Сложение однозначных чисел в пределах 20. Табличное сложение.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ларионова Валентина Васильевна

Отрытый урок по математике 1 класс.Сложение однозначных чисел в пределах 20.Табличное сложение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1_klass.docx18.61 КБ
Файл otkrytyy_urok_chchch.pptx930.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сложение однозначных чисел в пределах 20. Табличное сложение.

Цели урока: - закрепить изученные вычислительные приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд, составить таблицу сложения в пределах 20.

Задачи: 1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

-установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.

2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом,

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном.

3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

4. Личностные: - самооценка своих возможностей;

формирование положительного отношения к учению.

Оборудование: учительский ноутбук, интерактивная доска для презентации, система мониторинга PROClass, проектор, карточки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Математику, друзья,

не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень  точная наука,

Интересная наука –

Это математика.

- Математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научится логически мыслить и находить выход из любой ситуации. Сегодня нам еще понадобится ваше внимание, умение думать и работать дружно!

2. Психологический настрой.

- Посмотрите на доску. Вы видите два смайлика – грустный и весёлый.

- Какой вам нравится больше?

- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.

У вас на партах лежат карточки красного, зелёного и жёлтого цветов.

- Кто думает, что у него всё получится на уроке, что он справится со всеми заданиями, поднимите зелёный квадрат.

- Кто думает, что на уроке он встретится с трудностями, поднимите

жёлтый цвет.

- А кто неуверен в себе и боится двигаться вперёд, поднимите красную карточку.

-Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится!

3. Актуализация и проверка опорных знаний.

1) «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА» 

Запишите число: 

- состоящее из 1 дес. и 2 ед.
- на единицу меньше, чем число 14
- стоящее между числом 10 и 12
- стоящее перед числом 18
- на единицу больше, чем число 18

- какое число самое маленькое?  
- какое число самое большое?

-Запишите числа в порядке возрастания. 
-Допишите пропущенные числа от 11 до 20.

2) ПРОВЕРКА.

Проверка.

-  12

-13

-11

-16

-17

-19.

-11

-19

-  11, 12, 13, 16, 17, 19.
-14, 15, 18, 20.

3) Тест на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

3.Открытие нового знания и формулирование темы урока.

1)-Объясните , как выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток?

(Складываем по частям .Сначала дополняем до 10, а потом прибавляем оставшуюся часть)

- Мы этому уже хорошо научились или надо ещё потренироваться? (Надо ещё).

2)-Сейчас мы с вами заполним таблицу сложения.( у детей карточки )

3)Проверка

-Проверьте. Правильно заполнили таблицу? Что вы заметили?

- Значения сумм одинаковые, первое слагаемое уменьшается на 1, а второе слагаемое увеличивается на 1).

- И у нас получается табличка. Что означает слово – таблица?

Работа с энциклопедией.

ТАБЛИЦА - список, перечень сведений, числовых данных, приведенных в определенную систему и разнесенных по графам.

4.Физкультминутка.

5. Закрепление изученного.

Групповая работа.

1) Найди по таблице все примеры с ответом 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.

2) По каждому примеру на сложение составь и реши два примера на вычитание.

3)Заполните таблицу.

4)Расшифруй

- Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

- Как нужно складывать однозначные числа с переходом через разряд?

- Вам было трудно на уроке?

- Все задания были трудными для вас? А какие?

- Вы преодолели трудности?

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик.

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема ,он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый квадрат

-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик.

ГБОУ СОШ им.Ф.Н.Ижедерова с.Рысайкино

Муниципального района Похвистневский Самарской области

«Применение системы контроля и мониторинга качества знаний PROCLass при изучении математики »

Открытый урок  в 1 классе

Тема урока : « Сложение однозначных чисел в пределах 20. Табличное сложение»

Учитель: Ларионова В.В.

2014-2015 уч.год.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Таблица сложения

Слайд 4

Цель: составить таблицу сложения с переходом через десяток в пределах 20 и запомнить её.

Слайд 5

«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА» Запишите число: - состоящее из 1 дес . и 2 ед. - на единицу меньше, чем число 14 - стоящее между числом 10 и 12 - стоящее перед числом 18 - на единицу больше, чем число 18 - какое число самое маленькое? - какое число самое большое? -Запишите числа в порядке возрастания. -Допишите пропущенные числа от 11 до 20.

Слайд 6

Проверка . - 12 -13 11 16 17 19. -11 -19 - 11, 12, 13, 16, 17, 19. -14, 15, 18, 20.

Слайд 7

Тест : «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». Цель : проверить знания учеников.

Слайд 8

9+2= 9+3= 9+4= 9+5= 9+6= 9+7= 9+8= 9+9= 8+3= 8+4= 8+5= 8+6= 8+7= 8+8= 8+9= 7+4= 7+5= 7+6= 7+7= 7+8= 7+9= 6+5= 6+6= 6+7= 6+8= 6+9=

Слайд 11

1) Найди по таблице все примеры с ответом 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18. 2) По каждому примеру на сложение составь и реши два примера на вычитание.

Слайд 12

Заполни таблицу сложения + 5 6 7 8 9 6 11 12 7 12 8 9

Слайд 14

4 5 9 5 3 2 1 М О Л О Д Е Ц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по математике для 1 класса по теме: "Нумерация чисел в пределах 20", "Табличное сложение"

Проверить знания по темам: Нумерация чисел в пределах 20", "Табличное сложение"...

Урок математики в 1 классе по теме: "Сложение однозначных чисел в пределах 10"

Урок- соревнование по математике в 1 классе по теме:" Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление....

Систематизация знаний по темам «Нумерация чисел в пределах 20», «Табличное сложение»».

Данный урок был проведён в 1 «Б» классе. На данном уроке формировалось умение работать в паре, группах малого состава, умение объективно оценивать свою работу и работу товарищей....

Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"

Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"...

Индивидуальные задания по математике для учащихся 3 класса по теме "Сложение и вычитание в пределах 100. Табличное умножение и деление"

Индивидуальные задания по математике для учащихся 3 класса по теме "Сложение и вычитание в пределах 100. Табличное умножение и деление"...