Урок по математике "Замкнутая ломаная и многоугольник" 1 класс ПНШ
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Лесная Ирина Владимировна

Урок по математике "Замкнутая ломаная и многоугольник" 1 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_1_klass_moy.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики 1 класс

Замкнутая ломаная и многоугольник

УМК «Перспективная начальная школа»

Предметные  результаты

Знакомство с понятиями «замкнутая линия» и «незамкнутая линия». Распознавание замкнутых и незамкнутых линий на чертежах.

Выполнение классификации по разным основаниям.

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

-иметь общее представление о моральных нормах поведения;

-осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

-в сотрудничетве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

  • кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);
  • на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;
  • строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме (2-3 предложения);
  • осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков);

- проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);

  • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
  • самостоятельно проводить сериацию объектов;
  • под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
  • давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-воспринимать мнение других людей о математических явлениях;

-понимать задаваемые вопросы;

-выражать свою точку зрения;

-адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Методы обучения: проблемные, частично-поисковые.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Оборудование:

Для учителя:   компьютер

Для учащихся:   счётные палочки, линейки, цветные карандаши, простой карандаш, игра наждачная бумага, нитки.

1.  Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними.

- Всем известно, что у нас самый лучший в школе класс!

- Мальчики здесь?

- Здесь!

- Девочки здесь?

- Здесь!

- Готовы к путешествию по стране Геометрии?

- Да

-Хорошо, садитесь.

2. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы).

 «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.

Понятие о замкнутых и незамкнутых линиях. (Рисунок на интерактивной доске)

-  С кем из жителей этой страны мы уже знакомы? Мы уже знакомы с жительницей страны Геометрии – Точкой. Однажды с ней произошла невероятная история. Точка отправилась к своим друзьям – геометрическим фигурам – в гости на день рождения. Она несла много великолепных подарков. И вдруг – неудача! Ее путь преградила большая река. «Что же мне делать? Неужели возвращаться?» - подумала Точка. И тут на помощь пришли ее друзья – отрезки. Соединились они вместе, и получился отличный мостик:                            

-  Посмотрела Точка на этот мостик и говорит: «Вот какая интересная линия получилась!»

-  Какая линия получилась? (ломаная линия) Что еще можно сказать о ней? (незамкнутая ломаная линия)

- Давайте подумаем, что получится, если я соединю концы ломаной?  Как ее теперь можно назвать? (замкнутая ломаная линия)

- Как вы думаете, с какими линиями мы будем сегодня знакомиться? (замкнутой и незамкнутой ломаной). Можете ли вы назвать еще жителей страны Геометрия? (замкнутая и незамкнутая ломаная и многоугольник)

- Молодцы, ребята, Тема нашего урока Замкнутая ломаная и многоугольник

- Чему же мы будем учиться  на сегодняшнем уроке?

(Научиться находить многоугольники, называть многоугольники, строить их)

- Посмотрите по сторонам, где в классе нам  встречаются с многоугольники?

- Пусть вашими спутниками сегодня будут внимательность, активность, смекалка.

3. Постановка учебной задачи. Этап выявления места и причины затруднения

Детям раздаются карточки с изображением линий

-Что изображено на рисунке? (Линии.)

- На какие группы можно разбить эти линии?

- Разложите карточки с изображениями этих линий на группы (несколько вариантов выполнения задания)

  • Линии и многоугольники
  • Линии кривые и ломаные
  • Линии замкнутые и незамкнутые

-Доказательство

4.Физминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели. (Приседания.)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем. (Ходьба на месте.)

 5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Практическая работа. 

Мы успешно добрались до страны Геометрия.

- Это страна необычная. В ней живут разные линии и с ними происходят разные превращения.

- А сейчас попробуем себя в роли волшебников.

- Ребята, мы поработаем в парах.

-  Используя нитки, выложите фигуру, которая начерчена у вас на карточках (квадрат, ломаная, треугольник, кривая)

- Выполним с помощью ниточки: а) замкнутую линию; б) незамкнутую линию.

-  Возьмите 5 палочек и составьте из них ломаную линию незамкнутую.

-  Сколько звеньев у получившейся ломаной?

-  Сколько концов у ломаной линии?

-  Преобразуйте ее в замкнутую линию. Что получилось?

   (пятиугольник)

- Молодцы, ребята! Волшебники из нас вышли неплохие. Мы научились моделировать замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

6. Работа с учебником

- Откройте учебники на С.49

- Найдите №2

- Что это за линии? (кривые, отрезки и т. д.)

- Что называют многоугольником в стране Геометрия?

- Как превратилась замкнутая ломаная линия в многоугольник?

- Сравним число вершин и число сторон у треугольника, четырехугольника, пятиугольника.

- Какой же вывод мы с вами сделаем? (что число вершин совпадает с числом сторон многоугольника)

-Ребята, повторим этот вывод еще раз.

- Кто сможет повторить?

Физминутка

- Я показываю многоугольник – сели

- Я показываю незамкнутую ломаную - стоим

7. Самостоятельная работа в тетрадях

Но в этой стране живет злой волшебник, который разбросал многоугольники.

- Поможем жителям этой страны?

- Для этого нам надо выполнить задание в тетради №1

- Вы молодцы, а теперь начертим многоугольник, у которого 4 вершины.

- сколько сторон у данного многоугольника? (4)

- Начертите многоугольник, у которого 3 стороны.

- Сколько вершин будет у данного многоугольника? (3)

- Расскажите, что у вас получилось?

- Что не получилось?

- Над чем еще нужно поработать?

- Какой многоугольник имеет минимальное количество вершин? (Треугольник)

- Можем ли мы сказать, какой многоугольник является главным?

Послушайте, какой спор случился между многоугольниками.

Жили-были два брата:

 Треугольник с Квадратом.

 Старший квадратный,

 Добродушный, приятный.

 Младший треугольный,

 Вечно недовольный.

 Стал спрашивать Квадрат:

 “Почему ты злишься, брат?”

 Тот кричит ему:                        

 “Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!”

Но квадрат ответил:              

 Я же старше, я – Квадрат!”

 И сказал ещё нежней:

 “Неизвестно, кто важней!”

 Но настала ночь, и к брату,

 Натыкаясь на столы,

 Младший лезет воровато

 Срезать старшему углы.

 Уходя, сказал:

“Приятных

 Я желаю тебе снов!

Спать ложился ты квадратным,

А проснёшься без углов!”

 Но на утро младший брат

 Страшной мести был не рад.

 Поглядел он, нет Квадрата,

 Онемел, стоял без слов…

 Вот так месть! Теперь у брата

 Восемь новеньких углов!

-За что треугольник хотел отомстить квадрату?

-Что из этого вышло?

-Так можно ли назвать какой-то многоугольник самым главным?

  8. Рефлексия деятельности

 -  С каким понятием познакомились?

-  Какие  ломаные бывают?

(замкнутые и незамкнутые)

-  Как называется отрезок ломаной?

(звено)

-  Как по–другому можно назвать многоугольник?

(замкнутая ломаная линия)

«Дерево успеха» (к доске прикреплена модель дерева).

- У каждого дерева есть плоды. Сегодня плодами яблони будут ваши знания по изученной теме. Оцените себя, каким был для вас урок? Выберите свой плод (яблоко) и прикрепите его на ветку:

ничего не понял - Красное яблоко 

есть затруднения, сомнения - Жёлтое яблоко 

всё понял - Зелёное яблоко   

- Молодцы, ребята. Встаньте. Вы сегодня очень хорошо поработали. Глядя на наше дерево успеха, я могу сказать, что многие из вас плодотворно поработали и запомнили много нового. Спасибо за урок. Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Понятия «ломаная линия», «звено ломаной». Построение ломаных линий." 1 класс Кощеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов

На уроке математики  в занимательной форме дети получат представление о «ломаной линии», «звене ломаной линии».                       ...

Урок математики. Тема "Ломаная. Вершины и звенья ломаной"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе Л.В. Занкова. В уроке использованы практические методы обучения....

Технологическая карта урока математики "Длина ломаной. Периметр." 2 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон

Технологическая карта составлена как итоговая зачетная работа на курсах повышения квалификации "Проблемно тематический семинар "Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реали...

Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной."

Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной". УМК  "Инновационная начальная школа", 3 класс....

Технологическая карта урока математики Тема: «Ломаная линия» (1 класс)

Цель деятельности учителя:  Ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная. Формирование умения ...

конспект урока математики Тема: «Ломаная линия. Звено, вершины ломаной», 1 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятием «ломаная линия»; формирование умения строить ломаные линии.Планируемые результатыПредметные:Знать: кривые, прямые и ломаные ...