Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 4" УМК "ПНШ"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ежова Наталья Александровна

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematika.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «МОУ «Гимназия №34»

Технологическая карта урока  математики

                                                                             

ФИО учителя: __

 Класс, дата проведения урока:  1 класс «Б», 14.12.15 г.

 Тема урока: «Прибавление числа 4»

 Цель: создать условия для закрепления знаний обучающихся со случаями сложения, в которых второе слагаемое равно 4; закреплять умения выполнять сложение вида       + 4.

Тип урока: Рефлексия

Задачи: совершенствовать навык счёта; закреплять знание состава чисел; развивать умения анализировать и обобщать.

Планируемый  результат:

Предметные: учащиеся получат возможность научиться выполнять сложения вида       + 4

Личностные : учащиеся получат возможность делать выбор в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, при поддержке других участников коллектива класса и педагога.

Метапредметные:

Познавательные: научатся проводить сравнения, сериацию, классификацию; овладеют общими приёмами выполнения заданий и вычислений.

Регулятивные: учащиеся научатся адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные: научатся осуществлять работу в паре; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат  или формируемые способы деятельности

Продолжительность этапа

1.

Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Настрой на работу.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Актуализация знаний и пробного учебного действия

Задание: «Засели домик»

Давайте заселим  домик, где на одном этаже живут 4 жильца.

(презентация состав 4)

- Составьте математические записи к этим случаям)

 Для чего мы выполняли это задание?

Подготовка к восприятию темы и целеполагание.

         4 = 3 + 1

          4 = 2 + 2

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3.

Локализация  индивидуальных затруднений

1.Выполните задание № 1 из учебника стр. 83

На альбомных листах (фишки)

Чему учит это задание?

Раскладывают 4 фишки в 2, 3, 4 коробки разными способами и проговаривают.

Дети выполняют задание на листочках

4 = 2 + 2  4 = 3+1   4 = 1+3

4 = 1+1+2         4 = 2+1+1

             4=1+1=1+1

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические – формулирование проблемы.

Физминутка

Живые цифры:

Ждём гостей.

У Даши день рождения. Она пригласила четверых ребят из класса в гости. Как могли приходить ребята в гости к Даше? (+ 4 по -  разному)

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе решения

4.

Построения проекта коррекции выявленных затруднений

Выполните  задание в печатной тетради на стр.106 № 3

Что просят нас сделать в задании сначала? Что ещё просят сделать?

Дети знакомятся с заданием:

- Просят построить схемы к суммам.    

- Вычислить и записать значения этих сумм.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе решения

5.

Реализации построенного проекта

Обобщения затруднений во внешней речи

- С чего мы начнём выполнение этого задания?

Дети проговаривают алгоритм выполнения заданий.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

6.

Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

- Давайте проверим задание.

- Покажите ладошкой, у кого получились такие же схемы.

По просьбе учителя один ученик работает у доски. Остальные самостоятельно строят схемы.

Сравнивают с эталоном на доске.

Самопроверка и самооценивание.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,

Познавательные: рефлексия;

Личностные: самооценка

7.

Физминутка

Поднимаем плечики,

Мы теперь кузнечики,

Раз, два, раз, два

Закружилась голова.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Движения плечами, головой

8.

Включения в систему знаний и повторения

Давайте выполним самостоятельно задания № 7 и №8 в печ. тетр. на стр.107

Самостоятельное выполнение с взаимопроверкой

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

9.

Рефлексии учебной деятельности

Какие открытия для себя вы сделали на уроке?

Покажите зелёным цветом: кто всё запомнил и научился прибавлять число 4 разными способами; красным - кому нужно ещё постараться и запомнить.

Осуществляют самооценку собственной деятельности.

Намечают перспективу последующей работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"

Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...

Технологическая карта урока математики, 4 класс "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16"

Учитель: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 4      УМК: «Начальная школа XXI  века».  Предмет: математикаТема: Нахождение неизвестного числа в равенства...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики. 1 класс. "Загадочное число. Число 9"

Урок в 1 классе. Тема: "Загадочное число. Число 9".  УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2". УМК «Школа России»

Цель урока: формирование вычислительного навыка сложения, умножения, вычитания, числа 2 и на 2.Задачи урокаДидактические:Обеспечить осознание и усвоение таблицы умножения числа 2 и на 2Повторить и сис...

Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) "умножение числа 4 на однозначное число"

Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) "умножение числа 4 на однозначное число"...