Составляем задачи 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Цель: учить дополнять текст до задачи, составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией по рисунку или по схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostavlyaem_zadachi.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Составляем задачи»

Цели: учить дополнять текст до задачи, составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией по рисунку или по схеме; совершенствовать умения формулировать задания, связанные с измерением.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Чем похожи выражения в каждом столбике?

– Найдите значения выражений.

9 – 2                1 + 1                7 – 2                2 + 4

8 – 2                2 + 2                7 – 3                3 + 4

7 – 2                3 + 3                7 – 4                1 + 4

6 – 2                4 + 4                7 – 5                5 + 4

2. Подумайте.

– У Миши такая монета:

У Коли 2 такие монеты:    

– У кого из них больше монет? У кого из них больше рублей?

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– Сравните их. Чем они похожи? Чем отличаются?

– По каким карточкам можно составить задачи?

– Тема нашего урока «Составляем задачи».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 80).

– Дополните условие задачи по рисунку. Сколько детей идут под зонтами? (4 ребенка.)

– Сколько детей раскрывают еще зонты? (2 ребенка.)

– Сколько всего детей идут под зонтами? Выберите верное решение.

– Рассмотрите второй рисунок. Сколько лыжников идут по лыжне? (6 лыжников.)

– Сколько лыжников останется, если двое свернут на другую лыжню? Выберите верное решение.

2. Задание 2 (с. 80).

– Продолжите составление задачи по рисунку. (В коробке было 10 конфет. Съели 4 конфеты. Сколько конфет осталось?)

Запись:

10 – 4 = 6 (к.)

Физминутка

3. Задание 3 (с. 81).

– Сравните грибы. На какие группы их можно разделить?

– Придумайте задачу про грибы. (На поляне выросло 6 боровиков и 4 лисички. Сколько грибов всего?)

– Выберите схему и решите эту задачу.

Запись:     6 + 4 = 10.

– Сравните цветы в вазе. Чем они похожи? (Это гвоздики. Они похожи формой и размером.)

– Чем отличаются цветы? (По цвету.)

– Составьте задачу по данному рисунку и по схеме решения:  (В вазе было 7 гвоздик, 2 белые гвоздики завяли. Сколько гвоздик осталось?)

Запись: 7 – 2 = 5 (гв.)

4. Задание 4 (с. 81) с использованием набора «Касса цифр».

– Измерьте длину молнии и заполните схему.

14 см = 1 дм 4 см

5. Задание 5 (с. 81).

– Какие предметы изображены в учебнике?

– Измерьте их длину: длина ручки – 6 см, длина кисточки – 5 см, длина блокнота – 5 см.

– Измерьте длину таких же предметов в натуральную величину: длина ручки – 14 см = 1 дм 4 см, длина кисточки – 16 см = 1 дм 6 см, длина блокнота – 18 см = 1 дм 8 см.

IV. Работа в печатной тетради.

V. Рефлексия.

Поднимите зелёный кружок те, кому было понятно на уроке, жёлтый - понял, но не совсем, а красный – не понял, как составляются задачи.

VI. Итог урока.

– Давайте ещё раз вспомним, как называются основные элементы задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1классе по теме: « Составляем задачи».

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Составляем задачи", в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Урок и презентация по математике 1 кл. по теме:"Составляем задачи".

Урок и презентация по математике 1 кл. по теме:"Составляем задачи"....

Урок математики по теме "Составляем задачи" 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Урок математикипо теме "Решаем задачи" разработан  в технологии деятельностного метода, тип урока "Открытие нового знания". Автор учебника В.Н. Рудницкая,  Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе....

Презентация: "Составляем задачи на разностное и кратное сравнение по математике о животных".

В школе мы изучаем математику. На уроках решаем задачи. Задача - это математический рассказ, который ставит перед нами вопрос. Задача - это ещё и рассказ, из которого мы можем узнать что-то новое и ин...

Разработка урока математики в 1 классе по теме "Учимся составлять задачи"

Конспект урока. Первые уроки знакомства обучающихся с задачами. Учатся составлять задачи по началу текста, по рисунку, по модели. учатся осуществлять контроль и самоконтроль. используют средства обрат...

« Устные вычисления. Решение задач.» Класс 2 «А»

2. Дата: 18.11.2021.3. Предмет: математика4. Тип урока: закрепление предметных знаний.5. Тема: устные вычисления. решение задач.6. Цель: развитие умения решать задачи изученных видов. 7. Задачи: ...