Порядок выролнения действий в выражениях со скобками.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Валентина Николаевна Пронькина

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Выражения со скобками.46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

УУД:

 Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативное УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)                    

               

Умение переходить из одного вида деятельности в другому.

Умение отличать новое от старого (Общепредметные УУД)

        

Ход урока.

1. Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

(Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Запись на доске:

15 – 7 + 3 = 11

15 – 7 + 3 = 5        

-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Какое равенство верно? (Первое.)

- Как выполняли действия?  (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)

- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 7 и 3, а затем из 15 вычесть их сумму.)

3. Выявление места и причины затруднения.

Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим?

- Чего мы не знаем?  (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.)

4.Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи, план, способ, средство)

- О чём сейчас говорили?  (О порядке выполнения действий.)

- Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий.)

 Какая тема урока?  (Порядок выполнения действий.)

5.Поиск решения проблемы.

-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

10-3+4=11        10-(3+4)=3

20-10+9=19      20-(10+9)=1

15-5+3=13        15-(5+3)=7

(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)

- Зачем же они нужны?

-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором  сначала в скобках.)

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?  (Скобки.)

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.

Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку.

-Попробуем применить наше новое знание на практике.

№ 1 (с. 38).

(Работа у доски  с комментированием.)

Физкультминутка

6.Самостоятельная  работа в парах  с самопроверкой по эталону.

№2 (с. 38).

-Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.)

-Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? (Сложение.)

-Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.)

-Поставьте скобки.

(Остальные примеры  разбираются аналогично.  Следует обратить  внимание учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок  действий,  их можно не ставить.)

№3 (с. 38).

(Один ученик выполняет на доске с комментированием,  остальные— в тетрадях.)

№4 (с. 38).

-Рассмотрите рисунок.

( Составьте задачу по первому решению. (В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке ?)

( Составьте задачу по второму решению. (В лодке было 6 человек. На берег вышли 2 человека. Сколько человек осталось и лодке?)

Можно ли задачи назвать обратными? (Нет.)

К какой задаче можно составить обратную? ( Ко второй).

-Решите задачи. (Решают  у доски).

Обратные задачи составляют самостоятельно.

№5 (с. 39).

(Самостоятельное выполнение.  (Взаимопроверка.)

8. Рефлексия.

Подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили?

 Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Расскажите  чему научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

 Проверь себя: (Расставь скобки чтобы равенства были верными).

20 – 5 + 8 =13       19 – 7 + 4 = 16

7 + 9 – 6 = 10         9 + 6 +4 = 19

Домашнее задание.

  Учебник: № 6 (с. 39).

  Тетрадь с печатной основой: № 27, 28.