Урок математики "Задачи на кратное сравнение"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Заболотских Светлана Павловна

Урок математики 3 класс  "Школа россии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

 Средняя общеобразовательная школа с. Ломовка

Урок математики в 3 классе

по программе «Школа России»

Тема урока: «Задачи на кратное сравнение»

Учитель: Заболотских Светлана Павловна

                                         

                                                     2015-2016 учебный год

Тема урока: «Задачи на кратное сравнение»

Тип урока: изучение нового

Цель: формирование представления о задачах на кратное сравнение.

Задачи:

Научить:

 - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- представлять результат своей деятельности;

- оценивать результат учебной деятельности.

Личностные умения:

— проявлять желание решать проблему, используя приобретённые знания.

Познавательные умения:

— использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Предметные умения:

— решать задачи на кратное сравнение

Познавательные умения:

— определять способ решения задач на кратное сравнение и обосновывать своё мнение

— выполнять самопроверку, самооценку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— комментировать учебное задание в рамках учебного диалога;

— формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

                                                     Ход урока

I. Мотивирование  к учебной деятельности (организационный момент)

- Добрый день, ребята! Девизом нашего урока будут следующие слова, давайте прочитаем хором (слайде №1)

«Лучший способ изучить что-либо - открыть самому»

- Как вы думаете, чему будет посвящён урок? (ответы детей)

-Узнаем что-то новое. Что мы можем узнать? (ответы детей)

II. Актуализация  знаний

Устный счёт (Слайды 3,4,5,6)

       

Работа в тетради: (Число, классная работа)

 - Решите задачи. В тетради запишите только решение.

Слайд №7 (на слайде задачи)

1.Катя слепила 27 снежков, а Алёша – 34. На сколько больше снежков слепил Алёша, чем Катя?

2.В инструментальном ансамбле занимается 23 девочки, а мальчиков – 16. На сколько меньше мальчиков, чем девочек занимается в инструментальном ансамбле?)

-Проверяем. 1)34-27=7(c.)    2)23-15 =8 (м.)  Слайд №8

-Какие это задачи? (на сравнение)

-Как узнать, на сколько больше, на сколько меньше? (ответы детей)

III. Создание проблемной ситуации.

Слайд №9

-Решите следующую задачу. (В зоопарке было 3 белых медведя и 12 бурых. Во сколько раз больше бурых медведей, чем белых?)

Запишите только решение.

-Давайте проверим. (К доске выходит несколько детей, которые по-разному решили данную задачу и записывают решения на доске)

-Задание было одинаковое для всех? (да)

-А все ли одинаково сделали?

-Сколько разных решений? Почему у нас так получилось? (ответы детей)

-В задаче другой вопрос. Какой?

! На доске прикрепляется табличка «Во сколько раз больше?» и вопрос «Как решать?»

-А мы решали такие задачи?

-Какой возникает вопрос? (Как решать такие задачи?)

-Чему будем учиться? (Решать задачи с вопросом «Во сколько раз больше?»)

-Давайте составим схему к этой задаче. (Дети оформляют схему и решение задачи в тетради) (Слайд 10)

-Про кого задача? Какие были медведи? Сколько белых?(3) Сколько бурых?(12)

Белые

Бурые

-Какое число больше? Сколько раз по 3 содержится в 12? (4)

-Как получили? (12: 3=4раза)

-Как узнать во сколько раз 12 больше, чем 3? (делить)

-Белых медведей меньше? Как узнать? (тоже делить)

(Слайд 11)

-Как правильно записать ответ в задаче? (Ответ: в 4 раза больше бурых медведей, чем белых)

-Что мы делали с числами? (Делили)

-Как же узнать во сколько раз больше или меньше? (Нужно большее число разделить на меньшее)

-Сверим свой вывод с учебником стр. 42. Чтение хором.

-Как будут называться такие задачи? (На кратное сравнение)

-Какова же тема урока? Прочитайте. (Задачи на кратное сравнение)

-Какова же цель нашего урока? (Научиться решать задачи на кратное сравнение)

Физминутка

-Выполните столько наклонов вперед, во сколько раз 15 больше 3? (5)

-Выполните по столько наклонов влево и вправо, во сколько раз 3 меньше 9? (3)

- Присели столько раз, во сколько 18 больше 3? (6)

- Подпрыгните столько раз, во сколько2 меньше 8? (4)

IV. Закрепление. Самостоятельная работа

-Кто понял как решаются такие задачи? Давайте проверим. Сейчас вы будете решать самостоятельно задачи. Договоримся о критериях, за что «5», «4», «3»

Вам будет предложено решить три задачи за три минуты, если без ошибок, то «5», если решили 2 задачи –«4», 1 задачу –«3»

-На парте карточки с заданиями, запишите только решение.

         

РЕШИ ЗАДАЧИ И ЗАПИШИ РЕШЕНИЕ

1) В корзине  было 24 яблока и 8 груш. Во сколько раз больше было яблок, чем груш?________________________

2) В одном гараже 28 машин, в другом – 7 машин. Во сколько раз меньше было машин в другом гараже?______________________

3) На аллее парка растёт 27 дубов и 62 каштана. На сколько больше каштанов, чем дубов, растёт на аллее  парка?__________________

-Проверяем. Если правильно, ставим «+», неправильно «-»

(Слайд 12)

1)24: 8 =3 раза

2)28: 7 =4 раза

3)62-27=35 каштанов

Тест Слайды 13,14,15,16,17

Проверка теста Слайд 18

Слайд №19   Оцените себя по алгоритму:

V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

-Какой основной вопрос мы задали в начале урока? (Как решать задачи с вопросом «Во сколько раз больше?»

-Какие это задачи?

-Какое правило мы использовали?

-Расскажите, чему вы научились по схеме:

Слайд №20

Д.З. с  41   № 4, 6

                 

РЕШИ ЗАДАЧИ И ЗАПИШИ РЕШЕНИЕ

1) В корзине  было 24 яблока и 8 груш. Во сколько раз больше было яблок, чем груш?________________________

2) В одном гараже 28 машин, в другом – 7 машин. Во сколько раз меньше было машин в другом гараже?______________________

3) На аллее парка растёт 27 дубов и 62 каштана. На сколько больше каштанов, чем дубов, растёт на аллее  парка?__________________

РЕШИ ЗАДАЧИ И ЗАПИШИ РЕШЕНИЕ

1) В корзине  было 24 яблока и 8 груш. Во сколько раз больше было яблок, чем груш?________________________

2) В одном гараже 28 машин, в другом – 7 машин. Во сколько раз меньше было машин в другом гараже?______________________

3) На аллее парка растёт 27 дубов и 62 каштана. На сколько больше каштанов, чем дубов, растёт на аллее  парка?__________________

РЕШИ ЗАДАЧИ И ЗАПИШИ РЕШЕНИЕ

1) В корзине  было 24 яблока и 8 груш. Во сколько раз больше было яблок, чем груш?________________________

2) В одном гараже 28 машин, в другом – 7 машин. Во сколько раз меньше было машин в другом гараже?______________________

3) На аллее парка растёт 27 дубов и 62 каштана. На сколько больше каштанов, чем дубов, растёт на аллее  парка?__________________

«Во сколько раз  больше?»

«Как решать?»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики Презентация к уроку математики в 3 классе по теме « Задачи на кратное сравнение» Выполнила: Заболотских Светлана Павловна МОБУ СОШ с. Ломовка

Слайд 2

Девиз урока Лучший способ изучить что-либо – открыть самому.

Слайд 3

4 х 3 8 6 4 7 9 Устный счёт

Слайд 4

: 4 32 20 12 16 40 36 Устный счёт

Слайд 5

Увеличь в 5 раз 9 7 5 3 8 Уменьши в 4 раза 32 24 16 8 4

Слайд 6

Решим 1 ряд 39 - 15 : 5 + 14 6 · (12 - 4) 2 ряд 56 - 8 + 4 · 9 8 · (25 - 20) 3 ряд 30 - 16 : 2 + 12 10 : (11 - 9) = 50 = 48 = 40 = 84 = 5 = 34 Проверим!

Слайд 7

Реши задачи 1.Катя слепила 27 снежков, а Алёша – 34. На сколько больше снежков слепил Алёша, чем Катя? 2.В инструментальном ансамбле занимается 23 девочки, а мальчиков – 15. На сколько меньше мальчиков, чем девочек занимается в инструментальном ансамбле?

Слайд 8

1) 34 – 27 = 7(с.) Ответ: на 7 снежков. 2)23 – 15 = 8(м.) Ответ: на 8 мальчиков.

Слайд 9

Реши задачу: В зоопарке было 3 белых медведя и 12 бурых. Во сколько раз больше бурых медведей, чем белых?

Слайд 10

Белые - 3м. ____ Бурые - 12м. _______________

Слайд 11

12 :3 = 4 (раза) Ответ: в 4 раза бурых медведей больше.

Слайд 12

Если правильно, ставим «+», неправильно – «-» 1)24: 8 =3 (раза) 2)28: 7 =4 (раза) 3)62-27=35 (каш.)

Слайд 13

тест Чтобы узнать на сколько единиц одно число больше или меньше другого, надо выполнить : А) сложение Б) вычитание В) умножение Г) деление

Слайд 14

тест 2. Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо выполнить : А) сложение Б) вычитание В) умножение Г) деление

Слайд 15

тест 3 . На сколько единиц число 36 больше, чем число 9 ? А) 45 Б) 27 В) 4

Слайд 16

4. Во сколько раз число 36 больше, чем число 9? А) 45 Б) 27 В) 4 тест

Слайд 17

А) Б) В) 5. Какая диаграмма соответствует условию задачи? На одной машине привезли 10 мешков свёклы, а на другой в 3 раза больше. 0 10 20 30 40 0 10 20 30 40 0 10 20 30 40 13 тест

Слайд 18

Проверь Б Г Б В Б

Слайд 20

Мне было безразлично на уроке Мне было интересно на уроке Мне не понравился урок. Я ничего не понял

Слайд 21

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Кратное сравнение" во 2 классе, Л.Г.Петерсон

Открытый урок по математике "Кратное сравнение" во 2 классе, Л.Г.Петерсон...

Урок по математике "Кратное сравнение чисел и величин" (3 класс)

Цель урока: формирование умений применять теоретические и практические положения кратного сравнения величин и чисел при решении учебных задач....

Урок по математике "Кратное сравнение"

Сформировать умение проявлять целеустремлённость в учебной деятельности на основе применения эталона и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона....

Конспект урока "Задачи на кратное сравнение чисел" Математика. 3 класс.

Конспект урока "Задачи на кратное сравнение чисел" Математика. 3 класс....

Конспект урока по математике «Кратное сравнение чисел и величин», 3 класс, А.Л.Чекин. М.: Академкнига/ учебник, презентация.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Кратное сравнение чисел и величин»Цель деятельности учителя: формирование умения сравнивать числа и величины кратно; совершенствование вычислительных нав...

Урок "Задачи на кратное сравнение"

Технологическая карта урока...