Схема конспекта урока математики 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Буравова Елена Юрьевна

Материал содержит задания на подбор компонентов в числовых неравенствах, на решение двойных неравенств,на решение простейших строгих и нестрогих неравенств, на решение неравенств с переменной. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

Автор составитель: Буравова Елена Юрьевна, учитель начальных классов.

ГБОУ «Гимназия №1» г.Новокуйбышевск.

Предмет: Математика 

Класс: 4

Тема урока:  «Систематизация изученного материала по теме “Неравенства”.»

Цели урока:

Создать условия для:

 -систематизации  знаний  о неравенстве, развитие умений записывать и решать разные неравенства;  умение находить множество их решений.

 В результате чего ученик:

- применяет знания, полученные ранее;

- воспроизводит изученные алгоритмы решения неравенств;

- развития  устной  и письменной  речи  учащихся; развития   внимания,  мышления,

  воображения; формирования  навыков самоконтроля  и познавательной активности. В результате чего ученик:

- развивает свою устную и письменную речь;

- учится контролировать себя, давать самооценку;

 - воспитания умения  работать в парах; формирования  личностных качеств, таких  как ответственность,

  коммуникативность. В результате чего ученик учится учиться.

  Оборудование урока: Учебник Козлов С.А.     «Математика» 4 класс. Рабочие тетради. Тетради печатные.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:  компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация Power Point, схема.

                          1.Организационный момент.

Цель: подготовить  учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный  настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Цель: создать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся.

Эмоциональная мотивация

-Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и  думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения.

-Свою работу на уроке вы оцениваете в баллах.

-Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Вам необходимо хорошо и достойно поработать.                                            -Я желаю вам удачи!

   

Цель: оценить свою готовность к уроку.

(дети стоят)

(дети садятся)

-Дежурными  проверяется готовность класса к уроку.

-Пожелание  успешной работы на уроке.

Вывод:  готовы к уроку.

                                                                                         2. Мотивационная установка, планирование работы.

Цель: создание условий для развития  регулятивных УУД  через планирование этапов урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Цель: создать условия для активизации мыслительной деятельности.

-Составим план нашего урока.

-С чего начнем ?

 

                                                                                       

-Откройте  тетради, запишите сегодняшнее число.

Цель:  подготовиться к работе на уроке.

Ответы детей:

-Актуализация изученного

-Формулирование темы и цели урока

-Развитие математических умений

-Закрепление учебного материала

-Подведение итогов

-Домашнее задание

(Открывают тетради, записывают число.)

Вывод: спланировали учебно-познавательную деятельность.

                                                                                   3.  Актуализация знаний учащихся.

Цель: развитие личностных и коммуникативных УУД  через  развитие  устной и письменной речи  учащихся; познавательных УУД через проверку знаний учащихся о неравенствах; выявить пробелы в знаниях и умениях; тренировать в решении неравенств; развитие личностных УУД через развитие    внимания,  мышления, воображения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Цель: повторить имеющиеся у учащихся знания и умения, нужные для введения данной темы.

Мобилизация внимания.

-Итак, первый пункт нашего плана работы:    

-Устный счет. Повторим порядок выполнения арифметических действий.

-Математический диктант.

-Ответьте устно на вопросы и запишите ответы.

  • Найдите сумму чисел 19 и 51
  • Найдите разность чисел 84 и 12
  • Увеличьте число 24 в 3 раза
  • На сколько 100 ˃, чем 27
  • Во сколько раз 2 ˂, чем 148

-Что вы заметили?

-Можно это назвать, что это множество чисел?

-Запишите в тетрадь одно какое-нибудь неравенство, которое имеет данное множество решений.

-Проверяем!

-Молодцы!

-Чему мы научились, изучая тему “Неравенства”?

Цель: повторить порядок выполнения арифметических действий, запись неравенств.

(Работа по цепочке: читают выражение, составляют программу действий, вычисляют, называют окончательный ответ.)

 

        70, 71, 72, 73, 74      

-Числа идут по порядку.

-Да          

                                                         

(Работа в тетради)

(Ученики по одному выходят к доске и записывают неравенства):

69 ˂ х ˂ 75

70 ≤ х ≤ 74

69 ˂ х ≤ 74

70 ≤ х ˂ 75

- Определять, является ли число решением неравенства или нет.

- Читать и записывать неравенства – строгие, нестрогие, двойные.

- Находить множество их решений.

Вывод: обобщили знания о неравенствах.

Интерактивная доска

Взаимопроверка

                                                                                                               4. Введение в тему урока.

Цель: создать условия для развития  логических УУД, через анализ и синтез, выделение части из целого; формирование регулятивных УУД через самоконтроль;

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Цель: организовать деятельность обучающихся по определению понятия «неравенство»; умение решать неравенства, по опорным конспектам рассказывать алгоритмы решений ; вовлечение учащихся в главные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение...);

Задача этапа: систематизировать знания учащихся,  необходимые для введения данной темы.

- Посмотрите на  группы опорных конспектов:

  1.     х ˃ 10  

          а или в?  

 2.     х ˂ а                                х ˃ а

         ___________                  ___________

                                  а                                                             а

 3.     х ≤ а                                х ≥ а

         ___________                  ___________

                       а                                      а

 4.    а ≤ х ˂ в                              

         _____________

                а                в

- Сформулируйте тему урока.

- По опорным конспектам рассказать алгоритмы решений

Физминутка для глаз «Цветик-семицветик

Цель: оценить как усвоены новые понятия

- Повторение изученного материала по теме “Неравенства”.

(Ученики работают в парах, а все остальные сравнивают и оценивают чей алгоритм был более точным)

  1. Алгоритм поиска решения неравенства с переменной.

- Поставить в неравенство число вместо переменной (х)

- Верно ли неравенство?!

-       Да                                      Нет

          ↓                                         ↓

         Число является                Число не является

   решением неравенства      решением неравенства

  1. Алгоритм решений неравенств х ˂ а, х ˃ а

-На числовом луче отметить пустым кружком число –а.    

-Знак    ˂           или            ˃      ?      

              ↓                              ↓  

            Отметить точками         Отметить точками

            числа слева от – а         числа справа от – а  

                         ↓                               ↓

            Записать множество      Записать множество

            решений, т.е.                  решений, т.е.

           (числа слева от – а)        (числа справа от – а)

     

  1. Алгоритм решения неравенств х ≤ а, х ≥ а.

-Отметить точкой на числовом луче число а.

-Знак    ≤             или           ≥    ?      

             ↓                               ↓  

Отметить точками          Отметить точками

числа слева от – а           числа справа от – а

             ↓                               ↓  

Записать множество      Записать множество

         решений (числа                 решений (числа

       слева от а и число а)         справа от а и число а)

  1. Алгоритм решения двойных неравенств       а ≤ х ˂ в

-Определить границы а и в, и принадлежат ли они множеству решений неравенства.

-Определить, какие числа расположены между границами а и в.

-Записать множество решений (числа между а и в, и вошедшие границы. )

Вывод: сравнили и оценили алгоритмы решений неравенств.

Опорные конспекты на   доске

Интерактивная доска

                                                                                                         5. Развитие математических умений.

Цель: формирование личностных УУД  через учебную ситуацию «что я знаю?» и закрепление знаний о неравенствах; развитие познавательных УУД через знакомство с понятиями «Неравенства»; формирование  регулятивных УУД через самоконтроль.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Цель:  умение работать с использованием алгоритмов в форме индивидуальной деятельности учащихся.                                           

  1. Устный опрос.

-Что такое неравенство?

-Каким способом вы предлагаете обосновать, является число решением неравенства или нет?

-Что такое решение неравенства?

  1. Тренировочные упражнения.

стр.13 №1, №2, №3, №4

            - Какое из множеств {0,1,2,3,4}, Ø, {4,5,6…}, {5,6,7…} является множеством решений неравенства х ˃ 4? Какое неравенство со знаком  ≥ имеет такое же множество решений?

           -  Какие из чисел 60, 50, 40, 12, 8, 7 и 3 являются решениями неравенства 7 ˂ у ˂ 50?

          -   Запишите все двойные неравенства, имеющие множество решений {8,9,10}:

         -    Прочитайте и решите неравенства:

6 ≤ а ˂ 9, 315 ≤ t ≤ 317, 16 ˂ х ˂ 20, 108 ˂ у ≤ 112

Цель: развитие умений решать неравенства по алгоритму.

-Надо узнать что такое – “Решение неравенства”.

- “Решение неравенства” – это число, которым заменяют переменную, и получают верное неравенство.

 

- х ≥ 5                        

{8, 12, 40}

7 ˂ х ˂ 11, 8 ≤ х ˂ 11, 7 ˂ х ≤ 10, 8 ≤ х ≤ 10

{6, 7, 8}, {315, 316, 317}, {17, 18, 19}, {109, 110, 111, 112}   

(Самопроверка учащимися по готовому образцу через камеру)

                                                                                       

Вывод: научились решать неравенства.              

                                                                                                             6. Закрепление учебного материала.

Цель: выявить  уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию (познавательные УУД); развивать устную и письменную речь учащихся(коммуникативные УУД); развивать внимание,  мышление, воображение, формировать навыки самоконтроля (личностные УУД);

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Цель: создать условия для формирования универсальных учебных действий.

-Какой этап урока у нас следующий?

-Для закрепления выполним на стр.13 упр.№5

Цель: сформированы новые понятия и способы деятельности.

-Закрепление.

 

(работа с учебником)

Вывод: применяли полученные знания при выполнении задания.

Выполняется в форме фронтальной беседы для отработки понятия.

                                                                                                      7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: формирование регулятивных УУД через анализ и оценку успешности достижения цели.  Наметить перспективу последующей работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Цель: проанализировать  и оценить  успешности достижения цели урока.

-Обратимся к нашему плану

-Что еще нам осталось сделать?

-Вспомните группы опорных конспектов и сделайте вывод.

Цель: подводя итог урока, выясняется, что было известно ранее, что нового узнали, чему научились на уроке.

- Пришло время оценить вашу работу:                            

-Оцените свою работу на уроке по 10 бальной системе.

Цель:  представить  результат  своей  работы классу, в ходе подведение итога и выставлении оценки. Рефлексия.

-Подвести итог, записать домашнее задание.

-Я умею…

-Я научился…

(Рефлексивное оценивание работы на уроке)

Вывод: качественная оценка обретенных знаний и умений учащихся;

                                        8. Сообщение домашнего задания, инструктаж.

Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Задача: подобрать  домашнее задание, способствующее углублению полученных знаний, совершенствованию умений и навыков; 

инструктаж по выполнению домашнего задания.

-  стр. 13 №6 или стр. 13 №7

Цель: осмысление связи домашнего задания с выполняемыми на уроке упражнениями.

(Запись в дневник домашнего задания.)

На дом предполагается  задание на «свой» выбор,  которое позволяет установить степень усвоения нового материала и выявить пробелы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. Тема урока: Измеряй и сравнивай.Сантиметр. Схема-конспект урока по УМК "ПНШ".

Конспект двух уроков по математике по УМК "ПНШ". 1 класс. Приложение - презентация....

конспект урока математики для 2 класса по теме "Алгоритм. Блок-схема"

Конспект урока математики для 2 класса. Образовательная система "Школа 2100". Учебник  Демидовой Т.Е.. Данный конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект урока математики во 2 классе " Алгоритм. Блок-схема" УМК «Школа 2100»

Конспект урока имеет экологическую направленность....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...