Контрольные срезы для проверки устных вычислительных навыков в 4 классе.
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Кобылицкая Ольга Алексеевна

   Для достижения правильности и беглости устных вычислений в течение всех трех – четырех лет обучения на каждом уроке математики необходимо выделять 5 – 10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса. Устные упражнения проводятся в вопросно-ответной форме, все учащиеся класса выполняют одновременно одни и те же упражнения. Устные упражнения важны и ещё и тем, что они активизируют мыслительную деятельность учащихся; при их выполнении активизируется, развивается память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции.                    Нельзя, также сбрасывать со счетов, важную воспитательную роль устных упражнений – они дисциплинируют, учат детей терпению и умению ждать отставших товарищей, помогать им. Так как устные упражнения или устный счёт это этап урока, то он имеет свои задачи:    

1) воспроизводство и корректировка определённых ЗУН учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя;                                               

2) контроль учителя за состоянием знаний учащихся;                                         

3) мониторинг психологического состояния класса;                               

4) психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.      

В  данной работе  представлен практический материал - контрольные  срезы  для  проверки устных вычислительных  навыков .                                                                                   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольные  срезы  для проверки  устных  вычислительных  навыков                           в 4 классе .

Урок математики для детей является одним из труднейших, и по этой причине многие дети не любят этот предмет.     Все мы прекрасно знаем, как важно, чтобы урок с самого начала пошёл в нужном русле. Для математики начало урока — это устный счёт. Я не один год занимаюсь этой проблемой и могу сказать, что если хорошо, интересно проведён устный счёт, то и дальше урок пойдёт успешнее, дети будут активны, заинтересованы                                                                Устная работа на уроках математики в начальной школе, имеет большое значение. Для достижения правильности и беглости устных вычислений в течение всех трех – четырех лет обучения на каждом уроке математики необходимо выделять 5 – 10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса .                    Устные упражнения важны тем, что они активизируют мыслительную деятельность учащихся; при их выполнении развивается память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции.                                                                            Так как устные упражнения или устный счёт -  это этап урока, то он имеет свои задачи:                                                                                                                                                           1) воспроизводство и корректировка определённых ЗУН учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя;                                                                                                                           2) контроль учителя за состоянием знаний учащихся;                                          3) мониторинг психологического состояния класса;                                                            4) психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала

Хорошо известно, что учащиеся, владеющие твердыми навыками устного счета, быстрее овладевают техникой  алгебраических преобразований, лучше справляются с различными заданиями, составной частью которых являются вычисления.                                                                                                                          Хорошо развитые навыки устного счета - одно из условий успешного обучения учащихся в старших классах. Начинать развивать эти навыки необходимо. Именно в начальных классах закладываются основы обучения математики. Если не научить считать в этот период, в дальнейшем появятся трудности в работе.                                           

Несколько  лет  я  проводила  контрольные  срезы   и составила  эти  задания для  учащихся. Они  напечатаны  на  листах  в  двух  вариантах  и готовы  для  работы. Контрольные  срезы  проводятся  ежемесячно и в конце  четверти.

Карточки  для проведения  устного  счёта в 4 классе .

Контрольный    устный  счет.  №1               (сентябрь.)                            

2  вариант.                                                         1 вар.

62 + 19=                 62  -19=                      34 + 17=               34 – 17= 420 +170=               800 -540=                 540 +410=             900- 650=

291 + 1=                  291 – 1=                   359 + 1=               359 – 1=

34 : 8 =                     240: 6 =                  65 : 7=                     640 : 8=

150 х3=                    16 х5=                     120 х 4=                  24 х3=

72 : 4=                       8 х 0 =                   72:  6  =                   9 х 0 =             16 +10 х 3-20=       27 -27=                 14 + 20 х 4-30=         88 – 88=

* +  8 = 43              * -  7 = 18                 24 - *   = 16             * + 15 = 33  

* : 6 = 8                 375 – 75 =                   486  - 400=             *  х  7 = 42                                

Устный счёт  № 2 .     4 класс.

1 вариант.                                                            2 вариант.

54+ 41 =                90 – 67 =                     65 + 32 =                   80 – 58=

840-420=               7 х 9=                          670 – 240=                8 х 6 =

62 + 29=                23 х 4 =                        38 + 44 =                   16 х 5 =

72: 3=                    91: 13 =                        69 :3=                       78 :13 =

150 + 290=            160 + 340=                230+180=                 140 +460=

240:3=                   35 : 9=                         360:3=                       28:6=

37 х0=                 399 +1=                        42х 0=                       599 +1=

399-0=          760 -150 х4=                    599-0=                 670- 120х5=

Устный  счёт№3.  1 вариант.                   Устный счёт№3. 2 вар.4 кл.

63 + 39 =               80 – 73=                         69 + 22 =             70- 56 =

730 -320=             370 – 180=                     580 -160=            440- 350=

16 Х5=                29 +26=                             76 +24=              13 Х4=

48 :3=                    51: 17=                            51:  3 =                48 :12=

6700+ 3200=       800:10=                           5900+100=           600 :100=

700-240=             35 + 9=                            500 – 230=           89 +3=

29 : 6 =                  450 -30=                         75 : 9 =             540 +410=

16345 + 320 :8 =                                       37420 +  20  Х 5 =        

670 – 120 х 5=                                           760 - 150 х 4=                      7000   – 2 70 =      88  х  0=                      5000 – 3 40  =          99  х 0=        

Устный счёт . № 4.

1 вар.                                                                           2 вар.

370 +170=                630-140=                    260 +160=            530 -150=

18 х 4=                    850  : 17=                     15 х3=                  960: 16=

7000   – 2 70=                                              5000 – 3 40  =  

800 :100=             39 : 4 =                           400 :10=                 35 : 9 =  

1370 х 0=             456 :  1 =                           2470 х 0=             376 х1=

3600 :  9=                84 : 6 =                            2700 :3=              72:6=

470 х100=               280 х3=                         140 х 100 =            250 х 4=

140 х 7=                  700 -240=                     160х4=               900 – 360=  

500 - 140 х 2  + 100 =                                    600 + 150 –  50 х 6=

Устный счёт №5 . 1 вар.                                          2 вар.

640 + 180=                   68 : 17=                         350 +470=                     72 : 4 =

3600 +2400=               38: 4 =                              5800 -3200=                  29 : 9=

342 Х 100=                  800 : 10=                         275 х100=                  400 : 10=

490 : 7=                        72: 3=                               420 : 6=                     90 : 5=

840 – 60=                   370 + 170=                         320 -50=                   160 +340=

630 -140=                  18 х4 =                                700 – 240=                12 х 7=

850 : 17=                     84 : 6=                                910 : 13=                   51 : 17=  

7000 – 2700=                1370 х 0=                         6000 – 3400=            1100 х 0=

3600 : 9=                  594 799 +1=                         2700 : 9=                574 300 -1=  

14 х  □    =42            78 :  □  = 13                         56 : □  =  4                 □ х 7 = 98    

Устный счёт № 6 . 1 вар.                                          2 вар.

674900 +1=                670 +130=                            832400 +1=                320 -150=

674900 -1=                 450 -160=                          832400 -1=                   280 +120=

28 :3=                            84:4=                             39 : 4 =                             96 : 6=

280 : 3=                        160 х4=                          390 : 4 =                          120 х 5=

280 : 30=                     450 -130=                         390 : 40=                     560 – 240=

72 : 3=                          48:  16=                            78: 6=                             68 : 17 =  2400 : 4=                     520 -30 =                         42000 : 6 =                      840 – 60=

45670 : 10=                  0 : 4735 =                        32840 : 10=                    5634 х 0=

37420 + 20 х 0=                                                    16280 – 80 х 0=

 Устный счёт  итог  3 четв. 4 кл.

 1 вар.                                                                                            2 вар.

570 +130=                    350 – 170=                          680 +120 =             360 -180 =

594 799 +1=                                                              574300 +1=

594799 – 1=                                                               574300 -1=

41: 6=                         75:25=                                    25 : 4=                      68: 17=

3600 : 9 =                  960 : 3 =                                2400 : 3=                  750 : 3=

16 Х30=                    160 Х 3=                                 17 Х40=                170х4=

653 х 0=                      96 : 4=                                   0 Х 863 =               48  : 3=

320 - 60=                  570 – 230=                                540 – 50=             460 -120 =

32 х (2 х 50)=           140 х(2 +3)=                           25 х (4 х  6)=         15 х(3 х4)=

20 х (32 -24) :8=                                                           20 Х 32 – 24 : 8=

  Работа №6

  1. Уменьши 320 на 140.
  2. Какое число в 5 раз меньше, чем 500?
  3. Чему равна пятая часть от числа 30?
  4. 200 увеличить в 3 раза.
  5. 3ц 26 кг, сколько это кг?
  6. Уменьшаемое 290, вычитаемое 120, чему равна разность?
  7. 700 лет, сколько это веков?
  8. Число 2400 уменьши в 6 раз.
  9. Делимое 48, частное 4.Найди делитель.
  10. Тетрадь стоит 3 рубля. Сколько тетрадей можно купить на 27 рублей .                                                                                    11. 540 минут. Сколько это часов?

                   12. Чему равно частное чисел 72 и 9?

                  13.  Во сколько раз 36 больше, чем 3?

                   14.  Найди разность чисел 500 и 70.

Работа №8

  1. Уменьшаемое 360, вычитаемое 170. Чему равна разность?
  2. Делимое 120, делитель 6. Найди частное.
  3. Число 3200 уменьши в 8 раз.
  4. 600 увеличь в 5 раз.
  5. 5ц 07кг, сколько это кг?
  6. Первый множитель 9, второй множитель- 70. Чему равно произведение?
  7. Из 7 сотен вычти 7 десятков.
  8. 2 часа. Сколько это минут?
  9. Запиши число, в котором 43 сотни.
  10. В санатории 5 отрядов по 30 человек в каждом. Сколько человек в санатории?
  11. Найди произведение чисел 370 и 2.
  12. Найди  ¼  от числа 48.
  13. На сколько 30 меньше 170?
  14. Дима расклеил 36 марок в альбом по 6 марок на каждой странице. Сколько страниц занято марками?

Устный счёт 1 вар.                                                              2 вар.

480 : 10=                  75 : 5=                       3200 : 100=                          420 : 6=

2700 : 3=                 130 + 370=                 96 : 16=                               240 +160=

891 325 +1=                                               671 834 +  1=  

891 325 -1  =                                               671 834 -1 =  

550 -170 =               29 : 7 =                       630 -240=                         33 : 8 =      

290 :7=                    290 :  70=                    330 : 8 =                           330 : 80 =

18 х50=                  720 - 70 =                      14 х40=                            830 - 60 =

1700 х 3=                 342 х 100=                   2200 х 4 =                      831 х 100 =

Итоговый  устный счёт. 1 вар.                                                        2 вар. 4 кл. Итог.

560 -240 =                430 +170=                                460 -120 =            670 +130 =

24000 : 3=             486 х 10=                                    3600 : 9 =             342 х 10 =

368 : 8 =                150 х 4 =                                      318 :3=               160 х 3=

68 :17 =                   630 :3=                                        48 : 16=             390 :3=

400829 +1=                                                                 674 900 – 1=          

400 829 – 1=                                                               674 900 +1=

86 х  5 =             700 -240=                                       36 х 8 =                   800 -360=  

653 421 х 0=         43 :1=                                         374 853  х  0=           22 : 1=

500 – 140 х  2 + 100=                                                 600 + 150 – 50 х 6 =

Срезовые  работы  по математике – это  тип контрольной  работы для проверки вычислительных навыков.

Критерии  оценивания работы:

1-2 ош.  - 4

3 ош.   – 3

4 ош. и более - 2

Диагностика   развития  устных вычислительных  навыков.

Математика.                

           

                               № задания/                    

                                      кол-во      

                                      баллов

                         

Ф.И. уч-ся          

 1.

 2.

 3.

 4.

 5.

 6.

 7.

 8.

 9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Уровень:

Высокий –

В –сред –  

Средний

Низкий -  

Учитель:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме "Обобщение и закрепление вычислительных навыков в пределах10"

Данный урок проводился на семинаре по теме "Организация комфортного обучения в период адаптации первоклассников"...

Интегрированный урок математики и информатики по теме"Алгоритмы. Использование, построение алгоритмов при решении задач и при формировании вычислительных навыков", 2 класс

Веду факультативный курс "Информатика в играх и задачах" (автор Горячев А.В.) Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. На этом уроке отрабатывалась одна из тем информатики "Алгори...

Конспект и презентация к интегрированному уроку (математика+экология) 4 класс "Закрепление вычислительных навыков в пределах миллиона"

Интегрированный урок (математика + экология). В течении всего урока учащиеся закрепляют устные и письменные вычисления в пределах миллиона. Все задания связаны с природой, с экологическими проблемами....

Презентация "Отработка вычислительных навыков" 4 класс

Эта презентация может быть использована для урока-путешествия в конце 4 класса....

Вычислительные навыки 3 класс.

Карточка для проверки вычислительных навыков 3 класс I четверть....

Интегрированный урок по математике в 3 классе "Закрепление вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления двузначных и трехзначных чисел"

Интегрированный урок. Закрепление вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления двузначных и трехзначных чисел; закрепление знаний по теме «Организм». На уроке используется ИКТ....