III вариант

Реши задачу. Брат купил 6 конфет, а сестра -3 такие же конфеты. Сколько стоит одна конфета, если все конфеты стоят 63 рубля? 

 Подведение итогов самостоятельной работы.

  1. Включение в систему знаний.

Решение задач из сборника.

  1. Рефлексия.

- С какой новой формулой познакомились?

- Как найти Ц, К, С?

- Все ли было понятно на уроке?

- Где можно применить полученные знания?

6.  Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики+презентация "Решение задач. Цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с величинами «цена», «количество», «стоимость» и формулами их нахождения;закрепление вычислительных навыков умнож...

Конспект урока математики «Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» (2 класс)

Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с терминами:  «цена», «количество», «стоимость»;формирование умения решать задачи с величинами «цена&r...

Конспект урока математики "Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цель деятельности учителя: формирование знаний о понятиях «цена», «количество», «стоимость»; формирование умения решать задачи с величинами «цена»,...

Конспект урока математики «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»(УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установление взаимосвязи между этими величинами.Планируемые результаты:Предметные: - знать величины: цен...

Конспект урока математики «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установление взаимосвязи между этими...

Конспект урока математики "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Цель деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами «цена», «кол...

Конспект урока математики "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование навыков устного счета; раз...