Урок математики в 1 классе "Закрепление пройденного"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конева Валентина Борисовна

План-конспект открытого урока по математике, проводимого в конце учебного года. Урок проводился по программе "Перспективная начальная школа", но подойдёт для любой программы по математике для 1 класса. Урок проводится в игровой форме, с привлечением электронных цифровых ресурсов. Применяемые технологии: ИКТ. ЭОР, системно-деятельностный подход. Проводится с поддержкой яркой презентации, на которой дети видят героев любимой сказки - Незнайку, Знайку, портреты, которые рисовал Незнайка, стихотворения, которые сочинял Незнайка о своих друзьях. В процессе урока дети закрепляют умения решать примеры в пределах 20, решать составную задачу, уравнения, выражения, а также составляют двустишия, которые сочинил Незнайка о своих друзьях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon forma_plan.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект открытого  урока по математике в 1 классе
Закрепление пройденного «Поможем Незнайке»

Базовый учебник Чекин А.Л. Математика 1 класс: Учебник. В 2 ч.

УМК «Перспективная начальная школа»

Цель  урока: Закрепить знания и умения детей, полученные за курс 1-го класса

Планируемые результаты:  

Предметные

- уметь  решать составные задачи;

- знать названия компонентов и результатов действия сложения и вычитания, их взаимосвязи;

- уметь  решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого,  уменьшаемого;

- знать числовой ряд от 0 до 20;

- уметь выполнять вычисления в пределах 20;

Метапредметные

- уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,

- самостоятельно находить  способы решения проблем творческого и поискового характера;

- уметь слушать и вступать в диалог,   аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

- уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями.

Тип урока комбинированный

Формы работы учащихся  фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование

проектор, экран, компьютер – для презентации; жетончики с изображением Знайки – детям за активную работу

Используемые технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ, ЭОР

Структура и ход  урока

Этап урока

Название используе-мых ЭОР и ИКТ

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Формулиро-вание темы и задач урока

Презента-ция «Поможем Незнайке» слайд 2 и 3

Учитель демонстрирует слайд 2  и спрашивает:

-Как вы думаете, что на уроке мы будем повторять и закреплять?

 - Итак, тема нашего урока «Повторение и закрепление изученного в 1 классе»

- Запишем в тетрадях: 6 мая.

 Классная работа.

По  опорным словам и знакам на слайде дети формулируют задачи урока

- будем повторять числа от 0 до 20;

- выполнять сложение и вычитание с этими числами;

- решать задачи;

- решать уравнения

Личностные: готовность к выполнению учебной задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Активизация знаний

Презента-ция «Поможем Незнайке»

Демонстрация слайда 4

- Сегодня на уроке нам будет помогать Незнайка, а мы поможем ему. Согласны? Самые активные ребята получат жетончики с изображением Знайки.

 - Итак, все вы знаете,  что Незнайка хотел стать … Кем?

  - Верно, и здесь на слайде изображены портреты друзей, которые нарисовал Незнайка. Хотите их увидеть? Тогда нужно выполнить  несколько заданий.

Дети:  -Художником, поэтом, музыкантом.

3

Задание №1 Решение задачи

Презента-ция «Поможем Незнайке»

Демонстрация слайда 5,6,7

   - Слону в зоопарке принесли 17 литров воды. 7  литров воды слон выпил сам, 5 литров вылил на посетителей зоопарка. Сколько воды осталось в ведре?

Разбор задачи и запись решения в тетрадь в виде выражения

17-7-5=5(л)

И по действиям:

1)7+5=12(л)

2)17-12=5(л)

Ответ: 5 литров воды осталось

Коммуникативные: формирование умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Уметь работать по инструкции

4

Итог выполненного задания

Презента-ция «Поможем Незнайке»

Демонстрация слайда 8

 - Посмотрите, нам открылись первые два портрета, которые нарисовал Незнайка

Дети испытывают положительные эмоции, желание работать далее

5

Вычисление выражений

Из набора цифровых ресурсов. Электронный учебный модуль практического типа.

Демонстрация слайда 9

   - Прочитайте задание. Что нужно сделать?

 

- Давайте проверим. Молодцы!

Дети:  -  Вычислить, вписать ответы в окошки.

-  Из суммы чисел 6 и 4 вычесть 7. Будет 3.

- К разности чисел 10 и 2 прибавить 4. Будет 12.

- Из разности чисел 6 и 4 вычесть  2. Получится  0.

- К сумме чисел 5 и 3 прибавить 2. Получится 10.

Регулятивные:

-уметь делать аргументированные выводы

- уметь выполнять рекомендации учителя, контролировать свою работу

Предметные:

- знать названия компонентов и результатов действия сложения и вычитания, их взаимосвязи;

- уметь выполнять вычисления в пределах 20;

6

Итог выполнен-ного задания

Презентация «Поможем Незнайке»

Демонстрация слайда  10

- Посмотрите, нам открылись вторые два портрета, которые нарисовал Незнайка

Дети испытывают положительные эмоции, желание работать далее

7

Решение уравнений

  Из набора цифровых ресурсов

Электронный учебный модуль практического типа. Решение уравнений

Демонстрация ресурса

  - Прочитайте следующее  задание. Что нужно сделать?

 - Давайте проверим. Молодцы!

Дети:  Решить уравнения, выбрать правильный ответ.

- Чтобы узнать первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое. Из 5 отнять 3 получится 2. Поместим ответ 2 к первому уравнению.

- Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. К 4 прибавить 2, будет 6. Поместим ответ 6 ко второму уравнению.

- Чтобы узнать первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое. Из 6 отнять 2 получится 3. Поместим ответ 3 к третьему уравнению.

Предметные:

- знать названия компонентов и результатов действия сложения и вычитания, их взаимосвязи;

- уметь  решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого,  уменьшаемого;

- уметь выполнять вычисления в пределах 20;

Регулятивные: 

контроль и оценка процесса и результатов действия

8

Итог выполненного задания

Презентация «Поможем Незнайке»

Демонстрация слайда  12

  - Посмотрите, нам открылись ещё два портрета, которые нарисовал Незнайка

Дети испытывают положительные эмоции, желание работать далее

9

Динамичес-кая пауза

Презентация «Поможем Незнайке»

Демонстрация слайда  13

№3  Музыка: «Что такое доброта» группа «Барбарики»

Дети выполняют движения под музыку

10

Составная задача

Презентация «Поможем Незнайке»

Демонстрация слайда  14-16

- Ребята, нам от Незнайки пришло письмо. Давайте его прочитаем.

 - Решим задачу.  У Знайки    в шкафу   лежало  9 книг,  а   под кроватью у Знайки лежало на 1 книгу больше. Сколько всего книг было у Знайки?

Хорошо читающий ученик читает:

«Хоть ты смейся, хоть ты плачь, - Не могу решать задач!

Может быть, плохой учебник? Может быть, таланта нет?

Но нашёл я способ верный – сразу посмотреть в ответ!

Я и вычел, разделил – ну всё как полагается!

Только правильный ответ никак не получается!

Помогите мне, ребята всё расставить по местам. Научусь решать задачи – буду благодарен вам!

Дети выполняют разбор под руководством учителя и решают задачу по действиям.

  1. 9 + 1 =10(к)
  2. 9 +10 =19(к)

Ответ: 19 книг

Познавательные (общеучебные УУД)

- уметь  решать составные задачи;

- уметь выполнять вычисления в пределах 20;

- уметь выполнять рекомендации учителя, контролировать свою работу

11

Незнайка - поэт

Презентация «Поможем Незнайке»

Демонстрация слайда 17-23

 - Ребята, а сейчас сложное, но очень интересное задание.

Перед вами три плаката с числами и словами. Нужно поставить числа в порядке возрастания (от маленького к большому) и прочитать получившиеся двустишия, которые сочинил Незнайка о своих друзьях.

- Найдите «лишнее» число в каждой группе.

Дети: - 8, 12,14,17,19,20

Торопыжка был голодный, Проглотил утюг холодный.

- Лишнее число 8, потому что оно однозначное, а все остальные – двузначные.

- 10,12,15,16,18,20

Знайка шёл гулять на речку, Перепрыгнул через овечку.

- Лишнее число 15. Потому что оно нечётное, а все остальные – чётные.

- 3,5,7,8,9,12.

У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка.

- Лишнее число 12, так как оно двузначное, а все остальные однозначные.

Регулятивные:

- уметь выполнять рекомендации учителя, контролировать свою работу

Познавательные:

- уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,

- самостоятельно находить  способы решения проблем творческого и поискового характера;

12

Подведе-ние итогов урока.

Презентация «Поможем Незнайке»

Демонстрация слайда  24

 - Ребята, мы выполнили все задания и помогли Незнайке. Скажите, а почему он так и не смог стать ни поэтом, ни художником, ни музыкантом?

- Сейчас каждый оцените сегодняшний урок и нарисуйте в тетрадях лицо, которое соответствует вашему настроению.

-  Посчитайте жетончики.

Выставление отметок за урок.

Дети: - Ему не хватило терпения, старания, желания.

Регулятивные:

-умение делать выводы;  

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено

 - контроль и оценка процесса и результатов действия

Приложение к плану-конспекту урока Закрепление пройденного в 1 классе «Поможем Незнайке»

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Решение словесного примера

Из набора цифровых ресурсов к учебнику «Моя математика» 1 класс Авторов: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Урок «Решение уравнений»

Электронный учебный модуль практического типа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b50b3ca-637a-4507-bbbe-9f36433f1da5/%5BNS-MATH_1-92-100%5D_%5BIM_083%5D.html 

2

Решение уравнений

Из набора цифровых ресурсов к учебнику «Моя математика» 1 класс Авторов: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Раздел «Повторение изученного в 1 классе»

Электронный учебный модуль практического типа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/616d987e-0f86-4da8-87dc-0369e45a8657/%5BNS-MATH_1-69-72%5D_%5BIM_054%5D.html

3

 Что такое доброта

Музыка группы «Барбарики»

Музыка

Devochki_i_mal'chiki_-_sladkie,_kak_karamel'ki._a_na_nih_bol'shie_bashmaki_-_yeto_Barbariki))).mp3  miloman.net


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №18, часть2. Тема: "Закрепление пройденного"

Предлагаются задания, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи ("блиц", "ловушки", геометрические задачи) и примеры основных видов.Структура урока: разминка, устный счёт, ре...

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...

Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.

Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник:  Математика 1 класс УМК ...

Урок математики. Тема урока: Закрепление пройденного.

Цель:развитие  и  формирование  способностей  вычислений  через  математическую  деятельность.укрепление  взаимодействия  и  практической  значим...