"Число 0. Цифра 0." конспект урока по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Данный урок является уроком усвоения новых знаний. Так же он предусматривает повторение всего изученного ранее материала: числовой ряд в прямой и обратной последовательности, знание геометрических фигур,вычислительные навыки и навык сравнения. В ходе урока учащиеся закрепляют умение строить математические высказывания, развивается их речь и логическое мышление.На протяжении всего урока прослеживается связь с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_0.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

Конспект  урока по математике  в l  классе

 « Число 0. Цифра 0.»

Разработала

      учитель начальных классов

Матвеева Е.Н.

2015-2016 учебный год

Тема:        Число 0. Цифра 0.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: познакомить учащихся с числом ноль и соответствующей ему цифрой;

           со свойствами нуля.

Задачи:

образовательные:

-создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Закрепить умения  устанавливать соотношения между числами и составлять равенства;

развивающие:

-развивать наблюдательность, зрительную  память, математическую речь;

 воспитательные:

-способствовать воспитанию интереса к предмету, умения работать в паре.

метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

предметные: формирование понятия числа и цифры 0; умение сравнивать числа; определение числа в числовом ряду, написание цифры 0.

Коммуникативные УУД:

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

Регулятивные УУД:

формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные УУД:

Строить рассуждения, самостоятельно создавать

алгоритмы деятельности.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Оборудование: компьютер, счётный материал.

Раздаточный материал: 5 листочков на веточке, примеры  на грибочках для самостоятельной работы, картинки кленовых листочков с капельками воды, листики дерева (смайлики), карточки цифр.

                                                                 Ход урока.

I.Организационный  момент.  

Сразу правильно все сели

И на парту посмотрели.

Всё на месте? Всё в порядке?

Что ж начнём урок, ребятки!       

II. Устный счёт.

- Назовите число, которое стоит за числом 2. (3)

- Назовите число, которое стоит перед числом 7. (6)

- Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)

- Назови соседей числа 3 (4,5)

- Назовите соседей числа 1. Почему вы показали одно число?

2.Вхождение в тему. Сообщение темы и целей.

- Сегодня я paсскажу вам удивительную историю. Жил-был листочек.

        Вот такой         (показываю кленовый лист)

- Он жил на дереве. У него было много- много братьев и сестер. Летом им было весело. Но вот пришла осень и наступила пора расставаться с домом, потому что листья покидают свои деревья.

Отправился в путь и наш листочек. И мы вместе с ним.

- Посмотрите, как красиво кругом.

По тропинке золотистой.

Погуляем не спеша.

С разноцветных клёнов листья

Тихо падают шурша.

- Вот и братья нашего листочка падают с веточки.

 (показываю веточку с пятью листочками)

III. Изучение нового. Знакомство с числом «нуль», цифрой «ноль».

- Сколько листочков на веточке? Запишите цифрой.

- Один упал. Сколько осталось? Запишите цифрой.  И т.д.

- Прочитайте, что у вас записано? (543 2 1 )

- В каком порядке расположены числа? (в порядке убывания)

- Вот упал последний листок. Как записать, что на веточке не осталось листочков?

- В математике для этого используют число «нуль», которое записывают цифрой «ноль».

- На что похожа цифра 0?

-Что значит ноль? Ничего, нисколько.

    Его называют «ноль» или «нуль» и обозначают им «ничто».Казалось бы, что о нём говорить: ноль и ноль – пустышка. Значит, подумает кто-то, ноль- вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так.

    Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Как написать 10, если после цифры 1 не поместить этот волшебный кружочек? Получится 1, а вовсе не то, что хотелось.

             Назовите ещё числа, в которых ноль играет важную роль.

1.Анализ и письмо О в тетради.

                                     Физминутка

  1. Определение места О в числовом ряду.

 - Кленовый листочек хочет знать место О в числовом ряду. (перед 1)

- Почему? (О меньше 1)

4. Запись числовых выражений.

- Дети с улицы домой,

Хлынул дождик проливной,

Застучал по крыше:

Дождик, дождик, тише.

- На наш кленовый листок упали 2 капли. Одна высохла. Сколько осталось?

     (показываю листок  с двумя капельками)

- Как записать числовым выражением? (2-1=1)  (в тетради и на доске)

- и другая капелька высохла, сколько осталось?

- Запишем числовым выражением (1-1 =0)

- На соседний листок упали 4 капельки.

   (показываю листок  с четырьмя капельками)

- Все капельки высохли. Сколько осталось?

- Как запишем? (4-4=0)

- Посмотрите на записанные выражения, что вы заметили?

ВЫВОД: если из числа вычесть это же число, то получится ноль.

- Приведите свои примеры таких числовых выражений.

- Запишите 1-2 своих выражения.

IV. Закрепление изученного. Работа с учебником с. 70

Ребята, а листочки какого дерева изображены у нас в учебнике на с. 70.

-Давайте проследим, как здесь получилось число 0.

  1. Решение выражений. Игра «Круговые примеры» с. 71 в учебнике.

Как осенние листочки порхают с цветка на цветок бабочки. Давайте проследим за их полётом и решим примеры. (с.71)

                                                                Физкультминутка .

- Ветер листок подхватил и понёс дальше. А пока он летел начертил в воздухе вот такую фигуру. Кто сможет её назвать?  Из скольких звеньев состоит эта ломаная?

Посмотрите на с. 71 в учебнике, покажите здесь ломаные. Какие ещё фигуры здесь изображены?

Пока мы с вами повторяли геометрический материал, наш листочек уже упал? Куда упал листок вы узнаете, если отгадаете загадку:

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной,

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки. (гриб)

-Листок упал на гриб.

- Вот и грибки. (дети получают грибы с примерами)

2. Самостоятельная работа со взаимопроверкой.

- Прочитайте примеры.

- Что мы должны для себя запомнить? (если вычитаем одинаковые числа, то в ответе всегда будет «ноль».

                                                   Самооценка учащихся.

V. Заключительный этап.

- Листочек улетает и прощается с нами, но на прощанье он хотел бы выяснить,

что нового и интересного вы узнали о числе «нуль» и цифре «ноль»?

Попрощаться с листочком вышли и животные. Кто это? Что они предлагают вам выполнить?   Работа с электронным приложением

VI. Рефлексия.

- Увас на партах листья. Если вам понравилось путешествие с листочком, поднимите вверх листочки и помашите ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Число 9. Цифра 9". Конспект урока математики в 1 классе.

В ходе практической деятельности и наблюдений познакомить с составом числа 9; научить писать цифру 9. Развивать интеллектуальные способности обучающихся. Воспитывать интерес к урокам математики, уваже...

Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 8"

Конспект урока  по математике по программе "Школа 2100". Тип урока: ОНЗ....

Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 4" (Школа России)

В конспекте отображена подробная работа по теме "Число и цифра 4" в учебнике....

Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Число и цифра 8"

Конспект урока по математике  1 класс на тему: "Число и цифра 8"...

Конспект урока по математике. 1 класс. Тема "Число и цифра 6".

Урок открытия новых знаний с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

Конспект урока по математике 1 класс по программе Петерсон. Тема " Число ноль. Цифра ноль"

. Урок для 1 класса по программе Петерсон.  Основные аспекты урока: 1 Ввести число 0, как характеристику пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке.   2.Научить писать цифру...