Закрепление. Умножение и деление до 7.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Кунтуганова Карлыгаш Кенжехановна

Пояснительная записка

Кунтуганова Карлыгаш Кенжехановна,

учитель начальных классов, сш  №13 г. Астана 

Предмет: Математика

Тема урока: Закрепление. Табличное умножение и деление до 7.

Класс: 3 «Б»

Цель урока: Знать табличные случаи умножения и деления; уметь применять их на практике; уметь решать текстовые и геометрические задачи.

Задачи: 1.Закреплять табличные случаи умножения и деления.

2.Развивать творческое мышление.

3. Воспитывать уважение к людям труда Оборудование:

Тип урока: Закрепление изученного материала.

 Вид:Урок - деловая игра «Строим дом»

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Методы работы: наглядный, практический, словесный, частично-поисковый.

 Ресурсы: Наглядный материал для строительства дома - фундамент, кирпичи, крыша, окно, кружки.

Класс, с которым я работаю- 3 «Б». Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности.

Учащиеся должны были  показать все полученные знания и таблицу умножения и деления в пределах 7. Предварительно класс был разделен на 3 подгруппы.

Ещё на начальном этапе я стремилась обеспечить мотивационную готовность и положительный настрой учащихся к работе на уроке, что позволило им легко включиться в процесс обучения.

Тему урока я выбрала соответственно программному материалу. Стремилась взаимосвязывать этапы урока. Для работы подобрала оптимальный материал, учитывая возможности детей моего класса. Основное внимание уделяла этапу целеполагания, считаю, что дети сумели определить тему урока, а значит, они понимали, над чем им предстоит работать.

Старалась опираться на опыт учащихся, который помог им перейти на следующий этап познания: работы над выражениями и задачами.

Учебный процесс я стремилась таким образом, чтобы обеспечить ребёнку чувство психологической защищённости, радости  познания, работала над развитием его индивидуальности, стремилась к созданию максимально благоприятных условий, ведущих к полному развитию способностей и возможностей каждого ученика.

Диалоги в ходе урока помогли создать непринуждённую обстановку, в которой дети свободно высказываются, принимают активное участие в обсуждении и решении того или иного вопроса. 

При выполнении заданий я использовала материал, позволяющий каждому ученику выбирать наиболее значимый для него вид и форму учебного задания на пределе его возможностей. Учащиеся аргументировано объясняют свой выбор и подход к решению. В результате дети приобретают умение оценивать свои возможности, брать нагрузку по силам. Поскольку такой вид работы уже отработан нами и на других уроках, дети легко ориентируются в степени сложности выполняемой им работы.

Значительное место отвожу сотрудничеству с учениками, а для этого стараюсь создавать атмосферу заинтересованности каждого. Оценивая возможности детей, провожу промежуточную (на каждом этапе) и итоговую рефлексию.

Работа в группе - одна из форм учебного занятия, является условием формирования коммуникативности и сотрудничества, дети учатся слушать друг друга, разъяснять непонятное, в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь учащимся, причём помогающий получает неменьшую помощь, ведь его знания актуализируются, конкретизируются, преобретают гибкость.

Такое разнообразие коммуникации преодолевают их страхи и неуверенность, расширяют сферу общения, действуют стимулирующее. Умение учить другого - это высокий показатель усвоения материала. Это позволяет учащимся проявить себя, развивать у них любознательность, расширить кругозор, наблюдательность, активность, самостоятельность.

Это говорит о том, что ученики хорошо поняли тему урока. В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично. Я считаю, что данный урок цели достиг. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon разработка урока по математике63.5 КБ

Предварительный просмотр:

План — конспект урока

Кунтуганова Карлыгаш Кенжехановна

учитель начальных классов

ГУсредняя школа №13 г. Астана

Предмет: Математика

Тема урока: Закрепление. Табличное умножение и деление до 7.

Класс: 3 «Б»

Цель урока: Знать табличные случаи умножения и деления; уметь применять их на практике; уметь решать текстовые и геометрические задачи.

Задачи: 1.Закреплять табличные случаи умножения и деления.

2.Развивать творческое мышление.

3. Воспитывать уважение к людям труда Оборудование:

Тип урока: Закрепление изученного материала.

 Вид:Урок - деловая игра «Строим дом»

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Методы работы: наглядный, практический, словесный, частично-поисковый.

 Ресурсы: Наглядный материал для строительства дома - фундамент, кирпичи, крыша, окно, кружки.

Этап, время

Вид работы

Роль учителя

Действия учеников

1. Организация урока (1 мин.)

-Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу и тихонько садитесь.

2. Вступительное слово учителя (2 мин.)



-Сегодня на уроке мы будем строить дом. Люди, каких профессий участвуют в строительстве дома? А нам построить дом поможет математика.


Ученики отвечают на вопрос.

3. Постановка учебной задачи.

Запись даты и вида работы. (1 мин.)

Опрос учащихся.

-Над какой темой  работали последние уроки?  Правильно, мы будем закреплять таблицу умножения и деления, решать примеры и задачи, Проверим  вашу готовность. Открываем тетради записываем число, классная работа.

Ученики отвечают на вопрос.

4.  Подготовка учащихся к восприятию учебного материала.

Математическая разминка.

Слайд1 (4 мин.)

Проверка таблицы умножения:

5*2=         3*3=         14:7=

7*4=         21:3          4*5=

6*3=         7*5=         7*7=

- Игра «Светофор» - ученик читает ответ.  Поднимите если правильно зеленый цвет, если неправильно - красный. Ребята, кому трудно было выполнить  задание?

- Молодцы все справились с заданием!

Ученики ищут ответ на вопрос.

Проверяют правильность.

5. Проверка понимания и закрепление   учащимися изученного материала. (5 мин.)

       - убрать камни.

4*8      32:4    7*5    24:6   27:3   9*3  

54:9     6*2    15:5    6*6   28:7   5*9

    Х*7=35                6*у=30

       (запись в тетрадь)

Вставь пропущенные знаки (+-*: )             7*3*9=30          9*3*6=18

 7*3+9=30         9 :3*6=18

 

100мм=  см.  85мм=  см  мм,

40мм=  см

Прежде чем приступим к строительству дома, нужно подготовить площадку

 

- Остались еще огромные камни. Чтобы убрать их,  надо вспомнить правило решения уравнения, записываем в тетрадь

- Пока мы убирали площадку для дома, бетонщики (2 ученика) готовились к закладке фундамента. Для этого им пришлось потрудиться над выполнением заданий:

  Ошибок нет. Молодцы!

- Проверим на сколько, прочно заложен фундамент. (1й учен)

- Фундамент заложили.

2й  ученик готовил раствор для кирпичей.

- Он выражал размеры кирпича в более крупных единицах:

-Раствор готов. Можно начинать выпуск кирпичей.


Самостоятельно ищут ответ.

Отвечают по одному.

Работают по карточкам.

6.Обобщение и систематизация знаний.  (5 -7мин.)

8*4-18:6          32:4+3*4      14+35:7    

 24:3-2*4        47+4*3-18     27:9+20-7

 8*3:6              (48-16):8        6*(20-16)

 6*4:8  

         

7+21: (15-8)       

 50-24: (11-5)

36:9*7

- Выходим к доске по одному. Берем кирпичи,  на них примеры на табличное умножение и деление, записываем и решаем. Остальные записывают в тетрадь.

- Задание было трудным. Вы хорошо поработали, теперь можно и отдохнуть.   

Решают примеры.

Ищут ответ.

7. Муз. Физкультминутка (2 мин.)

«Светофор» - я показываю кружки разного цвета, если красный стоим на месте, желтый – хлопаем. Зеленый - шагаем.

 

Дети отдыхают.

8. Контроль и корректировка знаний. (4 мин.)

     (5 мин.)

1. Ширина оконной рамы 10 дм, а высота в 2 раза больше. Чему равна высота оконной рамы?

 2. Высота оконной рамы 20 дм, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна ширина оконной рамы?

3. Ширина оконной рамы 20 дм,  высота оконной рамы 10 дм. Во сколько раз ширина оконной рамы меньше высоты?

 

- Чего не хватает у нашего дома? (нужна крыша)

- Мы кровельщики. Чтобы крыша не протекала, необходимо решить задачи.

- Работа по учебнику стр.65 №5.

- Проверяем ответы с помощью сигнальных кружков: Красный- 2,15,48,6 Желтый-5, 21, 7,6 Зеленый-14, 8, 42, 5 

- Молодцы, ребята вы все правильно показали кружки. На столах остались только зеленые кружки. Никто не ошибся

.

- Крыша дома готова. Теперь поставим окно. У каждого ряда свое задание. Нужно правильно выбрать схему задачи и решить.

Самостоятельно решают задачу.

Объясняют решение задачи.

Работают по рядам, ищут схему, решают.

9. Оценивание (5 мин.)

- Наконец- то дом построили. Много труда вложили строители, но не зря - дом получился красивый. Украсим наш дом цветами (На них примеры на умножение и деление).

- Кто решил,  выходим к доске и прикрепляем цветы.

-  Я проверяю и ставлю оценки за урок

Выполняют задание, корректируют свои знания.

10. Домашнее задание

Итак, запишем домашнее задание. Составить примеры на умножение и деление.

11. Рефлексия (2 мин.)

Спасибо за урок. Продолжите: Сегодня на уроке я…

Особенно мне понравилось….

Продолжают высказывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Закрепление умножения и деления двузначного числа на однозначное». «Синичкина беда».

урок математики по УМК "Гармония"Задачи урока: •    Образовательная: закреплять умение находить значения выражений, используя табличные и внетабличные случаи умножения и деления. •...

урок математики "Решение примеров и задач на закрепление умножения и деления."

ТЕМА: Решение примеров и задач на закрепление умножения и деления. ЦЕЛИ: закрепление знания табличного умножения и деления;  умения анализировать задачу ​‏‍‍‍‍‍‍...

Закрепление умножения и деления суммы на число

На уроке формируются умения умножать и делить сумму на число, отрабатываются навыки применения математических законов: переместительный, сочетательный, распределительный, развивается математическая ре...

Урок по математике во 2-м классе "Закрепление. Умножение и деление на 2 и 3"

Закрепить таблицу умножения и деления на 2 и3, отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения.  Развивать умение рассуждать, доказывать, работать в парах,  развивать тв...

Презентация к уроку закрепление умножение и деление на 2

Презентация к уроку  закрепление  умножение и деление на 2...

Тема: Закрепление. Умножение и деление.

Тема: Закрепление. Умножение и деление.Цели: Развивать навык  устного умножения  и  деления  суммы  на числоЗадачи:1)Формировать умения выполнять умножение и деление 3-значног...