План-конспект урока с презентацией Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Добряева Вера Васильевна

План-конспект урока-сказки по математике для 1 класса с презентацией. УМК "Школа 21 века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект урока.241.62 КБ
Файл Презентация к уроку.2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 1

Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: урок-сказка, урок-презентация.

Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, работа в группах и парах.

Базовый учебник: Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Цель: закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».

Задачи:

Образовательные:

  1. закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100;
  2. развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;
  3. продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приемы;

Развивающие:

  1. развивать интеллектуальные и коммуникативные  общеучебные  умения;
  2. развивать организационные учебные умения, навыки самоконтроля, способствовать формированию информационной культуры;
  3. пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;

Воспитательные:

  1. воспитывать культуру общения, умение работать самостоятельно;
  2. формировать интерес предмету;
  3. способствовать  формированию информационной культуры.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация урока; карточки с числами и буквами, листки с примерами для групповой работы.

УУД, формируемые на уроке:

1. Личностные УУД

  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
  • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.

2.Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

  • принимать и сохранять заданную учебную цель,
  • учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • адекватно понимать оценку взрослого,
  • взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3.Познавательные УУД

Школьник учится:

  • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
  • обобщать полученные знания,
  • использовать знаково-символическоое моделирование.
  • осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Коммуникативные УУД

Школьник учится:

  • слушать собеседника,
  • задавать вопросы,
  • контролировать действия партнёра.

Ход урока

1.Оргмомент.

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2.Объявление темы урока.

     Сегодня мы отправимся в сказочную страну, где поможем известным героям решить трудные задачи и спасти Василису Прекрасную.

3.Каллиграфическая минутка.

     Посмотрите на рисунок. Какая цифра спряталась в орнаменте?

     Пропишите её. 2 2 2 2 2

4.Устный счёт.

     В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив 1-е задание.

  1. Найдите «лишнее» число; расположите числа в порядке убывания.

Теперь перевернём карточки. Что получилось?

35, 73, 33, 40, 13, 23

      

 

                   

     

     Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.

  1. Индивидуальное задание (3 человека).

38 + 2 =                             65 + 5 =                            28 + 2 =                                                                      

46 – 4 =                             87 – 3 =                             39 – 6 =      

46 + 40 =                          87 + 10 =                           39 + 30 =

82 + 8 =                            56 + 6 =                             76 + 4 =

100 – 20 =                        50 + 30 =                            90 – 40 =

75 – 5 =                            91 – 90 =                            83 – 3 =

59 – 30 =                           36 – 2 =                              49 – 3 =

59 – 3 =                            36 – 20 =                            49 – 30 =

     Поведёт Иван-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел (по возрастанию).

  1. «Лабиринт».

  1. Волшебный клубочек привёл Иван-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге идти Ивану?

     5) А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел:

20, 17, 14, …, …, …, …

2, 4, 7, 11, …, …, …, …

     6) Проверка индивидуального задания.

     Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые – на каждом пример. Что скажете?

     Замки откроются, если мы исправим ошибки, сделаем их невидимками. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действия.

46 = 50                      28 + 1 = 30                        64 > 70

4 + 46 = 50               1 + 28 + 1 = 30                  64 > 70 – 7 и др. числа до 70        

46 = 50 – 4               28 + 1 = 30 – 1                  любое число > 6 + 64 > 70

     Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен!

     7) Физминутка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

5.Решение примеров на сложение и вычитание. Работа в парах (работа с учебником).

     Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу, решив примеры.

     Работаем в парах, помогаем друг другу. Результаты пишем поочерёдно карандашами разного цвета.

6. Решение задачи.

     Ну вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Иван-Царевича такими словами: « Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса – твоя! Если не выполнишь, голова с плеч! Вот первое задание.

     «В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 12, серебряных – 8. 9 яблок я сорвал. Сколько яблок осталось?

  1. Запись краткого условия, разбор задачи, составление графической схемы.

Было – 12 ябл. и 8 ябл.                                

Сорвал – 9 ябл.

Осталось?         –

б) Самостоятельное решение задачи.

в) Проверка, вписывание чисел в схему.

7. Самостоятельная работа с учебником (стр. 137).

1) Решение примеров (№ 20).

2) Фронтальная проверка.

55          22          40          56

33          22          75          92

В каком примере ответ – круглое число?

В каких ответах одинаковое количество десятков и единиц?

Какие ответы не назвали?

8. «Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?»

9. Итоги урока.

Урок к концу подходит

Давайте вспоминать,

Что нового сегодня

Нам удалось узнать.

- Какие задачи вы ставили перед собой?

- Все ли задачи удалось решить?

- Поделитесь впечатлениями об уроке.

10. Запись домашнего задания.

- Воспользовавшись  своими знаниями, выполните такое домашнее задание. Учебник с.30 №2

- Урок наш закончен, спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 (урок – сказка по математике) Учитель начальных классов: Добряева Вера Васильевна МБ ОУ Ужовская СШ

Слайд 2

Цель урока: закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100». Задачи: закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100; развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления ; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания .

Слайд 3

Прозвенел для нас звонок Начинается урок! Смело, чётко говорим И тихонечко сидим!

Слайд 4

Посмотрите на рисунок. Какая цифра спряталась в орнаменте? Пропишите её. 2222222222222222222222

Слайд 5

В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису?

Слайд 6

Найдите « лишнее » число; расположите числа в порядке убывания, и узнаешь, кто похитил Василису. 13 40 33 73 35 23 Е Й Щ О К

Слайд 7

Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.

Слайд 8

Поведёт Иван-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел (по возрастанию).

Слайд 9

Волшебный клубочек привёл Иван-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: « Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький » . По какой дороге идти Ивану?

Слайд 10

А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел: 20, 17, 14,…, …, … 2, 4, 7, 11, …, …, …

Слайд 11

Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые – на каждом пример. Что скажете? Замки откроются, если мы исправим ошибки, сделаем их невидимками. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действия. 46 = 50 4 + 46 = 50 46 = 50 – 4 28 + 1 = 30 1 + 28 + 1 = 30 28 + 1 = 30 – 1 64 > 70 64 > 70 – 7 и др. числа до 70 любое число > 6 + 64 > 70

Слайд 12

Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе ! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге ! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!

Слайд 13

Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса – твоя! Если не выполнишь, голова с плеч! Вот первое задание. В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 12, серебряных – 8. 9 яблок я сорвал. Сколько яблок осталось?

Слайд 14

Ну, Иван, забирай Василису. Только сначала догадайся где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. Закрепление. Урок-соревнование.

Урок проводится в игровой форме. Цели урока: закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел; закрепление знания изученных свойств сложения....

открытый урок по математике. тема "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. закрепление."

разработка открытого урока по математике в виде  путешествия по сказкам....

Урок по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"

Цель урока: закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»....

Разработка урока по математике «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100». 2 класс

Открытый урок по математике во 2 классеТема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».(Урок- путешествие. Обобщающий урок.)Цели: 1. Закрепить знания, умения и вычислительные навыки...

План-конспект урока по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных в...

план-конспект по математике 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" Перспектива

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип урока: открытия нового знанияЦель:  познакомить с приемом  сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через раз...