Числа 1-5, фрагмент уинз 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Костяшина Марина Александровна

В данном фрагменте урока подобраны задания на формирование речевой деятельности первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla1-5_uinz_1_klass.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Тема: Числа 1-5.

Цель: помочь детям усвоить: сравнение чисел с помощью числового отрезка; приёмы сложения и вычитания; состав числа 5.

Оборудование: учебник «Моя математика», рабочая тетрадь, мультимедиа проектор,  интерактивная доска, презентация по теме урока, карточки с числами  1-5, карточки для задания 2.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний.

-Ребята сегодня ночью в нашем классе побывал Гномик. Он приготовил нам сюрпризы и подарки. Посмотрите под свои стульчики и найдите подарки от Гномика.

(у пяти  учеников под сидением стула приклеены карточки с числами)

-Кто получил подарки от Гномика? Выходите к доске. Какие вы молодцы вы хорошо работаете на уроках, вот Гномик и решил вас наградить.

-Ребята скажите, что держат  в руках ваши одноклассники? (карточки с числами)

 -Как должны  построиться  ребята? Почему так? (по возрастанию, от меньшего к большему) 

-Как еще мы можем их построить? (по убыванию, от большего к меньшему)

-Посмотрите на карточки ребят и назовите тему нашего урока? (Числа 1-5)

  1. Наш Гномик приготовил для вас новых сюрприз. Он спрятал числа на числовом отрезке, надо восстановить числовой отрезок (слайд 2)

  1. 3      

-Какое число стоит между 1 и 3?

-Как найти число, стоящее за 3?

- Какое число больше 4 на 1?

-Какое число стоит между 2 и 4?

- Назовите соседей числа 2, 3, 5?

-Назовите самое маленькое число на этом отрезке? Большое?

- На сколько 5 больше 4? На сколько 3 больше 1?

-Как можно получить последующее число? Предыдущее?

Вывод: если нам надо найти последующее(большее)  число мы двигаемся вправо, а если предыдущее (меньшее) мы двигаемся влево.

  1. Петя и Катя нарисовали  рисунок и сделали к ней запись, но наш шалун Гномик эти записи стер и оставил только одну. Помогите  им, записать выражения. (работа в парах, проверка на доске)   C:\Users\Марина\Desktop\елка3.jpgC:\Users\Марина\Desktop\елка3.jpg

                                                                                                 C:\Users\Марина\Desktop\елка3.jpgC:\Users\Марина\Desktop\КАРТИНКИ И ФОТО\дуб.jpg

                                                         

     3  +  2  =

                    +     =C:\Users\Марина\Desktop\елка3.jpg

                   

                       

     

  1. Гномик ребята и мне оставил письмо. Что же там было?! (слайд3)

-Что вы можете рассказать об этой фигуре, опираясь на данные слова

  • отрезки
  • звенья
  • вершины
  • ломаная
  • угол

ФИЗМИНУТКА

Познавательные УУД:

  1. «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;
  2. составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы  при работе с конкретным заданием.

Коммуникативные УУД:

  1. активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики», организованной педагогом;
  2. ясно формулировать вопросы и задания к простейшему на уроках материалу;
  3. ясно формулировать ответы на вопросу других учеников и педагога.

Регулятивные УУД:

  1. принимать участие в формулировании и обсуждении цели конкретного задания;
  2. выполнять работу в паре, помогая друг другу.

Личностные УУД:

  1. воспринимать одноклассников как членов своей команды;
  2. вносить свой вклад в работу  для достижения общих результатов;
  3. не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

ΙΙ. Повторение

Задание №5 с 61 учебника (первый столбик в парах)

второй столбик (№2 в рабочей тетради с.29)

Задание №4 с 61 учебника (самостоятельно)

Задание №6 с 61 (№3 в рабочей тетради с 29)

Работаем методом перебора.

2*1*2=5    5*2*1=4

2+1+2=5    5-2+1=4 и т.д

ΙΙΙ. Итог

– Что интересного было сегодня на уроке?

– Что узнали нового?

– Какое задание понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли 3 класс

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли. 3 класс " Школа России"- презентация...

Конспект урока математики "Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле." 3 класс, УМК "Школа 2100"

Урок обобщения и повторения изученного.Целью данного урока является: закреплять понятие "доля", рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, на нахождение числа по его доле....

Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...