Открытый урок для родителей по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределе десяти. Закрепление". УМК "Школа России". По учебнику М.И. Моро.
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме

Открытый урок для родителей по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределе десяти. Закрепление". УМК "Школа России". По учебнику М. И. Моро. Проведён в январе 2015 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытый урок33 КБ
Файл Презентация к уроку699.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Числа 0-10. Сложение и вычитание (повторение изученного материала).

Цель: учить применять освоенный опыт самостоятельной математической деятельности при повторении изученного материала.

Планируемые результаты (УУД):

Личностные:

чить проявлять познавательную инициативу. Формировать положительное отношение к школе.

-Работать над здоровьесбережением учащихся.


          Регулятивные:

-  Учить контролировать свою деятельность (по правилу, алгоритму, с помощью рисунка).

           Коммуникативные:
- Учить  договариваться, приходить к общему мнению.


          Познавательные:

-Под руководством учителя учить проводить аналогию, действовать по заданному алгоритму.

-Развивать логическое мышление учащихся; умение сравнивать, делать выводы, обобщать.

-Прививать интерес к предмету через сюжет сказки «Три поросенка».

Оборудование урока:

Презентация, карточки с примерами, иллюстрация к сказке.

У учащихся:сигналы-светофоры, счетные палочки.

Ход урока.

1 Орг. момент.

Пустой слайд

Стоя:

Пусть сегодня для вас всех

На урок придет успех.

Поприветствуйте гостей
С ними нам вдвойне теплей.

Я желаю всем удачи,

И успешности в придачу.(повернитесь, сядьте)

2 Объявление темы.

Начинаем урок математики. Сегодня мы покажем нашим гостям, чему мы научились за пол года в 1 классе.

Тема урока.(читать Слайд )

А помогать сегодня нам будут три поросенка ( Слайд) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф -герои сказки  какого детского поэта и писателя?

(правильно, Сергея Михалкова).

3 Повторение состава чисел в пределе 10.

-Давайте построим поросятам домики. Для этого вспомним состав некоторых чисел. (Слайд-домики )

Работаем по-цепочке.

-Как в математике называются числа, которые вы называли?(слагаемые)

4 Составление задач разных видов.

-Пока мы строили домики, поросята резвились на лужайке в лесу и нашли грибы.(Слайд-грибы )

-Ребята, составьте устно задачи разного вида про большие и маленькие грибы.

Пустой слайд

5  Решение примеров по карточкам и сравнение их с числом 7.

-Чтобы поросята не заблудились в лесу-будем прокладывать дорожки к их домикам.

Посмотрите на карточки-кирпичики.(перевернуты)

6+2, 9-3, 1+5, 10-2, 6+3, 8-3

-Как можно сгруппировать выражения?(одна группана действие сложение и другая вычитание)

Покажем, как два первых выражения можно прочитать по-разному(ответы)

Слайд-дорожки к домикам

Будем укладывать кирпичики на нужную дорожку, вычисляя каждое выражение и сравнивая его с числом 7. На левую дорожку укладываем кирпичики, на которых значения выражений больше 7, на правую меньше 7.(дети по-очереди подходят и прикрепляют карточки на доску)

6+2                          9-3

10-2       >   7          1+5        <          7

6+3                          8-3

Назовите суммы, где одно из слагаемых выражено одним и тем же числом. Сравним не считая.

6+2< 6+3

(чем меньше прибавляем к одному тому же числу, тем меньше получаем)

Назовите выражения, в которых вычитают одно и то же число.

Сравним не считая.

9-3>8-3(чем больше число, из которого вычитаем одно и то же число, тем больше получаем)

6 Физминутка.(под музыку)

-Гуляя в лесу, поросята резвились и забыли всякую осторожность.

Отдохнем и мы вместе с ними. Встаньте.(слайд с физминуткой)-снять кирпичики.

Остановка слайда.

Замерли. Тишина. Осторожно сели.  В лес пришел  злой волк. Поросята бросились наутек к своим домикам.

7 Решение задачи.

Слайд-задача

 Прочитайте задачу  вслух.

Ниф добежал до своего домика за 7 минут, а Наф бежал на 3 минуты дольше.

Сколько минут был в пути Наф?

Назовите условие задачи (что известно).

Что значит Наф бежал дольше? (больше)

Вопрос задачи?

Покажите пальчиками, каким действием решается задача.

Почему сложением?(на 3 больше-это столько же,то есть7, да еще 3)

Запишем решение.(один работает у доски).

7+3=10(мин.)

Ответ скажите устно.

Молодцы!

Пустой слайд

8 Геометрический материал.

-Волк очень голодный. Не дадим ему съесть поросят.

Возьмите 6 карандашей и постройте из них домик для поросят.

Проверьте(слайд) Просигнальте светофором, так ли у вас.

-Поросята находятся в самом крепком домике.

-Из скольких геометрических фигур вы составили домик? (покажите пальчиками)

-Какие это геометрические фигуры?(квадрат или прямоугольник, треугольник равносторонний, весь домик пятиугольник)

-Переложите три палочки так, чтобы получился прямоугольник.

Проверка. Слайд.  Просигнальте светофором, так ли у вас.

-Это наш забор.

Можно ли назвать наш прямоугольник квадратом? Почему?

-Итак, забор получился прочным. Волк не доберется до наших героев.

Но и поросята во время нашего урока поняли что-то очень важное.

Пустой слайд

9 Физминутка

-Сядьте прямо, положите голову на парту, закройте глаза, расслабьтесь, отдохните и послушайте стихотворение.

Много зла таят леса:

Волк, медведь там и лиса.

Но героям нашим не страшна теперь беда.

Потому что помогает им всегда...

Ты примеры все реши

И это слово назови.

-Что же им помогает, узнаем, когда запишем ответы.

Итак, математический диктант.

10 Математический диктант с шифром.

-Записываем одни ответы.

Запишите число, которое называют при счете после числа 9.

Сумма числа 2 и нуля.

Уменьшить число 5 на5.

Число 6 увеличить на 2

Число, которое в числовом ряду стоит между числами 2 и 4.

Запишите число, которое называют при счете перед числом 8.

А теперь посмотрите на шифр и  подпишите под каждым числом соответствующую букву.

Слайд-шифр      7   8   0   3   10   2   9

                             а   ж  у   б    д    р   3

Проверяем. Получилось слово: дружба.

11 Итоги урока.

Последний слайд

-Поросята научились дружить и вам спасибо за вашу дружную работу.

Вы сегодня молодцы!

-Подведем итоги.

Продолжите любое из трех предложений.

-На уроке я повторил...

-Мне было интересно...

-Было трудно...

Оцените себя: подойдите к картинке и прикрепите один из трех цветов светофора.

Зеленый: я доволен собой.

Желтый: были недочеты, ошибки в моей работе.

Красный: надо еще потрудиться.

Посмотрите, наш урок прошел удачно, потому что преобладает зеленый цвет успеха.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"

Интегрированный  урок  по  математике  и окружающему  миру. Тема:  «Сложение  и  вычитание  в пределах  10.  Закрепление» . Продолжительность...

Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.

Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление....

Математика. 3 класс. Тема: "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000" УМК Школа России

Математика. 3 класс. Тема: "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000" УМК Школа России...

Урок математики в 3 классе по ФГОС с применением сингапурской методики (по системе «Школа России»», авторы учебника М,И,Моро,М,А,Бантова,Г,В,Бельтюкова,С,И,Волкова,С,В,Степанова) Тема: Таблица умножения и деления на 8 .Закрепление.

Тема: Таблица умножения и деления на 8 .Закрепление.Цели: 1)предметные: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.2) метапредметные:  формирование универсальных учебн...

Коспект урока. Сложение и вычитание в пределах десяти. Закрепление

Сложение и вычитание в пределах десяти. Закрепление...