рабочая программа по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

календарно -  тематическое планирование уроков математики для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_kl.doc370.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа по математике для 1 класса на 2015-2016 учебный год составлена на основе рабочей программы по математике, 1-4 класс, утвержденной приказом от 29.08.2014г. № 300.        

Согласно Учебному плану предмет «Математика» представлен в предметной области «Математика и информатика» (4 ч в неделю в 1 - 4 классах).  Авторская программа рассчитана на  132 часа (4 часа в неделю), в том числе на проведение контрольных, проверочных, практических работ, экскурсий.

                                                                         Цели и задачи:

  Цели обучения:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение обучающимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Задачи:

• перспектива  математического образования учащихся, которая  обеспечивается реализацией деятельностного подхода к обучению младших школьников средствами арифметического, алгебраического, геометрического и логического содержания учебного материала;

• развитие математических представлений осуществляется по пяти взаимосвязанным содержательным линиям курса: элементы арифметики, величины и их измерение, логико-математические понятия и отношения, алгебраическая пропедевтика, элементы геометрии;

• в процессе учебного диалога ученики учатся определять способ построения и решения учебной задачи. Такой подход позволяет существенно повысить уровень математического образования школьников, развить их мышление и воспитать устойчивый интерес к занятиям математикой.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.

Изменения, внесенные в авторскую программу

        Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений. Программа сохранена в полном объеме.

Так как Рабочая программа рассчитана на  132 часа, а фактически  в 2015 – 2016 учебном году по календарю запланировано 125 часов, то реализация содержания образовательной программы осуществляется за счёт уплотнения  часов, которые   объединены с последующими темами уроков:

  • урок 108 «На сколько больше или меньше» и урок 109 «Упражнение в сравнении чисел и предметов»
  • урок 111«Увеличение числа на несколько единиц» и урок 112 «Увеличение числа на несколько единиц»;
  • урок 113 «Решение арифметических задач на нахождение числа большего данного на несколько единиц» и урок 114 «Уменьшение числа на несколько единиц»;      
  • урок 116 «Решение арифметических задач на нахождение числа меньшего данного на несколько единиц»

 и урок 117 «Прибавление числа 7»;

  • урок 122 «Упражнения в вычитании 7, 8, 9» и урок 123 «Сложение и вычитание. Скобки»;
  • урок 124 «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия» и урок 125 «Сложение и вычитание. Решение задач»;
  • урок 128 «Понятие об осевой симметрии» и урок 129 «Понятие об осевой симметрии».

 

№п\п

Дата проведения

Раздел программы

Тема урока

Предметное содержание

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

Стр. уч-ка

Стр. р. т.

план

факт

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

I полугодие ( по плану - 64 часа, по факту – 62 часа)

1 четверть (по плану – 31 час, по факту - 31 час)

  1. 1

01.09 вт.

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов  2ч.

Сравнение предметов по их свойствам.

Выявление сходства и различий в предметах.

Введение понятия «столько, сколько». Обозначение каждого  персонажа (предмета) на рисунке фишкой.

Классификация элементов множества. Выделение элементов множества.

Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству.

Упорядочивать

(располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения.

Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий.

Сравнивать

предметы или геометрические фигуры по размерам.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему.

С. 4-5

Урок 1

С. 3-4

02.09 ср.

Сравнение предметов по их свойствам.

Урок – игра.

Составление предложений по рисункам с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше.  

Сравнение предметов по длине, высоте, толщине.

Сравнение геометрических фигур по форме и размерам.

Изменять

 размеры фигур при сохранении других признаков.

Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий.

Сравнивать предметы или геометрические фигуры по размерам.

Выстраивать коммуникативно- речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).

С. 6-7

Урок 2

С.5-6

04.09пт.

Пространственные отношения.
Геометрические фигуры

1ч.

Направления движения: слева направо, справа налево.

Определение направления движения, порядок расположения предметов, выделение групп предметов по данному признаку.

Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве.

Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями.

Различать направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему, выстраивать конструктивные способы взаимодействия.

С.8-9

Урок 3

С.7-8

07.09 пн.

Работа с информацией  1ч

Таблицы.

Расположение предметов в виде таблицы. Различение понятий: строка, столбец, слева вверху, справа внизу. Понятия: перед, за, между, первый, последний. Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование).

Характеризовать

расположение предметов или числовых данных в таблице, используя слова: верхняя средняя, нижняя) строка, левый  (средний, правый) столбец,

Контролировать

собственные действия.

Учиться формулировать свои мысли с учётом  жизненных речевых ситуаций.

С.10-11

Урок 4

С.9-10

08.09вт.

Пространственные отношения.
Геометрические фигуры 1ч.

Расположение на плоскости групп предметов.

Различение понятий внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне замкнутого контура.

Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве.

Изменять

размеры фигур при сохранении других признаков.

Учиться формулировать свои мысли с учётом  жизненных речевых ситуаций.

С.12-15

Урок 5

С.11-12

09.09ср.

Числа и счёт  2ч

Числа и цифры от 1 до 5.

Урок – импровизация.

Знакомство с числами и цифрами от1до 5

Установление соответствия между множеством предметов (фишек) – число; число – множество предметов (фишек)

Письмо цифры 1.

Поиск чисел на шкале линейки

Называть числа от 1 до 9 в прямом и в обратном порядке. Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов и обратно. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Различать

понятия «число» и «цифра».

С.16-17

Урок 6

С.13-14

11.09 пт.

Числа и цифры от 6 до 9.

Знакомство с числами и цифрами от 6  до 9. Установление соответствия: множество предметов – число. Поиск чисел на шкале линейки. Письмо цифры 2.

С.18-19

Урок 7

С.15-16

14.09 пн.

Пространственные отношения.
Геометрические фигуры

1ч.

Конструирование плоских фигур из частей.

Развитие геометрической наблюдательности: работа с деталями конструктора «Уголки» и «Танграм».

Письмо цифр 1, 2.

Разбивать

фигуру на указанные части.

Конструировать фигуры из частей.

Называть

предъявленную фигуру.

Учиться

аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

С.20-21

Урок 8

С.17-18

15.09 вт.

Арифметические действия

и их свойства  1ч.

Подготовка к введению сложения.

Объединение множеств предметов. Использование фишек для моделирования записей вида: 4 и 2 это 6.

Письмо цифры 3.

Моделировать

соответствующие ситуации с помощью фишек

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

Учиться с

достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

С.22-23

Урок 9

С.19-20

16.09 ср.

Пространственные отношения.
Геометрические фигуры

1ч.

Развитие пространственных представлений. Урок – путешествие.

Поиск и нахождение треугольников на усложнённых рисунках. Письмо цифр 1, 2, 3.

Называть предъявленную фигуру. Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

Распознавать геометрические фигуры на чертежах.

Аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

С.24-25

Урок 10

С.21-22

18.09 пт.

Число и счёт 1ч.

Движение по шкале линейки.

Движение по шкале линейки от данного числа вправо или влево  на заданное число шагов. Составление предложений  с использованием слов «вправо», «влево».

Письмо цифры 4.

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

Сравнивать

числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета).

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему.

С.26-27

Урок 11

С.23-24

21.09 пн.

Арифметические действия

и их свойства  1ч.

Подготовка к введению вычитания.

 Выделение из множества его части. Удаление части множества. Использование фишек для моделирования записей вида 7 без 1-это 6. Письмо цифр 1, 2, 3,4

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

С.28-29 Урок 12

С.25-26

22.09 вт.

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов  2ч.

Сравнение двух множеств предметов по их численностям.

Составление пар из элементов двух множеств. Ориентировка в понятиях: «больше», «меньше», «поровну», «столько же».

Письмо цифры 5. Понятие «меньше на» и «больше на». Сравнение множеств с целью определения, на сколько предметов в одном из них больше или меньше, чем в другом. Моделирование с помощью фишек. Письмо цифры 6.

Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же;

Сравнивать

два множества предметов по их численностям путем составления пар.

 Учиться определять  общую цель и пути ее достижения;

осуществлять взаимный контроль;

Учиться формулировать свои мысли с учётом  жизненных речевых ситуаций.

С.30-33

Урок 13

С.27-28

23.09 ср.

На сколько больше или меньше?

Урок – игра.

С.34-35

Урок 14

С.29-30

25.09 пт.

Работа с текстовыми задачами 2ч.

Подготовка к решению арифметических задач.

Моделирование представленных на рисунках сюжетной ситуации с использование фишек; схемы вида: и  это;  без  это.

Письмо цифры 7.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач.

Учиться

формулировать свои мысли с учётом  жизненных речевых ситуаций.

С.36-37

Урок 15

С.31-32

28.09 пн.

Установление соответствий между текстом задачи и моделью.

С.38-39

Урок 16

С.33-34

29.09 вт.

Арифметические

действия и их свойства  2ч.

Сложение чисел.

Выделение на рисунках двух множеств предметов и их объединения. Знак сложения «+» (плюс) и знак равенства «=». Записи вида:  4+3=7. Выделение или удаление из данного множества его части. Знак вычитания « - » (минус). Запись вида: 7-3=4 Письмо цифры 8.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

С.40-43 Урок 17

С.35-36

30.09 ср.

Вычитание чисел.

Урок – сказка.

С.44-45

Урок 18

С.37-38

02.10 пт.

Число и счёт 2ч

Число и цифра.

Письмо цифр от 1 до 9. Установление соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель. Выбор схем вида:  –  = , +  =  и его и обоснование.

Устанавливать соответствие

между числом и множеством предметов и обратно.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Различать понятия «число» и «цифра».

Аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

С.46-49

Урок 19

С.39-40

05.10 пн.

Число и цифра 0.

Запись числа «нуль» цифрой 0. Письмо цифры 0. Записи вида 3 + 0 = 3,0 + 3 = 3.

Сравнение чисел от 1 до 9.

С.50-51

Урок 20

С.41-42

06.10 вт.

Величины  2 ч.

Отрезок и его длина.

Урок-практикум.

Отрезок и его длина. Измерение длин предметов и отрезков с помощью линейки; запись результатов.

Сравнения длин предметов, измеренных в сантиметрах.

Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений.

Различать единицы длины.

Учиться проводить групповые наблюдения.

С.52-53

Урок 21

С.43-44

07.10 ср.

 Измерение длин предметов и отрезков с помощью линейки.

 Урок – игра.

С.54-55

Урок 22

С.45-47

09.10 пт.

Арифметические

действия и их свойства  2ч.

Увеличение и уменьшение числа

на 1.

Разные способы получения результатов

увеличения (уменьшения) числа на 1.

Составление и чтение записей вида: «К четырём прибавить один получится пять» (4+1=5) и «Из пяти вычесть один получится четыре» (5-1=4).

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета).

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему.

С.56-57

Урок 23

Раб. тет. «Математика

№ 2»

С.3-4

12.10 пн.

Увеличение и уменьшение числа

на 2.

Разные способы получения результатов арифметического действия (составление модели; использование линейки).

Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2.

С.58-59

Урок 24

С.5-6

13.10 вт.

Число и счёт 1ч.

 Число 10 и его запись цифрами.

Моделирование (с помощью фишек)  состава числа 10 из двух слагаемых. Расположение чисел 1- 10 на шкале линейки. Сравнение  числа 10 с каждым из чисел от 0 до 9. Последовательность чисел от 1 до 10.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Называть числа от 1 до 10. Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета).

Аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

С.60-61

Урок 25

С.7-8

14.10 ср.

Величины 1ч.

Дециметр.

 Измерение длин в дециметрах. Соотношение:      1 дм = 10 см.

Определение расстояния между точками (в сантиметрах и в дециметрах).

Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений.

Различать единицы длины.

Учиться определять  общую цель и пути ее достижения;

осуществлять взаимный контроль.

С.62-63

Урок 26

С.9-10

16.10 пт.

Пространственные отношения.
Геометрические фигуры

1ч.

Многоугольники

Понятие о многоугольнике, его вершинах, сторонах и углах. Разные виды выпуклых многоугольников (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и пр.).

Работа с многоугольниками из набора «Цветные фигуры».

Называть предъявленную фигуру. Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам).

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Различать предметы по форме.

С.64-65

Урок 27

С.11-12

19.10 пн.

Работа с текстовыми задачами 3 ч.

Понятие об арифметической задаче.

Рассмотрение условия и вопроса, как обязательных элементов задачи.

Дополнение текста до задачи.

Обосновывать, почему данный текст является задачей. Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему.

С.66-67

Урок 28

С.13-14

20.10 вт.

Решение задач. 

Решение задачи по схемам и моделям. Запись решения задачи с помощью знаков арифметических действий и знаков равенства.

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Обосновывать, почему данный текст является задачей. Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему.

С.68-69

Урок 29

С.15

21.10 ср.

Решение задач.

Решение задачи по алгоритму.

Выбор верного решения задачи из несколько предложенных вариантов решения.

С.70-71

Урок 30

С.16-17

23.10 пт.

Число и счёт

2 ч.

Числа от 11 до 20.

Образование чисел от 11 до 20. Названия  и  запись цифрами чисел от 11 до 20.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Называть числа от 11 до 20  .

Учиться определять  общую цель и пути ее достижения.

С.72-75

Урок

31

С.18

2 четверть (по плану - 33 часа, по факту – 31 час)

02.11

пн.

Числа от 11 до 20.

Десятичный состав каждого из чисел второго десятка.  

Называть и записывать числа от 11 до 20.

Учиться определять  общую цель и пути ее достижения.

С.76-77

Урок 32

С.19-20

03.11

вт.

Величины 1ч.

Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.

Измерение длин предметов в  дециметрах и сантиметрах. Записи вида 1 дм 6 см. Выражение длины отрезка в сантиметрах и в дециметрах и сантиметрах. Записи:  14 см = 1 дм 4 см, 1 дм 4 см =14 см.

Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений.

Различать единицы длины. Контролировать свою деятельность.

Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

С.78-79

Урок 33

С.21-22

06.11

пт.

Работа с текстовыми задачами 1ч.

Составление задач.

Дополнение условия задачи по данному рисунку. Составление задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к схеме). Запись решения задач.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

С.80-81

Урок 34

С.23-24

09.11

пн.

Число и счёт 1ч.

Числа от 1 до 20.

Счёт от 1 до 20 в прямом порядке и от 20 до 1 в обратном. Десятичный состав чисел второго десятка. Выбор верной формулировки результата сравнения (… на  больше (меньше), чем …).

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Называть числа от 11 до 20 в прямом и обратном порядке.

С.82-83

Урок 35

С.25-26

10.11

вт.

Арифметические

действия и их свойства 2ч

Подготовка к введению умножения.

Разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Чтение записей (числовых равенств) по образцу.

Сложение равных чисел. Заполнение схемы «по взять  раза – это ».

Установление соответствия между рисунком и моделью, иллюстрирующей действие умножения.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки).

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Учиться

аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

С.84-87 Урок

36-37

С.27-30

11.11

ср.

Практический способ выполнения умножения (моделирование)

13.11

пт.

Работа с текстовыми задачами 1 ч.

Составление и решение задач.

Составление задачи по рисункам, схемам, моделям. Запись решения  задач.

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Учиться формулировать свои мысли с учётом  жизненных речевых ситуаций.

С. 88-89 Урок 38

С.31-32

16.11

пн.

Число и счёт  1ч.

Числа второго десятка.

Моделирование десятичного состава чисел от 11 до 20.

Сложение и вычитание чисел: 10 + 2 =12,    12 -2 =10.

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему.

С.90-91

Урок 39

С.33-34

17.11

вт.

Арифметические действия и их свойства 2ч.

Умножение.

Знакомство с действием умножения. Последовательность учебных действий при выполнении умножения.

Запись вида* = ,

соответствующая схеме « по  взять  раза – это ».

Чтение записи арифметического

действия.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Формулировать собственное мнение и позицию.

С.92-93

Урок 40

С.35

18.11

ср.

Конкретный смысл действия умножения.

Установление соответствия:

  • между рисунком и записью арифметического действия (сложение, умножение),
  • между предложением и записью арифметического действия.

Выполнение умножения.

Учиться

аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

С.94-95

Урок 41

С.36-37

20.11

пт.

Работа с текстовыми задачами 2ч.

Решение задач.

Сравнение и упорядочение чисел.

Выполнение действий с числом 10.

Проверка выполнения условия задачи на рисунке.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (постановка вопроса и умение выслушать ответ).

С.96-97

Урок 42

С.38-39

23.11

пн.

Решение задач.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Последовательность действий при выполнении задания.

С.98-99 Урок 43

С.40-41

24.11

вт.

Логико-математическая подготовка 1ч.

Верно  или неверно?

Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что…?». Объяснение ответа (разными способами).

Проверка правильности выполнения задания. Поиск и объяснение ошибки.

Составление задания на вычисление

Классифицировать: распределять элементы множества на группы по заданному признаку.

Определять основание классификации.

Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно).

Учиться

 полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

С. 100-101 Урок 44

С.42-43

25.11

ср.

Арифметические действия и их свойства 4 ч.

Подготовка к введению деления.

Практический способ разбиения множества  элементов на равночисленные группы, деление равные части.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Учиться формулировать свои мысли с учётом  жизненных речевых ситуаций.

С.102-103 Урок45

С.44-45

27.11

пт.

Деление на равные части.

Введение термина

 « деление». Смысл действия деления на равные части. Знак « : »

Запись вида: 8:2=4 и их чтение.

Учиться

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

С.104-105

Урок 46

С.46-47

30.11

пн.

Конкретный смысл действия деления.

Выполнение деления.

Установление соответствия между моделью действия деления и записью действия.

Различение ситуаций, требующих выполнения действия умножения, действия деления.

Сравнение результатов сложения, вычитания, умножения, деления.

С.106-107

Урок 47

С.48-49

01.12

вт.

Сравнение результатов арифметических действий. 

С.108-109

Урок 48

С.50-51

02.12

ср.

Число и счёт 1ч.

Работа с числами второго десятка.

Выполнение заданий на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (практические способы); составление и решение арифметических задач.

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Учиться

аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

С.110-111

Урок 49

С.52-53

04.12

пт.

Работа с текстовыми задачами 1ч.

Решение задач.

Составление и решение задач  разных видов.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Различать монеты. Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Учиться формулировать собственное мнение и позицию.

С.112-113

Урок 50

С.54-55

07.12

пн.

Арифметические действия и их свойства 3ч.

Сложение чисел.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Упорядочивание чисел в пределах 20.

Установление соответствия между текстом задачи и рисунком.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели. Моделировать

ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Учиться

аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

С.114-117

Урок  51-52

С.56-59

08.12

вт.

Вычитание чисел.

09.12

ср.

Умножение и деление чисел.

Практический способ выполнения  умножения и деления (с помощью фишек). Решение арифметических  задач на умножение и деление.

С.118-119

Урок53

С.60-61

11.12

пт.

Работа с текстовыми задачами   3ч.

Выполнение заданий

разными способами.

Выполнение классификаций по разным основаниям, решение задач  разными способами.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Учиться

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

С.120-121

Урок 54 -56

С.122-125

С.62-63

14.12

пн.

Решение задач.

15.12

вт.

Решение задач изученных видов.

16.12

ср.

Арифметические действия и их свойства 2ч.

Свойства сложения.

Свойство «Складывать два числа можно в любом порядке» и его применение при вычислениях.

Формулировать изученные свойства сложения и обосновывать с их помощью способы вычислений.

Учиться формулировать свои мысли с учётом  жизненных речевых ситуаций.

С.4-8

Р.т. «Математика №3»

с.3-7

18.12

пт.

Перестановка чисел при сложении.

21.12

пн.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. 2 ч.

 Шар.

Пространственные фигуры: шар, куб; их модели и изображение на плоскости. Отличия шара от круга, куба от квадрата.

Различать куб и квадрат, шар и круг.

Называть предъявленную фигуру.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

С.9-11

с.7-9

22.12

вт.

Куб.

23.12

ср.

Арифметические действия и их свойства

3 ч.

Сложение с числом 0.

Сложение с числом 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование выводов. Решение арифметических задач, в которых одно из двух данных - число 0.

Формулировать изученные свойства вычитания и

Обосновывать с их помощью способы вычислений.

Составлять самостоятельно несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.).

Учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

С.12-15

с.9-12

25.12

пт.

Решение арифметических задач, в которых одно из двух чисел – число 0.

п\п

Дата проведения

Раздел программы

Тема урока

Предметное содержание

Метапредметные  результаты и

деятельность учащихся

Стр. уч-ка

Стр. р.т.

план

факт

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

II полугодие  (по плану – 68 часов, по плану - 63 часа)

3 четверть  (по плану – 35 часов, по факту - 35 часов)

63.

11.01

пн.

Свойства вычитания.

Формулировать изученные свойства вычитания

С. 12-14

64.

12.01

вт.

Арифметические действия и их свойства

39ч.

Применение свойств вычитания.

Свойства: «Если из какого-нибудь числа вычесть это же число, то получится 0», «Из меньшего числа нельзя вычесть большее». Использование этих свойств  при вычислениях.

Вычитание  числа 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование выводов. Решение арифметических задач в случаях, когда  вычитаемое  равно 0.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему.

С. 14-16

65.

13.01

ср.

Применение свойств сложения и вычитания.

66.

15.01

пт.

Вычитание числа 0.

67.

18.01

пн.

Вычитание числа 0.

68.

19.01

вт.

Решение арифметических задач в случаях, когда  вычитаемое  равно 0.

69.

20.01

ср.

Деление на группы по несколько предметов.

Задания, формирующие у учащихся умение выполнять деление по содержанию  практическим способом (с   помощью фишек). Решение арифметических задач на этот вид деления.

Учиться

аргументировать своё предложение, убеждать и уступать

С.25-27

с.17-19

70.

22.01

пт.

Упражнение в делении на группы по несколько предметов.

71.

25.01

пн.

Арифметические действия и их свойства

Сложение с числом 10.

Подготовка учащихся к изучению таблицы сложения в тех случаях, когда результаты превышают 10. Решение примеров вида: 10+6=16; 4+10=14, а также арифметических задач с аналогичными числами.

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Учиться формулировать свои мысли с учётом  жизненных речевых ситуаций

С. 28-30

с.19-22

72.

26.01

вт.

Упражнение в сложении с числом 10.

73.

27.01

ср.

Прибавление числа 1.

Рассмотрение табличных случаев прибавления числа 1 и соответствующих случаев вычитания. Решение примеров и задач. Термины «предыдущее число», «следующее число»; «сумма» и  «разность» (как результаты выполнения действий сложения и вычитания).

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему.

С. 31-35

с.23-24

74.

29.01

пт.

Вычитание числа 1.

75.

01.02

пн.

Прибавление числа 2.

Табличные случаи прибавления числа 2 (без перехода через 10).Разные способы прибавления числа 2. Тренировочные  задачи и упражнения.

Определять значения двух последующих чисел; упражнение в выполнении движений по шкале вправо от данного числа на 2 единицы

Применять и сохранять учебную  задачу, составление плана и последовательности действий.

Использовать речь для регуляции своего действия.

С.36-40

с.25-27

76.

02.02

вт.

Табличные случаи прибавления числа 2.

77.

03.02

ср.

Упражнение в прибавлении числа 2.

78.

05.02

пт.

Вычитание числа 2.

Разные способы вычитания числа 2 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 2. Тренировочные  упражнения. Решение задач.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

С.41-46

с.28-30

79

08.02

пн.

Табличные случаи вычитания числа 2.

80.

09.02

вт.

Арифметические действия и их свойства

Упражнения в вычитании числа 2. 

81.

10.02

ср.

Упражнения в вычитании числа 2. 

82.

12.02

пт.

Прибавление числа 3.

Табличные случаи прибавления числа 3 (без перехода и с переходом через десяток). Разные способы прибавления числа 3. Тренировочные задачи и упражнения.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Учиться

 определять  общую цель и пути ее достижения;

осуществлять взаимный контроль.

С.47-52

с.31-34

83.

24.02

ср.

Табличные случаи прибавления числа 3.

84.

26.02

пт.

Упражнения в прибавлении числа 3.

85.

29.02

пн.

Вычитание числа 3.

Разные способы вычитания числа 3 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 3. Тренировочные  упражнения. Решение задач со  многими данными и вопросами.

Учиться задавать вопросы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

С.53-57

с.35-38

86.

01.03

вт.

Табличные случаи вычитания числа 3.

87.

02.03

ср.

Упражнения в вычитании числа 3.

88.

04.03

пт.

Упражнения в вычитании числа 3.

89.

09.03

ср.

Прибавление числа 4.

Табличные случаи прибавления числа 4 (без перехода и с переходом через десяток). Разные способы прибавления числа 4. Тренировочные  упражнения.

Решение задач.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Учиться

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

С.58-62.

с.39-43

90.

11.03

пт.

Прибавление числа 4 по частям.

91.

14.03

пн.

Прибавление числа 4 по частям.

92.

15.03

вт.

Упражнения в прибавлении числа 4.

93.

16.03

ср.

Упражнения в прибавлении числа 4.

94.

18.03

пт.

Арифметические действия и их свойства

Вычитание числа 4 .

Разные способы вычитания числа 4 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 4. Тренировочные  упражнения. Решение задач, содержащих более двух данных и несколько вопросов.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Учиться

аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

С.63-67

с.43-48

95.

21.03

пн.

Упражнения в вычитании числа 4.

96.

22.03

вт.

Упражнения в прибавлении и вычитании числа 4. 

97.

23.03

ср.

Прибавление  числа 5.

4 четверть (по плану 33 час,  по факту - 28 часов)

Вычитание  числа 5.

Табличные случаи прибавления числа 5 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Тренировочные  упражнения.

Решение задач.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки

Учиться формулировать свои мысли с учётом  жизненных речевых ситуаций

С.68-74

С.48-53

98.

04.04

пн.

99.

05.04

вт.

Упражнения в прибавлении и вычитании числа 5. 

100.

06.04

ср.

Прибавление числа 6.

Табличные случаи прибавления числа 6 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Тренировочные  упражнения. Составление и решение арифметических задач. Задачи с многими данными и вопросами.

С.75-83

с.53-57

101.

08.04

пт.

  Вычитание  числа 6.

102.

11.04

пн.

Упражнения в прибавлении и вычитании числа 6.

103.

12.04

вт.

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов  

1 ч.

Сравнение чисел.

Разные способы сравнения чисел.

Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета).

Контролировать свою деятельность.

Учиться

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

С.84

С.58

104.

13.04

ср.

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов  6 ч.

Упражнение в сравнении чисел.

 Разные способы сравнения чисел.

Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета).

Контролировать свою деятельность.

Учиться формулировать свои мысли с учётом  жизненных речевых ситуаций.

С.85-89

с.59-60

105.

15.04

пт.

Сравнение. Результат сравнения.

Изображение результата сравнения чисел с помощью цветных стрелок (синяя стрелка заменяет слово  «меньше», а красная – слово «больше»).  Графы отношений  «меньше» и «больше».

Чтение высказываний о числах и изображение заданных высказываний о числах с помощью графов.

Моделировать: использовать готовую модель (граф с цветными стрелками) в целях выявления отношений, в которых находятся данные числа, либо строить модель самостоятельно для выражения результатов сравнения чисел.

Контролировать свою деятельность

с помощью шкалы линейки.

С.90-95

С.60-64

106.

18.04

пн.

Сравнение. Графы отношений «больше» и  «меньше».

Учиться

аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

107.

19.04

вт.

Итоговая контрольная работа.

С.96-99

с.64-67

108.

20.04

вт.

На сколько больше или меньше.

Правило сравнения двух чисел с помощью вычитания. Решение арифметических задач, содержащих вопрос «На сколько больше (меньше)...» Решение задач с использованием вычитания.

Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях.

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц.

Учиться

 определять  общую цель и пути ее достижения;

осуществлять взаимный контроль.

109.

20.04

ср.

 

Упражнение в сравнении чисел и предметов.

110.

22.04

пт.

Работа с текстовыми задачами   6ч.

Решение арифметических задач, содержащих вопрос «На сколько больше (меньше)...».

Использование действия сложения для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц.

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Учиться

аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

С.100-104

с.67-69

111.

25.04

пт.

Увеличение числа на несколько единиц.

112.

25.04

пн.

Увеличение числа на несколько единиц.

113.

26.04

вт.

Решение арифметических задач на нахождение числа большего данного на несколько единиц.

Использование действия сложения для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц.

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

С.105-108

с.70-72

114.

26.04

вт.

Уменьшение числа на несколько единиц.      

Использование действия сложения для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц.

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Учиться формулировать свои мысли с учётом  жизненных речевых ситуаций

115.

27.04

ср.

Уменьшение числа на несколько единиц.      

116.

29.04

пт.

Число и счёт  

9 ч.

Решение арифметических задач на нахождение числа меньшего данного на несколько единиц.

Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток.

Применение приема прибавления числа по частям.

Использование шкалы линейки для иллюстрации связи между конкретными операциями сложения и вычитания.

Использование таблицы сложения для определения результатов вычитания чисел, основанного на связи между действиями сложения и вычитания.

Подготовительные упражнения для введения понятия об осевой симметрии.

Использование зеркала для формирования у учащихся наглядных представлений об отображении предметов, чисел, фигур и прочего в данной осевой симметрии.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел.

Воспроизводить по памяти результаты табличного вычитания.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Учиться

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

С.109-114

с.73-75

117.

29.04

пт.

Прибавление числа 7.

118.

04.05

ср.

Прибавление числа  8.

С.115-123

119.

06.05

пт.

Прибавление числа 9.

120.

10.05

вт.

Вычитание числа 7, 8.

Учиться

 определять  общую цель и пути ее достижения;

осуществлять взаимный контроль.

С.124-128

с.73-75

121.

11.05

ср.

Вычитание числа 9.

с.76-78

122.

13.05

пт.

Упражнения в вычитании 7, 8, 9.

123.

13.05

пт.

Сложение и вычитание. Скобки.

124.

16.05

пн.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия.

Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки.

Учиться формулировать свои мысли с учётом  жизненных речевых ситуаций.

С.129-133

с.79-81

125.

16.05

пн.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.  8ч.

Сложение и вычитание. Решение задач.

С. 134

С. 82-83

126.

17.05

вт.

Зеркальное отражение предметов.

---

---

127.

18.05

ср.

Симметрия.

 Осевая симметрия. Ось симметрии. Симметричные фигуры. Показ пар симметричных точек, фигур относительно данной оси симметрии

Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей.

Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы.

Учиться формулировать свои мысли с учётом  жизненных речевых ситуаций.

С.134-137

с.84-85

128-129

20.05

пт.

Понятие об осевой симметрии.

Показ пар симметричных точек, фигур относительно данной оси симметрии

С.138-142

с.86-87

130.

23.05

пн.

Ось  симметрии.

Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей  симметрии. Оси симметрии квадрата, правильного треугольника, правильного  пятиугольника.

131.

24.05

вт.

Симметричные фигуры.

Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей.

Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему.

С.88-92

132.

25.05

ср.

Фигуры, имеющие одну ось симметрии

Практическая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...