Умножение на трехзначные числа. (открытый урок)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Мизюрина Ольга Ивановна

Урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение на трехзначные числа. (открытый урок)

Цели: 1. Образовательная: - познакомить учащихся с умножением многозначного числа

на трехзначное, в записи которого есть нуль;

- вывести алгоритм умножения на трехзначное число.

2. Развивающая: - развивать логическое мышление, воображение, внимание, умение

анализировать.

3. Воспитательная: - формировать эстетические навыки при оформлении записей;

- воспитывать чувства ответственности, коллективизма,

взаимопомощи, аккуратности, самостоятельности, умение

работать в парах.

Оборудование: плакат с алгоритмом умножения на трехзначное число, карточки с

заданиями по уровню сложности, примеры на карточках.

Ход урока.

Оргмомент.

-Сегодня мы все с вами будем олимпийцами. А они, как известно ставят цель, по этапам идут к этой цели и в итоге за свой труд получают олимпийские медали. Оценивать нашу  совместную работу будут многоуважаемое жюри. Для этого нам нужно постараться быть внимательными, активными, выполнять инструкции своего наставника. Этим наставником буду я, Мизюрина Ольга Ивановна.

Устный счёт

-Давайте, ребята, будем считать,

Делить, умножать,  прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

-Как вы уже поняли, сегодня на уроке математики мы будем говорить о спорте .

- Посмотрите на доску, решите пример

2*1000+14=2014

-Скажите, какое событие будет происходить в 2014 году? (олимпиада в Сочи)

-Сколько лет осталось до Олимпиады? (4 года)

-А сколько месяцев?(48 месяцев)

-Решите следующий пример

100*10+9*100+8*10=1980(год)

-Что это за год был для нашей страны?(олимпиада в Москве)

-Посчитайте сколько прошло лет с тех пор?(30 лет)

-А сколько месяцев?(360 месяцев)

-А сколько дней, рассчитывая, что в месяце 30 дней?(10.800 дн.)

-Какие зимние виды спорта вы знаете:

(биатлон, лыжные гонки, фигурное катание, хоккей и др.)

-Представьте себе, что высота футбольных ворот 2м 40см, она в 2 раза больше высоты хоккейных ворот. Узнайте высоту хоккейных ворот?(240:2=120 см или 1м 20 см)

-Молодцы, ребята, вы справились с устным счётом.

-Переходим к следующему этапу нашей работы

3.Объяснение нового материала.

- Посмотрите на доску. Разделите примеры на две группы:

117*24     261*320

516*102   524*37

-На какие две группы вы разделили примеры:

(1 группа примеры с умножением на двухзначные число, а  2 группа с умножением на трёхзначное число)

-Решите примеры 1 группы, записывая их в тетрадь.

-Прочитайте первый пример 2 группы?

516*102

-Обратите внимание на примеры 2 группы

-Что вы видите?(в разрядах единиц или десятков стоит нуль)

-Тема нашего урока умножение на трехзначные числа, где в записи есть нули.

-Как вы думаете, нужно ли записывать нули? (нет, при умножении на нуль получается нуль)

-Выполним умножение.

516            

102        

1032        

516                    

62632                      

- Находим первое неполное делимое. В разряде десятков нуль, поэтому находим следующее неполное делимое, записывая его под сотнями. Складываем два неполных делимых. Получили ответ.

4.Закрепление

1)Работа по учебнику.

-А теперь откройте учебники стр. 42 №2019

- Выполните вычисления с объяснением

481

360

28860

1443

77978        173160

2)Работа по вариантам(№ 210 1 ряд-1 стр., 2 ряд-2 стр.,3 ряд-3 стр.)

5.Работа над пройденным материалом.

-А мы снова возвращаемся в спорт

-Прочитай задание №211

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Почему?

-Что узнаём 1 действием? ( какую площадь занимает каток?)

-Что узнаём 2 действием? (сколько всего детей.)

-Что узнаем 3 действием? ( сколько расчистит один человек)

1)9*20=180(м2)-S

2)22+23-45(чел)-всего

3)180:45-4(М2) – один человек

4)4*22=88(м2)- один класс

5)4*23=92(м)- другой класс

-Решите задачу

Одновременно из разных городов Самара и Москва вышли два поезда до станции Сочи.

1 поезд двигался со скоростью 85 км/ч, а 2 поезд на 5 км/ч больше. Время 1 поезда в пути 2 суток, а 2 поезд был 36 часов. Какой маршрут был длиннее и на сколько?

6.Итог урока

-Ребята, наш урок подходит к концу и я хотела бы, чтобы вы рассказали о том, что Вам      дал сегодняшний урок математики.

Закончите предложения:

Представил

Я       Узнал

Смог

7.Рефлексия

При помощи сердечек оцени свою работу:

Красное - отлично, зеленое - хорошее, жёлтое - удовлетворительно.

-Я считаю, что все этапы на нашем уроке мы прошли как настоящие олимпийцы, были внимательны, активны, помогали друг другу, вернулись к историческим моментам, олимпийской жизни, научились выполнять умножение на трехзначные числа.

Я считаю, что вы заслуживаете, олимпийских медалей. Поздравляю вас! Спасибо за урок!

8. Домашнее задание

Стр. 42 № 212, 214

Задание по уровням

-Ребята, у каждого из Вас на парте задания 3 уровней. Вы должны выбрать для себя уровень сложности, с которым можете справиться.

1 уровень                                                                    2 уровень

34        607        109

85          62        536                             65                  309        304

170                 хххх        ххх                     36                    48        281        

ххх                 3642                327                     ххх                24х2        3х4

2890               37634            547          195        хххх                24х2        

        58424                 2х40        14832              ххх

95424

3 уровень

 Х:73=4058

Х:450=39(остаток 124)

Х:26=5039(остаток 15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - умножение на трехзначное число -3класс

                     Урок  открытия нового знания....

Урок по математике "Умножение на трехзначное число" в 3 классе

Урок по математике проведен на МО учителей начальных классов....

Урок математики.. Петерсон Л.Г. "Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль "

Урок изучения новой темы. Открытие новых знаний происходит параллельно со знакомством детей о великом сражение на   Бородинском  поле....

Урок по теме "Умножение на трехзначное число со всеми значащими цифрами"

Симакова Валентина Николаевна Учитель начальных классов МКОУ Шиткинская СОШ Урок математики. 4 класс. (Система Л. В. Занкова). МКОУ Шиткинская СОШ. _____________________________________________...

презентация к уроку "Умножение на трехзначное число со всеми значащими цифрами"

Симакова Валентина Николаевна Учитель начальных классов МКОУ Шиткинская СОШ презентация к уроку по  математике. 4 класс. (Система Л. В. Занкова). МКОУ Шиткинская СОШ....

Урок математики в 3 классе на тему: "Умножение на трехзначное число".

На уроке математики формироуется способность к выполнению письменного умножения на трехзначное число; повторяется распределительное свойство умножения и его графическая модель, решаются текстовые зада...

Урок математики "Письменное умножение на трехзначное число" 4 класс

Урок математики разработан с применением элементов здоровьесберегающей, групповой технологий, а также технологии дифференцированного обучения....