Математика
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Ятманова Нина Петровна

Планета Знаний. М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc54.5 КБ
Microsoft Office document icon kalen.-tem._planirovanie.doc269.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе по математике

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»
  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
  • Учебный план образовательного учреждения на 2010/2011 учебный год
  • Локальный акт образовательного  учреждения  (об утверждении  структуры рабочей программы)

Программа и материал УМК рассчитан на 132 часа в год, 4 часа в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).

Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

Учебные задачи:

  • формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
  • формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
  • формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие задачи:

  • развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
  • развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
  • формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Обще- учебные задачи:

  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
  • формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
  • формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
  • формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Решение задач происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе. Это обусловливает концентрический принцип построения курса. Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу – он поделён на несколько крупных разделов, которые в свою очередь подразделяются на несколько тем.

Содержание курса соответствует стандарту начального общего образования и традициям изучения математики в начальной школе.

При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал включается в систему более общих представлений по изучаемой теме.

Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем.

Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения.

Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе – принцип вариативности – предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику. Этот принцип реализуется через выделение инвариантной и вариативной части курса.

Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает ребёнку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и является базой для успешного обучения чтению, письму и счёту.

Учебники предоставляют возможности для личностного развития школьников.

Содержание программы

Общие свойства предметов и групп предметов (10 часов)

Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше - меньше, длиннее - короче, выше – ниже, шире – уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе – дальше, слева – справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше – позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на…, меньше на… .

Числа и величины (30 часов)

Счёт предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Чётные и нечётные числа. Десятичный состав двузначных чисел. Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).

Арифметические действия (45 часов)

Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).

Текстовые задачи (15 часов)

Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи. Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого.

Геометрические фигуры и величины (20 часов)

Пространственные отношения (выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже, перед, за, между, слева – справа). Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг. Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений).

Работа с данными (12 часов)

Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления данных. Чтение и заполнение таблиц.

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • название и последовательность чисел от 0 до 100;
  • чётные и нечётные числа в пределах 100, порядок их расположения в ряду чисел;
  • состав однозначных чисел;
  • десятичный состав чисел первой сотни;
  • названия числовых выражений (сумма, разность);
  • правило перестановки слагаемых в сумме;
  • названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);
  • названия единиц измерения длины (сантиметр).

Учащиеся должны уметь:

  • считать до 20 в прямом и обратном порядке;
  • называть, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
  • выполнять сложение и вычитание с числом 0;
  • решать простые текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание;
  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
  • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Учащиеся могут знать:

  • названия компонентов сложения (слагаемые) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое);
  • правила сравнения чисел.

Учащиеся могут уметь:

  • решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам;
  • вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
  • сравнивать значения числовых выражений.

Рабочая программа по математике

на 2011-2012 учебный год

Предмет: математика. 1 класс.

Учитель:  Ятманова Н.П.

Система обучения: традиционная.

Программа: Планета Знаний. Математика. М.И.Башмаков; М.Г.Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

Количество часов в неделю по программе                                 4

Количество часов в неделю по учебному плану                        4

Количество часов в год                                                                   132

Из них:

*контрольных работ                                                                           6

*самостоятельных работ                                                                  25

*проверочных работ                                                                          9

*арифметических диктантов                                                           8

Список литературы:

Учебники и учебные пособия:

1. М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. «Математика». В 2-х частях -  М.: АСТ, «Астрель».  2011 г.

2.М.Г.Нефёдова. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика».  В 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель». 2010г.

Методические    пособия    для    учителя:    

1.М.И.Башмаков. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». - М.: АСТ, «Астрель». 2009г




Предварительный просмотр:

Математика. М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Календарно-тематическое планирование   132 часа  (4 часа в неделю)


Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения материала

Вид

контроля,

измерителя

Дата проведения

план

факт

1

Знакомство с учебником

1

ОНЗ

Сравнивать изображённые предметы, находить сходства и различия.

Пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать количество предметов в группах

Различать геометрические фигуры.

Выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу.

Знать структуру и условные обозначения учебника

Уметь пользоваться содержанием учебника

Фронтальный опрос

 2

Как мы будем сравнивать

1

ОНЗ

Знать структуру учебника, условные обозначения, иллюстрированный материал.

Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, количеству (много - мало); рассказывать о предметах на рисунке с помощью слов «за», «перед», «между», «ближе». «дальше»; выполнять цветной узор из разных клеток по образцу

Фронтальный опрос

3

Как мы будем считать

1

ОНЗ

Знать порядок счёта предметов в пределах первого десятка.

Уметь отвечать на вопрос со словом «сколько»; выкладывать предметы по заданию учителя; составлять пары

предметов; сравнивать предметы по количеству, составляя пары; придумывать вопросы по рисунку со словом «сколько», «кого больше», «кого меньше».

Самостоятельная работа с проверкой

4

Что мы будем рисовать…

1

ОНЗ

Знать понятие «геометрические фигуры». Иметь представление о различиях понятий «число» и «цифра».

Уметь выделять на рисунке линии, круги, треугольники; проводить прямые линии по линейке и кривые линии от руки; определять количество фигур на рисунке; называть цифры; продолжать узор по образцу; ориентироваться в пространстве

Текущий

   

5

Сравниваем фигуры

1

ОНЗ

Соотносить количество предметов на рисунке и количество символов (палочек, точек) в тетради.

Сравнивать форму, цвет, размер изображённых предметов.

Упорядочивать изображённые предметы по размеру.

Моделировать геометрические фигуры из подручного материала.

Ориентироваться в таблице( различать строчки и столбцы)

Выявлять закономерность в расположении изображённых предметов в таблице, «заполнять» пустые клетки таблицы в соответствии с этой закономерностью.

Задавать друг другу вопросы при работе в парах.

Уметь определять форму предмета и противопоставлять его предметам другой формы; ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определённый рисунок на странице учебника; соотносить предметы быта и геометрические фигуры по форме; сравнивать фигуры на каждом рисунке; устанавливать закономерности; анализировать пару рисунков и определять, что изменилось

Текущий

Фронтальный опрос

 6

Сравниваем форму и цвет

1

ОНЗ

Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины; ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определённый рисунок на странице учебника; ориентироваться в таблице; сравнивать предметы по форме и цвету; заполнять строки и столбцы таблицы по данному правилу

Самостоятельная работа с проверкой

7

Больше – меньше. Выше - ниже

1

ОНЗ

Знать понятия «больше», «меньше», «выше», «ниже».

Уметь сравнивать предметы по цвету; размеру; располагать предметы в порядке увеличения (уменьшения) их высоты; находить отличия на рисунках; продолжать узор по образцу

Текущий

Фронтальный опрос

8

Длиннее – короче.

Шире – уже.

1

ОНЗ

Знать понятия «длиннее», «короче», «шире», «уже»

Уметь сравнивать предметы по длине и количеству; располагать предметы в порядке увеличения их длины; использовать в вопросах и ответах слова «шире», «уже»; вести порядковый счёт предметов; находить лишний предмет на рисунке

Текущий

9

Числа 1,2,3

1

ОНЗ

Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами. Тренировать письмо цифр.

Моделировать цифры из проволоки и с помощью рисунков (геометрических фигур)

Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета. Определять положение фигур в таблице., чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между ) . Использовать порядковые числительные в речи. Прогнозировать результат игры ( в паре) и выстраивать стратегию игры.  Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер ) .

Уметь писать цифру 1; соотносить количество предметов с числами 1, 2, 3; находить одинаковые по форме фигуры; ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определённый рисунок на странице учебника

Самостоятельная работа с проверкой

10

Числа 4, 5

1

ОНЗ

Уметь писать цифру 4; соотносить количество предметов  с числами 4, 5; придумывать по рисунку вопросы со словом «сколько»; раскрашивать столбики клеток по образцу

Текущий

Фронтальный опрос

11

Расставляем по порядку

1

ОНЗ

Знать соседей чисел от 1 до 5.

Уметь писать цифру 2; считать предметы; называть числа по порядку от 1 до 5 (в прямом и обратном порядке); выполнять изображение геометрических фигур с учётом порядка увеличения (уменьшения) их размеров

Текущий

12

Числа 6, 7

1

ОНЗ

Уметь писать цифру 7; соотносить количество предметов с числами 6, 7; ориентироваться в строках и столбцах таблицы; выполнять логические задания на определение закономерности

Самостоятельная по образцу

13

Числа 8, 9

1

ОНЗ

Уметь называть числа от 1до 9; писать цифры 6 и 9; соотносить количество предметов и число; сравнивать верхнюю и среднюю строки таблицы, первый и второй столбец; рисовать узор, заданный количеством клеток

Текущий

14

Числа от 1 до 9

1

ОНЗ

Знать числовой ряд от 1 до 9.

Уметь писать цифру 5; соотносить количество предметов с числами; делить геометрические фигуры на группы по форме, цвету, размеру; продолжать узор из геометрических фигур по правилу; дорисовывать фигуру до квадрата

Текущий

Фронтальный опрос

15

Больше.

Меньше.

Столько же

1

ОНЗ

Сравнивать числа : 1) разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда.

Читать равенства и неравенства, использовать знаки >, <,

= при письменной записи равенств и неравенств.

Увеличивать и уменьшать число на 1, называя следующее и предыдущее число. Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду.

Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.

 

Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, делать выводы.

Моделировать данные текстовой задачи с помощью символов.

Моделировать разрезание фигуры на части. Предлагать разные способы разрезания.

 Соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре.

Знать термины «больше», «меньше», «столько же»

Уметь сравнивать предметы по количеству; выполнять сравнение предметов, составляя пары; писать цифру 3; выполнять узор по образцу

Текущий

16

Сравниваем числа

1

ОНЗ

Знать знаки  сравнения «=», «<», «>»; очерёдность элементов при заданном порядке их расположения

Уметь сравнивать числа,  используя знаки «=», «<», «>»; писать цифру 8; записывать и читать числовые неравенства; выполнять геометрический узор по образцу

Текущий

17

Равенство и неравенство

1

ОНЗ

Знать понятия «равенство», «неравенство».

Уметь читать и записывать числовые равенства и неравенства; находить одинаковые по форме фигуры; составлять пары для сравнения предметов по количеству

Текущий

18

Увеличиваем

на 1

1

ОНЗ

Знать термины «следующее число», «один» и «несколько».

Уметь читать и записывать числовые равенства и неравенства; увеличивать число на 1; называть следующее число за данным числом

Текущий

19

Уменьшаем

на 1

1

ОНЗ

Знать термины «предыдущее число», «один» и «»несколько»

Уметь читать и записывать числовые равенства и неравенства; уменьшать число на 1; называть предыдущее число за данным числом

Текущий

Фронтальный опрос

20

Сравниваем числа с помощью числового ряда

1

ОНЗ

Знать правила сравнения чисел с помощью числового ряда

Уметь сравнивать числа с помощью числового ряда; называть числа большие (меньшие) данного; сравнивать числа с помощью рисунков. Составив пары; выполнять геометрический узор

21

Больше на…

Меньше на…

1

ОНЗ

Знать правила выполнения разностного сравнения

Уметь составлять и записывать неравенства; отвечать на вопросы «на сколько» больше (меньше); выполнять геометрический узор по образцу

Текущий

22

Продолжаем знакомство

1

ОНЗ

Различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии, отличать многоугольник от других ломаных.

Проводить с помощью линейки прямые лини, ломаные, отрезки.

Измерять длину отрезка в сантиметрах с помощью линейки.

Тренировать письмо цифр.

Сравнивать числа от 0 до 10.

Увеличивать и уменьшать числа на 1.

Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве.

Ориентироваться на листе бумаги , выполняя указания учителя.

Описывать лини, используя слова прямая, кривая, пересекаются, не пересекаются.

Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы.

Моделировать процесс движения на числовом луче.

Сравнивать на глаз длины отрезков на бумаге в клетку.

Строить симметричное изображение на бумаге в клетку.

Распределять роли при работе в парах.

Знать геометрические фигуры «точка», «круг», «отрезок», «овал», «квадрат», «прямоугольник»

Уметь классифицировать геометрические фигуры; читать и записывать числовые равенства и неравенства; изображать геометрические фигуры по образцу

Текущий

23

Проводим линии

1

ОНЗ

Знать понятие «линия»

Уметь находить прямые и кривые линии на чертеже; находить пересекающиеся линии; выполнять чертёж по образцу; увеличивать и уменьшать данное число на 1; описывать линии по данным рисункам; рисовать кривые линии по образцу

24

Отрезок и  ломаная

1

ОНЗ

Знать понятия «отрезок» и «ломаная», «звено ломаной», «вершины ломаной», «замкнутая и незамкнутая ломаная»; что часть отрезка – это тоже отрезок.

Уметь соединять две точки по линейке; сравнивать ломаные линии; увеличивать данное число на 1; рисовать узор по клеткам

Текущий

Фронтальный опрос

25

Многоугольники

1

ОНЗ

Знать термины «многоугольники», «вершины», «стороны», «углы»

Уметь находить ломаные; показывать вершины, стороны, углы многоугольника; читать и записывать неравенства; описывать различные ломаные линии; чертить многоугольники с заданным количеством сторон; анализировать и сравнивать многоугольники

Текущий

26

Рисуем на клетчатой бумаге

1

ОНЗ

Уметь рисовать на клетчатой бумаге; записывать соседей данного числа; выполнять графический диктант

Текущий

27

Ноль и десять

1

ОНЗ

Уметь писать цифру 0; соотносить  числа 0 и 10 с цифрами и количеством предметов

Текущий

Фронтальный опрос

28

Измеряем длину

1

ОНЗ

Иметь представление о процессе измерения длины предметов.

Знать инструменты для измерения

длины

Текущий

29

Измеряем отрезки

1

ОНЗ

Знать правила измерения отрезков; единицу длины «сантиметр»

Уметь строить отрезки и измерять их длину; сравнивать числа

Текущий

30

Числовой луч

1

ОНЗ

Иметь представление о числовом луче

Знать правила построения числового луча

Уметь сравнивать числовой луч со шкалой; выполнять задания на числовом луче

Текущий

31

Вспоминаем, повторяем. Проверочные задания

1

Р

Знать геометрические фигуры

Уметь строить ломаные замкнутые и незамкнутые, кривые замкнутые и незамкнутые линии; выполнять сравнение чисел, сложение и вычитание чисел

Текущий

Фронтальный опрос

32

Повторение , обобщение изученного. Математическая копилка

1

ПСЗ

Отмечать числа на числовом луче, сравнивать, увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча.

Применять знания и умения в нестандартных ситуациях( различать геометрические фигуры с заданными свойствами; восстанавливать деформированный числовой ряд; восстанавливать двойное неравенство; определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски; зрительно выделять заданные фигуры на геометрическом чертеже)

Знать, что на числовом луче меньшее число расположено левее, большее – правее.

Уметь отмечать числа на числовом луче; сравнивать числа с помощью числового луча; увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча

Текущий

33

Повторение, обобщение изученного. Числовой луч – твой помощник! Мозаика заданий

1

ПСЗ

Уметь выполнять математические ребусы, решать головоломки, распознавать геометрические фигуры на чертеже

Текущий

34

Складываем числа

1

ОНЗ

Составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел.

Использовать знаки +,- для записи сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность (рисунки, схемы, геометрические модели чисел)

Использовать при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания.

Восстанавливать равенства: подбирать пропущенные числа, выбирать знак + или – в соответствии со смыслом равенства.

 Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка.

Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов. Классифицировать предметы в группе по разным основаниям.

Соотносить количество изображённых предметов со схемой , схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком.

Обозначать количество предметов символами.

Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за  взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях.

Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку.

Читать схемы , иллюстрирующие движение.

Конструировать геометрические фигуры

Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи.

Наблюдать за чередованием чётных и нечётных чисел в числовом ряду.

Исследовать свойства чётных и нечётных чисел на геометрических моделях.

Знать понятие «сумма»; знак «+»

Уметь записывать и читать примеры на сложение

Текущий

35

Вычитаем числа

1

ОНЗ

Знать понятие «разность»; знак «-»

Уметь записывать и читать примеры на вычитание

Текущий

Фронтальный опрос

36

Считаем до трёх

1

ОНЗ

Знать состав числа 3.

Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3; распознавать геометрические фигуры

Текущий

37

Два да два - четыре

1

ОНЗ

Знать состав числа 4.

Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4; распознавать геометрические фигуры

Текущий

38

Отличное число

1

ОНЗ

Знать состав числа 5.

Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5; распознавать геометрические фигуры

Текущий

Фронтальный опрос

39

«Секрет» сложения

1

ОНЗ

Знать правило перестановки слагаемых

Уметь выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме; сравнивать число и сумму чисел; составлять равенства по рисунку

Текущий

40

Самое красивое число

1

ОНЗ

Знать состав числа 6.

Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6; сравнивать примеры на сложение в столбике; сравнивать числа; распознавать геометрические фигуры

Текущий

41

Семь дней недели

1

ОНЗ

Знать состав числа 7; дни недели

Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 7; сравнивать примеры на сложение в столбике; сравнивать числа; распознавать геометрические фигуры

Самостоятельная работа с проверкой

42

Складываем

… и вычитаем

1

ОНЗ

Уметь составлять по рисунку суммы и разности; измерять части отрезка; выполнять сложение и вычитание чисел

Текущий

43

Сколько ног у осьминога

1

ОНЗ

Знать состав числа 8.

Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 8; сравнивать примеры на сложение в столбике; сравнивать числа; распознавать геометрические фигуры

Текущий

Фронтальный опрос

44

Загадочное число

1

ОНЗ

Знать состав числа 9.

Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 9; сравнивать примеры на сложение в столбике; сравнивать числа; распознавать геометрические фигуры

Текущий

45

Десять братьев

1

ОНЗ

Знать состав числа 10.

Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 10; сравнивать примеры на сложение в столбике; сравнивать числа; распознавать геометрические фигуры

Текущий

46

Чёт и нечёт

1

ОНЗ

Иметь представление о чередовании на числовом луче чётных и нечётных чисел.

Знать понятия «чётные» и «нечётные» числа

Уметь называть чётные и нечётные числа; выполнять сложение и вычитание; выполнять узор по клеткам

Текущий

Фронтальный опрос

47

Вспоминаем, повторяем

1

Р

Уметь выполнять сложение т вычитание чисел; составлять равенства по рисунку; сравнивать числа и суммы; соотносить рисунок и схему

Самостоятельная работа по образцу

48

Увеличилось или уменьшилось?

1

ОНЗ

Выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда).

Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду.

Прибавлять и вычитать числа 3,4 с опорой на модель числового ряда.

Выполнять вычисления по частям (прибавлять 3 то же самое, что прибавлять 1 и 2)

Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом.

Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы (1 символ- 1 предмет)

Использовать обобщённые способы вычислений ( чтобы прибавить число 2 к нечётному числу , нужно назвать следующее нечётное число и т.д).

Соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу. Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством..

Составлять цепочку чисел в соответствии с правилом (например, каждое следующее число на 3 больше предыдущего)

Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнёра, правильность его ответов.

Иметь представление о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания

Уметь дополнять равенства по рисунку; составлять рассказ по рисунку и равенству; соотносить схему и рассказ

Текущий

49

Плюс 2.

Минус 2

1

ОНЗ

Уметь выполнять сложение чисел с числом 2 и вычитание числа 2; выполнять вычисления; дополнять равенства по рисунку; записывать равенства по схеме; выполнять задания в таблице

Текущий

Фронтальный опрос

50

Считаем парами

1

ОНЗ

Уметь составлять суммы и двоек; вычитать по 2 и прибавлять по 2; восстанавливать равенства

Самостоятельная работа с проверкой

51

Чудо - числа

1

ОНЗ

Уметь применять счёт двойками при вычислениях; записывать равенства по рисунку

Текущий

Фронтальный опрос

52

Ура! Путешествие

1

ОНЗ

Знать единицы измерения длины километр

Уметь складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч; восстанавливать равенства; сравнивать числа

Текущий

53

Увеличиваем числа

1

ОНЗ

Уметь выполнять сложение с числами 3 и 4; выполнять работу в таблице; изображать условие задачи с помощью схемы

Самостоятельная работа с проверкой

54

Уменьшаем числа

1

ОНЗ

Уметь выполнять вычитание с числами 3 4; выполнять работу в таблице; изображать условие задачи с помощью схемы

Текущий

55

Рисуем и вычисляем

1

ОНЗ

Иметь представление о  математической задаче

Уметь иллюстрировать условие текстовой задачи с помощью схемы; выполнять сложение и вычитание чисел; распознавать геометрические фигуры

Текущий

Фронтальный опрос

56

Больше или меньше?  На сколько?

1

ОНЗ

Иметь представление  о том, на сколько увеличилось или на сколько уменьшилось число в результате арифметических действий

Уметь отвечать на вопросы: на сколько больше? На сколько меньше?; сравнивать числа с помощью числового луча; выполнять схему к задаче

Самостоятельная работа

Взаимопроверка

57

Вспоминаем, повторяем

1

Р

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел; прибавлять двойками; вычитать двойками; сравнивать числа; выполнять работу в таблице

Текущий

58

Вырезаем и сравниваем

1

ОНЗ

Упражняться в вычислениях в пределах 10.

Объяснять сходство и различие квадрата и ромба, квадрата и прямоугольника.

Различать квадраты и прямоугольники среди других четырёхугольников.

Решать задачи на нахождение суммы и остатка.

Вырезать симметричные фигурки из сложенного листа бумаги.

Определять опытным путём ( с помощью сгибания) число осей симметрии у квадрата.

Определять на глаз ось симметрии равнобедренной трапеции, круга, прямоугольника, ромба.

Определять, верно ли построено симметричное изображение.

Находить равные фигуры среди изображённых: на глаз, с помощью кальки, с помощью измерений.

Оценивать свои умения складывать числа в пределах 10

Применять знания и умения в нестандартных ситуациях.

Иметь представление  о симметричных фигурах

Уметь вырезать симметричные фигуры; сравнивать геометрические фигуры

Текущий

59

Рисуем и сравниваем

1

ОНЗ

Иметь представление  о равенстве фигур.

Знать понятие «прямой угол»

Уметь сравнивать фигуры с помощью наложения их друг на друга; распознавать геометрические фигуры

Текущий

Арифметический диктант

60

Повторение, обобщение изученного

1

ПСЗ

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел; дополнять до 10; решать задачи с помощью схемы

61

Повторение. Вычисляем с помощью таблицы сложения

1

ПСЗ

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел; дополнять до 10; решать задачи с помощью схемы

Фронтальный опрос

62

Повторение. Мозаика заданий. Тема «Любимое число»

1

ПСЗ

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел; дополнять до 10; решать задачи с помощью схемы

Текущий

63

Что такое десяток

1

ОНЗ

Обозначать круглые числа двумя цифрами. Называть круглые числа.

Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор (рабочая тетрадь)

Наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду (каждое десятое число).

Обсуждать значение слова «десяток», приводить примеры использования слова «десяток» в реальной жизни.

Различать число монет и число копеек.

Иметь представление  о десятичном принципе построения системы чисел

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Уметь выполнять с календарём; решать арифметические задачи

Тематический. Работа в парах

64

Считаем десятками

1

ОНЗ

Знать последовательность расположения десятков в числовом ряду.

Уметь читать, записывать круглые числа; сравнивать круглые числа; считать десятками

Тематический

65

Считаем шаги

1

ОНЗ

Иметь представление  о десятках на числовом луче и на измерительной линейке

Уметь решать текстовые задачи; выполнять сложение  вычитание чисел; восстанавливать равенства по рисунку

Текущий

Арифметический диктант

66

Знакомьтесь: числа от 11 до 20

1

ОНЗ

Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор.

Обозначать числа второго десятка двумя цифрами. Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа.

Сравнивать двузначные числа, ориентируясь:1) на порядок называния при счёте; 2) на положение в числовом ряду; 3) на количество знаков в записи числа.

Решать задачи( нетиповые) с опорой на рисунки.

Восстанавливать пропуски в числовом ряду.

Восстанавливать деформированные равенства( подбирать пропущенное слагаемое, знак арифметического действия)

Распознавать на рисунках обозначение десятков и обозначение единиц.

Моделировать десятичный состав двузначных чисел. Узнавать двузначные числа в окружающей действительности и правильно называть их ( номер дома, квартиры, этаж, номер автобуса и тд.).

Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел. Распространять известные приёмы вычислений на двузначные числа.

Наблюдать за сложением одинаковых слагаемых.

Устанавливать закономерность построения сложных узоров и продолжать узор.ю

Находить ось симметрии геометрической фигуры, строить симметричные изображения.

Конструировать геометрические фигуры из заданного набора, достраивать геометрические фигуры.

Знать название чисел второго десятка

Уметь читать и записывать числа от 11 до 20; определять количество единиц и количество десятков в числах от 11 до 20; выполнять сложение и вычитание чисел

Тематический.

Работа в парах

67

Следующее и предыдущее число

1

ОНЗ

Знать порядок следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче; понятия «следующее число» и  «предыдущее число»

Уметь называть следующее и предыдущее число; сравнивать числа второго десятка; восстанавливать числовой ряд

Текущий

Арифметический диктант

68

Прибавляем по одному…

и вычитаем

1

ОНЗ

Уметь увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду; выполнять сложение и вычитание однозначных чисел

Тематический

Работа в парах

69

Вспоминаем чёт и нечёт

1

ОНЗ

Уметь увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду; выполнять сложение и вычитание однозначных чисел; записывать суммы по рисунку

Текущий

Арифметический диктант

70

Перебираем числа

1

ОНЗ

Знать порядок следования чисел второго десятка в числовом ряду

Уметь записывать и читать числа от 11 до 20

Фронтальный опрос

71

Вспоминаем, повторяем

1

Р

Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел; решать текстовые задачи

Самостоятельная работа по образцу

72

Ведём счёт дальше

1

ОНЗ

Знать двузначные числа больше 20

Уметь читать, записывать числа больше 20; увеличивать двузначные числа на 1; составлять равенства по рисунку

Текущий

Арифметический диктант

73

Сколько десятков? Сколько единиц?

1

ОНЗ

Знать десятичный состав двузначных чисел, названия и запись двузначных чисел

Уметь составлять равенства по рисунку; решать текстовые задачи

Фронтальный опрос

74

Как можно сравнивать числа

1

ОНЗ

Знать понятия «однозначное число» и «двузначное число»

Уметь сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав; восстановление равенств

Дифференцированные задания

75

Записываем по порядку

1

Р

Знать порядок следования двузначных чисел в числовом ряду.

Уметь сравнивать двузначные числа в порядке возрастания и убывания

Тест (5 мин)

76

Вспоминаем, повторяем

1

Р

Уметь читать, записывать и сравнивать двузначные числа; решать текстовые задачи

Дифференцированные задания

77

Плюс десять

1

ОНЗ

Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

Осваивать сложение и вычитание с числом 0.

Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок.

Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задач.

Восстанавливать пропущенные числа и знаки действий в цепочке так, чтобы из одного числа получить другое.

Определять длину ломаной.

Сравнивать длины ломаных с помощью измерений и вычислений.

Вычислять периметр многоугольника.

Определять площадь геометрической фигуры в заданных единицах( клетках тетради, одинаковых квадратах и др.) сравнивать площадь фигур.

Читать данные таблицы.

Восстанавливать условие задачи по табличным данным.

Отмечать результаты вычислений в таблице.

Достраивать фигуры до квадрата.

Проводить ломаные через заданные точки разными способами.

Узнавать исходную фигуру в заданной комбинации геометрических фигур.

Ориентироваться в рисунке- схеме местности и вычислять длину пути заданного: описанием, б) рисунками.

Группировать монеты так, чтобы получить заданную сумму.

Принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода, определять стратегию игры.

Уметь выполнять сложение с числами 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка; сравнивать числа; решать текстовые задачи

Тематический

Работа в парах

78

Плюс десять и минус десять

1

ОНЗ

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел второго десятка (10 + 5, 5 + 10, 15 – 5, 15 – 10); восстанавливать неравенства; записывать равенства к данному рисунку

Тест (5 мин)

79

Изменилось ли число?

1

ОНЗ

Уметь выполнять сложение и вычитание с числом 0; восстанавливать равенства и неравенства; записывать равенства к данному рисунку

Дифференцированные задания

80

Как прибавить число?

1

ОНЗ

Уметь выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток; дополнять равенства

Текущий

Арифметический диктант

81

Составляем суммы

1

Р

Уметь  составлять суммы по рисункам и схемам; выполнять сложение однозначного числа с

двузначным в пределах 20 без перехода через десяток; дополнять равенства

Самостоятельная работа с проверкой

82

Как вычесть число?

1

ОНЗ

Уметь  выполнять вычитание однозначного числа в пределах 20 без перехода через десяток; дополнять равенства; решать текстовые задачи

Тематический

Работа в парах

83

Вычисляем по цепочке

1

Р

Уметь  выполнять сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через десяток; дополнять равенства; решать текстовые задачи

Дифференцированные задания

84

Вспоминаем, повторяем.

1

ПСЗ

Уметь  выполнять сложение  чисел в пределах 20; решать текстовые задачи; составлять таблицы по

данному условию

Текущий

Арифметический диктант

85

Длина ломаной

1

ОНЗ

Знать понятие «длина ломаной»; способ измерения длины ломаной

Уметь измерять длину ломаной; выполнять сложение и вычитание в пределах 20; сложение величин

Тематический

Работа в парах

86

Периметр

1

ОНЗ

Знать понятие «периметр многоугольника»; способ нахождения периметра многоугольника

Уметь находить периметр многоугольника; выполнять сложение и вычитание в пределах 20; складывать величины

Дифференцированные задания

87

Площадь

1

ОНЗ

Знать понятие «площадь»

Уметь сравнивать площади; выбирать единицу измерения; выполнять задачи с рассуждениями

Тематический

Работа в парах

88

Вспоминаем, повторяем

1

Р

Уметь  выполнять сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через десяток; дополнять равенства; восстанавливать цепочки; решать текстовые задачи

Самостоятельная работа с проверкой

89

Повторение, обобщение изученного.

1

ПСЗ

Уметь  выполнять сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через десяток; дополнять равенства; восстанавливать цепочки; решать текстовые задачи в таблице

Текущий

Арифметический диктант

90

Повторение и обобщение. Проверочные задания

1

ПСЗ

Уметь  выполнять сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через десяток; дополнять равенства; восстанавливать цепочки; решать текстовые задачи; находить периметр четырёхугольника; находить длину ломаной

Фронтальный опрос

91

Что такое задача

1

ОНЗ

Рассуждать, является ли текст задачей.

Придумать вопросы, исходя из данных задачи.

Определять данные по условию задачи, дополнять краткую запись условия числовыми данными.

Восстанавливать условие задачи по краткой записи, табличным данным.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.

Использовать перестановку слагаемых для рационализации вычислений.

Сравнивать двузначные числа, ориентируясь на десятичный состав.

Решать задачи в несколько действий, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Составлять выражение для нахождения суммы нескольких слагаемых с опорой на рисунок.

Записывать данные задачи в форме таблицы.

Оценивать результат вычислений, отвечая на вопроы: «Хватит ли…», «Можно ли …» и др.

Ориентироваться в рисунке- схеме, определять длину пути.

Придумывать задания на вычисленя при работе в паре.

Выполнять вычисления по аналогии.

Сравнивать площади фигур, занимающих целое число клеток ( с помощью кальки, наложением)

Наблюдать за изменением формы фигуры и изменением её площади.измерять с помощью сантиметровой  ленты длину шага. Округлять результаты измерения длины до сантиметров. Сравнивать результаты измерения длины.

Классифицировать величины( длина, масса, время)

Знать понятия «задача», «известные числа», «неизвестные числа»

Уметь отличать арифметические задачи от рассказов; решать текстовые задачи; выписывать условие задачи и вопрос; измерять длину ломаной

Дифференцированные задания

92

Как писать задачу короче?

1

ОНЗ

Уметь выполнять краткую запись задачи; решать текстовые задачи; сравнивать данные задачи; записывать условие задачи в таблице

Текущий

Арифметический диктант

93

Покупаем и считаем

1

ОНЗ

Уметь выполнять сложение и вычитание (20 + 30, 50 – 20); решать текстовые задачи; находить длину ломаной

Тест (5 мин)

94

Лёгкие вычисления

1

ОНЗ

Уметь выполнять сложение и вычитание (20 + 6, 6 + 20, 26 – 20, 26 – 6); записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать текстовые задачи

Тематический

Работа в парах

95

Решаем задачу по действиям

1

ОНЗ

Уметь решать задачи в два действия; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; оформлять краткую запись задачи в виде таблицы; сравнивать фигуры по площади

Дифференцированные задания

96

Больше на…

Меньше на…

1

ОНЗ

Уметь решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов; выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20 + 6, 6 + 20, 26 – 20, 26 – 6); сравнивать числа

Самостоятельная работа с проверкой

97

Находим значение выражений

1

ОНЗ

Знать понятия «выражение», «значение выражения»

Уметь выполнять сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме и дополнение до десятка); решать текстовые задачи с помощью схемы; записывать условие задачи в виде таблицы; сравнивать фигуры по площади; составлять выражения по рисунку

Текущий

Арифметический диктант

98

Рассаживаем и считаем

1

ОНЗ

Уметь выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток; решать текстовые задачи

Дифференцированные задания

99

Сравниваем двузначные числа

1

ОНЗ

Уметь сравнивать двузначные числа путём сравнения количества десятков и количества единиц; выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток; решать текстовые задачи

Дифференцированные задания

100

Измеряем и сравниваем

1

ОНЗ

Иметь представление  об округлении результатов измерения

Уметь вычислять и сравнивать числа; сравнивать фигуры по площади; решать текстовые задачи с помощью таблицы

Текущий

Арифметический диктант

101

Величины

1

ПСЗ

Знать величины измерения длины, времени, массы, площади, объёма

Уметь соотносить величины и единицы измерения; выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток; решать текстовые задачи

Самостоятельная работа по образцу

102

Вспоминаем, повторяем

1

ПСЗ

Уметь выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток; решать текстовые задачи; составлять задачи по рисунку и выражению

Дифференцированные задания

103

Слагаемые и сумма

1

ОНЗ

Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

Сравнивать значение выражений.

Восстанавливать деформированные равенства.

Решать задачи в 1 действие на нахождение слагаемого.

Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи и составлять выражение, опираясь на схему.решать задачи в 2 действия на нахождении суммы и остатка.

Составлять выражение для решения задачи в несколько действий на нахождение суммы и остатка.

Использовать рациональные приёмы вычислений.

Понимать и использовать в речи термины «сумма», «слагаемые» , «разность», «выражение», «значение выражения». Комбинировать числовые данные для получения заданной суммы.

Обосновывать расстановку чисел на схеме, опираясь на отношение данных как часть к целому.

Соотносить схему с условием задачи, выбирая подходящую схему из предложенных. Конструировать прямоугольник из частей, выбирая их из данных.строить многоугольник и ломаную по заданным вершинам.          Различать плоские и объёмные предметы, плоские и объёмные геометрические фигуры.

Соотносить размеры предметов.

Строить симметричные изображения относительно нескольких осей.

Обсуждать с товарищами задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища. Выполнять взаимопроверку вычислений, корректно сообщать об ошибках товарища.

Знать понятие «слагаемые»

Уметь читать равенства, используя математические термины; выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток; решать текстовые задачи; сравнивания значения сумм

Тест 5 (5мин)

104

Сколько всего? Сколько из них?

1

ОНЗ

Уметь выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток; решать текстовые задачи с помощью схемы

Текущий

Арифметический диктант

105

Прибавляем десятки

1

ОНЗ

Уметь выполнять сложение двузначных  чисел (25 + 30); решать текстовые задачи с помощью схемы

Тематический

Работа в парах

106

Вычитаем десятки

1

ОНЗ

Уметь выполнять вычитание двузначных  чисел (35 – 20) ; решать текстовые задачи с помощью схемы; восстанавливать равенства

Самостоятельная работа с проверкой

107

Уменьшаемое.

Вычитаемое.

Разность.

1

ОНЗ

Знать понятия «уменьшаемое»,

«вычитаемое», «значение разности»

Уметь выполнять вычитание чисел; решать задачи с помощью таблицы; составлять задачу по схеме

Текущий

Арифметический диктант

108

Сколько прибавили? Сколько вычли?

1

ОНЗ

Уметь вычислять значения выражения рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых); выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать текстовые задачи с помощью схемы

Текущий

109

Дополняем до круглого числа

1

ОНЗ

Уметь дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37 + 3); выполнять сложение и вычитание чисел; составлять текстовые задачи по схеме

Тематический

Работа в парах

110

Вычисляем удобным способом

1

ОНЗ

Уметь вычислять значение выражения рациональным способом; решать текстовые задачи выражением; сравнивать величины

Дифференцированные задания

111

Десятки с десятками, единицы с единицами

1

ОНЗ

Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд

Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд; решать текстовые задачи с недостающими и лишними данными

Текущий

Арифметический диктант

Работа в парах

112

Решаем задачи

1

Р

Уметь решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка; дополнять краткую запись условия задачи; применять схему для решения задачи

Фронтальный опрос

113

Вспоминаем, повторяем

1

Р

Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд; решать текстовые задачи; составлять задачи по схеме; находить равные отрезки

Дифференцированные задания

114

Плоские и объёмные предметы

1

ОНЗ

Знать понятия «объемные предметы» и «плоские предметы»

Уметь различать и приводить примеры плоских и объёмных фигур; сравнивать плоские фигуры по площади; выполнять сложение и вычитание чисел

Текущий

Арифметический диктант

115

Развиваем смекалку

1

Р

Уметь решать головоломки, логические задания, комбинированные задачи

Тест (5 мин)

116

Повторение , обобщение изученного

1

ПСЗ

Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд; решать текстовые задачи; составлять задачи по схеме; находить равные отрезки

Текущий

Арифметический диктант

117

Повторение. Математическая копилка

1

ПСЗ

Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд; решать текстовые задачи; составлять задачи по схеме; сравнивать фигуры по площади

Дифференцированные задания

118

Повторение.Мозаика заданий

1

ПСЗ

Уметь решать головоломки, логические задания, комбинированные задачи

Тематический

Работа в парах

119

Десятки

1

ПСЗ

Называть, записывать, сравнивать двузначные числа.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.

Решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличения / уменьшения на несколько единиц.

Выбирать задания из вариативной части.

Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах.

Решать комбинаторные и нестандартные задачи.

Изображать числа с помощью рисунков.

Конструировать геометрические фигуры.

Иметь представление  о римской записи чисел

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава; сравнивать суммы и разности; заполнять математические цепочки

Тематический. Работа в парах

120

Десятки

1

ПСЗ

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава; сравнивать суммы и разности; решать головоломки, логические задания, комбинированные задачи

Дифференцированные задания

121

Десятки

1

ПСЗ

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава; сравнивать суммы и разности; решать головоломки, логические задания, комбинированные задачи

Текущий

Арифметический диктант

122

Числа от 1 до 100

1

ПСЗ

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток; записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать текстовые задачи

Проверочная работа

123

Числа от 1 до 100

1

ПСЗ

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток; записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать текстовые задачи

Текущий

Арифметический диктант

124

Числа от 1 до 100

1

ПСЗ

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток; записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать текстовые задачи

Фронтальный опрос

125

Числа от 1 до 100

1

ПСЗ

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток; записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать текстовые задачи

Итоговая контрольная работа

126

Сложение и вычитание

1

ПСЗ

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток; решать текстовые задачи

Тематический

Работа в парах

127

Сложение и вычитание

1

ПСЗ

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток; решать текстовые задачи

Текущий

Арифметический диктант

128

Сложение и вычитание

1

ПСЗ

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток; решать текстовые задачи

Фронтальный опрос

129

Итоговая контрольная работа.

1

К

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток; записывать двузначные числа в виде суммы

130

И наконец..

1

ПСЗ

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток; записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать текстовые задачи

Фронтальный опрос

Резерв 2 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...